Нетрадиционные техники художественно-эстетического развития
материал по рисованию (младшая группа) по теме
Нетрадиционные техники художественно-эстетического развития учат детей выражать свои мысли свободно и без ограничений, здесь нет слова "нельзя", здесь можно изображать что хочешь, как хочешь и чем хочешь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_netraditsionnye_tehniki.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 108»
Воспитатель:
Бирюкова Светлана Игоревна
г. Иваново
Доклад на тему:
«Нетрадиционные техники
для художественно-эстетического развития»
В современном обществе происходят социальные и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится на этапе модернизации. Большое значение в образовании уделяется художественно-эстетическому развитию.
Педагогика определяет художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве. Чем разнообразней детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуется его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Художественно-эстетическое воспитание осуществляется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и активного включения детей в разные виды художественно-эстетической деятельности (Слайд 2) . Такое воспитание позволяет:
-развивать интерес к искусству;
-формировать художественно-образные представления, эмоционально- чувственного отношения к предметам и явлениям;
-воспитывать эстетический вкус;
-развивать творческие задатки;
-развивать сенсорные способности;
-стимулирует развитие познавательной сферы.
В художественно-эстетическом воспитание применяются следующие практические методы работы: показ, упражнение, объяснение, метод поисковых ситуаций, беседа, рассматривание иллюстраций
Художественно-эстетическое развитие также включает в себя занятия по лепке, аппликации, конструированию и рисованию.
Каждый вид деятельности находит свое место в детских учреждениях и заслуживает отдельного внимания. В нашей работе мы подробно рассмотрим изо деятельность в детском саду.
Изо деятельность приносит много радости дошкольникам. Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и к традиционным способам передачи полученной информации.
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности позволяют сделать занятия рисованием креативными, увлекательными и раскрыть творческий потенциал каждого ребёнка.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
-развивает уверенность в себе и собственных силах;
-развивает пространственное мышление;
-способствует снятию детских страхов;
-учит работать с разнообразными материалами;
-способствует развитию инициативности и самостоятельности (Слайд 3).
Для того чтобы заинтересовать детей, настроить их на предстоящую деятельность используются стихи, загадки, различные сюрпризные моменты.
Процесс художественно-эстетического воспитания дошкольников строится на основе формирования у детей знаний о многообразии техник отражения реального мира на листе бумаги с использованием нетрадиционных техник рисования в сочетании с другими методами и приемами обучения и воспитания. Участвуя в творческом процессе, дети проявляют интерес к миру природы, гармонии цвета и форм. Это позволяет по особенному смотреть на все их окружение, прививать любовь ко всему живому.
Обучение с помощью нетрадиционных техник рисования происходит в следующих направлениях:
- от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;
- от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;
- от использования готового оборудования, материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить;
- от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;
- от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;
- от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования4(Слайд 4).
Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и, таким образом, преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению новых техник рисования.
Нетрадиционные методы рисования делятся в зависимости от возрастной группы (Слайд 5) .
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
- рисование пальчиками;
- оттиск печатками из картофеля;
- рисование ладошками.
Для детей среднего дошкольного возраста подходят такие методы как:
- тычок жесткой полусухой кистью.
- печать поролоном;
- печать пробками;
- восковые мелки + акварель;
- свеча + акварель;
- отпечатки листьев;
- рисунки из ладошки;
- рисование ватными палочками;
- волшебные веревочки (Слайд 6).
А в старшем дошкольном возрасте дети могут использовать такие техники как:
- рисование песком;
- рисование мыльными пузырями;
- рисование мятой бумагой;
- кляксография с трубочкой;
- монотипия пейзажная;
- печать по трафарету;
- монотипия предметная;
- кляксография обычная;
- пластилинография(Слайд 7) .
Знакомство с нетрадиционными методами рисования было проведено в ходе занятия по изо деятельности «Осеннее дерево» (Слайд 8).
В связи с тем, что я работаю на младшей возрастной группе, были использованы такие методы рисования как рисование пальчиками и рисование ладошками.
Этапы выполнения работы:
1. В начале следует приготовить рабочее место и припасти материалы для рисования (Слайд 9).
2.Окунаем палец в желтую краску и точечно наносим по кругу. Получается солнышко(Слайд 10).
3. Окунаем палец в синюю гуашь и точечно рисуем облако (Слайд 11).
4.Затем красим ладонь гуашью и прикладываем к листу (Слайд 12,13).
5. С помощью кисточки дорисовываем веточки и листья на дереве (Слайд14).
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности и инициативы. Использование нетрадиционных техник рисования благоприятно сказывается на личности ребенка и вносит существенный вклад в художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.
Бирюкова С.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изобразительная деятельность нетрадиционными техниками, как средство развития творческих способностей или как провести НОД в ОО "Художественно - эстетическое развитие"
Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное на...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...
План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику художественно-эстетического воспитания"
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позоляет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиионное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает ...
Применение нетрадиционных техник художественно-эстетического творчества с учетом принципа интеграции при построении образовательного процесса в группе ДОУ
Данный материал был представлен на Педагогическом совете МАДОУ №9 "Светлячок"....
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...