Конспект ОД по познавательному развитию с использование ИКТ в средней группе «Наступила весна»
план-конспект занятия (средняя группа)
• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
*закрепить знании о перелётных птицах и животных леса;
• Расширять и активизировать словарь по теме;
• Формировать способность детей работать в коллективе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_vesna.docx | 20.02 КБ |
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_vesna.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию с использование ИКТ
в средней группе «Наступила весна»
Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.
Задачи:
• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
*закрепить знании о перелётных птицах и животных леса;
• Расширять и активизировать словарь по теме;
• Формировать способность детей работать в коллективе;
Оборудование: доска, ноубук, иллюстрации на тему весна, конверт с загадками, рюкзачок.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька. И она очень грустная. Маша, что с тобой случилось?
Маша: Ребята, я не знаю, какое время года наступило. Зайчик мне дал рюкзачок, в котором находится отгадка. Но рюкзак откроется, если я отгадаю загадки.
(Маша показывает конверт с загадками) Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Маше отгадать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, если вы правильно отгадаете загадку, на экране появится картинка. (Воспитатель открывает конверт и загадывает загадки)
Кто живёт на небе чистом,
Называется лучистым?
Греет, светит, глазки «слепит»,
Его очень любят дети. (Солнышко)
Воспитатель: Правильно, это солнышко (открывается 1 слайд)
У нас под самой крышей
Белый гвоздь растет,
Но как солнышко взойдет,
Гвоздь растает, упадет. (Сосулька.)
Воспитатель: Правильно, это сосулька (открывается 2 слайд)
Мы сегодня вместе с папой
Делаем для птичек дом,
Он стоять будет на палке.
Как мы домик назовём? (Скворечник)
Воспитатель: Правильно, это скворечник (открывается 3 слайд)
Из - под снега побежал,
Заворчал и зажурчал.
Я кораблик смастерю,
И Ему я подарю.
В блеске солнечных лучей
Унесёт его … (Ручей)
Воспитатель: Молодцы! (открывается 4 слайд)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нём, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут …(Гнездо)
Воспитатель: Молодцы! (открывается 5слайд)
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает. (Подснежник)
Воспитатель: Молодцы! (открывается 6 слайд)
Воспитатель: Ребята, какие вы умнички, отгадали все загадки. Маша, давай мы попробуем открыть рюкзак. (Воспитатель открывает рюкзак и достает картину, показывает детям)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое время года изображено на картине?
Дети: Весна.
Воспитатель: Ребята, давайте на экране рассмотрим признаки весны. (открывается 7 слайд)
Дети: Из теплых краев возвращаются птицы; бегут ручейки; на деревьях набухают почки; лопаются почки и растут зеленые листочки; появляется зеленая травка, первые цветы – подснежники; люди одеваются в легкую одежду.
Воспитатель: А каких перелётных птиц, вы знаете? (открывается 8слайд)
Дети: (На экране показаны картинки с птицами). Дети называют птиц : ласточка, грач, скворец.
Воспитатель: Дети, скажите мне,
Зима ушла, а весна….пришла,
Зимой снег белый, а весной ……. серый,
Зимой снег чистый, а весной…. грязный,
Зимой дни холодные, а весной ….. теплые,
Зимой дни короткие, а весной ……длинные,
Зимой солнце тусклое, а весной…… яркое,
Зимой небо серое, а весной…. голубое,
Зимой ветер холодный, а весной….. теплый.
Воспитатель: С какого месяца начинается весна?
Дети: Весна начинается с марта месяца.
Воспитатель: А сколько месяцев у весны? Назовите их.
Дети: Март, апрель, май, их не забывай!
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка:
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
Воспитатель: Посмотрите на экран. У всех много забот весной.
Птицы строят гнезда, высиживают птенцов. (Слайд 9 )
Звери заботятся о своем потомстве. (Слайд 10 )
И у человека весной горячая пора. Поле надо вспахать, пшеницу посеять. Огороды засадить овощами. И все надо сделать в свое время. (Слайд 11 )
Воспитатель: Весной и звери изменились.
Воспитатель: Что же с ними произошло.
Дети: Поменяли шубки.
Воспитатель: Какой зайчик был зимой, (Слайд 12 )
Дети: (Белый)
Воспитатель: Почему?
Дети: (Потому что снег белый, зайчик так прячется от хищников)
Воспитатель: Какой стал весной (серый) (Слайд 13 )
Воспитатель: А что произошло с медведем? (Ответы детей) (Слайд 14 )
Воспитатель: В апреле просыпается и выходит из берлоги медведица с медвежатами . Она бродит по лесу – ищет пищу: вырывает луковицы и корешки растений, ищет личинок. Выйдя из берлоги, медведь потягивается, катается, старается размяться после зимней спячки, приводит в порядок свою шубу. И ищет еду. Ко времени выхода из берлоги медведи линяют. (Слайд 15 )
Воспитатель: Маша, о каком времени года мы говорили сегодня?
Воспитатель: Какие признаки весны, ты запомнила?
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию с использование ИКТ
в средней группе «Наступила весна»
Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.
Задачи:
• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
*закрепить знании о перелётных птицах и животных леса;
• Расширять и активизировать словарь по теме;
• Формировать способность детей работать в коллективе;
Оборудование: доска, ноубук, иллюстрации на тему весна, конверт с загадками, рюкзачок.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька. И она очень грустная. Маша, что с тобой случилось?
