Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники художественно – эстетической деятельности с детьми раннего возраста. «Осеннее дерево»»
материал по рисованию
Мастер - класс для родителей "Нетрадиционные техники художественно - эстетической деятельности с детьми раннего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер - класс | 93.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
«Нетрадиционные техники художественно – эстетической деятельности с детьми раннего возраста. «Осеннее дерево»»
Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения в нетрадиционной технике.
Задачи: - научить родителей использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях;
- рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе;
- предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях;
- использовать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Участники мастер – класса: родители воспитанников первой младшей группы.
Оборудование:
- рабочее место для каждого родителя
- бумага по 6 листов на каждого родителя
- гуашь 12 цветов
- влажные и сухие салфетки
- цветные нити
- конструктор лего
- ватные диски
- «штампы» из овощей и фруктов, бросового материала
- ватные палочки
- шаблоны картинок
- одноразовые тарелки
- ноутбук
- аудиозапись спокойной мелодии для фона.
Ход мастер – класса:
Воспитатель: Художник хочет рисовать,
Пусть не дают ему тетрадь,
На то художник и художник –
Рисует он, где только может…
Он чертит палкой по земле,
Зимою пальцем на стекле,
И пишет углем на заборе,
И на обоях в коридоре.
Рисует мелом на доске,
На глине пишет и песке.
Пусть нет бумаги под руками,
И нет денег на холсты,
Он будет рисовать на камне,
И на кусочке бересты.
Салютом он раскрасит воздух,
Взяв вилы, пишет на воде,
Художник, потому художник,
Что может рисовать везде.
А кто художнику мешает,
Тот землю красоты лишает! (А. Усачев)
Вступление.
Значение рисования для всестороннего развития детей.
Почему все дети любят рисовать? Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс: им нравиться наблюдать, как рука движется, оставляет след, остановился - ничего не происходит. Все, что попадает в руки ребенка, подвергается всестороннему испытанию. О чем это говорит? О том, что дети-исследователи, мыслители и открыватели. Задача взрослого помочь им делать новые открытия. Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, в процессе которого у ребёнка развиваются: усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое сам создаёт, огорчается, если что-то не получается. Соединяя и комбинируя простые элементы, наши малыши развивают фантазию, пространственное и образное мышление.
Рисование мелками, кисточкой или карандашами требуют высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приёмов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отталкивает ребёнка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок не получается. Нетрадиционные техники изображения помогают преодолеть чувство страха, а изобразительная техника превращается в игру. Практика показала, что включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования даёт им возможность попробовать разнообразные способы передачи изображения, даёт толчок к исследованиям и эксперименту, обогащает знания детей о предметах, материалах, их свойствах и способах применения. Кроме этого, нетрадиционное рисование – это увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей любого возраста. Существует много элементарных техник нетрадиционной художественно – эстетической деятельности. Необычность техник состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Сколько в мире интересных вещей и предметов (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, палочки, шишки, листочки и т. д.,) с помощью их можно развить интерес, любопытство, творчество, воображение и фантазию детей. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Каждому ребенку будет интересно рисовать ладошкой, делать рисунок собственным пальчиком, ставить на бумаге оттиски хорошо знакомым предметом и получать забавный рисунок!
Уважаемые родители, сегодня я предлагаю немного побыть детьми и окунуться в творчество. Сегодня мы попробуем изобразить осеннее дерево, используя разные техники, с которыми справятся даже дети, которым нет ещё 2х лет.
Любое задание лучше начинать с пальчиковой гимнастики. Приготовили пальчики:
«ЛИСТЬЯ ОСЕННИЕ ТИХО КРУЖАТСЯ»
Листья осенние тихо кружатся,
(Плавные движения кистями рук слева направо)
Листья нам под ноги плавно ложатся,
(Плавно опускаем ручки вниз)
И под ногами шуршат, шелестят,
(Трем ладошки друг о друга)
Будто опять закружится хотят.
(Поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)
1.Рисование ватными палочками.
