Конспект образовательной деятельности « Украсим Дымковскую игрушку»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия по изобразительной деятельности  « Украсим Дымковскую игрушку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

« Украсим дымковскую игрушку»

Задачи: 

  • Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.
  • Развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.
  • Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Словарная работа: дымковская игрушка, дымковская уточка, лошадка. названия цветов(красный, желтый, синий, зелёный), названия узоров( кружочки, точки, полоски)

Оборудование:2-3 дымковские игрушки, силуэты дымковских игрушек, краски гуашь. кисти, салфетки, банки с водой

Предварительная работа: рассказ и рассматривание  дымковских игрушек, чтение стихотворений о дымковских игрушках, русских народных потешек.

Ход занятия:

1.Сюрпризный момент

   Воспитатель: Ребята. Послушайте  звучит волшебная музыка… А это значит, что волшебный экран приглашает нас в сказку. Давайте посмотрим. Что же там….

Сказочница: Здравствуйте мои хорошие девочки и мальчики. Вы меня узнали? Я сказочница. Прослышала я добрую весть о вас.  Знаю, что вы ребята, мастера умелые .

В нашем тридевятом царстве, тридесятом государстве случилась беда. Поселился в наших краях злой волшебник Кощей Бесцветный. Уж очень он не любил красоту и яркие краски. Все он перекрашивал в серый и черный цвет. Было у него волшебное зеркало. Глядя в него, он видел все, что делается в нашей сказочной стране. Как-то раз заглянул он в свое сказочное зеркало и увидел: среди всей серости красивый деревня Дымково. А жили в ней мастера-умельцы. Все там переливалось яркими красками. И люди там были веселыми и радостными. Ах, как рассердился Кощей Бесцветный: не бывать такой красоте на земле русской. Напустил он серой краски и  стало всё мрачным и унылым, а люди грустными и несчастными. А самое страшное, что он стер их память – они забыли свое дело. Забыли мастера как расписывали Дымковские игрушки. Так и останется все серым и унылым, если вы нам не поможете. А чтобы чары Кощеевы развеялись, нужно чтобы мастера вспомнили как они расписывали игрушки.

Вопросы к детям:

Воспитатель:

Ребята, вы согласны помочь мастерам?

 Посмотрите на эти игрушки, которые сделаны мастерами из Дымковской слободы.

 А почему они так называются, знаете?

Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые)

- А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо)

- Какого цвета больше? Какие цвета использованы? (Красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый).

Физкультурная минутка.

Уточка вразвалочку к озеру пришла,

За собой утяток утка привела,

«Кря-кря-кря» - сказала –

Вы за мной плывите,

Кря-кря-кря, и лапками

Под водой гребите.

2.СХД.

Выполнение работы детьми

Помощь детям, которые затрудняются.

 В процессе самостоятельной работы  детям предоставляется творческая  свобода, оказывается  индивидуальная помощь.

3.Подведение итогов. Рефлексия.

 Закрепление материала.

С какими игрушками мы познакомились?

Какую дымковскую игрушку мы изобразили?

Ох, и хороши получились наши работы. Думаю, мастерам они тоже понравятся.  Как только они высохнут, отправим их вместе с письмом сказочной почтой в тридевятое царство. Как увидят мастера наши работы, вмиг чары Кощеевы развеятся.

Литература:

  1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.: цв.вкл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности ,тема "Дымковские игрушки"

План-конспект непосредственно образовательной  деятельности ,тема "Дымковские игрушки"...

Конспект образовательной деятельности: «История народной игрушки»

Цель: продолжать знакомить с русским народным творчеством,  с народными промыслами, с видами народной  игрушки.Задачи: - Расширять знания о народных игрушках, способах её изготовления....

Конспект открытой образовательной деятельности Тема: «Дымковская игрушка. Роспись лошадки.» с детьми младшей группы Подготовила: воспитатель Иванова Н.И.

Познакомить детей с народными промыслами на примере дымковской игрушки, познакомить детей с характерными особенностями дымковской росписи, закрепить умение детей создавать про...