Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники "тычок". Тема: "Белая берёза"
методическая разработка по рисованию по теме

Михайлова Ольга Геннадьевна

Проведение занятий  по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник учит детей свободно выражать свой замысел, побуждает к творческим поискам и решениям, развивает мелкую моторику рук, речь, творческие способности, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belaya_beryoza.docx13.78 КБ

Предварительный просмотр:

Кружковая деятельность в 1 подготовительной группе

                                                          Тема: «Белая берёза»                                                                                                                                          

Задачи: Сформировать знания детей о берёзе как символе России; совершенствовать технику рисования тычком (полусухой жёсткой кистью), передовая образ красивой  кроны берёзы; развивать общую и  мелкую моторику через практическую деятельность; воспитывать эмоционально- положительное отношение к работе.                                                              Материал: листы А4 голубого и розового цвета, гуашь, кисти: мягкая и жёсткая на каждого ребёнка, картинный материал с изображением берёзки в разное время года, аудиозапись.                                                                                                                                                                        

НОД.

     Рассматривание берёз на картинках.                                                                                              

- Русские люди считают берёзку символом России.  Россию называют берёзовым краем. Берёза - щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу которую она приносит. Берёзка покрыта белой тонкой корой с черными крапинками. За это её называют «Русской белоствольной  красавицей». Поэтому многие поэты посвятили свои произведения русской берёзке – символу красоты и чистоты.

 Чтение стих-я  С. Есенина «Белая берёза».                                                                                        – Поэт нашёл очень красивые слова, чтобы рассказать о берёзе.                                                      – Почему поэт снег сравнил с серебром?                                                                                                        - В холодное время года у берёзы нет листвы, а поэт в своём стих-и называет ветки пушистыми. Почему?                                                                                                                                    - А теперь вы скажите про берёзу красивые слова. Какая она?

Динамическая пауза  «Берёзка».                                                                                                                              Потихоньку пойдём, в хоровод мы встанем,                                                                                          И к берёзке подойдём в белом сарафане.                                                                                 Разойдёмся в круг большой и покружимся с тобой.                                                                           Дует ветер на тебя и садятся птицы,                                                                                                              А на ветках у тебя иней серебрится.                                                                                                        На дворе уж нет тепла – холодно, морозно.                                                                                      Шубку белую надень, белая берёзка.   (Дети выполняют движения по тексту).    

- Предлагаю вам нарисовать красивую стройную берёзку,  ветви которой покрыты серебристым инеем.  (Последовательный показ приёмов рисования берёзы с применением  нетрадиционной техники – тычок).                                                                                                                                              

- Что рисуем сначала и какой кистью. Не забывайте о чёрных пятнах на стволе берёзы.                                                                                                         - Какой  кистью будете рисовать белую пушистую крону дерева? Каким способом? 

Практическая деятельность детей под спокойную красивую музыку.                                                                                           Итог.                                                                                                                                                    - У нас получилась настоящая берёзовая роща, в которой хочется прогуляться, прислоняться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья, полюбоваться чудом, сотворённой матушкой – природой.

Выставка детских работ.                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства как одно из средств развития сенсомоторной сферы детей с НОДА (ДЦП). Пластилинография как средство коррекции у детей с НОДА (ДЦП).

статья посвящена особенностям обучения лепке  с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства детей с НОДА и ДЦП. Пластилинография  как средство коррекции у...

Опыт работы по нетрадиционному рисованию: «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий».

Рисование, как часть изобразительной деятельности является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, т.к. оно связано с самостоятельной, практической и творч...

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Осень золотая».

Непосредственно-образовательная   деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы«Осень золотая».Ц...

Программа дополнительного образования по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства "пластилинография" для детей от 3 до 5 лет "Умелые ручки" на 2020-2021 учебный год

Что включает в себя понятие пластилинография? Эта нетрадиционная техника рисования является новым направлением детского творчества, когда создается лепная объемная картина на плоскости. Необычный спос...

Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе по теме: «Белая, ах какая белая зима» Зимний пейзаж в технике «пластилинография».

Конспект ООД по изобразительной деятельности в средней группе по теме: «Белая, ах какая белая зима» Зимний пейзаж в технике «пластилинография»....