Конспект ООД по рисованию для детей младшего дошкольного возраста "Плюшевый медвежонок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект ООД по рисованию. Ознакомление детей с новым способом получения изображения  - рисование поролоновой губкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_plyushevyy_medvezhonok.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

«Плюшевый медвежонок»

                    в рамках проекта

«Удивительное рисование».

(для детей младшего дошкольного возраста)

                                                                      Подготовила и провела:

воспитатель д/с «Солнышко»

                                                          Горюнова Т. А.

2015г.

Цели и задачи занятия:  помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее яркопередать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость); побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой игрушки, учить детей заполнять изображение сначала по контуру, а затем внутри. Развивать воображение детей.

Материалы и оборудование:  игрушечный мишка, рисунок-образец; альбомные листы с контуром медведя, кусочки поролоновой губки; гуашь коричневая и светло-коричневая (для мордочки), влажные салфетки.

Предварительная работа: Провести беседу о том, как животные проводят зиму, что медведи спят берлогах. Рассматривание игрушек на занятиях по развитию речи.

Ход занятия:

- Доброе утро, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями и присаживайтесь на стулики.

-Сегодня к нам придет гость, а кто, угадайте сами!

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меда зверю дай немного.

И устрой ему берлогу!

- Кто же это, догадались? (медведь).

- Молодцы, ребята, правильно отгадали загадку! (воспитатель достает плюшевого медведя).

- Ребята, какой мишка? (большой, пушистый, коричневый, носик и глазки черные). Активное обследование игрушки.

- Давайте поздороваемся с ним (все дети здороваются с Мишкой и рассматривают его, трогают, гладят). Уточнить название частей тела медвежонка: голова, туловище, лапы.

Воспитатель (обращаясь к мишке): Милый мишка, а почему ты грустишь? Ведь сейчас наступила весна, все расцветает, и настроение должно быть хорошее.

Медведь: Я проснулся, хотел пойти погулять, поиграть, но вспомнил, что у меня нет друзей, и мне стало очень грустно.

Воспитатель: Не грусти, Мишка, я думаю, мы тебе можем помочь, найдём тебе друзей. Ведь наши дети умеют рисовать. У меня в руках друг для нашего мишки (показывает готовый образец). Миша (обращаясь к игрушке), у тебя будет много таких же красивых и добрых друзей, а помогут тебе в этом наши ребята. Ты согласен?

Мишка: Конечно, согласен!

- Дети, поможем Мишке обрести друзей?

- А для того, чтобы развеселить Мишку, давайте потанцуем!

Физкультминутка

«Мишка с куклой пляшут полечку».

Мишка с куклой бойко топают           Дети стоят в кругу, руки на поясе.

Бойко топают, посмотри!                     Притопы правой ногой.

И в ладоши звонко хлопают                Хлопки в ладоши.

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мишке весело, Мишке весело,            Руки на поясе.

Вертит Мишенька головой.                  Повороты головы вправо-влево.

Кукле весело, тоже весело,                   Пружинка.

Ой, как весело, ой, ой, ой!

Мишка с куклой бойко топают.            Поочередные притопы правой и

левой ногой.

Бойко топают, посмотри!

        И в ладоши звонко хлопают                Хлопки в ладоши.

        Звонко хлопают: раз, два, три!

Мы попробуем, мы попробуем,          Дети парами бегут по кругу.

Эту полечку станцевать,

Разве можем мы, разве можем мы,

Разве можем мы отставать!

(Повторить).

- Молодцы, ребята, развесели Мишку! А теперь пришла пора найти друзей для нашего Мишки. Проходите к столам.

 Предложить детям на выбор изображение медвежат.

- Для того чтобы ваши медвежата были похожи на настоящих, таких же пушистых, мы будем раскрашивать их кусочком поролоновой губки.

Воспитатель обмакивает губку в краску коричневого цвета, затем окрашенной стороной слегка прижать к конкурной линии и тут же оторвать ее от поверхности рисунка. Следующий отпечаток накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между отпечатками. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри. Мордочку медвежонка раскрасить светло-коричневой краской.

В процессе работы воспитатель следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски.

После окончания работы воспитатель предлагает рассмотреть получившихся медвежат.

- Мишутка, посмотри, сколько у тебя теперь друзей! Ты доволен?

Мишка: Спасибо вам, ребята, большое, теперь мне не придется грустить, ведь у меня появилось много друзей!

-Мишка, наши ребята выучили для тебя стихи. Кто хочет рассказать, выходите.

1реб.     - Мишка, Мишка, где ты был?

        2 реб.     -  За малиною ходил:

                 Я принес малины

                 Детям две корзины.

3 реб.    - Мишка, Мишка, что с тобой,

                 Почему ты спишь зимой?

        4 реб.      - Потому что снег и лед

                  Не малина и не мед.

Мишка: вот спасибо, порадовали Мишку! А теперь я приглашаю вас поиграть.

П/и «Мишка по лесу гулял».

Мишка по лесу гулял:                       (дети сидят на стульях)

Все ребяток он искал.

Но ребяток не нашел,

Взял заплакал и ушел.

Наши дети тихо встали,                    (дети подходят к мишке)

Быстро к Мишке подбежали:

«Мишка, Мишка, ты вставай,

И ребяток догоняй!

Игра повторяется 2 раза.

- Ребята, Мишка к вам пришел не с пустыми руками. Он принес вам угощение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного возраста

Представлены конспекты занятий по нетрадиционным техникам рисования с детьми 3-4 лет, которые в увлекательной форме способствуют развитию творческих способностей, воображения, инициативы, самостоятель...

Конспект занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Красивый полосатый коврик»

Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.Словарная работа: Горизонтальные линии, длинна...

Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста «Осьминожки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспект  об...

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»

Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Мишка-медвежонок"

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Мишка-медвежонок"...

Конспект НОД по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Пчелки для пасеки медведя».

Цели: Ознакомление детей с приемами нетрадиционной техники рисования (пальчиками)Задачи: - Учить правильно держать карандаш;-Продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования;- Разви...

Конспект занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста "Колёса поезда" 29.11.2023.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию . Цель: Формирование умений детей рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе. Приучать работать коллективно....


 

Комментарии

Мне очень понравился ход занятия. И детям мне кажется будет очень интересно. Большое спасибо.