Конспект ООД по рисованию для детей младшего дошкольного возраста "Плюшевый медвежонок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект ООД по рисованию. Ознакомление детей с новым способом получения изображения - рисование поролоновой губкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_plyushevyy_medvezhonok.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«Плюшевый медвежонок»
в рамках проекта
«Удивительное рисование».
(для детей младшего дошкольного возраста)
Подготовила и провела:
воспитатель д/с «Солнышко»
Горюнова Т. А.
2015г.
Цели и задачи занятия: помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее яркопередать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость); побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой игрушки, учить детей заполнять изображение сначала по контуру, а затем внутри. Развивать воображение детей.
Материалы и оборудование: игрушечный мишка, рисунок-образец; альбомные листы с контуром медведя, кусочки поролоновой губки; гуашь коричневая и светло-коричневая (для мордочки), влажные салфетки.
Предварительная работа: Провести беседу о том, как животные проводят зиму, что медведи спят берлогах. Рассматривание игрушек на занятиях по развитию речи.
Ход занятия:
- Доброе утро, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями и присаживайтесь на стулики.
-Сегодня к нам придет гость, а кто, угадайте сами!
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меда зверю дай немного.
И устрой ему берлогу!
- Кто же это, догадались? (медведь).
- Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку! (воспитатель достает плюшевого медведя).
- Ребята, какой мишка? (большой, пушистый, коричневый, носик и глазки черные). Активное обследование игрушки.
- Давайте поздороваемся с ним (все дети здороваются с Мишкой и рассматривают его, трогают, гладят). Уточнить название частей тела медвежонка: голова, туловище, лапы.
Воспитатель (обращаясь к мишке): Милый мишка, а почему ты грустишь? Ведь сейчас наступила весна, все расцветает, и настроение должно быть хорошее.
Медведь: Я проснулся, хотел пойти погулять, поиграть, но вспомнил, что у меня нет друзей, и мне стало очень грустно.
Воспитатель: Не грусти, Мишка, я думаю, мы тебе можем помочь, найдём тебе друзей. Ведь наши дети умеют рисовать. У меня в руках друг для нашего мишки (показывает готовый образец). Миша (обращаясь к игрушке), у тебя будет много таких же красивых и добрых друзей, а помогут тебе в этом наши ребята. Ты согласен?
Мишка: Конечно, согласен!
- Дети, поможем Мишке обрести друзей?
- А для того, чтобы развеселить Мишку, давайте потанцуем!
Физкультминутка
«Мишка с куклой пляшут полечку».
Мишка с куклой бойко топают Дети стоят в кругу, руки на поясе.
Бойко топают, посмотри! Притопы правой ногой.
И в ладоши звонко хлопают Хлопки в ладоши.
Звонко хлопают: раз, два, три!
Мишке весело, Мишке весело, Руки на поясе.
Вертит Мишенька головой. Повороты головы вправо-влево.
Кукле весело, тоже весело, Пружинка.
Ой, как весело, ой, ой, ой!
Мишка с куклой бойко топают. Поочередные притопы правой и
левой ногой.
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают Хлопки в ладоши.
Звонко хлопают: раз, два, три!
Мы попробуем, мы попробуем, Дети парами бегут по кругу.
Эту полечку станцевать,
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!
(Повторить).
- Молодцы, ребята, развесели Мишку! А теперь пришла пора найти друзей для нашего Мишки. Проходите к столам.
Предложить детям на выбор изображение медвежат.
- Для того чтобы ваши медвежата были похожи на настоящих, таких же пушистых, мы будем раскрашивать их кусочком поролоновой губки.
Воспитатель обмакивает губку в краску коричневого цвета, затем окрашенной стороной слегка прижать к конкурной линии и тут же оторвать ее от поверхности рисунка. Следующий отпечаток накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между отпечатками. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри. Мордочку медвежонка раскрасить светло-коричневой краской.
В процессе работы воспитатель следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски.
После окончания работы воспитатель предлагает рассмотреть получившихся медвежат.
- Мишутка, посмотри, сколько у тебя теперь друзей! Ты доволен?
Мишка: Спасибо вам, ребята, большое, теперь мне не придется грустить, ведь у меня появилось много друзей!
-Мишка, наши ребята выучили для тебя стихи. Кто хочет рассказать, выходите.
1реб. - Мишка, Мишка, где ты был?
2 реб. - За малиною ходил:
Я принес малины
Детям две корзины.
3 реб. - Мишка, Мишка, что с тобой,
Почему ты спишь зимой?
4 реб. - Потому что снег и лед
Не малина и не мед.
Мишка: вот спасибо, порадовали Мишку! А теперь я приглашаю вас поиграть.
П/и «Мишка по лесу гулял».
Мишка по лесу гулял: (дети сидят на стульях)
Все ребяток он искал.
Но ребяток не нашел,
Взял заплакал и ушел.
Наши дети тихо встали, (дети подходят к мишке)
Быстро к Мишке подбежали:
«Мишка, Мишка, ты вставай,
И ребяток догоняй!
Игра повторяется 2 раза.
- Ребята, Мишка к вам пришел не с пустыми руками. Он принес вам угощение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного возраста
Представлены конспекты занятий по нетрадиционным техникам рисования с детьми 3-4 лет, которые в увлекательной форме способствуют развитию творческих способностей, воображения, инициативы, самостоятель...
Конспект занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Красивый полосатый коврик»
Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.Словарная работа: Горизонтальные линии, длинна...
Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста «Осьминожки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН Конспект об...
Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»
Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Мишка-медвежонок"
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Мишка-медвежонок"...
Конспект НОД по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Пчелки для пасеки медведя».
Цели: Ознакомление детей с приемами нетрадиционной техники рисования (пальчиками)Задачи: - Учить правильно держать карандаш;-Продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования;- Разви...
Конспект занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста "Колёса поезда" 29.11.2023.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию . Цель: Формирование умений детей рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе. Приучать работать коллективно....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Рисование нетрадиционными средствами
Мне очень понравился ход занятия. И детям мне кажется будет очень интересно. Большое спасибо.