Конспект занятия в подготовительной группе "Наступила весна"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Чулкова Елена Викторовна

Конспект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_sayt.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе  «Наступила весна»

Воспитатель Чулкова Елена Викторовна, МДОУ ЦРР – детский сад № 20

«Аленький цветочек»

Образовательная область «Речевое  развитие»

Программное содержание

Закрепить умения отвечать на вопросы по тексту.

Закрепить умения использовать предлоги для составления предложений

Закрепить умения составлять предложение по схеме

Закрепить умение составлять словосочетание

Развивать речь детей.

Воспитывать дружеские отношения. Умение работать в паре.

Оборудование

Таблица с символами

Схемы предложений

Фланелеграф

Мяч для игры

Карточки с шифром

Набор картинок

Мультимедийный проектор

Магнитофон

Подснежники

Дети стоят у окна

Воспитатель: Какое сейчас  время года?  Какая сегодня погода? (ответы детей) (Ясная, солнечная, весенняя, без осадков или пасмурная, холодная, с осадками в виде дождя) Присаживайтесь за столы. Послушайте стихотворение о весне:

Наступила весна, и подул южный ветер.

Солнце светит все ярче, припекает сильней.

Тают быстро сугробы, и ручьи, словно реки,

Все становится шире и бегут все быстрее.

Воспитатель: скажите, почему растаяли сугробы? (ответы детей)

Почему подул южный ветер? (ответы детей) Почему ручьи становятся  все шире и бегут все быстрее? (ответы детей)

Воспитатель: Хотели бы вы отправиться на прогулку по весеннему лесу? Без волшебства нам не обойтись. Закрывайте глаза.  Раз, два. Три в лес скорее заходи. Открывайте глаза. Весной очень красиво в лесу. Посмотрите на экран. Мальчики, расскажите какой бывает лес? (ответы детей) (дремучий, расписной, светлый, замечательный, великолепный, таинственный, еловый, прекрасный…) Девочки, скажите, какая бывает весна? ( ответы детей) (ранняя, сказочная, красивая, зеленая, поздняя…) давайте полюбуемся красотой  леса.( на экране  « Лес»)

Воспитатель: ребята,  животный мир леса очень разнообразен. У каждого животного и птицы есть свои особенности.

-Вот, например, подумайте и скажите,  почему так говорят: сорока- белобока? (Сама она чёрная, а бока- белые)

-У зайчика короткий хвост, значит зайчик какой? (Короткохвостый)

-У лося длинные ноги, он какой? (Длинноногий)

-У снегиря красная грудка, значит снегирь какой? (Красногрудый).

Воспитатель:  посмотрите¸ а вот и заяц. (на фланелеграф картинка).  Составьте предложение про зайца. Используйте короткие слова – предлоги. А вот еще – волк, медведь, лиса, лось.  (дети составляют предложения по картинкам используя предлоги на, за, под, около, в)  Как много  зверей мы повстречали в лесу. А теперь давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем на поляне. Выходите на ковер. Вставайте в круг. Измените мою фразу так, чтобы в ней слова звучали ласково:

Шуба теплая – шубка тепленькая

Лиса хитрая- лисичка хитренькая

Заяц серый- зайчик серенький

Ветка короткая – веточка коротенькая

Шишка длинная – шишечка длинненькая и т д

Воспитатель: ребята, вы все правильно назвали. Присаживайтесь. У вас на столах лежат схемы предложений. Придвиньте их к себе. Составьте предложения по вашей схеме о весне. (ответы детей)

Посмотрите, у меня для вас есть конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Какой-то шифр. Попробуем его разгадать? Присаживайтесь за столы. Посмотрите на таблицу. Под каждым символом зашифрована буква. Когда вы все буквы расшифрует у вас получится слово (дети пишут зашифрованное слово «весна»).

    Выходим на ковер

Воспитатель:  Посмотрите, какие  подснежники  я собрала на память о нашей прогулке в весеннем лесу. Пусть каждый возьмет только  один подснежник. Только одно условие: белого цвета  подснежник берут ребята, которым понравились наши игры и задания, и им было несложно. подснежник голубого цвета возьмут ребята, которые испытывали затруднения в каком-либо задании. Скажем всем спасибо: и весеннему лесу, и его обитателям, нам пора возвращаться назад, в детский сад. (под музыку дети обходят круг и возвращаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Весну выручаем!» с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия, исследовательской деятельности.

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней...

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт» ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Конспект занятия в подготовительной группе«Весна идёт – весне дорогу!» (с использованием здоровьесберегающих технологий)...

Конспект занятия в подготовительной группе: «Весна»

Цели:Образовательные: Закрепить с детьми характерные признаки весны , продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; систематизировать знания о временах года; за...

Конспект занятия в подготовительной группе Весна пришла

Учить выявлять причины происходящих изменений в природе..Воспитывать любовь к природе,доброжелательное отношение друг другу,желание откликнуться на призыв о помощи.Развивать умения причины происходящи...

конспект занятия в подготовительной группе"Весна идет , весне дорогу"

Занятие по развитию речи в логопедической подготовительной группе...