Маша: Ребята, я не знаю, какое время года наступило. Зайчик мне дал рюкзачок, в котором находится отгадка. Но рюкзак откроется, если я отгадаю загадки.
(Маша показывает конверт с загадками) Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Маше отгадать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, если вы правильно отгадаете загадку, на экране появится картинка. (Воспитатель открывает конверт и загадывает загадки)
Кто живёт на небе чистом,
Называется лучистым?
Греет, светит, глазки «слепит»,
Его очень любят дети. (Солнышко)
Воспитатель: Правильно, это солнышко (открывается 1 слайд)
У нас под самой крышей
Белый гвоздь растет,
Но как солнышко взойдет,
Гвоздь растает, упадет. (Сосулька.)
Воспитатель: Правильно, это сосулька (открывается 2 слайд)
Мы сегодня вместе с папой
Делаем для птичек дом,
Он стоять будет на палке.
Как мы домик назовём? (Скворечник)
Воспитатель: Правильно, это скворечник (открывается 3 слайд)
Из - под снега побежал,
Заворчал и зажурчал.
Я кораблик смастерю,
И Ему я подарю.
В блеске солнечных лучей
Унесёт его … (Ручей)
Воспитатель: Молодцы! (открывается 4 слайд)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нём, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут …(Гнездо)
Воспитатель: Молодцы! (открывается 5слайд)
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает. (Подснежник)
Воспитатель: Молодцы! (открывается 6 слайд)
Воспитатель: Ребята, какие вы умнички, отгадали все загадки. Маша, давай мы попробуем открыть рюкзак. (Воспитатель открывает рюкзак и достает картину, показывает детям)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое время года изображено на картине?
Дети: Весна.
Воспитатель: Ребята, давайте на экране рассмотрим признаки весны. (открывается 7 слайд)
Дети: Из теплых краев возвращаются птицы; бегут ручейки; на деревьях набухают почки; лопаются почки и растут зеленые листочки; появляется зеленая травка, первые цветы – подснежники; люди одеваются в легкую одежду.
Воспитатель: А каких перелётных птиц, вы знаете? (открывается 8слайд)
Дети: (На экране показаны картинки с птицами). Дети называют птиц : ласточка, грач, скворец.
Воспитатель: Дети, скажите мне,
Зима ушла, а весна….пришла,
Зимой снег белый, а весной ……. серый,
Зимой снег чистый, а весной…. грязный,
Зимой дни холодные, а весной ….. теплые,
Зимой дни короткие, а весной ……длинные,
Зимой солнце тусклое, а весной…… яркое,
Зимой небо серое, а весной…. голубое,
Зимой ветер холодный, а весной….. теплый.
Воспитатель: С какого месяца начинается весна?
Дети: Весна начинается с марта месяца.
Воспитатель: А сколько месяцев у весны? Назовите их.
Дети: Март, апрель, май, их не забывай!
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка:
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.
Воспитатель: Посмотрите на экран. У всех много забот весной.
Птицы строят гнезда, высиживают птенцов. (Слайд 9 )
Звери заботятся о своем потомстве. (Слайд 10 )
И у человека весной горячая пора. Поле надо вспахать, пшеницу посеять. Огороды засадить овощами. И все надо сделать в свое время. (Слайд 11 )
Воспитатель: Весной и звери изменились.
Воспитатель: Что же с ними произошло.
Дети: Поменяли шубки.
Воспитатель: Какой зайчик был зимой, (Слайд 12 )
Дети: (Белый)
Воспитатель: Почему?
Дети: (Потому что снег белый, зайчик так прячется от хищников)
Воспитатель: Какой стал весной (серый) (Слайд 13 )
Воспитатель: А что произошло с медведем? (Ответы детей) (Слайд 14 )
Воспитатель: В апреле просыпается и выходит из берлоги медведица с медвежатами . Она бродит по лесу – ищет пищу: вырывает луковицы и корешки растений, ищет личинок. Выйдя из берлоги, медведь потягивается, катается, старается размяться после зимней спячки, приводит в порядок свою шубу. И ищет еду. Ко времени выхода из берлоги медведи линяют. (Слайд 15 )
Воспитатель: Маша, о каком времени года мы говорили сегодня?
Воспитатель: Какие признаки весны, ты запомнила?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе Тема: «История города Серпухова»
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе Тема: «История города Серпухова»...
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития с использованием ИКТ в средней группе «В гости к мультфильмам» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Зайнутдиновой Ю.Н.
Цель: повысить интерес дошкольников к отечественной мультипликации.Задачи:Образовательные:*продолжать учить давать правильные ответы на вопросы;*закреплять умение действовать согласованно...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием экспериментирования в средней группе "Свойства воды"
Данное занятие помогагает сформировать у детей представления о свойствах воды....
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию с использованием фольклора в средней группе Тема: «Весна- красна»
данное занятие воспитывает интерес к русскому народному фольклору, знакомит детей с весенними месяцами...
Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ в средней группе Тема: «Капитошка»
Тема: "Капитошка"Цель: способствовать развитию познавательного интереса у детей.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе.Расшир...
Методическая разработка. Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения» и прилагаемая к нему презентация для проведения данного...
Занятие по Познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе "Весенние чудеса"
Цель: закрепление знаний детей о характерных признаках весны с использованием игровых технологий.Задачи: Образовательные:закреплять знания детей об изменениях, происходящих весной в природ...