Конспект ООД для подготовительной группы: «Наступает Новый Год».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Цель: развитие речи и творческих способностей детей через беседы на основе проделанной работы.
Задачи:
Образовательная: Формировать интерес к предстоящим новогодним праздникам, обогатить словарный запас детей.
Развивающая: Развивать глазомер и мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук.
Воспитательная: Создавать условия для воспитания эстетического вкуса, проявления эмоциональной отзывчивости, желания помогать другим.
Оборудование и инструменты:
салфетки, баночки с водой, кисти, корзинки с овощами, фруктами и игрушками, запись новогоднего музыкального произведения.
Предварительная работа: ознакомление детей с традициями нового года, художественной литературой, разнообразные видеоролики и физкультминутки, раскрашиваие шаблонов новогодних шариков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_nast_ng.docx | 17.86 КБ |
relaksatsonnoe_uprazhnenie.docx | 13.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
«СКАЗКА»
городского округа Котельники Московской области
Конспект ООД
для подготовительной группы №6 «Красная Шапочка:
«Наступает Новый Год».
Подготовила и провела:
Корепанова З.В.
Воспитатель 1 кв.категории
23 декабря 2016 год
Цель: развитие речи и творческих способностей детей через беседы на основе проделанной работы.
Задачи:
Образовательная: Формировать интерес к предстоящим новогодним праздникам, обогатить словарный запас детей.
Развивающая: Развивать глазомер и мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук.
Воспитательная: Создавать условия для воспитания эстетического вкуса, проявления эмоциональной отзывчивости, желания помогать другим.
Оборудование и инструменты:
салфетки, баночки с водой, кисти, корзинки с овощами, фруктами и игрушками, запись новогоднего музыкального произведения.
Предварительная работа: ознакомление детей с традициями нового года, художественной литературой, разнообразные видеоролики и физкультминутки, раскрашиваие шаблонов новогодних шариков.
Ход ООД:
Воспитатель: — Здравствуйте ребята! К нам в группу пришло письмо – просьба от Деда Мороза. Он просит нас помочь ему украсить новогоднюю ёлку, нужны ёлочные игрушки к празднику.
Сейчас Дед мороз живёт в Великом Устюге (Вологодская область). Можно съездить к нему в гости или написать письмо, вот адрес:162340, г. Великий Устюг, Деду Морозу.
Беседа «Что за праздник Новый Год?»
1. Организационный момент
Приветствие (дети стоят или сидят на ковре)
Здравствуй, небо,
Здравствуй, солнце,
Здравствуй, земля,
Здравствуй, планета наша – Земля!
Здравствуй, наша большая семья!
- Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
Красавица какая
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана!
Скажите, кто она? (Новогодняя елка)
Он с седою бородой.
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Кто же это? (Дед Мороз)
Он на резвой тройке мчится,
Сам пока что маленький.
Громко в двери к нам стучится,
Снег сметая с валенок. (Новый год)
Физкультминутка
Наступает Новый год (хлопки в ладоши)
Дети водят хоровод (пальцы в «замке», покачивая влево, вправо)
Весят на ёлке шарики (кончики пальцев прижаты друг к другу, образуя шар)
Светятся фонарики («фонарики» руками)
Засверкали льдинки (быстрое сгибание и разгибание пальцев)
Кружатся снежинки (плавные движения кистями рук)
В гости Дед Мороз идёт (шагание указательным и средним пальцами)
Всем подарочки несёт (потереть ладони друг о друга)
Чтоб подарки сосчитать (кулачок левой руки стучит об ладошку правой и наоборот)
Будем пальцы загибать
Раз, два, три, четыре, пять, (загибание пальцев)
На другой руке опять
Раз, два, три, четыре, пять.
Д/и: « Что вешали на ёлку наши предки»
Дети по очереди рассказывают что почему они взяли из корзинок для ёлки ☺
Речевая разминка. Стихотворение «Снегопад» (И. Лопухина)
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю…СНЕГ.
С неба все скользят пушинки –
Серебристые …СНЕЖИНКИ.
Кружатся над головою
Каруселью …СНЕГОВОЮ.
На проселки, на лужок
Все снижается …СНЕЖОК.
Вопросы:
– О каком времени года говорится в стихотворении?
– Почему вы так думаете?
– А что такое зима?
А какой у нас самый большой праздник зимой?
Как отмечали Новый год на Руси?
На Руси Новый год несколько веков начинался 1 марта, с весенним пробуждением природы, ведь весна – это символ начала новой жизни. Позже празднование перенесли на 1 сентября, так как именно в этот день заканчивали собирать урожай. Новый год отмечали очень торжественно, на Красной площади в присутствии царя. Всех поздравляли с Новым годом. Звонили в колокола.
В 1699 году Новый год в последний раз отмечали 1 сентября, в 1700 году по указу Петра I Новый год стали отмечать как в Европе - в полночь 1 января.
