Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 6 – 7 лет по художественно – эстетическому развитию Тема: «Осенний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Формирование творческих способностей детей в изображении природных явлений с использованием нетрадиционных техник рисования (печатание листьями, рисование ватными палочками)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_osenniy_peyzazh_v_st.gr_.2017.docx | 33.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОРВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 26 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект
совместной деятельности
воспитателя с детьми 6 – 7 лет по художественно – эстетическому развитию
Тема: «Осенний пейзаж»
Автор конспекта:
воспитатель Тарасюк Юлия Анатольевна
Санкт-Петербург
2017
Цель: формирование творческих способностей детей в изображении природных явлений с использованием нетрадиционных техник рисования (печатание листьями, рисование ватными палочками)
Задачи:
В области социально-коммуникативного развития:
- Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
В области познавательного развития:
- Расширять и обогащать знания детей об осенних изменениях в природе.
- Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени посредством живописи, музыки и поэзии.
В области развития речи:
- Совершенствование лексико-грамматического строя речи
- Развитие диалогической речи
В области художественно – эстетического развития:
- Познакомить детей с новой техникой рисования - печатание листьями, показать ее выразительные возможности.
- Развивать фантазию, воображение, творчество, чувство ритма и композиции.
В области физического развития:
- Развитие общей и тонкой моторики.
Используемые технологии:
- Нетрадиционная техника рисования (печатание листьями, рисование ватными палочками)
- Здоровьесберегающие технологии
- Технология интегрированного занятия
Оборудование и материалы:
- листья разных пород деревьев;
- тонированные альбомные листы формата А-4;
- набор гуашевых красок;
- кисти;
- ватные палочки;
- стаканчики с водой;
- салфетки;
- листья для физкультминутки;
- сундучок;
- мольберт;
- магнитофон;
- СD-диск с записью музыкального произведения П. И. Чайковского «Осенняя песня», песня «Наступила после лета осень», сл. и муз. О. Осиповой.
Предварительная работа:
Наблюдения за осенней природой, игры с листьями во время прогулок, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений и песен об осени.
Ход совместной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
- Дети, встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся, подарим друг другу улыбку и хорошее настроение. (Коммуникативная игра) - Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. 2. Беседа об осени (уточнение и расширение словаря по теме, развитие диалогической речи). - Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? - Назовите, пожалуйста, приметы осени. - Молодцы, правильно назвали приметы осени. Ребята, мы уже знакомились с творчеством композитора П. И. Чайковского (портрет композитора). Сегодня мы послушаем музыкальное произведение П. И. Чайковского "Осенняя песня". Эту пьесу П. И. Чайковский сочинил про осенний месяц октябрь. Проходите, присаживайтесь. (Слушание музыки) - Ребята, вам понравилось музыкальное произведение? Какая музыка по характеру? - Музыка неторопливая, медленная, унылая, задумчивая, жалобная, тоскливая. Что вы представили себе, когда слушали это произведение? - В этой музыке я услышала, как ветер дует над лесом. Желтые, красные листья летят медленно, кружатся в воздухе и тихо ложатся на землю. - Осень очень красивое время года. Не только композиторы рассказывают о красоте осени в своих произведениях, но и поэты пишут про осень красивые стихотворения. Некоторые из них нам так понравились, что мы выучили их наизусть. Попросим Веронику прочитать нам стихотворение Зои Федоровской «Осень». - Вот какая Осень-художник, раскрасила разноцветными красками все листочки на деревьях. Ребята, а что происходит с листочками осенью? - Как называется природное явление, когда листья опадают с деревьев? Посмотрите, сколько листочков мы собрали на прогулке, сейчас мы возьмем по два листочка и сами превратимся в листочки. Приглашаю вас на физкультминутку. 3. Физкультминутка «Листики» (координация речи с движением, развитие подражательности). - Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели. (В конце физкультминутки дети видят сказочным образом появившийся сундучок.) - Ребята, что это? - Кто же нам его прислал? (на сундучке приклеены осенние бумажные листики). А вот загадка на листочке. Желтой краской крашу я Поле, лес, долины. И люблю я шум дождя, Назовите вы меня! - Значит, Осень прислала нам сундучок, но он не открывается. Здесь еще одна загадка. Наверно, если мы ее отгадаем, то сундучок откроется. К лету вырастают, Осенью опадают. - Угадали. Вот и сундучок открылся. (Открываю сундучок, а там осенние листики.) - Ребята, а как вы думаете, для чего Осень прислала листья? Что можно с ними сделать? - А что, если использовать листочек вместо печатки. Интересно, что получится? Проходите в нашу мастерскую. Положите листочки на столы. 