Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в младшей группе «Осенняя березка».
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Чуб Анна Петровна

Приобщение детей к искусству аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvenno.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию

 в младшей группе 

«Осенняя березка».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Формировать умения создавать на бумаге аппликации из природных материалов, составляя изображение;

- Закреплять знание цветов;

- Расширять представления о признаках осени.

Развивающие задачи:

- Развивать композиционные умения;

- Развивать умение аккуратно пользоваться клеем, прижимая изображение к бумаге салфеткой;

- Развивать речь, внимание, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

- Воспитание интереса к художественно-творческой деятельности;

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Воспитывать умение радоваться результату.

Активизация словаря: осень, листопад.

Методические приемы:

-словесные, беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий.

-наглядные, показ, демонстрация материала.

-практические - работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.

Оборудование: 

-иллюстрация «Осенняя березка».

- образец выполняемой поделки.

- лист А4 с нарисованной берёзой (без листьев), собранные на прогулке листья берёзы, клей, кисточки, клеёнки, салфетки.

Предварительная работа:

1. Беседа на тему «Осенние изменения в природе».

2. Рассматривание иллюстраций, знакомство с художественной литературой, загадывание загадок об осени.

3. Экскурсия по территории детского сада и наблюдение за деревьями.

4. Эксперимент во время прогулки «Как листики летают по ветру».

5. Собирание листьев берёзки.

Ход занятия.

Организационный момент.

-В. Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года идёт речь?

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

(осень)

-В. Молодцы, вы правильно отгадали!

-В. А у нас сейчас какое время года?

(ответы детей)

-В. Почему вы думаете что осень?

(ответы детей)

-В. Как листочки оказались на земле?

(ответы детей)

-В. Осенью становится холодно, солнышко плохо греет, листочки начинают желтеть и падают. Так деревья готовятся к зиме. Когда дует ветер, с деревьев сразу падает много листочков – это явление называется листопад. Послушайте стихотворение.

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Представьте, что вы тоже листочки.

Физкультминутка «Мы – листочки осенние».

Мы, листочки осенние,

На веточках сидели.                                 (садятся на корточки)

Ветер дунул, полетели,

Мы летели, мы летели,                            (летают по комнате)

И на землю тихо сели.                             (вновь тихо садятся)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял                            (кружатся)                     

Повертел их, покружил                           (кружатся)

И на землю опустил.                               (снова садятся) 

-В. Посмотрите на листочки, которые вы собрали. Какого они цвета? (ответы детей)

-В. Скоро придёт зима, и все листочки окажутся под снегом, а мы свои листочки сохраним, приклеим на берёзки. (Воспитатель показывает приёмы намазывания клея на берёзовый листочек и приклеивания его на дерево. Обращает внимание, что листочки надо приклеивать аккуратно. Дети выполняют аппликацию).

Итог организованной образовательной деятельности:

-Вспомните, что мы сегодня делали?

-Из чего?

-Что больше всего понравилось и запомнилось?

-Молодцы! Вы все справились. Какое у вас настроение?

-Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе: "Осенние деревья во всей красе"

научить детей разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком), наклеивать их на лист бумагиразвивать чувство цвета и композициизакрепить знания  цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый)раз...

Конспект занятия по ООД во второй младшей группе «Осенняя березка»

Дать представление детей о временном изменении в природе....

конспект занятия по художественному творчеству в подготовительной группе "Осень в нашем городе"

Конспект занятия в подготовительной группе "Осень в нашем городе"Цель:–  формировать  композиционные  умения  –  размещать  предметы ярусами, начиная с заднего плана.Зада...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию младшая группа

Тема: «Машино варенье». Знакомство детей с новой техникой рисования (использование пены для бритья)....

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе "Осень, осень, в гости просим"

Закрепить знания детей об осени, как времени года;Продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания детей о на...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему "Люблю березку русскую"

Полный конспект за нятия по пластилинографии в подготовительной группе на тему "Люблю березку русскую"...

Конспект ООД по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая» (нетрадиционная техника рисования)

Цели:Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства худож...