Художественно-эстетическое развитие. План-конспект занятия для подготовительной к школе возрастной группы «Звездочки» Тема: «Игрушки-свистульки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Цель:
Продолжать знакомство с дымковской игрушкой – свистулькой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющую свою специфику и образную выразительность.
Задачи:
- расширить представление о ремесле игрушечных дел мастеров, знание о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера;
- закрепить способ лепки на основе овоида или цилиндра;
- уточнить представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях;
- развивать воображение и творчество;
- воспитывать интерес к народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект. Игрушки-свистульки | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1959 «Дети мира» (ГБОУ Школа № 1959) |
Художественно-эстетическое развитие
План-конспект занятия
для подготовительной к школе возрастной группы «Звездочки»
Тема: «Игрушки-свистульки»
Составила и провела: Ладыкина Татьяна Валерьевна
Цель:
Продолжать знакомство с дымковской игрушкой – свистулькой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющую свою специфику и образную выразительность.
Задачи:
- расширить представление о ремесле игрушечных дел мастеров, знание о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера;
- закрепить способ лепки на основе овоида или цилиндра;
- уточнить представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях;
- развивать воображение и творчество;
- воспитывать интерес к народному творчеству.
Предварительная работа:
- Организация выставки народного декоративно-прикладного искусства «Дымковская игрушка»
- Просмотр фильма «Сказки из глины. Дымковская игрушка».
- Мероприятия по ознакомлению с дымковским ремеслом.
- Декоративное рисование.
Оборудование:
- Подлинные дымковские игрушки;
- Игрушки, сделанные по образцу данного промысла;
- Слайды с изображениями дымковских игрушек;
- Трафареты с изображением дымковских элементов орнамента;
- Белая глина;
- Дощечки;
- Салфетка из ткани;
- Свисток для воздушного шарика.
Ход занятия:
- Создание игровой ситуации:
Приготовьте, детки, ушки,
Это интересно знать:
Всё о дымковской игрушке
Я хочу вам рассказать.
В Дымково, вблизи от Вятки,
Лет четыреста назад
К празднику весны «Свистунье»,
Их лепили стар и млад.
Воспитатель подводит детей к выставке, организованной в группе.
2. Подведение к теме:
- По всей России-матушке и далеко за пределами знают и любят расписные игрушки-свистульки. Делают игрушки из глины, а глину добывают в глубоких оврагах. Эта глина мягкая, рукам послушная. Цветная – белая, розовая, желтая, оранжевая, черная. Лепят из нее разные игрушки. Они забавные, веселые, нарядные. Игрушки не простые, а свистульки. Свистки спрятаны в хвостики, под крылья, в кувшины, а иногда и в курочку или гуся, который хозяйка держит под рукой. И во все эти игрушки можно посвистеть. Лепят такие игрушки мастерицы с добрым сердцем и теплыми, умелыми, сильными руками.
Мастер глину замесил
И игрушек налепил.
После высушил, и в печь –
Добела их все обжечь.
А потом он краски взял
И игрушки расписал.
Вот они какие в ряд
Разноцветные стоят.
Цвет малиновый и синий,
Жёлтый – яркий и красивый.
Зайцы, птички, петушки –
Музыкальные свистки,
По-народному – свистульки.
Лепят в области их Тульской
И свистульки, спору нет,
Покорили целый свет!
- Делали свистульки к весеннему празднику, который так и назывался – «Свистунья». Весенние и народные праздники проходили на большой площади. Свистом оглашалась вся округа. Шумело народное гулянье, но громче всего слышался заливистый свист.
- Закрепление темы:
- Пора приниматься за работу. Предлагаю вам стать мастерами и мастерицами. Изготовить свою собственную и неповторимую игрушку-свистульку.
Воспитатель объясняет порядок выполнения работы. Дает инструкции.
- Исходная форма – удлиненное яйцо (овоид) или цилиндр. Слегка загибаем оба конца вверх. От одного конца слегка оттягиваем часть и формируем шею и голову. Другой конец тоже слегка вытягиваем и формируем хвост или ноги. Таким способом можно слепить кого угодно – птицу, барана, свинку, козлика, медведя, лису. Тонкий карандаш вводим под углом (наискосок) в хвост и проделываем сквозное отверстие для свиста. Можно вставить готовый свисток для воздушного шарика.
Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель контролирует процесс детского творчества. Предлагает индивидуальную помощь по просьбе ребенка, в случае возникновения затруднения работы с глиной.
- Итог. Организационный момент:
Готовые работы игрушки - свистульки выставляют на поднос для дальнейшей просушки. Обсуждают, какие трудности возникли при выполнении работы. Делают выводы, что данный вид промысла требует много усилий, аккуратности, любви и доброты.
Знает промысел народный
Вся страна и целый мир;
Вы увидели сегодня
Этот русский сувенир.
- Итог. Оценка деятельности детей:
Дети рассматривают работы друг друга, делятся впечатлениями, оценивают работы сверстников. Планируют дальнейшую работу по росписи своих игрушек. Придумывают сюжеты игры со своими игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ рассказа «Воробей» по И.С.Тургеневу.
Составление плана пересказа путём выделения из авторского текста двусоставных предложений. Пересказ по собственному плану. Обогащение лексики синонимами к слову героический. Развитие диалогической ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек»
Учить составлять коллективно план пересказа рассказа. Продолжать учить самостоятельно пересказывать рассказ. Понимать с помощью педагога скрытый смысл басни. Упражнять в звуко-слоговом анализе. ...
План-конспект НОД (познание,подготовительная к школе группа) Тема: «Путешествие в космос»
Стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать....
Примерный план-конспект нод в подготовительной к школе группе. «Весна идёт, весне дорогу!»
Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Познавательное развитие»:-закреплять знания детей о весне, уметь понимать приметы весны.Образовательная область «Речевое развитие»:-обогаща...
Конспект НОД "Путешествие в Швейцарию" для подготовительной к школе возрастной группы (образовательная область "Социально-коммуникативное развитие")
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности был разработан в рамках реализации совместного проекта для детей, родителей и педагогов "Знакомство со странами мира". Может быть использов...
План-конспект занятия в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования.
План-конспект занятия в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования.Подготовила воспитатель: Митусова Елена ВладимировнаРисов...