«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Юбилейный» г. Лихославль
Мастер-класс
«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Подготовила: воспитатель
Гаврилова Ксения Николаевна
МАСТЕР-КЛАСС
"НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".
Актуальность мастер-класса:
- Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности с детьми:
· Способствует снятию детских страхов;
· Развивает уверенность в своих силах;
· Развивает пространственное мышление;
· Учит детей свободно выражать свой замысел;
· Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
· Учит детей работать с разнообразными материалами;
· Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
· Развивает мелкую моторику рук;
· Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
· Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
- Опыт, представленный в мастер-классе, педагоги смогут использовать в работе с детьми
Цель:
- знакомство педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста
Задачи:
- научить различным техникам нетрадиционного рисования при изображении зимней природы;
- развивать интерес к различным нетрадиционным способами изображения предметов;
- развивать творческие способности и желание экспериментировать;
- воспитывать чувство прекрасного.
Ход мастер-класса
Выступление педагога
Гаврилова Ксения Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Юбилейный» города Лихославль
Тема мастер-класса "НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".
Роден говорил: «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде”.
Разрешите, я вам расскажу немного о нетрадиционных техниках рисования:
Показ презентации из опыта работы
О способах альтернативных
Хочу вам рассказать.
Свою большую эффективность
Они успели доказать
Занятия нетрадиционные
Включают множество идей
Порою провокационные,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент
И все прекрасно сочетается,
И равнодушных нет!
Мы в детстве часто рисовали
Обычно палкой на земле.
Зимой окно запотевало-
Мы рисовали на стекле.
Необычными вещами
Мы рисуем без труда.
Щётка старая зубная,
Соль и свечка восковая,
Из-под спичек коробок
И засушенный листок.
А петух и осьминожка
Получаются ладошкой.
Если кистью тыкать
То есть рисовать тычком,
То получится мурлыка
С мягким плюшевым хвостом.
Нарисуем, все отмоем
И ладошки ототрем.
И рисунками своими
Полюбуемся потом
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей!
Показ презентации с поэтапностью работы
Сегодня я предлагаю вам побыть художниками и попробовать нарисовать зимнюю природу, используя в работе несколько нетрадиционных техник рисования. слайд 1
- Я предлагаю поучаствовать в мастер-классе четырем педагогам
Так как время мастер-класса у нас ограниченно, я заранее затонировала листы.
Для рисования нам понадобятся краска гуашь, ватная палочка, трубочка для коктейля, гофрированная бумага, кисти веерная и обычная, бумажная салфетка, непроливайка, картинки с изображением снеговиков. | слайд 2 |
Начнем рисовать небо-веерной кистью тонируем верхнюю 1/3 листа голубой краской. | слайд 3 |
Пока не высохла голубая краска с помощью мятой бумажной салфетки, методом примакивания, рисуем на небе облака. | слайд 4 |
Разделите мысленно лист бумаги на две части по горизонтали, от середины листа вверх будем рисовать лес. С помощью мятой гофрированной бумаги и темно-синей краски методом рисования печатками. | слайд 5 |
В нижней части листа с помощью обычной кисти ставим кляксу коричневого цвета | слайд 6 |
Далее при помощи коктейльной трубочки выдуваем ствол дерева |
слайд 7 |
Затем на веерную кисть набираем гуашь белого цвета и методом прикладывания кисти к листу бумаги рисуем иней на кроне дерева. После рисования кисть промываем высушиваем о бумажную салфетку, убираем на поднос. |
слайд 8 |
Ватной палочкой и гуашью черного цвета методом тычка рисуем силуэты птиц, летящих высоко в небе. |
слайд 9 |
Рисуем сугробы волнистой линией с помощью веерной кисти и белой гуаши. |
слайд 10 |
Пока сугробы не высохли методом аппликации приклеиваем понравившуюся вам картинку снеговика. |
слайд 11 |
Итог обыденной работы Восторг волшебного полёта! Все это дивное явленье- Занятие, рожденное вдохновением. -Уважаемые коллеги возникли ли у вас трудности в рисовании ? - Какой из представленных способов вызвал у вас наибольший интерес? - Спасибо вам за интерес и участие в мастер классе, за чудесные картины. Благодарю за участие. |
Список литературы:
- Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
- А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки».
- О. Г. Жукова, И. И. Дьяченко «Волшебные ладошки», «Волшебные краски».
- И.А. Лыкова « Изобразительное Творчество в детском саду» авторская программа «Цветные ладошки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
Из опыта работы...
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразите...
Методическая разработка по рисованию по теме: Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
В данной разработке рассказывается о нетрадиционных техниках рисования, которые полезны и интересны для детей дошкольного возраста....
Методическая разработка: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Ознакомление детей с жанрами живописи, с приемами рисования в традиционной и нетрадиционной форме на занятиях в течение учебного года и вне занятий.Младший и средний возраст....
«Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».
…Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника, иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде.Огюст Роден...
«Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Изобразительная...
Проект для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому воспитанию «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».
laquo;Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»....