Конспект занятия. Тема : Зимние забавы. Новый год». Подготовительная группа.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Цель занятия:
Развитие фонематического внимания и слуха.
Задачи:
1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.
2. Развитие зрительного внимания.
3. Закрепление навыков правильного произношения.
4. Совершенствование мелкой и крупной моторики.
5. Развитие связной речи.
6. Развитие речевого дыхания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия "Зимние забавы. Зима". | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Тема: «Зимние забавы. Новый год».
Подготовительная к школе группа.
Подготовила: Учитель логопед
Хильченко Татьяна Александровна.
МБДОУ «ЦРР д/с №53 «Радость».
Цель занятия:
Развитие фонематического внимания и слуха.
Задачи:
1. Развитие целенаправленного слухового восприятия.
2. Развитие зрительного внимания.
3. Закрепление навыков правильного произношения.
4. Совершенствование мелкой и крупной моторики.
5. Развитие связной речи.
6. Развитие речевого дыхания.
Материал:
- Чистые листы бумаги.
- Свеча.
- Игрушечная ёлка (можно нарисованную большую).
- Словарь: существительные – лыжи, санки, коньки, снежки, снеговик, ёлка, украшения (елочные), праздник (Новый год, Рождество, Крещение),;
Глаголы - ездить, кататься, лепить, скользить, уставать, украшать, праздновать;
Прилагательные – лыжный, быстрый, зимний, скользкий, искристый, липкий, новогодний, рождественский, крещенский.
- Цветные пробки.
- Предметные картинки.
- Платочки.
Организационный момент.
Логопед. Здравствуйте ребята.
Дети. Здравствуйте.
Логопед. Кто мне скажет, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Логопед. А какой месяц?
Дети. Декабрь.
Логопед. А к какому празднику мы сейчас готовимся?
Дети. К Новому году.
Логопед. Правильно. Ребята, сегодня я встретила Лесовичка, и он мне рассказал интересную историю: « На самой большой сосне в его сказочном лесу, есть волшебные часы. И вот случилось самое страшное, его часы стали показывать неправильное время. И Снеговичек приехал поздравить нас с Новым годом. Как вы думаете, он приехал вовремя?
Дети. Нет.
Логопед. Конечно, а как вы думаете, он приехал рано или поздно?
Дети. Рано.
Логопед. Да, он поспешил, и в спешке забыл дома все подарки. Давайте поможем ему вернуться домой за подарками. Для это нам необходимо проделать очень нелёгкий путь, на котором нас ждут испытания.
Отправляемся в путь (загадка)
Две новые, кленовые
Подошвы двух метровые.
На них поставим две ноги
И по большим снегам беги. (лыжи).
Пальчиковая гимнастика.
По две пробки от пластиковых бутылок кладём на стол резьбой вверх. Это – «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них как «ноги». Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной поры.
То же самое можно проделать двумя руками одновременно.
Логопед. Мы приехали в лес. А вот и первое препятствие.
Задание на различение звуков.
«Придумай слово».
Логопед. Назовите первый звук в словах: сапог, сон, соль.
Дети. Звук [ С ].
Логопед. Теперь придумайте слово, которое начинается со звука [С], затем в середине и в конце слова.
Развитие целенаправленного слухового восприятия.
Логопед. Ребята, вы молодцы. (включается музыка, звуки метели). Послушайте, что это?
Дети. Метель, вьюга, пурга…
Логопед. Это не просто метель, Лесовичок решил проверить нас, сможем ли мы узнать друг друга по голосу.
Игра «Узнай меня».
Дети, сидя за столом, им завязывают глаза платочком, предлагается узнать друг друга по голосу, не наблюдая говорящего.
Один ребёнок встает и подходит к сидящему, кладёт руку на плечо и говорит: «Кто я? Узнай меня». Угадавший встает и подходит к другому ребёнку. Игра продолжается.
Развитие фонематического слуха.
Логопед. Какое слово лишнее?
ЛЫЖИ, ЛЫЖНИК, БУЛЫЖНИК, ЛЫЖНИЦА, ЛЫЖНЯ.
Дети. Булыжник.
Логопед. Метель утихла. Ребята смотрите домик. Это дом Лесовичка и он приглашает нас в гости, погреться. Лесовичок разжег печь.
Развитие речевого дыхания.
«Игра со свечой».
Логопед предлагает детям сделать бесшумный вдох через нос, затем подуть на горящую свечу, находящуюся на некотором расстоянии. Ребёнок должен не погасить свечу, а только заставить плавно танцевать ее огонек. Воздух выдыхается тонкой, упругой и плавной струей через сжатые губы. Первый раз упражнение делается с настоящей свечой, а потом можно играть с воображаемым пламенем.
Логопед. Ребята, а теперь Лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Снежки».
Посмотрите на доску. На ней развешаны мишени. Каждый из вас будет бросать «снежки» в мишень. Если попадёте, я открываю букву. Из этих букв необходимо составить слово, поставив буквы в нужном порядке.
Бросают по очереди, соревнуются две команды (из бумаги дети делают комок). (слова: зима и снег).
Логопед. Молодцы, посмотрите, у Лесовичка стоит ёлка, давайте ее украсим.
Каждый назовёт первый звук в названии его игрушки.
Замечательно. Снеговичёк хочет поблагодарить вас за помощь и подарить подарки.
А теперь давайте вернёмся из леса в наш любимый детский сад. Надо повернуться вокруг себя, вот мы и вернулись. Присаживайтесь.
Контрольные задания.
Кто у нас был в гостях? Что с ним произошло? Где мы были? Что видели, что делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Составление картины «Зимние забавы» и рассказа по ней.
В конспекте представлены методы и приемы работы над развитием связной речи у детей с ОНР....
Конспект занятия "Зима. Зимние забавы" для детей подготовительной группы
Конспект составлен для детей инклюзивной группы с элементами здоровьесбережения....
Конспект занятия по формированию основ безопасности в подготовительной группе на тему: "Небезопасные зимние забавы" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Конспект занятия по формированию основ безопасности в подготовительной группе на тему: "Небезопасные зимние забавы"....
КОНСПЕКТ занятия Тема: «Леса — всей земли краса» (подготовительная группа)
Цели: обобщать и уточнять знания детей о деревьях; закреплять названия мест произрастания отдельных видов деревьев; продолжать учить различать деревья по внешнему виду листа; упражнять в образовании о...
Конспект занятия Тема: « Зимние забавы. Новый год». Старшая логопедическая группа.
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме : "Зимние забавы. Новый год".Расширять и активизировать словарь по теме.Формировать грамматический строй речи.Развивать связную речь....
Конспект логопедического занятия на тему Зимние забавы.Новый год
Конспект логопедического занятия на тему Зимние забавы.Новый год...
Календарно-тематичекий план на тему "Зимние забавы и игры" (подготовительная группа)
Программное содержание: 1. Формирование у детей представлений о зимних забавах, зимних видах спорта. 2. Развитие понимания значения занятиями физкультурой и спортом для укрепления здоровья. 3. Закрепл...