Конспект совместной интегрированной деятельности по формированию целостной картины мира и рисованию с использованием нетрадиционной техники «Эбру» на тему: «Краски осени»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Совместная образовательная интегрированная деятельность по формированию целостной картины мира и рисованию с использованием нетрадиционной техники «Эбру» во второй младшей группе на тему: «Краски осени»
c использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.docx | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района
Санкт-Петербурга
Совместная образовательная интегрированная деятельность по формированию целостной картины мира и рисованию с использованием нетрадиционной техники «Эбру» во второй младшей группе на тему: «Краски осени»
С использованием здоровьесберегающих технологий
Воспитатель:
Осипова Тамара Николаевна
Санкт-Петербург
Конспект совместной интегрированной деятельности по формированию целостной картины мира и рисованию с использованием нетрадиционной техники «Эбру» на тему: «Краски осени»
Основные образовательные област: художественно-эстетическое развитие, позновательное развитие
Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, здоровье, безопасность.
Цель: формирование преставлений о времени года осень и навыков рисования в технике «Эбру», с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
-развивать зрительную наблюдательность, способность замечать
необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве;
-учить рисовать в технике «Эбру»;
- продолжать учить, правильно, держать кисть, шпажку;
- развивать воображение и творчество;
- развивать мелкую моторику рук;
Познавательное развитие:
- формировать представления воспитанников о сезонных изменениях природы;
- вызвать у воспитанников интерес к осенним явлениям природы;
-закреплять знания о цветах;
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать любознательность;
-расширять опыт ориентировки в окружающем;
-обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
- развивать свободное общение со-взрослыми и сверстниками;
-формировать умение поддерживать общение.
Речевое развитие:
- обогащение словарного запаса;
- формирование умения отвечать на вопросы и формулировать свое мнение к проделанной работе;
- развитие мелкой моторики;
- развитие свободного общения со-взрослыми и детьми;
-учить правильно произносить звук Ш;
Физическое развитие:
- формировать умение следить за правильной осанкой во время рисования;
- формировать умение выполнять элементарные физические упражнения по примеру взрослого;
-закреплять технику выполнения самомассажа;
-воспитывать бережное отношение к своему телу;
Материалы и оборудование:
- изображение осенних пейзажей;
- А3 лист;
- краска для «Эбру» желтая, красная, зеленая;
- шпажки;
- раствор для «Эбру»;
- лоток для рисования;
- кисти для рисования;
- стаканчик с водой;
- влажные и бумажные салфетки;
- корзинка с шишками;
- аудио сопровождение;
-коробка с мягкой игрушкой;
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за осенними явлениями в природе, чтение народного фольклора (стихи, загадки, потешки, поговорки), подвижные игры.
Содержание:
Организационная часть
Дети заходят в зал. В центре находится стол с аксессуарами для рисования. Звучит фонограмма «Звуки леса»
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости, детки. Посмотрите на меня. Узнаёте? Кто же я?! (Социально-коммуникативное развитие)
Дети: Осень!
Воспитатель: А я к вам не одна. Моя помощница, совушка-сова. И мы к вам не с пустыми руками (воспитатель открывает коробку с пазлами). (Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие)
Воспитатель: Детки, давайте соберем картинку и посмотрим, что я вам принесла.(Собирают пазл)
Дети: Листочек
Воспитатель: Правильно ребята! Как вы думаете, какого еще цвета бывает листва осенью?
Дети: Листья бывают красным, желтым, зеленым цветом. (Познавательное развитие. Речевое развитие.)
Воспитатель: Правильно ребята! Умницы! А хотите покружиться, как осенние листочки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте представим, что мы деревья, а наши ладошки-листочки. Физкультминутка. «Ветер дерево качал» (Физическое развитие. Речевое развитие).Дети с воспитателем проговаривают слова и показывают движения
Ветер дерево качал ш-ш-ш-ш (поднимаем руки вверх и качаемся из стороны в сторону)
И листочки обрывал ш-ш-ш-ш, (руки вверх и кружимся вокруг себя)
А листочки полетели и на землю сели (опускаем руки вниз и приседаем)
Воспитатель: Ой, детки совушка- сова подсказывает, что я забыла показать вам сюрприз (показываю конверт в котором изображение осеннего леса).
Воспитатель: Детки, как вы думаете, что я забыла здесь нарисовать? (воспитатель показывает лист формата А3 с изображением деревьев без листвы). (Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.)
Дети: Листочки!
Воспитатель: Детки, помогите мне раскрасить волшебный лес. Вы согласны? Поможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Я царица Осень - волшебница. И чтоб вы мне могли помочь, я сделаю вас тоже немного волшебниками (воспитатель раздает шишки)
Самомассаж ладоней еловыми шишками (Развитие речи, физическое развитие):
(Катают шишку между ладонями)
Шишку волшебную катаем.
Волшебниками стать желаем.
Раз, два, три!
Мы волшебники!
Воспитатель: Ну что детки, теперь вы волшебники! Давайте украшать лес. Но краски не простые и ими нужно рисовать на воде.
Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нанести краску на поверхность воды, и шпажками делать круговые, по диагонали и вертикали, в разные стороны, движения, после рисования, класть на поверхность воды листок А3 и аккуратно вытаскивая его, прижимая об бортик лотка, положить на поверхность стола, дать листку высохнуть (Художественно- эстетическое развитие. Развитие речи. Социально- коммуникативное развитие.)
Воспитатель смотрит, как дети работают, помогает, если у них не получается.
Итог деятельности: выставка и анализ коллективной работы
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какой красивый расписной лес. Какие яркие краски и волшебные узоры. Вы сегодня молодцы. Понравилось вам быть волшебниками?
Дети: Ответы детей. (Речевое развитие. Художественно- эстетическое. Социально- коммуникативное развитие)
Воспитатель: Спасибо вам за помощь, за такой красивый волшебный лес! Мы с совушкой – совой прощаемся с вами и хотим подарить вам подарки из волшебного леса ( вручаю презенты)
Воспитатель: До свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Осень на опушке краски разводила,»
Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования с красками ; подвести к пониманию того, что краски можно смешивать. Закрепить знания детей о осенних признаках....
Конспект проведения ООД: интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и рисованию в старшей группе. Тема: «Моя семья»
На занятии ребята учатся по-новому понимать слово "семья". Рисуночный тест "Моя семья", проведеный в конце занятия, интересен как воспитателям, так и педагогам-психологам ДОУ....
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"
Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии и личностно-ориентированного обучения по теме: «Что мы знаем о насекомых?
Что я услышал – я забыл.Что я увидел – я помню.Что я сделал – я знаю.КонфуцийДошкольный возраст – яркая страница жизни, а впереди – взросление и самостоятельная жизнь, и ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с учетом НРК и использованием УМК по изучению татарского языка в старшей группе Тема: «Что мы Родиной зовем?»
Цель: Воспитание патриотических чувств – любви к Родине, интереса к изучению татарского языка, уважения к символике России, Татарстана. Задачи: 1. Дать детям представление, что такое страна, Роди...
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира, художественному творчеству, музыкальному воспитанию в средней группе на тему: «Разноцветная осень»
Нетрадиционное рисование в средней группе в технике изображения «печатание листьями»....