Конспект занятия в старшей группе детского сада «Д.Д. Шостакович для детей».
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель: познакомить детей с творчеством известного композитора
Д.Д. Шостаковича.
Задачи:
- воспитывать художественный вкус, эмоциональную отзывчивость, организованность, внимание;
- развитие устной речи в ходе высказывания своих впечатлений;
- прививать любовь к классической музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ д/с 67 комбинированного вида Выборгского района
г. Санкт-Петербурга
Составила: Бубликова М.С.
Конспект занятия с старшей группе детского сада
Тема: «Д.Д. Шостакович для детей»
Цель: познакомить детей с творчеством известного композитора
Д.Д. Шостаковича.
Задачи:
- воспитывать художественный вкус, эмоциональную отзывчивость, организованность, внимание;
- развитие устной речи в ходе высказывания своих впечатлений;
- прививать любовь к классической музыке.
Материал и оборудование: музыка, портрет, презентация о
Д.Д. Шостаковиче, мультфильм «Танцы кукол».
Ход занятия:
Занятие начинается с прослушивания музыки Д.Д. Шостаковича «Танцы кукол».
-Ребята, красивая музыка сейчас звучала? (ответы детей)
- Её написал очень известный композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович.
- Кто-нибудь слышал об этом композиторе? (ответы - да, нет)
- Где слышали?
Дети: «Я живу на улице Шостаковича».
- Вот видите какой известный композитор, что в честь него назвали улицу нашего города. Сейчас я вам немного расскажу Дмитрии Шостаковиче.
Включаю презентацию.
Физ.минутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Закройте ребята глаза и послушайте музыку.
Включаю музыку – 7 симфонию Д.Д. Шостаковича.
Что вы почувствовали когда слушали музыку? (ответы детей).
Это произведение было написано в тяжелые годы Великой Отечественной войны.
Московская премьера, конец марта 1942 года:
Ее исполнили после полудня, потому что в ту тревожную весну 1942-го концерты в Москве играли в дневные часы. Во время исполнения в городе прозвучала воздушная тревога. Перед самым финалом человек в форме появился на сцене рядом с дирижером и пытался остановить концерт. Никто не ушел в убежище. Симфония продолжалась. После восемнадцатиминутного финала человек в форме появился снова и обратился к публике со словами, ставшими в то время привычными: «Прозвучала воздушная тревога». В ответ раздались крики: «Знаем!» — и нескончаемая овация продолжалась.
Генеральная репетиция перед ленинградской премьерой (8 августа 1942 года, в блокадном городе).
В этом произведении рассказывается:
- по ходу первой части война внезапно врывается в мирную жизнь,
- затем идет еще более трагический эпизод: за общей скорбью следует личная скорбь — возможно, материнская. Скорбь настолько глубока, что слез уже не осталось,
- дальше есть один лирический фрагмент, выражающий апофеоз жизни, сияние солнца,
- конец части светлый и лиричный — глубокая любовь человека к себе подобным. Хватит говорить о мертвых. Разговоры, прогулки ... И лишь в последних тактах слышен отдаленный грохот: война еще не окончилась.
- Но Шостакович писал не только серьезную музыку, у него есть произведения, которые он написал для детей.
- Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Танцы кукол». В этом мультфильме звучит музыка Дмитрия Шостаковича.
- Понравился мультфильм? (ответы детей).
- О чем мультфильм? (ответы детей).
Подведение итогов занятия.
Хочу вам дать задание на выходные.
Рядом с нами, через дорогу стоит памятник композитору Дмитрию Шостаковичу, там всегда в выходные звучит его музыка.
Сходите с родителями к памятнику и послушайте музыку, может быть вы услышите знакомые произведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД), тема «Юный пешеход»
Конспект занятия...
Конспект занятия в старшей группе детского сада Занятие – путешествие «Сундучок здоровья»
интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с применением здоровьесберегающих технологий. Занятие выстроено в форме путешествия в игровой форме. Оно может быть использовано в деят...
Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")
Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...
Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")
Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Быть здоровым хорошо»
осознать, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила; понимать особенности функционирования человеческого тела. Строение организма человека; активно использовать физические упражнения....
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Спички детям не игрушка»
Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен;Разъяснить детям причины возникн...
Конспект занятия в старшей группе детского сада (возраст детей 5-6 лет). «Ах,натюрморт,натюрморт!»
Данный конспект представлен для пед. работников дошкольных учреждений. Главная цель занятия: Вызвать у детей интерес к натюрморту, формировать эстетические суждения и оценки, учить использовать искусс...