4. Практическая часть (печатание листьями, рисование ватными палочками). Показ выполнения работы. - Посмотрите, как я превращу осенний листочек в печатку. Беру лист, кладу на клеенку, наношу на него краску. Обратите внимание, что листочек нужно намазывать снизу, там, где выпуклые прожилки. Аккуратно прикладываю накрашенной стороной на бумагу. Ножка листочка направлена вниз рисунка, а острый конец листа направлен в сторону неба, вверх. И, не сдвигая, осторожно придавливаю салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение. На что похоже изображение? - Очень похоже на дерево, только я дорисую ствол. Вот какое осеннее дерево у меня получилось. Так деревья рисовать – Ничего нет проще. Я могу наштамповать Небольшую рощу. Показ образца осеннего пейзажа. - А как вы думаете, чем я нарисовала много разноцветных листьев, лежащих на земле. (Ватными палочками) И получился вот такой радужный осенний пейзаж. А вы хотите научиться рисовать листьями и создать свой осенний пейзаж? Самостоятельная работа под музыкальное произведение П. И. Чайковского «Осенняя песня». - Какие красивые разноцветные картины у вас получились. Вы настоящие художники. Входит осень. Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришел? Осень: Здравствуйте, дети! - Осень: Ребята, а вы получили мой сундучок с осенними листьями? Воспитатель: Золотая Осень, посмотри, наши дети настоящие волшебники, они превратили осенние листочки в печатки и создали вот такие картины, полюбуйся, пожалуйста. Осень: У вас получились красивые осенние картины. А вы хотите украсить детский сад своими работами? Вот и замечательно. А пока все картины здесь, давайте споем на их фоне мою любимую песню «Наступила после лета осень». Осень: Спасибо! Какая замечательная песня! Я хочу вам сделать тоже подарок. Дарю вам разноцветные краски, чтобы ваши рисунки радовали вас, педагогов, родителей и гостей. Осень: До свидания, дети! - Полюбуйтесь, пожалуйста, осенним пейзажем.
|
Дети здороваются с гостями и встают в круг. Дети вместе с воспитателем читают стихотворение. - Осень Варианты ответов детей: Часто идут дожди, пасмурно, холодно. Люди одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опадают листья, начался листопад. Осенью в садах и огородах собирают урожай. Перелетные птицы (гуси, утки, журавли) улетают в теплые края. Дикие животные готовятся к зиме: делают запасы (белки, бурундуки), ищут место для зимней спячки (медведи, ежи), линяют (зайцы, волки, лисы). - Да. - Грустная, печальная, медленная. - Листопад, дождь, птицы улетают в теплые края. Ребенок читает наизусть стихотворение: - Осень на опушке краски разводила, - Опадают с деревьев. - Листопад. Дети выполняют движения. - Это сундучок. - Осень. - Листья. - Составить букет, потанцевать с листьями, сделать аппликацию. Дети рассаживаются за столы. - На дерево. - Да. - Осень. - Здравствуй Осень. Мы очень рады тебя видеть. - Да, получили. - Хотим. Дети поют песню «Наступила после лета осень», слова и музыка О. Осиповой. - Спасибо, Осень! Дети прощаются с Осенью. Дети вместе с воспитателем размещают картины на стенд «Вернисаж Звездочек». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в осенний лес"
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы"Путешествие в осенний лес"...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по познавательному развитию (с использованием игровых технологий и ИКТ) на тему: «Что случается весной?»
В ходе совместной деятельности осуществляется интеграция областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». В игровой форме закрепляются признаки ранней, поз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы. (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Неваляшка танцует»
Увлекательное путешествие детей с музыкальной куклой-Неваляшкой....
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми занятие по художественно-эстетическому развитию (Лепка) в младшей группе "Сушки для куклы Маши".
Совместная деятельность воспитателя с детьми...
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми занятие по художественно-эстетическому развитию (Рисование) в средней группе «Забавный котенок».
Рисование способом "тычок" жесткой полусухой кистью...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми занятие по художественно-эстетическому развитию (Рисование) в средней группе «Праздничный салют».
Рисование "Праздничный салют" способом "тычок"...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка направленный на художественно-эстетическое развитие (конструирование из природного материала) в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет Тема: «Лесные жители»
1. Учить придавать образу выразительность с помощью характерных поз, признаков и особенностей внешности (шерсть, иголки, мех), украшать изделие с помощью вспомогательных материалов: бусинки, горошинки...
- Мне нравится (1)