Конспект занятия в старшей группе детского сада (возраст детей 5-6 лет). «Ах,натюрморт,натюрморт!»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Чистякова Ирина Ивановна

Данный конспект представлен для пед. работников дошкольных учреждений. Главная цель занятия: Вызвать у детей интерес к натюрморту, формировать эстетические суждения и оценки, учить использовать искусствоведческие и эмоциональные термины. На занятии с детьми ведется беседа с детьми о хлебе, о роли его в жизни людей, пословицы и поговорки,стихи о нём. В конце воспитатель с детьми учатся рисовать натюрморт с помощью муляжей хлебных изделий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ah_natyurmortnatyurmort.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе детского сада

 (возраст детей 5-6 лет).

«Ах,натюрморт,натюрморт!»

Для педагогических работников.

08. 09. 2015 год.

Программные задачи: 1. Вызвать у детей интерес к натюрморту, эмоциональный отклик, ассоциирование с собственным опытом, чувствами и представлениями, которые дети получили в предварительной работе.

2. Учить детей видеть единство содержания и средств выразительности живописи (роль рисунка, композиции, колорита в картине).

3. Закрепить знания детей о натюрморте, формировать эстетические суждения и оценки, учить использовать искусствоведческие и эмоциональные термины.

Материал к занятию: Картина И. Машкова "Снедь московская" "Хлебы".

Муляжи: крендель, баранки, сухари, плетёнки, батоны, пирожные; корзиночки разной формы, блюда разной величины.

Предварительная работа: Беседа с детьми о хлебе, рассказ о труде пахарей, пекарей, хлебородов, о роли хлеба в жизни людей, пословицы и поговорки о хлебе.

Рассматривание иллюстраций, картин, с изображением разной продукции, о том, как выращивают хлеб, рассматривание колосьев пшеницы и ржи.

Ход занятия:

Воспитатель располагает картину на мольберте. (картина закрыта перед занятием).

- Ребята, каждый день ваши родители ходят в магазин за хлебом.

- Поднимите руки, кто ходил с мамой за хлебом в магазин? Какой хлеб вы покупали?

Дети вспоминают, называют (нарезной батон, буханка чёрного хлеба, булочка с маком и т. д.)

- Давайте вспомним, как ароматно пахнет свежий хлеб, какой он вкусный, мягкий!

- А какие ещё хлебобулочные изделия можно купить в магазине?

(баранки, сухари, булочки, пряники, бублики, пироги).

- А помните, как мы с вами составляли натюрморт из хлебных изделий и рисовали его?

- Сегодня я хочу рассказать о художнике Илье Ивановиче Машкове. Он очень любил рисовать натюрморты - разные предметы: плоды, фрукты, ягоды. Однажды утром он пришёл в булочную и был поражён: чего там только не было! И хлеб, и булки, и булочки, и пирожные. всего не перечислишь! И всё такое свежее, ароматное, аппетитное! А какое разнообразие форм и цвета! И захотелось ему нарисовать всё это богатство, чтобы другие люди удивились и порадовались этой красоте и изобилию!

Он накупил всяких изделий, принёс их домой, стал раскладывать на столе.

Но их было так много - и маленьких, и больших, что на столе даже и не поместилось!

Пришлось положить несколько хлебов на полку. А потом он всё это нарисовал.

Вот сейчас мы и посмотрим эту картину (открывает натюрморт, даёт детям посмотреть на картину).

- Ну, как " вкусная" картина? Давайте внимательно посмотрим и расскажем, какие здесь нарисованы хлебные изделия?

- Что стоит в самом центре стола? Белая ваза, а в ней маленькие булочки, пирожные, сухари. А справа? Около вазочки несколько сухариков, на белой салфетке ромовая баба, облитая сахаром, небольшая плетёнка, а за ними пирог и длинные плетёнки.

Справа, ближе к вам, в небольшой коробочке, пирожки, разные плюшки, слойки.

