Конспект итогового занятия в средней группе по ОО Познавательное развитие Тема: « Поможем волшебнику найти звездочки с колпака»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Обобщение, закрепление и систематизирование знаний детей, полученных в течение годаОбобщать знания о временах года и их последовательности.
Систематизировать знания о диких и домашних животных, закреплять умение классифицировать их, и называть детенышей. Закреплять правила поведения в лесу. Закреплять знания о птицах, учить их различать, закреплять умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия. Обобщать знания о насекомых, продолжать развивать умение собирать разрезные картинки в парах. Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка»
Конспект итогового занятия в средней группе
по «Познавательному развитию»
по образовательной области «Мир природы и мир человека»
Тема: « Поможем волшебнику найти звездочки с колпака»
Подготовила воспитатель: Титова Александра Николаевна
г.п.т Малиновский, 2022
Цель:
Обобщение, закрепление и систематизирование знаний детей, полученных в течение года.
Задачи:
Обучающие:
1. Обобщать знания о временах года и их последовательности.
2. Систематизировать знания о диких и домашних животных, закреплять умение классифицировать их, и называть детенышей.
3. Закреплять правила поведения в лесу.
4.Закреплять знания о птицах, учить их различать, закреплять умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия.
5. Обобщать знания о насекомых, продолжать развивать умение собирать разрезные картинки в парах.
6. Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.
Развивающие:
- Развивать умение договариваться и действовать согласованно.
- Развивать логическое мышление и память.
- Развивать наблюдательность и любознательность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятию.
- Воспитывать интерес к совместной деятельности.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным.
Методы и приемы:
Словесный (беседа, мотивация, вопросы, художественное слово).
Наглядный (разрезные картинки, сюжетные картинки, предметные картинки).
Практический (дидактические игры, работа в парах).
Оборудование: Наборы дикие и домашние животные, разрезные картинки «Насекомые», сюжетные картинки «Профессии», игрушечные инструменты (повара, строителя, доктора, парикмахера), игрушечный домик, деревья, предметные картинки «Птицы», картинка А 3 «Волшебник», звездочки, коробочка с сюрпризом.
I.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята у нас в группе кто то спрятался, а чтобы узнать кто это надо угадать загадку.
Палочка волшебная
Есть у меня друзья
Полочкою этой могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход.
Воспитатель: кто это ребята, отгадали?
Дети: волшебник.
Воспитатель: Правильно ребята это волшебник.
(Педагог открывает прикрытую картинку волшебника).
Давайте послушаем что он хочет нам сказать.
Педагог включает аудиозапись голоса волшебника.
(Здравствуйте ребята, у меня приключилась большая беда, я потерял все звездочки на своем волшебном колпаке, пока пролетал над лесом, болотом и поселком. Помогите пожалуйста мне их найти.)
Воспитатель: Ну что ребята, поможем волшебнику найти его звёздочки с колпака.
Дети: Да.
II. Ход занятия:
Воспитатель: Ну, тогда отправимся в путь. А идти нам придётся через лес.
А как женам одеться? Сначала надо определить нам с вами кое время года сейчас на улице.
- Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Воспитатель: Ребята я сейчас буду называть вам признаки времен года, а вы должны назвать, какое это время года.
- Жара, купание в озере, гроза, радуга. (Лето)
- Листопад, лужи, желтая трава, птицы улетают на юг (Осень)
- Сугробы, мороз, снегопад, лед, метель. (Зима)
- Таянье сугробов, сосульки, почки на ветках, первая травка. (Весна)
Воспитатель: правильно сейчас у нас весна. Как мы оденемся на улицу.
Дети: оденем шапку, куртку, штаны, резиновые сапоги и т.д.
(Дети имитируют одевание одежды).
Воспитатель: Лес очень далеко, нам пешком не дойти.
Скажите, на чем можно поехать в лес. (ответы детей).
Как это назвать одним словом. (Транспорт)
Воспитатель: Ой, смотрите подъезжает автобус, может на нем доедем до леса.
Дети с воспитателем садятся в автобус.(Звучит звук отъезжающего автобуса)
Воспитатель: Скажите ребята как нужно себя вести в лесу?
Дети: Не мусорить, не кричать, нельзя жечь костры, не ломать ветки и т.д.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите ребята кто здесь на полянке?
Дети: животные.
Воспитатель: посмотрите, животные заблудились, давай те поможем найти их дома.
- Дидактическая игра «Дикие и домашние животные и их детеныши»
(Дети расставляют животных по их жилищам, в лес и на ферму)
Воспитатель: Скажите, как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: почему их называют дикими.
