Конспект ООД по рисованию для детей младшего дошкольного возраста "Плюшевый медвежонок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект ООД по рисованию. Ознакомление детей с новым способом получения изображения  - рисование поролоновой губкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_plyushevyy_medvezhonok.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

«Плюшевый медвежонок»

                    в рамках проекта

«Удивительное рисование».

(для детей младшего дошкольного возраста)

                                                                      Подготовила и провела:

воспитатель д/с «Солнышко»

                                                          Горюнова Т. А.

2015г.

Цели и задачи занятия:  помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее яркопередать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость); побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой игрушки, учить детей заполнять изображение сначала по контуру, а затем внутри. Развивать воображение детей.

Материалы и оборудование:  игрушечный мишка, рисунок-образец; альбомные листы с контуром медведя, кусочки поролоновой губки; гуашь коричневая и светло-коричневая (для мордочки), влажные салфетки.

Предварительная работа: Провести беседу о том, как животные проводят зиму, что медведи спят берлогах. Рассматривание игрушек на занятиях по развитию речи.

Ход занятия:

- Доброе утро, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями и присаживайтесь на стулики.

-Сегодня к нам придет гость, а кто, угадайте сами!

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меда зверю дай немного.

И устрой ему берлогу!

- Кто же это, догадались? (медведь).

- Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку! (воспитатель достает плюшевого медведя).

- Ребята, какой мишка? (большой, пушистый, коричневый, носик и глазки черные). Активное обследование игрушки.

- Давайте поздороваемся с ним (все дети здороваются с Мишкой и рассматривают его, трогают, гладят). Уточнить название частей тела медвежонка: голова, туловище, лапы.

Воспитатель (обращаясь к мишке): Милый мишка, а почему ты грустишь? Ведь сейчас наступила весна, все расцветает, и настроение должно быть хорошее.

Медведь: Я проснулся, хотел пойти погулять, поиграть, но вспомнил, что у меня нет друзей, и мне стало очень грустно.

Воспитатель: Не грусти, Мишка, я думаю, мы тебе можем помочь, найдём тебе друзей. Ведь наши дети умеют рисовать. У меня в руках друг для нашего мишки (показывает готовый образец). Миша (обращаясь к игрушке), у тебя будет много таких же красивых и добрых друзей, а помогут тебе в этом наши ребята. Ты согласен?

Мишка: Конечно, согласен!

- Дети, поможем Мишке обрести друзей?

- А для того, чтобы развеселить Мишку, давайте потанцуем!

Физкультминутка

«Мишка с куклой пляшут полечку».

Мишка с куклой бойко топают           Дети стоят в кругу, руки на поясе.

Бойко топают, посмотри!                     Притопы правой ногой.

И в ладоши звонко хлопают                Хлопки в ладоши.

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мишке весело, Мишке весело,            Руки на поясе.

Вертит Мишенька головой.                  Повороты головы вправо-влево.

Кукле весело, тоже весело,                   Пружинка.

Ой, как весело, ой, ой, ой!

Мишка с куклой бойко топают.            Поочередные притопы правой и

левой ногой.

Бойко топают, посмотри!

        И в ладоши звонко хлопают                Хлопки в ладоши.

        Звонко хлопают: раз, два, три!

Мы попробуем, мы попробуем,          Дети парами бегут по кругу.

Эту полечку станцевать,

Разве можем мы, разве можем мы,

Разве можем мы отставать!

(Повторить).

- Молодцы, ребята, развесели Мишку! А теперь пришла пора найти друзей для нашего Мишки. Проходите к столам.

 Предложить детям на выбор изображение медвежат.

- Для того чтобы ваши медвежата были похожи на настоящих, таких же пушистых, мы будем раскрашивать их кусочком поролоновой губки.

Воспитатель обмакивает губку в краску коричневого цвета, затем окрашенной стороной слегка прижать к конкурной линии и тут же оторвать ее от поверхности рисунка. Следующий отпечаток накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между отпечатками. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри. Мордочку медвежонка раскрасить светло-коричневой краской.

В процессе работы воспитатель следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски.

После окончания работы воспитатель предлагает рассмотреть получившихся медвежат.

- Мишутка, посмотри, сколько у тебя теперь друзей! Ты доволен?

Мишка: Спасибо вам, ребята, большое, теперь мне не придется грустить, ведь у меня появилось много друзей!

-Мишка, наши ребята выучили для тебя стихи. Кто хочет рассказать, выходите.

1реб.     - Мишка, Мишка, где ты был?

        2 реб.     -  За малиною ходил:

                 Я принес малины

                 Детям две корзины.

3 реб.    - Мишка, Мишка, что с тобой,

                 Почему ты спишь зимой?

        4 реб.      - Потому что снег и лед

                  Не малина и не мед.

Мишка: вот спасибо, порадовали Мишку! А теперь я приглашаю вас поиграть.

П/и «Мишка по лесу гулял».

Мишка по лесу гулял:                       (дети сидят на стульях)

Все ребяток он искал.

Но ребяток не нашел,

Взял заплакал и ушел.

Наши дети тихо встали,                    (дети подходят к мишке)

Быстро к Мишке подбежали:

«Мишка, Мишка, ты вставай,

И ребяток догоняй!

Игра повторяется 2 раза.

- Ребята, Мишка к вам пришел не с пустыми руками. Он принес вам угощение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Красивый полосатый коврик»

Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.Словарная работа: Горизонтальные линии, длинна...

Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста «Осьминожки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспект  об...

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»

Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Мишка-медвежонок"

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Мишка-медвежонок"...

Конспект НОД по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Пчелки для пасеки медведя».

Цели: Ознакомление детей с приемами нетрадиционной техники рисования (пальчиками)Задачи: - Учить правильно держать карандаш;-Продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования;- Разви...

Конспект занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста "Колёса поезда" 29.11.2023.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию . Цель: Формирование умений детей рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе. Приучать работать коллективно....

06.01.2025г. Конспект занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста

Конспект занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста "Снежные комочки"...


 

Комментарии

Мне очень понравился ход занятия. И детям мне кажется будет очень интересно. Большое спасибо.