Конспект итогового занятия в средней группе по ОО Познавательное развитие Тема: « Поможем волшебнику найти звездочки с колпака»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Титова Александра Николаевна

Обобщение, закрепление и систематизирование знаний детей, полученных в течение годаОбобщать  знания о  временах года и  их  последовательности.

 Систематизировать знания о диких и домашних животных, закреплять умение классифицировать их, и называть детенышей. Закреплять правила поведения в лесу. Закреплять знания о птицах, учить их различать, закреплять умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия. Обобщать  знания о насекомых, продолжать развивать умение собирать разрезные картинки в парах.    Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка»

                         

Конспект итогового занятия  в средней  группе

по «Познавательному развитию»

по образовательной области «Мир природы и мир человека»

Тема: « Поможем волшебнику найти звездочки с колпака»

                                                                                             

                                                                        Подготовила воспитатель:                                                                                         Титова Александра Николаевна

г.п.т  Малиновский, 2022

Цель:

Обобщение, закрепление и систематизирование знаний детей, полученных в течение года.

Задачи:

Обучающие:

1. Обобщать  знания о  временах года и  их  последовательности.

2. Систематизировать знания о диких и домашних животных, закреплять умение классифицировать их, и называть детенышей.

3. Закреплять правила поведения в лесу.

4.Закреплять знания о птицах, учить их различать, закреплять умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия.

5. Обобщать  знания о насекомых, продолжать развивать умение собирать разрезные картинки в парах.  

6. Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.

Развивающие: 

  1. Развивать умение договариваться и действовать согласованно.
  2. Развивать логическое мышление и память.
  3. Развивать наблюдательность и любознательность.

       Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к занятию.
  2. Воспитывать интерес к совместной деятельности.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным.

Методы и приемы:

Словесный (беседа, мотивация, вопросы, художественное слово).

Наглядный (разрезные картинки, сюжетные картинки, предметные картинки).

Практический (дидактические игры, работа в парах).

Оборудование: Наборы  дикие и домашние животные, разрезные картинки «Насекомые», сюжетные картинки «Профессии», игрушечные инструменты (повара, строителя, доктора, парикмахера), игрушечный домик, деревья, предметные картинки «Птицы», картинка  А 3 «Волшебник», звездочки, коробочка с сюрпризом.

I.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята у нас в группе кто то спрятался, а чтобы узнать кто это надо угадать загадку.

Палочка волшебная

Есть у меня друзья

Полочкою этой могу построить я

Башню, дом и самолет

И большущий пароход.

Воспитатель: кто это ребята, отгадали?

Дети: волшебник.

Воспитатель: Правильно ребята это волшебник.

(Педагог открывает прикрытую картинку волшебника).

Давайте послушаем что он хочет нам сказать.

Педагог включает аудиозапись голоса волшебника.

(Здравствуйте ребята, у меня приключилась большая беда, я потерял все звездочки на своем волшебном колпаке, пока пролетал над лесом, болотом и поселком. Помогите пожалуйста мне их найти.)

Воспитатель: Ну что ребята, поможем волшебнику найти его звёздочки с колпака.

Дети: Да.

II. Ход занятия:

Воспитатель: Ну,  тогда отправимся в путь. А идти нам придётся через лес.

А как женам одеться? Сначала надо определить нам с вами кое время года сейчас на улице.

  1. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Воспитатель: Ребята я сейчас буду называть вам признаки времен года, а вы должны назвать,  какое это время года.

-  Жара, купание в озере, гроза, радуга. (Лето)

- Листопад, лужи, желтая трава, птицы улетают на юг (Осень)

- Сугробы, мороз, снегопад, лед, метель. (Зима)

- Таянье сугробов, сосульки, почки на ветках, первая травка. (Весна)

Воспитатель: правильно сейчас у нас весна. Как мы оденемся на улицу.

Дети: оденем шапку, куртку, штаны, резиновые сапоги и т.д.

(Дети имитируют одевание одежды).

 Воспитатель: Лес очень далеко, нам пешком не дойти.

Скажите,  на чем  можно поехать в лес. (ответы детей).

Как это назвать одним словом. (Транспорт)

Воспитатель: Ой,  смотрите подъезжает автобус, может на нем доедем до леса.

Дети с воспитателем садятся в автобус.(Звучит звук отъезжающего автобуса)

Воспитатель: Скажите ребята как нужно себя вести в лесу?

Дети: Не мусорить, не кричать, нельзя жечь костры, не ломать ветки и т.д.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите ребята кто здесь на полянке?

Дети: животные.

Воспитатель: посмотрите,  животные заблудились,  давай те поможем найти их дома.

  1. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные и их детеныши»

(Дети расставляют животных по их жилищам, в лес и на ферму)

Воспитатель: Скажите, как называются животные,  которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: почему их называют дикими.

