конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию " Бабочка для Лунтика"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цель данного занятия познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования в стиле "монотипия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_nod.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД по рисованию

в средней группе детского сада на тему: «Бабочки для Лунтика»(нетрадиционное рисование)

Подготовила: Бочарова Татьяна Анатольевна,

Программное содержание.

 Образовательные задачи.

Знакомить детей с техникой «монотипия»; совершенствовать свободную ориентацию на листе бумаги.

Воспитательные задачи.

Воспитывать любознательность, трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, толерантность, желание радовать людей, любовь и бережное отношение к природе.

Развивающие задачи.

Развивать у детей фантазию, познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность, чувство цвета, вызывать желание передавать красоту, умение слушать друг друга, делать простейшие умозаключения.

Методические приемы:

- вопросы;

- приёмы фантазирования;

- проведение физкультминутки;

- использование музыкального фона;

- показ последовательности выполнения работы;

- рассматривание и анализ рисунков,

- д/и «Узнай и назови»,

-использование ИКТ

Используемые атрибуты и материалы:

Для воспитателя:

картинки «Насекомые», кисть в стаканчике, гуашь, альбомный лист, , баночка с водой, салфетка, 2 стола для рисования, пиктограммы по правилам поведения в лесу.

Для детей:

Альбомные листы  (по количеству детей), гуашь, стаканчики с водой, стаканчики для кисточек, кисти, салфетки,.

Предварительная работа:

- цикл бесед о весенних изменениях в природе, о насекомых;

- рассматривание цветных фотографий, иллюстраций с видами весенней

природы, насекомых, цветов;

- наблюдение за насекомыми во время прогулки;

- наблюдение за весенними изменениями в природе на примере участка;

- рисование насекомых;

- игры «Насекомые над лугом» , «Найди ошибку художника» , «Узнай и назови», «Угадай, кто улетел», «Раскрась насекомое»

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь,  пожалуйста, с нашими

гостями. Сегодня, когда я пришла в детский сад мне передали письмо. Оно оказалось от Лунтика. Скажите, пожалуйста,  кто друзья у Лунтика?(ответы детей). Как одним словом мы можем их назвать?(насекомые). Верно. Лунтик пишет, что много насекомых у него в друзьях, но ему очень нравятся бабочки. Они такие красивые. И разные. Ему так хочется с ними подружиться. Я думаю, ребята , мы сможем ему в этом помочь.

А пока, я предлагаю посмотреть  презентацию  «Насекомые» и назвать известных вам насекомых(просмотр презентации).

Воспитатель: Подумайте и ответьте, пользу или вред приносят

насекомые человеку? (Ответы детей.) А природе? Как вы думаете,

может ли природа существовать без насекомых? (Ответы детей.) А

человек? (Ответы детей.) Что произойдёт, если насекомых не станет?

(Ответы детей.) Всё верно: насекомые приносят природе и человеку

как вред :кусают, переносят микробов, поедают листья,

прогрызают цветы, плоды, так и пользу:

подъедают сгнившую древесину, остатки растений,

опыляют, служат пищей другим, радуют своей красотой.

Но если они исчезнут, то случится экологическая

катастрофа.

Воспитатель: Давайте превратимся в пчелок и полетаем под

музыку  Н.Римского-Корсакова  «Полет шмеля»

Музыкально – физкультурная пауза.

Воспитатель: Пчелки присели на свои места и превратились в

ребят. Кто из насекомых вам больше нравится? Почему?

Ребята, я знаю, как мы сможем помочь Лунтику. Мы нарисуем для него бабочек.

Сейчас я познакомлю вас с новым приемом рисования.

Демонстрация приёма «Монотипия».

Воспитатель:  Мы сворачиваем альбомный лист пополам, проглаживаем линию сгиба. Затем разворачиваем лист и рисуем на одной половине половину бабочки. Рисовать нужно быстро, чтобы краска не высохла. Затем опять складываем лист пополам, проглаживаем рукой, чтобы рисунок хорошо отпечатался, а затем аккуратно раскрываем лист, начиная сверху. Посмотрите, что у нас получилось. Теперь можно дорисовать у бабочки усики, узоры на крылышках.