В новогоднюю ночь устраивали народные гуляния, жгли костры, обменивались поздравлениями, устраивали фейерверки, запускали петарды, в каждом доме ставили елку или украшали дом еловыми ветками. Тогда же и появился Дед Мороз – как замена европейскому Санта Клаусу.
История Деда Мороза
Прототип Деда Мороза отыскали в русских сказках – Дед Мороз Красный нос, Дед Трескун, Морозко – царь всех зимних месяцев - облачённый в тулуп деревенский старик с красным носом.
Считалось, что Мороз живет в ледяной избушки в лесу и одаривает подарками тех, кто заглянет к нему на огонёк.
В средние века в деревнях даже «кормили» Мороза, чтобы задобрить. Сам глава семьи выходил на крыльцо с ложкой киселя.
Практическая часть:
- А теперь подойдите к столу и посмотрите, что я вам приготовила? На столах приготовлены шары для росписи и сопутствующие предметы и инструменты. Продуктивная работа детей. Украшение ёлочки собственно разрисованными шариками.
Обратная рефлексия.
Предварительный просмотр:
Релаксационное упражнение «Путешествие в зимнюю сказку».
Цель: снятие психоэмоционального напряжения у детей.
Задачи:
- Обучать расслабляющей технике дыхания, концентрации на своем состоянии.
- Развивать навыки и умения простейшей саморегуляции.
- Воспитывать желание заботиться о себе, о своем теле.
Материалы: светомузыкальный шар, приятная, спокойная музыка для релаксации, мягкие подушки.
Ход упражнения:
Воспитатель приглашает детей совершить путешествие в волшебный сказочный лес, в мир воображения. Ребята, ложитесь на ковер, займите удобное положение, сделайте глубокий вдох, выдох. Закройте глаза и представляйте все, что я буду говорить. Сегодня мы отправимся в путешествие в зимний сказочный лес, представьте как вы собираетесь в дорогу, возьмите с собой все что вам может понадобится теплую одежду, компас, припасы, лыжи…Вы открываете дверь из избушки и перед вами открывается очень красивый вид на зимний лес, снег искрится и сверкает на солнышке. Воздух морозный, немного начинает щипать кончик носика. Чувствуете? Вы начинаете свой путь, до леса идти несколько шагов. И вот вы очутились в лесу, среди заснеженных деревьев, посмотрите вокруг…что вы видите? запоминайте, потом расскажете. В лесу тихо и слышно каждый шорох. Если тронуть слегка ветку, то с нее посыплется снежок. Ой, посмотрите, кто это там на веточке? Это белочка!Рыженькая! Посмотрите, как она скачет ловко. Может, угостим ее? Доставайте скорей, что у вас собой, орешки, семечки, сушеные фрукты. Она совсем не боится, и подошла близко-близко. Можно покормить ее прямо с рук. Какой аппетит! Все скушала. Попрощаемся с ней и пойдем дальше. Перед нами на снегу следы. Очень похожи на следы зайчика. Наверное он прячется где-то поблизости. А у нас для него как раз припасена сладкая и хрустящая морковка! Достаем ее…привяжем на веревочку к кустику пониже чтоб зайчик легко смог ее достать. Ребята, нам пора возвращаться обратно. Идем на свет солнышка и выходим на опушку где наш домик, подойдем поближе откроем дверь, а теперь считаем до пяти, делаем глубокий вдох и … открываем глазки. Можно ладошками порастирать ушки и лицо. Понравилось путешествие? А теперь присядьте и каждый поочереди расскажите о том, что вы видели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Построим новый детский сад" в подготовительной логопедической группе
Цели и задачи: Воспитывать интерес к строительным профессиям, уважение к общественно-полезному труду; расширять представления детей о гуманности работы озеленителей и ее необходимости для сохранения п...
Конспект занятия. Тема : Зимние забавы. Новый год». Подготовительная группа.
Цель занятия:Развитие фонематического внимания и слуха.Задачи: 1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.2. Развитие зрительного внимания.3. Закрепление навыков правильного произношения...
Оформление группы "Наступает Новый год"
Для детей новогодние праздники являются особенными, так как каждый ребенок с приходом зимы ожидает волшебства и чудес.С приближением самого любимого праздника каждый педагог превращается еще и в дизай...
Новогодний праздник в младшей группе "Наступил Новый год, в гости елочка нас ждет".
Данный сценарий гновогоднего развлечения предназначен в помощь музыкальным работникам....
Конспект ОД по познавательному развитию с использование ИКТ в средней группе «Наступила весна»
ull; Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;*закрепить знании о перелётных птицах и животных леса;• Расширять и активизи...
конспект нод с детьми 2 младшей группе. "Наступила зима"
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:• Расширять знания детей о времени года - зима.• Активизировать речь детей через художественное слово....
Конспект занятия в подготовительной группе "Наступила весна"
Конспект по развитию речи...