Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике. "Белые ромашки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Орехова Светлана Ивановна

Материал занятия рассчитан для детей 3-4 лет и содержит в себе методы нетрадиционного рисования(ватными палочками) для создания картины  "Белые ромашки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu._belye_romashki.docx316.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему "Белые ромашки"

Нетрадиционное рисование цветов: Белые ромашки.
Цель: создание картины своими руками, с помощью нетрадиционного способа рисования (ватными палочками)

Задачи:

- познакомить с новым материалом для рисования – ватными палочками;

- развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться на листе бумаги;

- создать летнее настроение, желание рисовать;

- вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: разноцветное лето, голубой, зеленый, желтый, фиолетовый, синий, цветы волшебные, шуршит (карандаш).
Ход занятия:
Дети встают в круг. Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать работу, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и поприветствуем все, что нас окружает.

Здравствуй, солнце золотое, Picture background

Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок!
Вот теперь мы полны сил и энергии
- Ребята, какое сейчас время года? (Лето.)
- А какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечному лету) - А какие вы знаете цветы? (Ромашка, петуния, розы и т.д.)

- Сегодня я хочу прочитать вам сказку про ещё один цветок. Он называется ромашка. (показ изображения цветка)
Цветок по имени Ромашка:

Сказка о Белой РомашкеPicture background

     Когда на Земле было много солнечного света и мало дождей росло много желтых ромашек и ни одной белой. Они стояли как маленькие Солнышки, и все любовались ими. Но однажды налетел сильный Ветер со своим другом Дождем, побесновались, обрушив большую массу воды на желтые ромашки. Ромашки от страха и потрясений наклонили свои цветы так низко к земле, что вода и земля, превратившись в грязь, испачкали солнечные цветы. Улетел Ветер, прихватив и своего друга Дождя. Выглянуло Солнышко и хотело поздороваться с ромашками, но, увидев их грязные цветы, с ужасом отвернулось и спряталось за Облачко.

— Какие ужасные цветы! Им не место на Земле! — воскликнуло Солнце.

— Милые Солнышко и Облачко, не прогоняйте нас с Земли! Помогите нам! Умойте нас теплым мелким дождиком, посушите ласковым солнечным лучиком, и мы снова порадуем вас своими желтыми цветами.

Умыло их Облачко дождиком не раз, а несколько раз, не пожалело воды. Обсушило их своим теплом Солнышко. А когда поглядели на результат дел своих, воскликнули:

— Перестарались мы немного, отмыли вас очень сильно, смылась желтая краска с ваших лепестков. Стали лепестки белыми, а серединка осталась желтой.

— Мы ужасны?

— Нет! Вы прекрасны! Прекрасны, как девушки в свадебном наряде!

Вот так на Земле появились белые ромашки.

- Пока я читала сказку, вы смогли внимательно рассмотреть ромашку. А теперь я предлагаю нарисовать нарядные ромашки на зелёном лугу.

 - А чем можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)

- А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).

- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).

- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая игра “Цветы”.
Наши алые цветкиPicture background

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,                            

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают

Головой качают. (Упражнение повторить 2 раза)
Плавно раскрывают пальцы.
Помахивают руками перед собой.
Плотно закрывают пальцы.
Плавно опускают их на стол.
Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).

- Что вы слышите?

- Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)

- Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.

- А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.

- Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? (Показываю прием рисования)
1. Начинаем работать ватной палочкой. Обмакиваем её в желтую гуашь и ставим точки там, где мы хотим нарисовать цветы.
2. Берём другую ватную палочку и обмакиваем в белую краску. И вокруг желтой точки- серединки ставим несколько отпечатков. Чтобы картина была более объемной, используем также голубой цвет.
3. Рисуем вазу фиолетовой гуашью. Темно-зеленым цветом рисуем стебли и листочки.
Физминутка “Цветочный луг”
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем. (Ходьба на месте)
Тысячи цветов округ! (Потягивания- руки в стороны)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Растилается ковер
И направо и налево. (Наклониться вправо и влево)
К небу руки протянули. (Потягивание – руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.(Дети садятся)
      Дети приступают к рисованию. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. По окончании работы все вместе рассматривают получившиеся рисунки под мелодию «Звуки летнего луга», делятся своими впечатлениями (что понравилось, какие были трудности)Picture background

Все детские работы оформляются на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме

рисование  "Дерево" методом выдувания краски из трубочки...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.Задачи приоритетных образовательных областей:Художественно – эстет...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования для средней группе на тему "Деревья зимой"

расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди  надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить мазки, изоб...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной техникой рисования ватными палочками-пуантилизм «Маленький кораблик высоко плывёт — Это символ города,здесь рождался флот».

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Г.Н. Давыдова отмечает, что ...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования ладошками "Снегири на ветке"

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования ладошками "Снегири на ветке"Цель: использование нетрадиционных способов рисования, привитие любви к творчеству.ЗадачиОбразова...