Конспект занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста "Колёса поезда" 29.11.2023.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гашицкая Лариса Васильевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию . Цель: Формирование умений детей рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе. Приучать работать коллективно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_kolyosa_poezda.docx91.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Тема:  Рисование «Колеса поезда».(Рисование поролоновым тампоном)

Возрастная группа: 1 младшая.

Форма совместной деятельности: Рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент, беседа, лепка.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства:

Наглядные:  Длинный лист бумаги (два альбомных листа, склеенных в полосу), на котором нарисован и раскрашен паровоз и 4 вагона без колес. (У каждого вагона и у паровоза должно быть окно своей формы (квадратное, круглое, треугольное, прямоугольное, овальное). 

Литературные:   Стихотворение С. Михалкова «Песенка друзей»

Музыкальные:  Муз. приветствие «Здравствуйте!»

Оборудование: Карточки, совпадающих по форме и размеру с окнами вагонов поезда. Гуашь, разведенная водой; поролоновые тампоны, тряпочка.

Цель: Формирование умений детей рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе. Приучать работать коллективно.

Задачи:

Обучающие:   формирование навыков и умений раскатывать пластилин круговыми движениями рук, формировать умение приемом сплющивания делать круг.

Развивающие: развитие интереса детей к лепке, развитие мелкой моторики рук, развитие активности в процессе лепки. Развивать речь и мышление.

Воспитательные:   Воспитывать отзывчивость и доброе отношение к игровым персонажам.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:

 Воспитывать интерес к работе с пластилином.  

     

                        Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей                            

1 этап.

Организационный.

Приветствие «Здравствуй»

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Смотрите, какой весёлый поезд! Кто там едет?

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Слушают

отрывок из стихотворения С. Михалкова «Песенка друзей»

2 этап.

Основной.

А давайте, закроем окошки, чтобы солнышко не светило в глазки пассажирам!

Я вам дам карточки в форме квадрата и круга (треугольника, овала и прямоугольника).

- Нужно подобрать карточку для каждого окошка.

Мы в вагончиках сидим

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим, ( головы вправо..)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз -

Чух– чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!

( по коленям)

Громко подаём гудок:

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз -

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

- Посмотрите, чего не хватает этому поезду?

(Колёс). Поезд без колес не сможет уехать. Поможем?

 Мы нарисуем колеса  вагончикам.

 

Рассматривание поезда

Подбирают окошки к вагончикам

Физминутка «Поезд»

 Отвечают на вопросы

Показ. Рисование.

(поролоном)

3 этап.

Заключительный.

Молодцы ребята! Очень красивый поезд у нас получился. Теперь он сможет путешествовать.

Вы колесики крутитесь (вращают руки)

Быстро, быстро, быстро мчитесь.

Раз, два, тир – остановитесь. 

Счастливого пути!

Отвечают на вопросы, рассматривают работу

Игровая деятельность.

Физкультминутка «Вы колесики крутитесь»

Вы колесики крутитесь  (вращают руки)

Быстро, быстро, быстро мчитесь.

Раз, два, тир – остановитесь. ( перестают вращать)

«Поезд».

Мы в вагончиках сидим

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим, ( головы вправо..)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз -

Чух..!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух..!

А колёсики стучат - так – так !

( по коленям)

Громко подаём гудок:

Ду – ду…!

Подъезжает паровоз -

Ду – ду..!

Ребятишек он привёз!

https://i7.pngguru.com/preview/499/591/713/education-pre-school-teaching-text-school.jpghttps://i7.pngguru.com/preview/499/591/713/education-pre-school-teaching-text-school.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка»

Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида золотой рыбки. Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина....

Конспект занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Красивый полосатый коврик»

Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.Словарная работа: Горизонтальные линии, длинна...

Конспект ООД по рисованию для детей младшего дошкольного возраста "Плюшевый медвежонок"

Конспект ООД по рисованию. Ознакомление детей с новым способом получения изображения  - рисование поролоновой губкой....

Конспект НОД по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Пчелки для пасеки медведя».

Цели: Ознакомление детей с приемами нетрадиционной техники рисования (пальчиками)Задачи: - Учить правильно держать карандаш;-Продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования;- Разви...

06.01.2025г. Конспект занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста

Конспект занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста "Снежные комочки"...