НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Краски осени"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Краски осени" в нетрадиционной форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №92 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
НОД по художественно-эстетическому развитию
для детей младшего дошкольного возраста
«Краски осени»
Воспитатель: Яковлева К.О.
Санкт-Петербург
2017
ЦЕЛЬ: учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, закрепить знакомые детям техники рисования.
ЗАДАЧИ:
1.Образовательные:
- формировать активную самостоятельность ребенка в деятельности
- обогатить и обобщить знания детей о времени года - осень
2. Развивающие:
- развивать игровую, познавательную, творческую активность детей при использовании нетрадиционной техники рисования
- развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности
- развивать умение грамотно выражать свою мысль
- развивать мелкую моторику
3. Воспитательные:
- воспитание сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения
- воспитание интереса к творчеству и экспериментированию.
- способствовать воспитанию аккуратности при экспериментировании и рисовании.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
картины на тему «Осень», бумага для рисования, гуашь разных цветов, кисти, корзинка с листьями, палитра, баночки с водой, бумажные салфетки, влажные салфетки
ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Воспитатель сидит за столом, перед ним корзинка с листьями, он достает их и рассматривает. -Ребята, я сегодня шла к вам в детский сад и собрала корзинку разноцветных листьев. Не хотите ли вы рассмотреть их вместе со мной? Какого цвета листья? А почему они опали? Какие признаки осени вы еще можете мне назвать? Как вы думаете, зачем я их принесла? Воспитатель активизирует знания детей о признаках осени. Рассматривание картин с изображением осени. -Хочу предложить вам с помощью гуаши и листьев нарисовать осенние деревья. Воспитатель объясняет детям порядок действий: лист клена опускаем в палитру с гуашью и осторожно отпечатываем на листе. Дорисовываем пальчиками ствол к получившейся кроне и способом примакивания пальчиков к бумаге дорисовываем опавшие листья. Воспитатель предлагает детям обсудить, понравилось ли им так рисовать. | Дети играют в группе. В основном все заинтересовываются деятельностью воспитателя.
Дети рассуждают о том, для чего воспитатель принесла листья.. Рассматривают листья. Отвечают на вопросы воспитателя, называют цвета кленовых листьев. Высказывают свои предположения, почему листья опали. Могут привести примеры того, что собирали их с родителями, видели по дороге в детский сад, в парке. Дети выбирают кленовый листок, выбирают цвет гуаши для своего осеннего дерева. Дети опускают в палитру с гуашью и осторожно отпечатывают на бумаге. Дорисовывают пальчиками ствол к получившейся кроне, и способом примакивания пальчиков к бумаге дорисовывают опавшие листья. Делятся впечатлением от рисования. Дети высказывают мнения, рассказывают, что бы еще хотели нарисовать в такой технике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС
Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...
Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"
Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"...
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в младшей группе «Осенняя березка».
Приобщение детей к искусству аппликации....
Методическая разработка Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической областям на тему «Что нам осень принесет» для детей второй младшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно- эстетической областям на тему «Что нам осень принесет»...