Украшение объёмной посуды элементами хохломской росписи
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия в подготовительной группе, направленный на воспитания интереса к русскому народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_17_zanyatie_hohloma.doc | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно- эстетическая деятельность.
Рисование «Украшение объёмной посуды
элементами хохломской росписи»
в подготовительной группе.
Программные задачи:
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству, умение видеть и понимать красоту окружающих вещей;
- учить выполнять узор на объёмных формах, формировать чувство цвета при самостоятельном подборе красок;
- закрепить навык построения непрерывной линии в узоре;
- обогащать лексический запас детей словами: золотая хохлома, роспись, завиток, фон, кайма.
Предварительная работа:
Знакомство с произведениями хохломской росписи. Рассказ воспитателя о творчестве народных мастеров, чтение книг, посвящённых работам Золотой хохломы. Рисование элементов хохломской росписи: «травка», «завитки».
Материал:
образцы предметов хохломской росписи, гуашь 4 цветов, салфетки, баночки с водой, изделия для росписи: стаканчики, ложки, блюдца.
Ход занятия:
Ребята, у нас сегодня не простое занятие. Сегодня мы мастера-художники по росписи посуды.
Какие росписи вы знаетте? (Городецкую, дымковскую,гжельскую, хохломскую).
Что характерно для этих росписей?
Городецкая-на светлом фоне бутоны, розаны, листья.
Дымковская- белый фон, круги, волны, точки.
Гжельская-на светлом фоне синие цветы, листья, завитки.
Хохломская-на чёрном, красном, жёлтом фоне рисуем завитки,травку, листья, ягоды.
Какие предметы у меня на столе? Какой росписью они расписаны? (Это хохломская роспись)
Эта роспись пришла к нам из народа. Ей посвятили много песен и стихов, в них прославляется родная природа.
Хохломская роспись-
Алых ягод россыпь,
Отголоски лета
В зелени травы.
Рощи-перелески,
Шёлковые всплески
Солнечно-медовой
Золотой листвы.
Ребята, давайте рассмотрим эти предметы. Какими элементами пользуются мастера? (ягоды, трава, завитки,кайма)
Как нужно располагать узор на ложке? (Внутри и снаружи ложки рисуем одинаковые узоры. На конце ложки и по краям проводим одним цветом кайму).
Как расположить узор на блюдце? На стакане? Обратите внимание на плавность волнистой линии, как красиво загнуты завитки, как будто под тяжестью ягод.
А теперь мы, как мастера-художники приступаем к работе.
Здесь будут расписывать ложки.
А вот тут расписывать блюдца и стаканы.
Дети приступают к работе. Воспитатель советует где и как лучше расположить узор, как набирать краску.
Анализ:
Ребята, вы все справились с заданием. Работы получились очень красивые и выполнены аккуратно.
Какие элементы росписи вы использовали в работе? Какими красками вы пользовались? С какой росписью вы сегодня познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Роспись подноса, используя элементы хохломской росписи"
Как дети учились расписывать поднос, используя элементы хохломской росписи....
План-конспект комплексного занятия по рабочей программе преподавателя МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова» Кимбург Татьяны Викторовны, по теме "Декоративное рисование элементов хохломской росписи"
План-конспект урока для детей третьего года обучения, 5-6-летнего возраста, в МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова". Цель урока: Закрепить у дошкольников знания особенно...
Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему: «Посуда с хохломской росписью»
Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему: «Посуда с хохломской росписью»...
План - конспект художественно - эстетическое развитие "Элементы хохломской росписи" в подготовительной к школе группе
Художественно - эстетическое развитие "Элементы хохломской росписи" в подготовительной к школе группе...
Использование тематических творческих заданий для ознакомления дошкольников с элементами хохломской росписи.
Современный период в российской истории и образовании - время смены ценностных ориентиров, для которого характерно нарушение духовного единства общества, смена жизненных...
Конспект непосредствен образовательной деятельности в подготовительной группе по рисованию «Криуль – элемент хохломской росписи»
Конспект непосредственнной образовательной деятельностив подготовительной группе по рисованию«Криуль – элемент хохломской росписи»...
Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию «Посуда с хохломской росписью» Подготовила
Приобщение детей к истокам народного декоративно -прикладного искусства, развитие творческих способностей....