конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию " Бабочка для Лунтика"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель данного занятия познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования в стиле "монотипия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_nod.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию
в средней группе детского сада на тему: «Бабочки для Лунтика»(нетрадиционное рисование)
Подготовила: Бочарова Татьяна Анатольевна,
Программное содержание.
Образовательные задачи.
Знакомить детей с техникой «монотипия»; совершенствовать свободную ориентацию на листе бумаги.
Воспитательные задачи.
Воспитывать любознательность, трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, толерантность, желание радовать людей, любовь и бережное отношение к природе.
Развивающие задачи.
Развивать у детей фантазию, познавательный интерес, наблюдательность, мыслительную деятельность, чувство цвета, вызывать желание передавать красоту, умение слушать друг друга, делать простейшие умозаключения.
Методические приемы:
- вопросы;
- приёмы фантазирования;
- проведение физкультминутки;
- использование музыкального фона;
- показ последовательности выполнения работы;
- рассматривание и анализ рисунков,
- д/и «Узнай и назови»,
-использование ИКТ
Используемые атрибуты и материалы:
Для воспитателя:
картинки «Насекомые», кисть в стаканчике, гуашь, альбомный лист, , баночка с водой, салфетка, 2 стола для рисования, пиктограммы по правилам поведения в лесу.
Для детей:
Альбомные листы (по количеству детей), гуашь, стаканчики с водой, стаканчики для кисточек, кисти, салфетки,.
Предварительная работа:
- цикл бесед о весенних изменениях в природе, о насекомых;
- рассматривание цветных фотографий, иллюстраций с видами весенней
природы, насекомых, цветов;
- наблюдение за насекомыми во время прогулки;
- наблюдение за весенними изменениями в природе на примере участка;
- рисование насекомых;
- игры «Насекомые над лугом» , «Найди ошибку художника» , «Узнай и назови», «Угадай, кто улетел», «Раскрась насекомое»
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими
гостями. Сегодня, когда я пришла в детский сад мне передали письмо. Оно оказалось от Лунтика. Скажите, пожалуйста, кто друзья у Лунтика?(ответы детей). Как одним словом мы можем их назвать?(насекомые). Верно. Лунтик пишет, что много насекомых у него в друзьях, но ему очень нравятся бабочки. Они такие красивые. И разные. Ему так хочется с ними подружиться. Я думаю, ребята , мы сможем ему в этом помочь.
А пока, я предлагаю посмотреть презентацию «Насекомые» и назвать известных вам насекомых(просмотр презентации).
Воспитатель: Подумайте и ответьте, пользу или вред приносят
насекомые человеку? (Ответы детей.) А природе? Как вы думаете,
может ли природа существовать без насекомых? (Ответы детей.) А
человек? (Ответы детей.) Что произойдёт, если насекомых не станет?
(Ответы детей.) Всё верно: насекомые приносят природе и человеку
как вред :кусают, переносят микробов, поедают листья,
прогрызают цветы, плоды, так и пользу:
подъедают сгнившую древесину, остатки растений,
опыляют, служат пищей другим, радуют своей красотой.
Но если они исчезнут, то случится экологическая
катастрофа.
Воспитатель: Давайте превратимся в пчелок и полетаем под
музыку Н.Римского-Корсакова «Полет шмеля»
Музыкально – физкультурная пауза.
Воспитатель: Пчелки присели на свои места и превратились в
ребят. Кто из насекомых вам больше нравится? Почему?
Ребята, я знаю, как мы сможем помочь Лунтику. Мы нарисуем для него бабочек.
Сейчас я познакомлю вас с новым приемом рисования.
Демонстрация приёма «Монотипия».
Воспитатель: Мы сворачиваем альбомный лист пополам, проглаживаем линию сгиба. Затем разворачиваем лист и рисуем на одной половине половину бабочки. Рисовать нужно быстро, чтобы краска не высохла. Затем опять складываем лист пополам, проглаживаем рукой, чтобы рисунок хорошо отпечатался, а затем аккуратно раскрываем лист, начиная сверху. Посмотрите, что у нас получилось. Теперь можно дорисовать у бабочки усики, узоры на крылышках.