Дети: Сами себе добывают еду, никто за ними не ухаживает.

Воспитатель: Как называют животных,  которые живут на ферме?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Почему их называют домашними.

Дети: Они живут рядом с человеком, за ними ухаживают.

Воспитатель: Назовите их детенышей. (ответы детей).

Воспитатель: Ребята посмотрите вот и еще одна звездочка нашлась. Пошли дальше.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем,

Топ-топ, шлеп-шлеп.

На полянку вышли вот.

Воспитатель: слышите ребята, кто это поет.

Звучит аудиозапись  звуки пения птиц.

Дети: это птицы.

Воспитатель: точно, ну где же они спрятались, давайте их найдем.

Воспитатель: скажите,  где живут птицы? (ответы детей).

Дети ищут птиц и находят их на деревьях

  1. Дидактическая игра «Найди и назови птицу»

Воспитатель: назовите,  каких птиц вы нашли на деревьях?

Дети: воробей, сова, голубь, ворона, дятел.

Воспитатель: чем нам помогают птицы?

Дети: поедают вредных насекомых.

Воспитатель: смотрите,  еще одна звездочка волшебника нашлась.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем,

Топ-топ, шлеп-шлеп.

На болото вышли вот.

Воспитатель: Посмотрите ребята мы пришли на болото. Смотрите, кто это сидит на болоте.

Дети: Лягушка.

Воспитатель: У лягушки рассыпались любимые картинки. Давайте посмотрим,  что на них нарисовано.

               4.Дидактическая игра «Насекомые».

Дети собирают разрезные картинки  из 6 частей.

Воспитатель: Ребята скажите,  кто у вас получился?

Дети: бабочка, жук, кузнечик, божья коровка.

Воспитатель: как их назвать одним словом?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Как они передвигаются.

Дети: летают, прыгают, ползают.

Воспитатель: посмотрите,  лягушка сидит прямо на звездочке волшебника, заберем ее.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем,

Топ-топ, шлеп-шлеп.

И в поселок  вышли вот.

Воспитатель: Ребята мы вышли в поселок.  В поселке живут много людей,  и у всех у них разные профессии.

Дидактическая игра «Чьи инструменты?»

На спинки стульев приклеены картинки профессий (повар, парикмахер, доктор, строитель). На сидушках стульев  стоят пустые контейнеры под инструменты.

Воспитатель: Скажите ребята какие профессии изображены на картинках  (ответы детей).

Но вот беда у них перепутались все инструменты.  Поможем им собрать их по контейнерам.

Дети раскладывают инструменты их общего контейнера в соответствии с профессией.

Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием.

Воспитатель: вот и еще одна звёздочка нашлась. Все звёздочки нашлись, пора нам возвращаться в детский сад.

Дети с воспитателем садятся в автобус  и возвращаются к волшебнику.

Воспитатель: ребята давайте вернем волшебнику звездочки на колпак.

(Дети приклеивают звёздочки к колпаку)

Воспитатель: Волшебник говорит вам большое спасибо за то  что нашли все его звездочки с колпака. И хочет вас отблагодарить. Он наколдовал для вас подарок. Посмотрите, это коробочка, а в ней конфеты.

Воспитатель раздает конфеты.

III. Рефлексия.

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Какие задания мы свами выполняли?

Какие задания вам понравилось выполнять больше всего?

Какие задания   вам было трудно выполнить?

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры- занятия с элементами экпериментирования на тему:"Поможем Антошке найти игрушки"

Продолжать знакомить детей со свойствами воды;Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать выводы;Развивать речь детей,активизировать их словарь...

конспект итогового занятия по ОО "Познавательное развитие" для детей с ЗПР 4-5 лет

Закрепление знаний о диких животных, о зимующих птицах, о геометрических фигурах (круг, квадрат), навыков счета в пределах 3-х (соотнесение количества с цифрой)...

Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе. Тема: "Поможем Незнайке"

1. Совершенствование грамматического строя речи:- закрепить употребление в речи слов с уменьшительно – ласкательным суффиксом;-  образование множественного числа существительных;-  обр...

Конспект образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Поможем котенку найти маму»

Конспект образовательной деятельности  образовательной области «Познавательное развитие»Тема:  «Поможем котенку найти маму»  для проведения с детьми 2 младшей гр...

Конспект занятия по физическому развитию Тема: «Поможем солнышку найти лучики»

Конспект образовательной деятельностиОбразовательная область «Физическое развитие»Тема: «Поможем солнышку найти лучики»Разновозрастная группа (младшая, средняя)...

Конспект итогового занятия ФЭМП по познавательному развитию

Конспект                                                    ...

Конспект Образовательная деятельность (занятие) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Поможем Ежику» для воспитанников младшей группы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 68Приморского района  Санкт-Петербурга     Методическая разработкаОбразовательная  деяте...