Конспект занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста "Колёса поезда" 29.11.2023.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию . Цель: Формирование умений детей рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе. Приучать работать коллективно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 91.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Тема: Рисование «Колеса поезда».(Рисование поролоновым тампоном)
Возрастная группа: 1 младшая.
Форма совместной деятельности: Рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент, беседа, лепка.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Средства:
Наглядные: Длинный лист бумаги (два альбомных листа, склеенных в полосу), на котором нарисован и раскрашен паровоз и 4 вагона без колес. (У каждого вагона и у паровоза должно быть окно своей формы (квадратное, круглое, треугольное, прямоугольное, овальное).
Литературные: Стихотворение С. Михалкова «Песенка друзей»
Музыкальные: Муз. приветствие «Здравствуйте!»
Оборудование: Карточки, совпадающих по форме и размеру с окнами вагонов поезда. Гуашь, разведенная водой; поролоновые тампоны, тряпочка.
Цель: Формирование умений детей рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе. Приучать работать коллективно.
Задачи:
Обучающие: формирование навыков и умений раскатывать пластилин круговыми движениями рук, формировать умение приемом сплющивания делать круг.
Развивающие: развитие интереса детей к лепке, развитие мелкой моторики рук, развитие активности в процессе лепки. Развивать речь и мышление.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость и доброе отношение к игровым персонажам.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:
Воспитывать интерес к работе с пластилином.
Ход деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап. Организационный. | Приветствие «Здравствуй» Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Красота! Красота! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая — Вот компания какая! Смотрите, какой весёлый поезд! Кто там едет? | Дети выполняют движения по показу воспитателя. Слушают отрывок из стихотворения С. Михалкова «Песенка друзей» |
2 этап. Основной. | А давайте, закроем окошки, чтобы солнышко не светило в глазки пассажирам! Я вам дам карточки в форме квадрата и круга (треугольника, овала и прямоугольника). - Нужно подобрать карточку для каждого окошка. Мы в вагончиках сидим Мы сидим, мы сидим, И в окошечки глядим, ( головы вправо..) Весело глядим. Едет, едет паровоз - Чух– чух – чух, чух – чух – чух! Ребятишек он повёз, Чух – чух – чух, чух – чух – чух! А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так! ( по коленям) Громко подаём гудок: Ду – ду – ду, ду – ду – ду! Подъезжает паровоз - Ду – ду – ду, ду – ду – ду! Ребятишек он привёз! - Посмотрите, чего не хватает этому поезду? (Колёс). Поезд без колес не сможет уехать. Поможем? Мы нарисуем колеса вагончикам.
| Рассматривание поезда Подбирают окошки к вагончикам Физминутка «Поезд» Отвечают на вопросы Показ. Рисование. (поролоном) |
3 этап. Заключительный. | Молодцы ребята! Очень красивый поезд у нас получился. Теперь он сможет путешествовать. Вы колесики крутитесь (вращают руки) Быстро, быстро, быстро мчитесь. Раз, два, тир – остановитесь. Счастливого пути! | Отвечают на вопросы, рассматривают работу Игровая деятельность. |
Физкультминутка «Вы колесики крутитесь»
Вы колесики крутитесь (вращают руки)
Быстро, быстро, быстро мчитесь.
Раз, два, тир – остановитесь. ( перестают вращать)
«Поезд».
Мы в вагончиках сидим
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим, ( головы вправо..)
Весело глядим.
Едет, едет паровоз -
Чух..!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух..!
А колёсики стучат - так – так !
( по коленям)
Громко подаём гудок:
Ду – ду…!
Подъезжает паровоз -
Ду – ду..!
Ребятишек он привёз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста
Там на неведомых дорожкахЦель: ...
Методическая разработка занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста "Бабочка-красавица"
Монотипия...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/15/picture-618895-1429097006.jpg)
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка»
Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида золотой рыбки. Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/15/picture-618895-1429097006.jpg)
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Уж небо осенью дышало…»
Учить детей откликаться на поэтичность стихотворных строк А. С. Пушкина...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/28/picture-189726-1609170343.jpg)
Конспект занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Красивый полосатый коврик»
Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические чувства.Словарная работа: Горизонтальные линии, длинна...
Конспект ООД по рисованию для детей младшего дошкольного возраста "Плюшевый медвежонок"
Конспект ООД по рисованию. Ознакомление детей с новым способом получения изображения - рисование поролоновой губкой....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/22/picture-608849-1427037444.jpg)
Конспект НОД по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Пчелки для пасеки медведя».
Цели: Ознакомление детей с приемами нетрадиционной техники рисования (пальчиками)Задачи: - Учить правильно держать карандаш;-Продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования;- Разви...