Пальчиковая гимнастика .

Прилетела к нам вчера

(загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали,

(машут ладошками)

От усталости упали.

(уронить ладони на стол)    

Практическая работа детей.

Воспитатель:  Пока ваши работы подсыхают,  я предлагаю вам разгадать загадки про насекомых.

1.Вчера на пасеке была трудолюбивая (пчела)

2.Красные крылья, точки на спинке, этот жучок как будто с картинки.(божья коровка)

3.Трудится не покладая рук, паутину ткет  (паук)

4.Крылышки прозрачные, огромные глаза. Это насекомое зовется (стрекоза)

5.Он зеленый и веселый, скачет целый день. И ему скакать и прыгать никогда не лень.(кузнечик)

6.Села на листочек, похожа на цветочек(бабочка)

7.Он тоненько жужжит и над нами он кружит. Берегись и млад и стар кровь у них сосёт (комар)

8.Тихо все вокруг, ни звука. Вон летит спокойно муха. Вдруг ожил листок с травы, кто там прячется, скажи (богомол)

9.Ходит ходок через потолок, всем надоедает, над ухом летает(муха)

10.Жук на поле прилетел, листик баклажана съел, и картошки , и томата. Как зовут его, ребята? (колорадский жук)

11.Модница крылатая, платье полосатое. Ростом хоть и кроха, укусит будет плохо.(оса)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте ещё раз

взглянем на наших бабочек. Какие красивые они

получились. И все разные, как настоящие! .

Воспитатель:, Ребята, ответьте: вы любите ходить в лес с родителями? Придя в лес, нужно понимать, что там мы лишь гости, а значит должны соблюдать определённые правила. Кто знает, чтоможно и чего нельзя в лесу? (Ответы детей.)

Повторение правил поведения в лесу.

Воспитатель: Вы всё верно назвали. Теперь за ваше поведение в

лесу можно не переживать. Представьте, что мы сейчас в

берёзовой роще. Вставайте все за мной. Мы идём тихо-

тихо, обходя цветы, перешагивая через коряги,

наклоняясь под ветками. (Все слова сопровождаются действиями.) Ну вот мы и дома!

Воспитатель: Посмотрите, все наши работы уже подсохли.

 Какая красота у нас получилась!

Полина, а тебе кто больше нравится? А тебе, Кирилл?

Давайте найдём самую нежную бабочку, самую яркую, самую красивую.

Анализ работ детей.

Воспитатель: Ребята, а в конвертике еще что то есть. Посмотрите, это Лунтик вам в подарок прислал магнитики с разными насекомыми , его друзьями.

План занятия.

1. Письмо от мультипликационного героя Лунтика.

2.Просмотр презентации «Насекомые»

3. Проблемные вопросы «Польза и вред насекомых для человека и природы».

4. Физминутка «пчелки» под «Полет шмеля».

5.Показ монотипии.

6. Практическая работа детей.

7. Чтение загадок о насекомых.

8. Правила поведения в лесу.

9. Физминутка «В лесу».

10. Анализ детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию «Красивые цветы для пчелки».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Красивые цветы для пчелки». Задачи:  Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники (рисование мыльными пузырями), зак...

Конспект итогового занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию на тему: «Бабочки»

Данный материал предназначен для воспитателей средних групп...

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»

Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.Задачи:- Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.- Вызвать интерес к процессу рисования ватно...

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка

laquo;Весенние деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.Задачи:- Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.- Вызват...

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» . нетрадиционное рисование: "Волшебный лес"

Конспект по нетрадиционному рисованиюТема «Волшебный лес»Нетрадиционная техника рисования: печать листьями.Цель: развитие у детей творческих способностей и умение фантазировать.Задачи:Обра...

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию тычком жесткой кистью «Животные степи»

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию тычком жесткой кистью «Животные степи»Задачи:• Учить рисовать животных, обитающих в степи, в нетрадиционной технике...

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию тычком ватной палочкой «Дикие Животные».

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию тычком ватной палочкой «Дикие Животные».  Составила: Кривогина М.О. Цель: формировать знания у детей о диких ж...