Пальчиковая гимнастика .
Прилетела к нам вчера
(загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали,
(машут ладошками)
От усталости упали.
(уронить ладони на стол)
Практическая работа детей.
Воспитатель: Пока ваши работы подсыхают, я предлагаю вам разгадать загадки про насекомых.
1.Вчера на пасеке была трудолюбивая (пчела)
2.Красные крылья, точки на спинке, этот жучок как будто с картинки.(божья коровка)
3.Трудится не покладая рук, паутину ткет (паук)
4.Крылышки прозрачные, огромные глаза. Это насекомое зовется (стрекоза)
5.Он зеленый и веселый, скачет целый день. И ему скакать и прыгать никогда не лень.(кузнечик)
6.Села на листочек, похожа на цветочек(бабочка)
7.Он тоненько жужжит и над нами он кружит. Берегись и млад и стар кровь у них сосёт (комар)
8.Тихо все вокруг, ни звука. Вон летит спокойно муха. Вдруг ожил листок с травы, кто там прячется, скажи (богомол)
9.Ходит ходок через потолок, всем надоедает, над ухом летает(муха)
10.Жук на поле прилетел, листик баклажана съел, и картошки , и томата. Как зовут его, ребята? (колорадский жук)
11.Модница крылатая, платье полосатое. Ростом хоть и кроха, укусит будет плохо.(оса)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте ещё раз
взглянем на наших бабочек. Какие красивые они
получились. И все разные, как настоящие! .
Воспитатель:, Ребята, ответьте: вы любите ходить в лес с родителями? Придя в лес, нужно понимать, что там мы лишь гости, а значит должны соблюдать определённые правила. Кто знает, чтоможно и чего нельзя в лесу? (Ответы детей.)
Повторение правил поведения в лесу.
Воспитатель: Вы всё верно назвали. Теперь за ваше поведение в
лесу можно не переживать. Представьте, что мы сейчас в
берёзовой роще. Вставайте все за мной. Мы идём тихо-
тихо, обходя цветы, перешагивая через коряги,
наклоняясь под ветками. (Все слова сопровождаются действиями.) Ну вот мы и дома!
Воспитатель: Посмотрите, все наши работы уже подсохли.
Какая красота у нас получилась!
Полина, а тебе кто больше нравится? А тебе, Кирилл?
Давайте найдём самую нежную бабочку, самую яркую, самую красивую.
Анализ работ детей.
Воспитатель: Ребята, а в конвертике еще что то есть. Посмотрите, это Лунтик вам в подарок прислал магнитики с разными насекомыми , его друзьями.
План занятия.
1. Письмо от мультипликационного героя Лунтика.
2.Просмотр презентации «Насекомые»
3. Проблемные вопросы «Польза и вред насекомых для человека и природы».
4. Физминутка «пчелки» под «Полет шмеля».
5.Показ монотипии.
6. Практическая работа детей.
7. Чтение загадок о насекомых.
8. Правила поведения в лесу.
9. Физминутка «В лесу».
10. Анализ детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию «Красивые цветы для пчелки».
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Красивые цветы для пчелки». Задачи: Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники (рисование мыльными пузырями), зак...
Конспект итогового занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию на тему: «Бабочки»
Данный материал предназначен для воспитателей средних групп...
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья»
Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.Задачи:- Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.- Вызвать интерес к процессу рисования ватно...
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка
laquo;Весенние деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.Задачи:- Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.- Вызват...
Конспект занятия в средней группе «Рябинка» . нетрадиционное рисование: "Волшебный лес"
Конспект по нетрадиционному рисованиюТема «Волшебный лес»Нетрадиционная техника рисования: печать листьями.Цель: развитие у детей творческих способностей и умение фантазировать.Задачи:Обра...
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию тычком жесткой кистью «Животные степи»
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию тычком жесткой кистью «Животные степи»Задачи:• Учить рисовать животных, обитающих в степи, в нетрадиционной технике...
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию тычком ватной палочкой «Дикие Животные».
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию тычком ватной палочкой «Дикие Животные». Составила: Кривогина М.О. Цель: формировать знания у детей о диких ж...