Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект оразовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе" Поможем художнику"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.odt | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной деятельности
в средней группе.
«Поможем художнику».
Цель НОД:
продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги».
Образовательные области:
Приоритетная:
Художественное-эстетическое развитие.
1. закрепить имения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск.
2. закрепить умения располагать изображение на определённом месте .
В интеграции:
Познавательное развитие.
1. Уточнить и обобщить представления детей характерных признаках весны;
2. Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета; любознательность, и мышление.
Речевое развитие.
1. Развивать речь детей, лексико-грамматические представления; расширять словарный запаса.
2. Развивать тактильной-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
Социально -коммуникативное развитие.
1. Развивать активность, расширять жизненный опыт ребенка.
2. Воспитывать культуру общения, учитывать мнение партнера.
3. Воспитывать гуманное отношение к природе.
Физическое развитие
1. развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.
2. Учить координировать речь с движениями.
Методы, приемы и формы работы:
Предварительная работа:
1. Беседа о первых весенних цветах;
2. Рассматривание предметных картинок «Первоцветы»;
3. Чтение стихотворений и загадок про цветы;
Оборудование:
1. Гуашь, бумага для рисования, альбомные листы, картинки с изображением цветов, блюдца для гуаши.
2. Ноутбук. Презентация « Поможем художнику».
3. Влажные салфетки.
Этапы совместной деятельности. | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть Показ слайд № 1 | Здравствуйте! Ребята к нам в группу пришло электронное письмо от художника , который живёт в сказочном лесу .Посмотрим .что он нам написал. | Дети подходят и вместе рассматривают письмо. |
Мотивация Показ слайдов №2,3,4,5 | « Здравствуйте ,мои дорогие друзья! Меня зовут Тюбик, я- художник, и живу я в волшебном лесу. В моём лесу происходит что-то странное. Снег повсюду тает, День становится длиннее, Всё зазеленело. И в полях звенит ручей Стал теплее ветер, Птицам не до сна Солнце ярче светит. Что случилось? А ещё на полянке около моего домика появились необыкновенные цветы ,как маленькие солнышки. Но вот вчера утром, выйдя из дома, я увидел что их нет. Что случилось? Куда исчезли все цветы? Как их вернуть?» Я тоже не знаю ,что случилось, и вот решила обратится к вам за помощью. Поможем Тубику | К нам пришла весна. Дети принимают решение помочь. |
Основная часть Пальчиковая гимнастика . Физкультминутка | Что нужно сделать? Как помочь художнику? Ребята посмотрите, а кисточек у нас нет. Чем же мы будем рисовать? Чем вы умеете рисовать? А вы умеете рисовать жатой бумагой? Для этого у меня есть лист бумаги . Я беру листок бумаги и сминаю его, а потом катаю между ладошками. И у меня получилась жатая бумага. А вы сможете так сделать?
Какие замечательные комочки у вас получились Молодцы. Попробуем рисовать . Я беру комочек бумаги в одну руку, макаю его в краску. Прижимаю «комочек» к нашей «лужайке»,левой рукой придерживаем «лужайку»,а теперь убираю комочек, на листе остался отпечаток. А как мы будем рисовать стебелёк и листья ? Попробуем нарисовать. (педагог помогает детям у которых возникли трудности) Какие красивые цветы у вас получились. Вытирайте ручки и В поле выросли цветы, Распустили лепестки. Вдруг повеял ветерок, Закружился лепесток., Ветерок их оторвет… (пауза) И на землю вновь вернёт. | Ответы детей. Принимают решение нарисовать цветы Ответы детей (рисовать ладошками , пальчиками) Ответ детей. Дети выполняют движения. Дети наблюдают Пальчиком Дети рисуют. Дети медленно встают, Поднимают свои руки вверх Покачивают руками вправо-влево Покружились на месте, разлетелись врассыпную. Вернулись в круг. |
Заключительная часть Показ слайда № 6 | Какие красивые волшебные цветы распустились. А теперь давайте соберём наши работы в одну большую полянку, я сфотографирую и отправлю фото по электронной почте художнику Тюбику (пока дети рассматривают полянку включают слайд №6) Смотрите, наши цветы уже у художника. Как вы считаете, мы помогли вернуть цветы на поляну? Какую необычную технику мы использовали? Чём мы рисовали? Что нам для этого понадобилось?Что было сложным? Большое спасибо, теперь я буду знать, что к вам могу обратиться за помощью. Вы очень помогли художнику! | Дети соединяют свои работы в одну общую. Ответы детей. Да Мы рисовали жатой бумагой. Комочек бумаги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе "Что мы видели в лесу"
конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».
Цель: продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему «Как хлеб на стол пришёл» с использованием мультимедийного оборудования.
Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении; познакомить с профессией пекаря и хлебороба;Развивающие: ...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»детей средней группы Тема: «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Осенние листья»
Конспект образовательной деятельности по ОО " Речевое развитие " детей средней группы Тема : " Заучивание стихотворения Н. Нищевой " Осенние листья "...
Конспект образовательной деятельности в области "Речевое развитие" в средней группе
Умение детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотнося фразы с картинками....
Конспект Образовательной деятельности (занятие) по познавательному развитию в средней группе "Веселый поваренок"
Конспект занятия для детей средней группы составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №1» разработанн...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Я и моя семья».
формирование представления детей о семье, ее членах и родственных отношениях...