Конспект занятия по рисованию (в нетрадиционной технике) в группе раннего возраста «Дождик, дождик, лей!»
план-конспект занятия по рисованию
Образовательная деятельность по художественному эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования. Данная образовательная деятельность предполагает использование нетрадиционной технике рисования пальчиками.
Цель: создать условия для развития творческих способностей, способствовать формированию познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;
- учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками); использовать точку как средство выразительности; правильно располагать элементы рисунка на листе;
- учить передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни. Закрепить знания детей о характерных особенностях осенней погоды.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность;
- формировать интерес к изодеятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию (в нетрадиционной технике) в группе раннего возраста «Дождик, дождик, лей!»
Образовательная деятельность по художественному эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования. Данная образовательная деятельность предполагает использование нетрадиционной технике рисования пальчиками.
Цель: создать условия для развития творческих способностей, способствовать формированию познавательной активности детей.
Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком; - учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками); использовать точку как средство выразительности; правильно располагать элементы рисунка на листе; - учить передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни. Закрепить знания детей о характерных особенностях осенней погоды. Развивающие: - развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие. Воспитательные: - воспитывать аккуратность; - формировать интерес к изодеятельности.
Материалы и оборудование: мольберт, листа А4 бумаги белого цвета, с нарисованным грибом и тучкой; гуашь (синего) цвета; влажные салфетки, игрушка белочка; запись к музыкальной игре «Солнышко и дождик»; зонтик, фланеллеграф
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», рассматривание сюжетные картинки с дождём, наблюдение за дождем, тучами, лужами у окна; беседа «Для чего нужен дождь?», слушание песенки «Дождик», муз. Ю. Слонова, сл. А. Барто.
Ход занятия:
Ребята сидят на стульчиках полукругом, воспитатель перед ними. Воспитатель: Ребята, к нам в гости из леса пришел зверек. Отгадайте, кто это?
Рыжая шубка По веткам скачет, В дупло орешек прячет. (Белка)
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, это белочка. (Показывает белочку - игрушку). Воспитатель: Только посмотрите, она грустная? Давайте спросим у нее, что случилось? Дети спрашивают… Воспитатель говорит за белочку: Ребята, вы знаете какое сейчас время года? Детеи: Осень. Воспитатель говорит за белочку: Правильно, осень. А скоро наступит зима. Будет холодно, конечно, Да и голодно, я знаю. Потому то, я орешки И грибочки осенью запасаю. Только вот беда, никак не могу найти я грибочков в лесу, не растут они. Вот поэтому я грустная. Воспитатель: Ребята, поможем белочке? Дети: Да. Воспитатель: Посмотрите на картинку. Помните, мы с вами читали сказку «Под грибом?» Там был сначала маленький грибок, а потом он стал большим. Почему он вырос? Дети: Шёл дождь. Воспитатель: Дождик, дождик, веселей Капай, капай, не жалей! Только нас не замочи! Лучше капай на грибы, Чтобы выросли они!
Воспитатель: Правильно, шёл дождь, а грибы во время дождя очень быстро растут. А откуда идет дождь? Дети: Из тучки.
Пальчиковая игра «Дождик»
Капля - раз, капля - два, (стучим указательным пальчиком) Капля медленней сперва. (по ладошки другой руки медленно) Стали капли поспевать (стучим указательным пальчиком) Капля, каплю догонять. (по ладошки другой руки быстрее) Зонтик поскорей раскроим, От дождя себя укроем. (делаем крышу над головой)
Воспитатель: Проходите за столы, садитесь на свои места. (Дети рассаживаются).
Воспитатель: На ваших листиках нарисованы тучка. Мы с вами нарисуем дождик, для того, чтобы грибы поскорее выросли и белочка смогла их забрать и засушить на зиму.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами на столе стоит краска, нам нужно макнуть пальчик в краску. Посмотрите, как я буду делать. (Макает пальчик в краску). Из тучки я рисую дождик, прикладываю палец к бумаге и убираю. (Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап»). Воспитатель: Каким цветом будем рисовать капельки? Дети: Синим. Воспитатель: А теперь попробуйте сами нарисовать, как у меня. Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем капельки. А белочка за вами понаблюдает. (Воспитатель подходит к детям, помогает, в случае необходимости, следит за тем, чтобы дети окунали указательный пальчик неглубоко в краску). Воспитатель: Молодцы! Нарисовали дождик. А пока наши грибочки растут под дождиком, выходите и поиграем в игру «Солнышко и дождик» и белочка за нами понаблюдает, а то она уже заскучала.
Подвижная игра «Солнышко и дождик». Воспитатель: Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика? Дети: Зонтик. Воспитатель: Правильно зонтик! Воспитатель: Когда будет «светить» солнце вы будите гулять, а когда «пойдет» дождь спрячетесь под зонтик. (игра проводиться 2-3 раза).
Воспитатель: Закончилась игра. А дождик все идет, грибочки растут. Давайте мы с вами пойдем собираться на прогулку и белочку с собой возьмем, покажем наш участок. А дождик за это время пройдет, и грибочки наши вырастут большими.
После прогулки воспитатель показывает ребятам заранее заготовленные, вырезанные из бумаги большие грибы и говорит, что за время их отсутствия грибы выросли и теперь белочка будет довольна. Белочка благодарит детей, прощается с ними и убегает в лес.
Рефлексия Воспитатель: Кто к нам приходил в гости? Дети: Белочка Воспитатель: Что поможет спрятаться от дождика? Дети: Зонтик Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Дети: Дождик , капельки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста "Белочки-подружки"
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Трафарет" "Тампонирование" в группе раннего возраста на тему: Белочки-подружки.Автор Костикова Ирина Вла...
Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста "Дождик, дождик, дождик, лей!"
laquo;Дождик, дождик, дождик, лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, стало так в...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей раннего возраста «Дружные ладошки»
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей раннего возраста «Дружные ладошки»Данилова Г.Н. Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для детей раннего возра...
Конспект по рисованию в группе раннего возраста «Дождик, дождик, кап, кап, кап…»
Конспект по рисованию в группе раннего возраста«Дождик, дождик, кап, кап, кап…»...
Конспект по рисованию в нетрадиционной технике в группе раннего возраста «Дождик, дождик, лей!»
Образовательная деятельность по художественному эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования. Данная образовательная деятельность предполагает использование нетрадици...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми раннего возраста «Весёлые ладошки»
Цель : - Знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками». - Вызывать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия. - Восп...
КОП по рисованию нетрадиционными техниками в группе раннего возраста (дети 2-3 года) "Я в мире, мир со мною"
КОП по рисованию " Я в мире, мир со мною" ранний возраст (2-3 года)...