Для этого метода достаточно взять ватную палочку или связать их в небольшой пучок для большей площади рисования. Опускаем их в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка. Если тычок делать целенаправленно, например, по готовому контуру и внутри него, то изображаемый объект получится интересной неоднородной фактуры. Этим методом можно нарисовать дождик, падающий снег, листья, цветы, украсить готовый рисунок орнаментом и многое другое.
Способ получения изображения: Окунуть палочку в густую краску, дальше принцип нанесения точек. Можно палочкой обводить по контуру используя ее вместо кисти.
2. Рисование конструктором лего.
В качестве основы для печаток детали конструкторов типо «лего». Прикладываем лего к краске и делаем штампик. Этим способом можно нарисовать кудрявого барашка, морской песок и др.
Уважаемые родители, сейчас мы сделаем гимнастику для глаз. Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек.
Ах, как листики летят, Всеми красками горят Лист кленовый, лист резной, Разноцветный, расписной. Шу-шу-шу, шу- шу- шу. Как я листиком шуршу. Но подул вдруг ветерок, Закружился наш листок, Полетел над головой Красный, желтый, золотой. | Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. Посмотреть влево – вправо. Посмотреть вверх – вниз. Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. Посмотреть влево – вправо. Посмотреть вверх – вниз. |
3. «Каплетерапия»
Основной принцип работы заключается в следующем: ребенок набирает пипеткой цветную воду и «рисует» капельками на ткани или бумаге, ватном диске. Рисование пипеткой на ватных дисках очень неожиданный и интересный способ рисования, краски расплываются, смешиваются цвета в причудливые узоры.
Раскрашиваем ватные диски с помощью пипетки и краски в цвета осени, которые нравятся - жёлтый, зелёный, бордовый, оранжевый и т.д. Цветную воду можно сделать необычным способом, этот эксперимент ещё больше добавит детям интерес. Необходимо взять пустые прозрачные баночки (стеклянные или пластмассовые) с крышками, краска зеленая, красная, жёлтая. (Заранее, чтоб дети не видели накрасить изнутри крышки краской и дать высохнуть.). В прозрачные баночки налить чистую воду. Закрыть осторожно крышками. Предложить детям произнести: «Ах, вода – водица, друг ты мой студеный! Стань вода – водица, не простой - зеленой!(красной, жёлтой)» (встряхнуть баночку с крышкой окрашенной зеленой краской - вода окрасится в зеленый цвет) . И уже этой водой можно раскрашивать ватные диски. Даём высохнуть на батарее, из просохших дисков вырезаем листочки и приступаем к сборке нашего дерева.
4.Аппликация из ниток.
Подготовка ниток. Сначала на поднос мелко нарезаем нитки разных цветов.
Подготовка основы для аппликации из ниток на альбомном листе.
Вырезаем ствол из цветной бумаги и приклеиваем его на альбомный лист.
Простым карандашом рисуем необходимую крону.
Делаем крону из ниток способом аппликации.
На место на альбомном листе, где нарисовали крону, наносим клей и
посыпаем сверху нитками. Прижимаем нитки салфеткой. Аккуратно
встряхиваем те, что не приклеились. Дерево готово!
Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое. Предлагаем вам написать несколько слов, о том, что дала наша встреча. Задать свои вопросы и выразить пожелания. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми дошкольного возраста. «Рябиновое дерево».
Цели: развивать у детей изобразительные умения и навыки, используя нетрадиционные приемы рисования – технику печати....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Осенне дерево» с использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками. Коллективная работа.
Коллективная работа....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию с детьми 3-4лет «Осеннее дерево».
Конспект ООД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ " Осеннее дерево"...
Мастер-класс для педагогов "Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста "
МАСТЕР-КЛАСС "Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста "...
Конспект НОД в образовательной области «художественно-эстетическое развитие» с детьми раннего возраста «На деревья, на лужок тихо падает снежок».
Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "На деревья, на лужок тихо падает снежок" направлен на развитие творческой активности у детей раннего возраста с использованием педагогическ...
Мастер – класс для педагогов « Использование нетрадиционных методов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Мастер – класс для педагогов« Использование нетрадиционных методов в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста»...
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми среднего возраста»
Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения.Задач...