Примерное планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми I младшей группы на октябрь
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Примерное планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми I младшей группы на октябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_izo.doc | 157.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми I младшей группы на октябрь.
Образовательные области: «Художественное творчество» , «Познание».
Рисование | Тема: “Трава для козы”, “Трава для зайчат”. Доронова с. 24 Цель: 1. Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им. 2. Учить рисовать траву короткими штрихами, побуждать свободно располагать штрихи на всей поверхности листа. 3. Продолжать знакомить с зеленым цветом Вариант: “Стебельки для цветов” | Тема: “Расческа для куклы” (краска или карандаши) (используя шаблоны). Цель: 1. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается. 2. Учить рисовать путем ритмичного проведения коротких вертикальных линий на близком расстоянии одна от другой 3. Учить правильно держать карандаш (кисть) Вариант: “Дорога для цыплят”, “Солнышко лучистое”, “Дорожка для автомобиля” | Тема: “Листики летят” (красками). Цель: 1. Побуждать детей к созданию ассоциативных образов 2. Продолжать вместе с детьми любоваться красотой осенней природы 3. Учить правильно держать кисть 4. Учить ритмом мазков передавать явления природы. Вариант: “Зашагали наши ножки по дорожке” | Тема: “Листопад” (коллективное рисование на большом листе бумаги) Цель: 1. Формировать простейшие навыки рисования красками. 2. Учить детей ориентироваться на листе бумаги 3. Продолжать воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности. 4. Учить правильно держать кисть |
Лепка | Тема: “Колбаски” или “Колбаски на тарелочках”. Доронова с. 33 Цель: 1. Продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызвать сочувствие к ним и желание помочь 2. Учить скатывать поле глины между ладонями прямыми движениями обеих рук 3. Учить равномерному нажиму. | Тема: “Карандаши” Цель: 1. Продолжать учить детей приемам раскатывания глины (пластилина) между ладонями. 2. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность | Тема: “Бревнышки которые повезет машина” или “Бревнышки для домика” Цель: 1. Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке 2. Продолжать учить детей приемам раскатывания глины между ладонями. 3. Формировать умение, следуя показу, воспроизводить определенные действия | Тема: “Заборчик” (“Лесенка”) Цель: 1. Закреплять прием раскатывания прямыми движениями рук. 2. Учить равномерному нажиму. 3. Формировать умение экспериментировать с глиной |
Конструирование | Тема: “Башня для птички” Цель: 1. учить детей накладывать детали “Строителя” друг на друга, чтобы получилось несложное сооружение. Использовать трехгранную призму (флажок) на башне 2. Познакомить с разными вариантами башни: - высокая из 4х кубиков - кубики разного цвета - чередующиеся - кубики одного цвета 3. Поощрять самостоятельные попытки детей отобразить в постройке знакомый предмет, помочь ребенку в реализации замысла (скамейка с башней, стол с башней и др.) Усложнение: башня высокая и низкая | Тема: “Заборчик” Цель: 1. Учить располагать кирпичики, ставить их на короткую сторону (на узкую, длинную сторону и плашмя) используя образец без объяснения. 2. Учить приставлять кирпичики близко друг к другу, замыкая пространство 3. Вызвать речевую активность детей Усложнение: а) построение заборчика по предложению воспитателя, чередуя кирпичики по цвету Б) построение высокого и низкого заборчика | Тема: “Узкая и широкая дорожка”. Фролова с. 100 Цель: 1. учить детей плотно прикладывать кирпичики длинной стороной друг к другу, распределять постройку по поверхности 2. Продолжать учить играть с постройкой. 3. Вызвать речевую активность | Тема: “Дорожка для лошадки” (автомобиля) Цель: 1. Учить ставить кирпичик на узкую грань 2. Развивать пространственную ориентировку 3. Учить играть с постройкой. |
Примерное планирование непосредственно образовательной деятельности на ноябрь.
Образовательные области «Художественное творчество», «Познание».
