Конспект занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста "Колёса поезда" 29.11.2023.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию . Цель: Формирование умений детей рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе. Приучать работать коллективно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_kolyosa_poezda.docx | 91.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Тема: Рисование «Колеса поезда».(Рисование поролоновым тампоном)
Возрастная группа: 1 младшая.
Форма совместной деятельности: Рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент, беседа, лепка.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Средства:
Наглядные: Длинный лист бумаги (два альбомных листа, склеенных в полосу), на котором нарисован и раскрашен паровоз и 4 вагона без колес. (У каждого вагона и у паровоза должно быть окно своей формы (квадратное, круглое, треугольное, прямоугольное, овальное).
Литературные: Стихотворение С. Михалкова «Песенка друзей»
Музыкальные: Муз. приветствие «Здравствуйте!»
Оборудование: Карточки, совпадающих по форме и размеру с окнами вагонов поезда. Гуашь, разведенная водой; поролоновые тампоны, тряпочка.
Цель: Формирование умений детей рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе. Приучать работать коллективно.
Задачи:
Обучающие: формирование навыков и умений раскатывать пластилин круговыми движениями рук, формировать умение приемом сплющивания делать круг.
Развивающие: развитие интереса детей к лепке, развитие мелкой моторики рук, развитие активности в процессе лепки. Развивать речь и мышление.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость и доброе отношение к игровым персонажам.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:
Воспитывать интерес к работе с пластилином.
Ход деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап. Организационный. | Приветствие «Здравствуй» Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Красота! Красота! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая — Вот компания какая! Смотрите, какой весёлый поезд! Кто там едет? | Дети выполняют движения по показу воспитателя. Слушают отрывок из стихотворения С. Михалкова «Песенка друзей» |
2 этап. Основной. | А давайте, закроем окошки, чтобы солнышко не светило в глазки пассажирам! Я вам дам карточки в форме квадрата и круга (треугольника, овала и прямоугольника). - Нужно подобрать карточку для каждого окошка. Мы в вагончиках сидим Мы сидим, мы сидим, И в окошечки глядим, ( головы вправо..) Весело глядим. Едет, едет паровоз - Чух– чух – чух, чух – чух – чух! Ребятишек он повёз, Чух – чух – чух, чух – чух – чух! А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так! ( по коленям) Громко подаём гудок: Ду – ду – ду, ду – ду – ду! Подъезжает паровоз - Ду – ду – ду, ду – ду – ду! Ребятишек он привёз! - Посмотрите, чего не хватает этому поезду? (Колёс). Поезд без колес не сможет уехать. Поможем? Мы нарисуем колеса вагончикам.
| Рассматривание поезда Подбирают окошки к вагончикам Физминутка «Поезд» Отвечают на вопросы Показ. Рисование. (поролоном) |
3 этап. Заключительный. | Молодцы ребята! Очень красивый поезд у нас получился. Теперь он сможет путешествовать. Вы колесики крутитесь (вращают руки) Быстро, быстро, быстро мчитесь. Раз, два, тир – остановитесь. Счастливого пути! | Отвечают на вопросы, рассматривают работу Игровая деятельность. |
Физкультминутка «Вы колесики крутитесь»
Вы колесики крутитесь (вращают руки)
Быстро, быстро, быстро мчитесь.
Раз, два, тир – остановитесь. ( перестают вращать)
«Поезд».
Мы в вагончиках сидим
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим, ( головы вправо..)
Весело глядим.
Едет, едет паровоз -
Чух..!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух..!
А колёсики стучат - так – так !
( по коленям)
Громко подаём гудок:
Ду – ду…!
Подъезжает паровоз -
Ду – ду..!
Ребятишек он привёз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста
Там на неведомых дорожкахЦель: ...
Методическая разработка занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста "Бабочка-красавица"
Монотипия...
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка»
Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида золотой рыбки. Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина....
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Уж небо осенью дышало…»
Учить детей откликаться на поэтичность стихотворных строк А. С. Пушкина...
Конспект занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Красивый полосатый коврик»
Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.Словарная работа: Горизонтальные линии, длинна...
Конспект ООД по рисованию для детей младшего дошкольного возраста "Плюшевый медвежонок"
Конспект ООД по рисованию. Ознакомление детей с новым способом получения изображения - рисование поролоновой губкой....
Конспект НОД по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Пчелки для пасеки медведя».
Цели: Ознакомление детей с приемами нетрадиционной техники рисования (пальчиками)Задачи: - Учить правильно держать карандаш;-Продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования;- Разви...