Украсим дымковскую игрушку
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Назина Людмила Анатольевна

знакомство детей с дымковской росписью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymka.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно - побудительный

Организационно- поисковый

Рефлексивно-корригирующий

-Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя.

- Давайте с ней поздороваемся.

- А кукла Катя приглашает вас к себе, она хочет показать интересные игрушки. Хотите пойти к Кате в гости?

(На слайдах показаны дымковские игрушки.  На столе также стоят дымковские игрушки, альбом с изображением узоров дымковской росписи, иллюстрации).

-Посмотрите, ребята, какие красивые игрушки.

- Давайте подойдем к столу и посмотрим, какие здесь игрушки.

-Назовите их.

- Все игрушки не простые, а волшебно расписные,  белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски – простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

-  А какая игрушка вам больше всего понравилась?

- Мне очень понравилась вот эта барыня, какая она красивая, нарядная.

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня то так красива.

- Посмотрите внимательно, эти игрушки уже вам хорошо знакомые, как они называются, кто помнит?

-А скажите мне, пожалуйста, какого цвета основа дымковской игрушки?

- А какие узоры на дымковских игрушках?

- Какого цвета узоры?

Воспитатель берет  дымковские игрушки, вырезанные из бумаги, и, среди них находит нераскрашенные игрушки.

-Ой, ребята, посмотрите, что-то наша кукла расстроилась. Катя мне сейчас сказала, что она хотела показать эти игрушки другим ребятам, но художник, по-видимому, забыл разрисовать их и она не знает, что ей делать.

-  А чем вы можете ей помочь?

А как вы будете их раскрашивать?

- Чем вы будете рисовать?

-Хотите  превратиться в мастеров-умельцев.

Для этого надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным и удивительным.

Звёздочка в небе колышется кротко (руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками,

В белом тумане качается лодка,

В лодке той - чудесные краски (руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо,

Шепчутся в ней небылицы и сказки (руки к губам, повороты головы влево и вправо) .

Лодочку ветер тихонько качает,

В волшебное царство он нас приглашает.

-Теперь мы с вами мастера – умельцы, выбирайте игрушку, которую хотите разрисовать.

- А здесь, ребята, посмотрите есть и кисточки и краски.

 (Воспитатель с детьми расставляют все необходимое, дети рассаживаются за столы).

- А мне нравится вот эта барыня. Посмотрите, как я буду разрисовывать ее. (Воспитатель показывает образец рисования узоров и расположения их на шаблоне)

- А теперь берите кисти и приступайте к работе.

(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости)

- Заканчивайте  работу и давайте посмотрим, что у вас получилось?

- Как вы думаете, ребята, вы справились с работой?

- А что вы делали?

-А для кого вы их разрисовывали?

- А как вы думаете, ей понравятся ваши игрушки?

-Кукле Кате очень понравились ваши игрушки: какие красивые лошадки, нарядные барыни, расписные петушки. Молодцы, ребята! Давайте отнесем их к Катиным игрушкам на выставку и еще раз полюбуемся ими.

Дети здороваются с куклой Катей.

- Да.

Дети идут на выставку к кукле Кате.

Дети рассматривают игрушки на слайдах.

Дети подходят к столу, рассматривают игрушки

-Барыни, козлики, лошадки…

Дети отвечают.

-Дымковские.

-Всегда только белая

-Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо.

- Разные: красные, синие, желтые, зеленые

-Нужно помочь Кате.

-Раскрасить игрушки

- Разными узорами.

-Красками, кисточками.

-Да.

Дети произносят слова и выполняют движения по тексту.

Дети выбирают шаблон игрушки.

Дети раскрашивают игрушки под русскую народную музыку.

-Да.

-Разрисовывали игрушки.

Для куклы Маши, чтобы показать другим детям.

-Да.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области

Конспект непосредственно – образовательной художественной деятельности

для детей второй младшей группы

«Украсим дымковскую игрушку»

Воспитатель: Назина

Людмила Анатольевна

Полтавка, 2015

Цель: формирование у детей умения рисовать узоры из элементов дымковской росписи.

Задачи:

  1. Формировать умение детей рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, волнистые линии).
  2.  Побуждать детей самостоятельно составлять узор  из знакомых элементов на силуэтах игрушек.
  3. Закреплять умение выделять и называть цвета.
  4. Развивать образное восприятие через рассматривание дымковских игрушек.
  5. Воспитывать интерес к русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.

Предварительная работа:  Рассматривание изделий, иллюстраций  народного декоративно - прикладного искусства (дымковской игрушки), рассказ воспитателя о дымковской росписи, чтение  стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках, рисование отдельных узоров.

Материал и оборудование: кукла, 3-4 дымковские игрушки, шаблоны дымковских игрушек из бумаги, гуашь 4 цветов, кисти, банки с водой, салфетки, подставки под кисти, мультимедийная установка со слайдами: «Дымковские игрушки». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку».

Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку». Дымковская игрушка поражает своей яркостью, ни с чем несравнимой красотой, красочностью. Контрастные сочетания, яркие цвета, на...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме «Украсим дымковскую игрушку — уточку»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме "Украсим дымковскую игрушку-уточку"...

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку».

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку».Цель : продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской рос...

Конспект образовательной деятельности « Украсим Дымковскую игрушку»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"17270410","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1727041...

«Украсим дымковскую игрушку»

Задачи:Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из полос, кругов, колец, точек.Учить рисовать узор на силуэте юбки дымковской барышни. Рисовать концом кисти черточки, точки ...

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию). Рисование на тему: "Украсим Дымковскую игрушку" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск печатками из ластика, пуантилизм)

Работа по ознакомлению детей с народным прикладным творчеством является важной стороной всей работы по формированию патриотических чувств, воспитанию любви и интереса к нашей Родине, к ее великом...

украсим дымковскую игрушку

Открытое занятие по декоративно- прикладному искусству в средней группеНА ТЕМУ: «Украсим дымковскую барышню»...