Конспект по художественно-эстетическому развитию. Рисование "Кошка".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Данный конспект поможет воспитателям и родителям формироватьу детей умение создавать выразительный образ кошки, используя нетрадиционную технику рисования.(изоюражать кошку с помощью геометрических фигур).. Закреплять навыки рисования тычком твёрдой полусухой кистью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie_koshka.docx | 6.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности -
рисование в старшей группе № 7
"Кошка"
Интеграция образовательгых областей:
"познание", "социализация", "коммуникация", "художественно-эстетическое развитие".
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Цель: формирование у детей умения создавать выразительный образ кошки, используя нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
- учить изображать кошку с помощью геометрических фигур, передавая расположение и форму частей тела, их величину, пропорции;
- закреплять навыки рисования тычком жесткой полусухой кистью;
- развивать изобразительные умения, точность движения рук;
- воспитывать аккуратность, целеустремленность.
Методы: словесные (беседа, художественное слово, объяснение), наглядные (демонстрация наглядного материала), практические (показ рисования кошки, игра).
Оборудование и материалы: мягкая игрушка кошка, мышка, образец рисунка, тонированная бумага, простые карандаши, гуашь, жесткие кисти, вода, салфетки, клеенки на стол.
Организационная часть.
- Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости:
Хвост пушистый и усы …
Нет приятнее красы!
Лапки - мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это… (кошка)
(достать мягкую игрушку)
- Правильно, кошка Муся пришла к нам в гости.
Основная часть.
- Послушайте историю, которую рассказала мне Муся. Хозяева летом привезли Мусю в деревню, там она нашла много друзей-кошек. Все лето они вместе бегали, играли, ловили мышей… Потом Муся вернулась в город. Она очень скучает по своим друзьям и просит нас нарисовать их. Поможем Мусе? А сейчас давайте немного поиграем с Мусей в «Кошки – мышки».
Физкультминутка:
Дети встают в круг, передают кошку и мышку как можно быстрее. (Мышка убегает от кошки)
Садятся на стулья.
-Сегодня мы будем рисовать кошек и котов. Что есть у каждой кошки? (туловище, голова, лапы, уши, хвост, усы – показ на игрушке).
Воспитатель на доске поэтапно рисует кошку с помощью геометрических фигур.
-На какую фигуру похоже туловище кошки? (на овал) В центре листа рисуем большой овал.
- Какой формы голова? (круглая) Слева рисуем круг, немного заходящий на овал.
-Так как мы рисуем лежащую кошку, лапок почти не видно, рисуем под туловищем два небольших вытянутых овала.
- Чего не хватает на рисунке? (ушей, хвоста) На что похожи ушки? (на треугольники - рисуем). Хвост можно нарисовать по-разному: длинный узкий овал, а можно загнуть, как вам нравится.
Ребята, давайте раскрасим кошку. Какого цвета бывают кошки? (белые, серые, чёрные, рыжие, полосатые).У меня будет рыжая (оранжевая) кошка, а вы разукрасите каким хотите цветом, а мордочки нарисуем потом. Чтобы шерсть получилась пушистой, возьмем сухую жесткую кисть.
Держим кисточку вот так.
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх - вниз, вверх - вниз
Побежала наша кисть.
(выполняют тычки без краски на листе)
- Смотрите внимательно, как я раскрашиваю, чтобы потом сделать так же.
Кисть слегка обмакнуть в краску, сделать тычки по нарисованной линии, близко друг к другу. Когда контур будет готов, заполнить пространство внутри. Посмотрите, какая пушистая кошка получилась. Рисунок почти готов, что осталось дорисовать? (глаза, нос, рот, усы)
Когда краска высохнет, останется нарисовать мордочку. (показ завершенного рисунка).
Чтобы рисунки получились красивыми, разомнем пальчики.
пальчиковая гимнастика:
Кто мурлычет под рукой? Одна рука прижата к груди, другой рукой гладим первую.
Носик розовый такой. Указательным пальцем дотрагиваемся до носа.
У кого это усы удивительной красы? Всеми пальцами рисуем на щеках усы.
Пьет из блюдца молоко. Указательным пальцем одной руки гладим ладонь другой.
И шагает так легко, Попеременно касаемся стола ладонями.
Лапкой умывается. Ладонью делаем «умывающие» движения вокруг лица.
Как он называется? Протягиваем руки вперед, как бы задавая вопрос. (кот. кошка)
- Итак, давайте сядем за столы и нарисуем кошку, лежащую, как и Муся.
Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, какой формы туловище. голова, лапы, уши, сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего. Помогает детям, которые не могут справится самостоятельно.
Воспитатель напоминает детям, чтобы не набирали много краски на кисть, лишь слегка касались поверхности листа.
Заключительная часть.
- Ребята, возьмите свои рисунки, садитесь на ковер. Посмотрите, какие красивые кошки и коты получились.
От лица Муси:
- Узнаю Черныша! А это Дымка! Вот Снежок! И Рыжик тут! Это же я! Какие вы молодцы!
-Замечательные коты и кошки получились! Они все разные. Кто, по-вашему, самый большой и важный, маленький, пушистый? Каким способом мы изобразили такую пушистую шерсть? Молодцы, ребята, порадовали Мусю.
Дети убирают рабочее место. После высыхания рисунков дети малыми подгруппами под руководством воспитателя дорисовывают мордочки. Потом рисунки помещаются на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»
Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...
Конспект по художественно-эстетическому развитию, тематический блок «Художественная литература ». Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»
На занятии дети знакомятся с русской народной сказкой "Хвосты". Применяется метод моделирования для запоминания сказки и для проявления творческих способностей.....