Дети: Сами себе добывают еду, никто за ними не ухаживает.
Воспитатель: Как называют животных, которые живут на ферме?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Почему их называют домашними.
Дети: Они живут рядом с человеком, за ними ухаживают.
Воспитатель: Назовите их детенышей. (ответы детей).
Воспитатель: Ребята посмотрите вот и еще одна звездочка нашлась. Пошли дальше.
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем,
Топ-топ, шлеп-шлеп.
На полянку вышли вот.
Воспитатель: слышите ребята, кто это поет.
Звучит аудиозапись звуки пения птиц.
Дети: это птицы.
Воспитатель: точно, ну где же они спрятались, давайте их найдем.
Воспитатель: скажите, где живут птицы? (ответы детей).
Дети ищут птиц и находят их на деревьях
- Дидактическая игра «Найди и назови птицу»
Воспитатель: назовите, каких птиц вы нашли на деревьях?
Дети: воробей, сова, голубь, ворона, дятел.
Воспитатель: чем нам помогают птицы?
Дети: поедают вредных насекомых.
Воспитатель: смотрите, еще одна звездочка волшебника нашлась.
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем,
Топ-топ, шлеп-шлеп.
На болото вышли вот.
Воспитатель: Посмотрите ребята мы пришли на болото. Смотрите, кто это сидит на болоте.
Дети: Лягушка.
Воспитатель: У лягушки рассыпались любимые картинки. Давайте посмотрим, что на них нарисовано.
4.Дидактическая игра «Насекомые».
Дети собирают разрезные картинки из 6 частей.
Воспитатель: Ребята скажите, кто у вас получился?
Дети: бабочка, жук, кузнечик, божья коровка.
Воспитатель: как их назвать одним словом?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Как они передвигаются.
Дети: летают, прыгают, ползают.
Воспитатель: посмотрите, лягушка сидит прямо на звездочке волшебника, заберем ее.
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем,
Топ-топ, шлеп-шлеп.
И в поселок вышли вот.
Воспитатель: Ребята мы вышли в поселок. В поселке живут много людей, и у всех у них разные профессии.
Дидактическая игра «Чьи инструменты?»
На спинки стульев приклеены картинки профессий (повар, парикмахер, доктор, строитель). На сидушках стульев стоят пустые контейнеры под инструменты.
Воспитатель: Скажите ребята какие профессии изображены на картинках (ответы детей).
Но вот беда у них перепутались все инструменты. Поможем им собрать их по контейнерам.
Дети раскладывают инструменты их общего контейнера в соответствии с профессией.
Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием.
Воспитатель: вот и еще одна звёздочка нашлась. Все звёздочки нашлись, пора нам возвращаться в детский сад.
Дети с воспитателем садятся в автобус и возвращаются к волшебнику.
Воспитатель: ребята давайте вернем волшебнику звездочки на колпак.
(Дети приклеивают звёздочки к колпаку)
Воспитатель: Волшебник говорит вам большое спасибо за то что нашли все его звездочки с колпака. И хочет вас отблагодарить. Он наколдовал для вас подарок. Посмотрите, это коробочка, а в ней конфеты.
Воспитатель раздает конфеты.
III. Рефлексия.
Ребята вам понравилось наше путешествие?
Какие задания мы свами выполняли?
Какие задания вам понравилось выполнять больше всего?
Какие задания вам было трудно выполнить?
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры- занятия с элементами экпериментирования на тему:"Поможем Антошке найти игрушки"
Продолжать знакомить детей со свойствами воды;Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать выводы;Развивать речь детей,активизировать их словарь...
конспект итогового занятия по ОО "Познавательное развитие" для детей с ЗПР 4-5 лет
Закрепление знаний о диких животных, о зимующих птицах, о геометрических фигурах (круг, квадрат), навыков счета в пределах 3-х (соотнесение количества с цифрой)...
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе. Тема: "Поможем Незнайке"
1. Совершенствование грамматического строя речи:- закрепить употребление в речи слов с уменьшительно – ласкательным суффиксом;- образование множественного числа существительных;- обр...
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Поможем котенку найти маму»
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие»Тема: «Поможем котенку найти маму» для проведения с детьми 2 младшей гр...
Конспект занятия по физическому развитию Тема: «Поможем солнышку найти лучики»
Конспект образовательной деятельностиОбразовательная область «Физическое развитие»Тема: «Поможем солнышку найти лучики»Разновозрастная группа (младшая, средняя)...
Конспект Образовательная деятельность (занятие) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Поможем Ежику» для воспитанников младшей группы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 68Приморского района Санкт-Петербурга Методическая разработкаОбразовательная деяте...