Украсим дымковскую игрушку
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно - побудительный Организационно- поисковый Рефлексивно-корригирующий | -Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. - Давайте с ней поздороваемся. - А кукла Катя приглашает вас к себе, она хочет показать интересные игрушки. Хотите пойти к Кате в гости? (На слайдах показаны дымковские игрушки. На столе также стоят дымковские игрушки, альбом с изображением узоров дымковской росписи, иллюстрации). -Посмотрите, ребята, какие красивые игрушки. - Давайте подойдем к столу и посмотрим, какие здесь игрушки. -Назовите их. - Все игрушки не простые, а волшебно расписные, белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски – простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор. - А какая игрушка вам больше всего понравилась? - Мне очень понравилась вот эта барыня, какая она красивая, нарядная. Посмотри, как хороша эта девица-душа. Щечки алые горят, удивительный наряд, Сидит кокошник горделиво, Барышня то так красива. - Посмотрите внимательно, эти игрушки уже вам хорошо знакомые, как они называются, кто помнит? -А скажите мне, пожалуйста, какого цвета основа дымковской игрушки? - А какие узоры на дымковских игрушках? - Какого цвета узоры? Воспитатель берет дымковские игрушки, вырезанные из бумаги, и, среди них находит нераскрашенные игрушки. -Ой, ребята, посмотрите, что-то наша кукла расстроилась. Катя мне сейчас сказала, что она хотела показать эти игрушки другим ребятам, но художник, по-видимому, забыл разрисовать их и она не знает, что ей делать. - А чем вы можете ей помочь? А как вы будете их раскрашивать? - Чем вы будете рисовать? -Хотите превратиться в мастеров-умельцев. Для этого надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным и удивительным. Звёздочка в небе колышется кротко (руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками, В белом тумане качается лодка, В лодке той - чудесные краски (руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо, Шепчутся в ней небылицы и сказки (руки к губам, повороты головы влево и вправо) . Лодочку ветер тихонько качает, В волшебное царство он нас приглашает. -Теперь мы с вами мастера – умельцы, выбирайте игрушку, которую хотите разрисовать. - А здесь, ребята, посмотрите есть и кисточки и краски. (Воспитатель с детьми расставляют все необходимое, дети рассаживаются за столы). - А мне нравится вот эта барыня. Посмотрите, как я буду разрисовывать ее. (Воспитатель показывает образец рисования узоров и расположения их на шаблоне) - А теперь берите кисти и приступайте к работе. (Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости) - Заканчивайте работу и давайте посмотрим, что у вас получилось? - Как вы думаете, ребята, вы справились с работой? - А что вы делали? -А для кого вы их разрисовывали? - А как вы думаете, ей понравятся ваши игрушки? -Кукле Кате очень понравились ваши игрушки: какие красивые лошадки, нарядные барыни, расписные петушки. Молодцы, ребята! Давайте отнесем их к Катиным игрушкам на выставку и еще раз полюбуемся ими. | Дети здороваются с куклой Катей. - Да. Дети идут на выставку к кукле Кате. Дети рассматривают игрушки на слайдах. Дети подходят к столу, рассматривают игрушки -Барыни, козлики, лошадки… Дети отвечают. -Дымковские. -Всегда только белая -Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо. - Разные: красные, синие, желтые, зеленые -Нужно помочь Кате. -Раскрасить игрушки - Разными узорами. -Красками, кисточками. -Да. Дети произносят слова и выполняют движения по тексту. Дети выбирают шаблон игрушки. Дети раскрашивают игрушки под русскую народную музыку. -Да. -Разрисовывали игрушки. Для куклы Маши, чтобы показать другим детям. -Да. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области
Конспект непосредственно – образовательной художественной деятельности
для детей второй младшей группы
«Украсим дымковскую игрушку»
Воспитатель: Назина
Людмила Анатольевна
Полтавка, 2015
Цель: формирование у детей умения рисовать узоры из элементов дымковской росписи.
Задачи:
- Формировать умение детей рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, волнистые линии).
- Побуждать детей самостоятельно составлять узор из знакомых элементов на силуэтах игрушек.
- Закреплять умение выделять и называть цвета.
- Развивать образное восприятие через рассматривание дымковских игрушек.
- Воспитывать интерес к русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.
Предварительная работа: Рассматривание изделий, иллюстраций народного декоративно - прикладного искусства (дымковской игрушки), рассказ воспитателя о дымковской росписи, чтение стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках, рисование отдельных узоров.
Материал и оборудование: кукла, 3-4 дымковские игрушки, шаблоны дымковских игрушек из бумаги, гуашь 4 цветов, кисти, банки с водой, салфетки, подставки под кисти, мультимедийная установка со слайдами: «Дымковские игрушки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку».
Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку». Дымковская игрушка поражает своей яркостью, ни с чем несравнимой красотой, красочностью. Контрастные сочетания, яркие цвета, на...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме «Украсим дымковскую игрушку — уточку»
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме "Украсим дымковскую игрушку-уточку"...
Конспект по рисованию во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку».
Конспект по рисованию во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку».Цель : продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской рос...
Конспект образовательной деятельности « Украсим Дымковскую игрушку»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"17270410","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1727041...
«Украсим дымковскую игрушку»
Задачи:Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из полос, кругов, колец, точек.Учить рисовать узор на силуэте юбки дымковской барышни. Рисовать концом кисти черточки, точки ...
Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию). Рисование на тему: "Украсим Дымковскую игрушку" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск печатками из ластика, пуантилизм)
Работа по ознакомлению детей с народным прикладным творчеством является важной стороной всей работы по формированию патриотических чувств, воспитанию любви и интереса к нашей Родине, к ее великом...
украсим дымковскую игрушку
Открытое занятие по декоративно- прикладному искусству в средней группеНА ТЕМУ: «Украсим дымковскую барышню»...