Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) «Осень в лесу»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Вид детской деятельности: Изобразительная деятельность (рисование).
Возрастная группа: старшая
Тема: "Осень в лесу"
Форма НОД: творческая мастерская
Форма организации детей: групповая (фронтальная)
Учебно-методический комплект: ПООП ДО "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Веракса
Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин об осени, чтение художественной литературы, заучивание стихов об осени; наблюдения в природе во время прогулок.
Игровой ряд: доска
Зрительный ряд: репродукции картин об осени, пьеса П.И.Чайковского «Времена года».
Литературный ряд: стихотворение Н.Седова-Шмелева «У осени – характер нестабильный»
Материалы и инструменты:
Для воспитателя: - Акварельные краски, кисть. Банка с водой, подставка для кисти, салфетка.
Для детей: -тонированные листы бумаги размером А-4, акварельные краски, кисти, банки с водой, подставки для кисти, салфетки.
Задачи приоритетной образовательной области:
Обучения:
- упражнять детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдений за осенней природой, передавать колорит осени в разных периодах осени;
- продолжать учить детей составлять композицию сюжетного рисунка - располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, заполнять изображением весь лист бумаги.
Развития:
- развивать познавательную активность детей, стремление к овладению знаниями и способами действия, умение делать волевые усилия для достижения поставленной цели;
- продолжать формировать сенсорные способности;
- обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их изображения.
Воспитания:
- продолжать воспитывать у детей интерес к рисованию;
- создать условия для воспитания культуры деятельности;
- самостоятельно наводить порядок на своем рабочем месте;
- возможность использования готовых детских работ в повседневной жизни.
Ход НОД:
Психологический настрой на ООД:
Обращаюсь к детям, стараясь привлечь их внимание.
Ребята, послушайте мелодию и расскажите, что вы представили, когда ее слушали. (Звучит пьеса П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь».
Выслушиваю ответы детей.
1. Мотивационно – побудительный этап («хочу»)
- Да, мне тоже кажется, что эта мелодия о красоте осенней природы.
-Что вы представили: лес, парк или свой двор?
- Что можно увидеть в осеннем лесу?
-Не хотели бы вы сделать альбом своих рисунков о разных периодах осени, чтобы любоваться ими длинной морозной зимой?
2. Поисково – исследовательский этап («надо – могу»)
2.1. Совместная постановка цели и задач ООД («надо»)
- Мне тоже этого очень хочется, и мы с вами отправимся в картинную галерею.
«У осени – характер нестабильный:
То ясный день, то тяжесть облаков,
То синева небес, то дождь обильный,
То тишина, то бешенство ветров.
Печально солнце льет остатки света
Среди внезапной, зыбкой тишины…
Осенняя палитра многоцветна, -
В ней не хватает только белизны».
Поочередно дети вместе с воспитателем рассматривают репродукции картин разных периодов осени.
- Как выглядят деревья в период ранней осени? Как выглядит трава? Как выглядят деревья и трава в середине осени? В период поздней осени?
- Как выглядит небо в разную погоду – в ясный день, в пасмурный день, во время дождя?
- Занимайте свои места в нашей художественной мастерской (дети садятся за столы).
2.2 Актуализация знаний детей
- Вспомните, как надо рисовать деревья разных пород, какие части есть у всех деревьев, какие есть характерные особенности у березы, дуба, ивы?
- Какого цвета листья на деревьях осенью, каким способом их надо рисовать?
- Как называется явление в природе, когда листья, оторвавшись от ветки дерева, кружатся ветром в воздухе?
Динамическая пауза
Хороводная игра «Листопад»
Дети выбирают себе листочек и называют, какой лист они выбрали по величине и по цвету. Дети бегают, взмахивают руками:
Листопад! Листопад! Действия выполняют дети с
Листья желтые летят! желтыми листьями. Кружатся красивые желтые листочки! Кружатся красивые Действия выполняют дети красные листочки! красными листьями. Сели! Уселись и замерли. Не шевелятся. Прилетел легкий ветерок, подул. Дуют. Поднялись листья, Разбежались. Разлетелись в разные стороны. Закружились, закружились! Кружатся. Листопад! Листопад! Листья по ветру летят!