- А что там на полке? Круглый, белый каравай; ржаной, чёрный "кубик", замысловатый белый крендель, бублики, нанизанные на нитку, ещё несколько маленьких изделий.

Каких здесь только нет хлебов! Большие и маленькие, белые и чёрные, пшеничные и ржаные, булочки и плюшки. Замысловатые крендели и плетёнки, квадратные и круглые, высокие и плоские; сдобные, сладкие, солёные; горячие бублики и хрустящие сухари, пирожные и пироги с маком и изюмом!

А по цвету какие? Коричневые,ржаво-красные, жёлтые, нежно пепельные, беловато-коричневые, розовые!

Видно, что всё свежее, тёплое, и мы как бы с вами ощущаем эту теплоту только что испечённого хлеба!

Чтобы подтвердить, что хлеб, как живой, дышит и в нём живёт энергия солнца и жар печи ; художник для сравнения и для контраста нарисовал ткань холодного цвета,которая свешивается со стены.

- Как вы думаете, а почему художник поместил все эти хлебы на полированную тёмно-бордовую поверхность стола и немного даже отодвинул их от края стола?

Для того, чтобы показать аппетитную поджаритость, шершавость хлебных корочек.

Хлебы красуются, привлекают!Манят и даже дразнят своим ароматным запахом!

- Что может быть вкуснее душистого вкусного русского хлеба!

- Хлеб - основа жизни. Он всегда был главной заботой русского крестьянина. Пекли его когда то в каждом деревенском доме, в печи! Хлеб никогда не надоедает! Его чтили испокон веков. Издавна на Руси повелось и гостей встречать самым дорогим хлебом и солью. Недаром говорили в народе: "Хлеб наш насущный!" "Хлеб - всему голова!"

Картина художника И. Машкова посвящена не только хлебу, но и человеку - хлеборобу!

Землепашцу, пекарю. Потому что хлеб - это прежде всего труд, который в него вложили люди! Давайте прочтём стихи о хлебе!

1-ый ребёнок: Вот он - хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой.

Вот он тёплый, золотистый!

Словно солнцем налитой!

2-ой ребёнок: В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье наше, сила.

В нём чудесное тепло;

Столько рук его растило,

Охраняло, берегло!

3-ий ребёнок: Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом - тем, что на столе.

Люди долго и упорно,

Потрудились на земле.

4-ый ребёнок: В нём - земли родимой соки;

Солнца свет весёлый в нём!

Уплетай за обе щёки,

Вырастай богатырём!

Слава миру на земле, слава хлебу на столе!

Воспитатель:

- А теперь мы с вами будем самостоятельно составлять натюрморт.

Воспитатель красиво располагает на столе различные блюда, корзиночки, тарелочки.

Предлагает выбрать один из них и нарисовать.

Дети смотрят и выбирают. Это натюрморт с хлебными изделиями, натюрморт с фруктами, овощами.

- А теперь, давайте возьмём свои волшебные кисти и краски, и попробуем нарисовать сказочно- вкусный натюрморт.

Дети приступают к самостоятельной работе, выбирают нужные тона, оттенки и рисуют.

В конце занятия дети выставляют свои работы на выставку, все любуются!

- Молодцы! Очень красивая получилась у нас выставка!

- Давайте пригласим на нашу выставку ваших мам!

А вам на память хочу преподнести каравай, изготовленный своими руками! .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: Наш дом – Земля.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема: Наш дом – Земля. Графические материалы размещены ...

Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")

Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...

Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")

Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Спички детям не игрушка»

Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен;Разъяснить детям причины возникн...

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Д.Д. Шостакович для детей».

Цель: познакомить детей с творчеством известного композитораД.Д. Шостаковича.Задачи: - воспитывать художественный вкус, эмоциональную отзывчивость, организованность, внимание;- развитие устной речи в ...

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: «Грибы»

Цель: Уточнить представления детей о грибах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания....