Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Осенние листочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Михайлова Ирина Анатольевна

Образовательные задачи: учить детей правильно держать кисть, опускать в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Показать детям многообразие красок золотой осени.

Развивающие задачи: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления, ритмичность.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев и листьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картин, сбор листьев на прогулке.

Материалы:  листы бумаги светло - голубого цвета с нарисованным контуром  дерева, гуашь красного и желтого цветов, салфетки, стаканчики  с водой,  кисти, картина, с изображением осеннего леса, мольберт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_osennie_listochki.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Михайлова Ирина Анатольевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №1 «Берёзка»

Урмарского района

Чувашской Республики

Конспект  организованной  образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию в младшей группе  

«Осенние листочки»

Образовательные задачи: учить детей правильно держать кисть, опускать в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Показать детям многообразие красок золотой осени.

Развивающие задачи: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления, ритмичность.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев и листьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картин, сбор листьев на прогулке.

Материалы:  листы бумаги светло - голубого цвета с нарисованным контуром  дерева, гуашь красного и желтого цветов, салфетки, стаканчики  с водой,  кисти, картина, с изображением осеннего леса, мольберт.

Содержание ООД:

  1. Игровая ситуация

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу пришла волшебная кисточка

с подружками  (показывает, здороваются) и они хотят вам задать несколько вопросов:

- Какое сейчас время года?

- Вы любите осень?

- А что осыпается с деревьев? (Осенью красиво, листья разноцветные, много листьев на земле, можно ими пошуршать, поиграть).

  1. Основная  часть

Воспитатель: Осень разбросала листья. Деревья в лесу она одела в пёстрые наряды: берёзки в жёлтые сарафанчики, осинки – в красные платьица и только ёлочка осталась в зелёном, очень ей хочется побыть ещё в зелёном наряде.

Воспитатель предлагает репродукцию картины осеннего леса. Рассматривают, обращают внимание на то, что в лесу много листьев, их цвет и размеры.

  1. Физкультминутка

Мы – осенние листочки (стоят на месте, руки наверху, покачиваются)

Все на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели. (разбегаются в разные стороны)

Полетели, полетали,

А потом летать устали –

Перестал дуть ветерок. (приседают на корточки)

Воспитатель: я предлагаю вам стать художниками и нарисовать картину об осени. Будете художниками? А поможет вам наша волшебная кисточка со своими подружками. У нашей кисточки есть палочка, железный воротничок и красивая причёска. Макать в краску надо только причёску, не пачкая воротничок. Кисточка топает по дереву: «Топ, топ, топ-топ», и оставляет красивые листочки на веточках (примакивание всем ворсом к бумаге).

Дети на деревьях дорисовывают листья, под деревьями рисуют ковёр из листьев.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, настоящие художники. Красивые деревья получились. А теперь, сделаем из ваших деревьев целый осенний лес. (Воспитатель на мольберте магнитами соединяет рисунки в одно целое, получается большой осенний лес).

Воспитатель: посмотрите, какой у нас получился лес! Скажите, сколько деревьев в нашем лесу? Какого цвета листья на деревьях? Волшебные кисточки останутся у нас и будут помогать нам рисовать красивые картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке 1 младшая группа" Осенние листочки"

Представленный материал поможет воспитателям 1 младшей группы организовать ПРОДУКТИВНУЮ деятельность детей 2-3 лет....

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"...

Сценарий осеннего утренника во 2 младшей группе "Осенний листочек"

Сценарий осеннего утренника для 2 младшей группы....

Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Осенний листочек»

Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Осенний листочек»Елена Полушкина Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Осенний листочек»Ведущая.Сегод...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе «Осеннее дерево»

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).Задачи:1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.2. Закрепл...