РИСОВВАНИЕ | Тема: «Украсим кукле платье» (краска гуашь) Цель: 1.Продолжать воспитывать доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им. 2.Учить ритмично наносить мазки в пределах контура. 3.учить правильно работать с изобразительными материалами. | Тема: «Полосатый шарфик» (краски гуашь) Цель: 1.Учить рисовать прямые линии (длинные, короткие). 2.Поощрять интерес к цвету, обогащать словарный запас наз-ваниями цветов. 3.Закреплять умения правильно пользоваться красками. Вариант: «Травка в аквариуме» | Тема: «Зашагали ножки по дорожке – топ-топ» (краска гуашь) Цель: 1.Учить ритмично наносить мазки на полосе. 2.Поощрять интерес к цвету. 3.Воспитывать добрые отношения к персонажам. 4.Закреплять умение правильно держать кисть, активно пользовать- ся краской. | Тема: «Разноцветные ленточки для куклы Маши» (краска гуашь) Цель: 1..Поощрять интерес к цвету, обогащать словарный запас названиями цветов. 2.Учить рисовать прямые линии (длинные, короткие), аккуратно пользоваться краской, кистью. 3.Воспитывать отзывчивость, доброту. Вариант: «Султанчики». |
ЛЕПКА | Тема: «Палочки для конфеты «Чупа-чупс» Цель: 1.Продолжать учить раскатывать глину (пластилин) между ладонями прямыми движениями обеих рук. Вариант: «Шарфик» | Тема: «На что это похоже?» Цель:1.Учить видоизменять кусок пластилина путем раскатывания, вдавливания. 2.Продолжать воспитывать интерес к лепке. 3.Развивать способность экспериментировать с глиной (пластилином), узнавать и называть изображенные формы. | Тема: «Колечки» Цель: 1.Учить скатывать ком глины между ладонями, соединять концы столбика в виде кольца. 2.Приучать работать с глиной аккуратно. 3.Развивать способность экспериментировать с глиной. | Тема: «Бай, качи-качи» или «Украшения для куклы» Цель: 1. Развивать способ - ность экспериментировать с глиной, узнавать и называть изображенные формы. 2.Закреплять умение скатывать ком глины между ладонями, соединять концы столбика в виде кольца. 3.Воспитывать интерес к лепке, отзывчивость и доброту |
КОНСТРУИРОВАНИЕ | Тема: «Стол и стул для Матрешки» (Фролова с.102) Цель: 1.Развивать элементарную поисковую деятельность в процессе создания построек. Учить обследованию материала. 2.Учить накладывать плашмя кирпичик на кубик и прикладывать вертикально, играть с сюжетной постройкой. 3.Вызывать речевую активность. | Тема: «Диван» (Фролова с.103) Цель: 1.Учить к плотно сдвинутым кубикам приставлять с одной стороны, плотно сдвинутые вертикально стоящие кирпичики (спинки). 2.Упражнять в умении строить предложения: «Кукла устала.», «Кукла сидит на диване». 3.Учить различать и называть детали: куб, кирпич. | Тема: «Построй такой же» Цель: 1.Развивать элементарную поисковую деятельность в процессе создания построек. 2.Учить узнавать постройки сделанные воспитателем, находить сходство между постройками из строительного материала и знакомыми предметами мебели. 3.Учить использовать освоенные приемы конструирования, последовательность в выполнении их, умению выбирать нужные детали. | Тема: «Кровать» (Фролова с.102) Цель: 1.Научить строить кровать из 3-х кубиков и 2-х кирпичиков: к 3-м кубикам приставить 2 кирпичика, поставленные вертикально на меньшее ребро в виде спинок. 2.Учить различать длинные пластины, правильно называть их. 3.Развивать умение играть с постройкой. |
Дополнительно:
1. Тема: «Рыбки»
(краски гуашь) рисование путем прикладывания руки ребенка.
2. Рисование «Выпал беленький снежок»
Цель: 1.Доставить детям радость.
2.Учить ритмично наносить мазки.
3.Продолжать учить аккуратно пользоваться краской.
Аппликация.
Темы: «Рыбки в аквариуме», «Украсим платье кукле»
Цель: 1.Создать у детей радостное настроение.
2.Учить располагать отдельные предметы, создавая простейшие композиции.
Примерное планирование непосредственно образовательной деятельности на декабрь в I младшей группе.
Образовательные области: « Художественное творчество», «Познание».
Р О В А Н И Е | Тема: «На деревья, на лужок тихо падает снежок» (коллективная работа). Цель: 1. Создавать у детей интерес к рисованию, изображению наблюдаемых явлений. 2. Учить ритмично располагать мазки в определённых частях листа (на земле, на деревьях). 3. Воспитывать желание рисовать вместе с воспитателем, любоваться красотой мазков. | Тема: «Шарики в коробке» (гуашь). Доронова, стр. 77 Цель: 1. Продолжать воспитывать у детей интерес к изодеятельности. 2. Учить рисовать круги, ориентируясь на 4 опорные точки. Вариант: Тема: «Клубочки» (карандаши). Цель: 1. Воспитывать у детей интерес к рисованию. 2. Учить круговыми движениями рисовать мотки в разных частях листа бумаги (сотворчество). | Тема: «Сушки, печенье для гостей» (краски). Дронова, стр. 72 Цель: 1. Продолжать воспитывать у детей интерес к изодеятельности. 2. Учить рисовать замкнутые округлые линии, ориентируясь на внешнюю наглядную опору. 3. Продолжать знакомить с предметами круглой формы. Вариант: «Обручи», «Шарик для кота». | Тема: «Огоньки на ёлке». Цель: 1. Доставить детям радость, вызвать желание украсить ёлку. 2. Учить ритмично рисовать мазки контрастных цветов. 3. Поощрять самостоятельные действия. Вариант: Тема: «Колесо и светофоры». Дронова, стр. 74 Цель: 1. Продолжать развивать у детей интерес к изодеятельности. 2. Продолжать учить рисовать и закрашивать круги, ориентируясь на 4 опорные точки. |
Л Е П К А | Тема: «Угостим куклу баранками, сушками». Цель: 1. Воспитывать интерес к лепке. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость. 2. Учить передавать образ простого предмета. 3. Продолжать учить раскатывать комок пластилина в ладонях прямыми движениями. 4. Учить делать из цилиндра кольцо, сворачивая и соединяя концы цилиндра. Вариант: «Витаминки» для куклы». | Тема: «Испечём оладушки». Цель: 1. Воспитывать интерес к лепке. 2. Познакомить с приёмом сплющивания в ладонях комочка пластилина. 3. Учить узнавать изображения. 4. Активизировать детей на самостоятельную передачу простейших форм. | Тема: «Колечки большие и маленькие». Цель: 1. Продолжать учить лепить предметы округлой формы. 2. Закреплять приёмы раскатывания цилиндра, видоизменять форму цилиндра – делать кольцо. 3. Воспитывать интерес к лепке. Вариант: Тема: «Скатаем снежный ком». Цель: 1. Учить раскатывать комочки круговыми движениями. 2. Учить складывать из них изображения (по желанию детей) | Тема: «Угадай, на что это похоже» Цель: 1. Воспитывать интерес к лепке. 2. Учить находить сходство в вылепленных формах с предметами окружающего. 3. Поощрять сходство с предметами, персонажами. 4. Закреплять умение пользоваться пластилином. Вариант: Тема: «Пирамидка». Цель: 1. Продолжать учить лепить предметы округлой формы. 2. Закреплять умение видоизменять форму цилиндра. |
К О Н М Т Р У И Р О В А Н И Е | Тема: «Кресло». Фролова, стр. 103 Цель: 1. Учить класть плашмя все кирпичики, прикладывая их друг к другу длинными узкими сторонами, затем приставлять к одной из сторон два, стоящих вертикально, и с двух сторон прикладывать по одному кирпичику, ставя на длинную узкую сторону – подлокотники. | Тема: «Полочка для книг». Фролова, стр. 104 Цель: 1. Учить детей делать перекрытие. 2. Познакомить с зависимостью устойчивости деталей строительного материала от их расположения относительно плоскости стола. 3. Учить размещать кирпичики на плоскости стола. | Тема: «Стол и стул для матрёшки (куклы, мишки)». Фролова, стр. 102 Цель: 1. Познакомить детей со способами постройки стула и стола (поставить кирпичик на узкое длинное ребро, а на него положить другой). 2. Учить использовать кубики в сочетании с кирпичиками. 3. Учить играть с постройкой. | Тема: «У куклы новоселье». Фролова, стр. 104 Цель: 1. Закрепить навыки и умение работы со строительным материалом. 2. Учить играть с постройкой, стимулировать интерес к игре. 3. Способствовать активизации речевых высказываний. |
А П П Л И К А Ц И Я | Тема: «Украсим шарфик узором» Доронова, стр. 30 Цель: 1. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызвать желание помогать игрушечным персонажам. 2. Продолжать знакомиться с правилами наклеивания, учить выкладывать на бумаге подготовленные воспитателем фигуры и наклеивать их. | Тема: «Яркие фонарики». Цель: 1. Продолжать знакомить детей с правилами наклеивания. 2. Учить выкладывать на бумаге подготовленные воспитателем фигуры и наклеивать их. 3. Воспитывать у детей интерес к аппликации, вызвать желание помогать игрушечным персонажам. |
Примерное планирование игр-занятий по рисованию, лепке, конструированию и аппликации на январь в I младшей группе.
Р О В А Н И Е | Тема: «Мишка топает, зайчик скачет» (гуашь) Цель: 1. Доставить детям радость, вызвать желание передать в рисунке впечатление о празднике. 2. Учить передавать характерные особенности образов контрастом мазков (мишка на празднике топал, зайчик – скакал). 3. Закреплять умение ритмично рисовать мазки. | Тема: «Кто живёт в лесу» (гуашь) (коллективное рисование) Цель: 1. Доставить детям радость от совместного рисования. 2. Учить передавать следы зверей в разных частях листа бумаги ритмично. 3. Продолжать учить примакивать сильным и лёгким нажатием. 4. Развивать воображение у детей старшей подгруппы. | Тема: «Комки для снежной бабы» (гуашь) Цель: 1. Продолжать воспитывать у детей интерес к изодеятельности. 2. Учить рисовать круги круговыми вращательными движениями. Вариант: Учить рисовать замкнутые округлые линии, ориентируясь на внешнюю наглядную опору. 3. Развивать умение создавать простейшие изображения красками. | Тема: «Дырки в сыре» (гуашь) Вариант: «Печенье для кукол». Цель: 1. Продолжать рисовать круги, разные по размеру. 2. Поощрять самостоятельные действия ребёнка, постараться отгадать, с разрешения ребёнка, что он нарисовал. 3. Вызвать интерес к рисованию. Вариант: «Снежная баба» Тема «Дырки в сыре». Может быть использован приём примакивания сильным и лёгким нажатием. |
Л Е П К А | Тема: «Угосщение для кукол, мишки, лисички, зайчика» Цель: 1. Развивать игровой замысел. 2. Продолжать учить лепить простейшие формы, используя приёмы раскатывания, сплющивания комочка. 3. Развивать воображение, узнавать изображения. | Тема: «Горох для петушка» Цель: 1. Воспитывать интерес к лепке. 2. Учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. 3. Закреплять умение пользоваться пластилином. | Тема: «Катаем снежный ком» Цель: 1. Учить раскатывать комочки круговыми движениями. 2. Поощрять самостоятельные действия. 3. Развивать замысел. 4. Воспитывать интерес к лепке. | Тема: «Пирамидка из шаров» Цель: 1. Воспитывать интерес к лепке. 2. