Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: «Грибы»
план-конспект занятия по логопедии
Цель: Уточнить представления детей о грибах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект лексико-грамматического занятия
в старшей группе детского сада для детей с ОНР.
Тема: «Грибы»
Цель: Уточнить представления детей о грибах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.
Задачи:
- Объяснить значения слов съедобные и несъедобные грибы, научить отличать одни от других, рассказать о вреде несъедобных ( ядовитых ) грибов.
- Обогатить словарный запас за счет названий грибов и продуктов, которые из них можно приготовить.
- Закрепить в речи детей обобщающие понятия «грибы».
- Рассказать детям о пользе грибов для человека и для животных которые ими питаются.
- Развивать зрительную память, связную речь, логическое мышление.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Предметные картинки: грибы, игра «Сложи картинку» по теме грибы,
Ход занятия:
- Артикуляционная гимнастика. (Улыбка, трубочка, их чередование, часики, качельки, маляр, чашечка, лошадка, грибочек, под счёт от 1 до 10 - 20 ).
- Сообщение темы.
Загадки:
Логопед ( далее Л ) приветствует детей ( Д ) и загадывает загадки:
Стоял на крепкой ножке, Гриб Что за желтые сестрички Спрятались в траве густой? Вижу я их всех отлично, Заберу скорей домой. Очень чистый, вкусный гриб - Рад и повар, и грибник. Эти желтые сестрички Называются… Лисички Не спорю - не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно В берёзовой роще. Подберезовик | Он в лесу стоял, Никто его не брал, В красной шапке модной, Никуда не годный. Мухомор Скромный, тоненький и бледный... Этот гриб, представьте, вредный. Попадёт грибочек в суп – Вас в больницу увезут. Потому что ядовитый, И на всех вокруг сердитый. Мы оставим на полянке Эту вредную… Поганка |
Д: Отгадывают загадки.
Л: Ребята ваши отгадки сообщат нам нашу тему на этой недели, о чём мы с вами будем говорить, догадались?
Д: О грибах.
- Беседа о грибах:
Л: Правильно, давайте посмотрим какие грибы бывают.
Работа с наглядным материалом на доске, изображение: лисички, подосиновик, подберёзовик, белый ( боровик ), сыроежки, опята, мухомор, бледная поганка.
Логопед рассказывает, что это за грибы, чем они полезны, где растут в лесу, как отличить ядовитый гриб от съедобного, почему нельзя брать ядовитые. Кто из животных ест грибы. Из каких частей состоит гриб. Кто такие грибники. После логопед отвечает на возникающие вопросы детей.
- Игра один – много.
В лесу растет много грибов.
Сыроежка – много сыроежек.
Мухомор – мухоморов
Поганка- поганок
Подосиновик- подосиновиков
Подберезовик- подберезовиков
- Физминутка:
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе)
- Игра: Ответь на вопрос.
- Как ты назовешь маленький гриб? (Грибок)
- А как можно назвать очень большой гриб? (Грибище)
- Как называют суп из грибов? (Грибной)
- Как называют человека, собирающего грибы? (Грибник)
- Как называются тонкие переплетенные нити, которые спрятаны в земле и на которых вырастают грибы? (Грибница)
- Как можно ласково назвать гриб? (Грибочек)
- Назови ласково:
Белый гриб - беленький грибочек
Сыроежка - сыроежечка
Подберёзовик- подберезовичек
Поганка -поганочка
Подосиновик - подосиновичек
Мухомор – мухоморчик
Поганка - поганочка
- Итог занятия.
Л: Назовите одним словом то, что нарисовано на этой картинке.
Д:Грибы.
Л: О чём мы говорили сегодня на занятии? В какие игры мы играли?
Д: Ответы детей.
Хвалим детей за хорошие результаты, занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: "Транспорт"
Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: Наш дом – Земля.
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема: Наш дом – Земля. Графические материалы размещены ...
Конспект подгрупповой НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по теме: «Путешествие в подводное царство»
Представлен конспект НОД учителя-логопеда по лексической теме "Рыбы" с презентацией....
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: «Наш город»
Цель. Обобщить знания детей о родном городе....
Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Тема: «Ягоды»
Цель: Уточнить представления детей о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания....
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе детского сада компенсирующего вида для детей с заключением «задержка психического развития». Тема «Дикие животные».
логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий для детей с зпр старшей группы детского сада....
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР "Лес. Грибы. Ягоды."
Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подоси...