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья.
2.3. Сообщение нового знания
- Сейчас я помою свою кисточку водой, наберу на нее коричневую краску и нарисую дуб в ветреный день. У дуба толстый могучий ствол, поэтому он стоит прямо, не наклоняясь, ветер качает только ветки, они все наклонены ветром в одну сторону; листья рисуются способом примакивания.
А сейчас вы будете сами рисовать свои рисунки, но сначала сделаем для пальчиков зарядку, чтобы они лучше трудились.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать:
Листья березы, листья осины,
Листики тополя, листья рябины,
Листики дуба мы соберем
Маме осенний букет принесем!
2.4 Собственная практическая деятельность детей («могу»)
- А теперь сядьте прямо, выпрямите спину, закройте глаза и представьте, какой период осени вы будете изображать на своем рисунке.
- Придвиньте к себе листы бумаги. На листах уже есть голубое небо и широкая полоса земли. Деревья нужно рисовать в разных местах – одни ближе, другие дальше. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был заполнен изображением.
- Не забывайте о том, что кисточку нужно:
1) держать правильно, тремя пальцами;
2) промывать водой после работы с краской;
3) краску набирать немного, лишнюю убирать о край баночки;
4) осушить после работы;
5) поставить на подставку для кисточки.
Во время самостоятельной деятельности детей в процессе ООД использую следующие приемы индивидуальной работы: совет, напоминание, поощрение, общение по секрету, частичный показ на своем листе бумаги, прием пассивных движений, оказания помощи друг другу.
3. Рефлексивно – коррегирующий этап
По мере выполнения рисунка детьми, предлагаю разместить им свой рисунок на доске.
- Можно ли догадаться по вашим рисункам, какой период осени изображен на каждом из них?.
Далее раздаю детям картонные фигурки мальчиков и девочек и предлагаю поиграть.
- Эти маленькие девочки и мальчики решили пойти в лес, им захотелось побывать в самых красивых уголках леса. Но лес большой, и они не знают, как найти эти места. Поставьте свою фигурку возле самого красивого места в лесу и рассказать своему мальчику или девочке, чем же оно так привлекательно (какие растут деревья, какой период осени нарисован, что еще интересного в этом месте).
- Когда краски на рисунках высохнут, мы сделаем альбом об осени.
4. Побуждение детей к самостоятельной уборке своего рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей младшей группы «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию)для детей младшей группы«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование петушка с использованием разных техник рисования»
В этом конспекте я не претендую на полное авторство, скорее это переработка многих материалов, почерпнутых на сайте. Хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто делится своим опытом и наработками!&q...
Конспект занятия по изобразительной деятельности - рисование в подготовительной к школе группе на тему "Осенний пейзаж"
Конспект занятия по изобразительной деятельности — рисование в подготовительной к школе группе на тему «Осенний пейзаж». Может быть интересен воспитателям и родителям. Цель занятия п...
Конспект. Открытое занятие. Изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и ватными палочками)
Цели: Продолжать учить детей аккуратно закрашивать кистью контурное изображениеЖивотного – жираф. Упражнять в рисовании ватной палочкой патен у жирафа,способом «тычка». За...
Конспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование «Осеннее дерево с желтыми листьями».
Конспект занятия по изобразительной деятельности.Рисование «Осеннее дерево с желтыми листьями».Задачи:-Учить детей рисовать дерево, передавать в рисунке его строение – ствол, ветки р...
Конспект по занятию изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе «Осенний лес».
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей.Задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Продолжать учить детей отражат...
КОНСПЕКТ НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РИСОВАНИЕ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краско...
- Мне нравится (1)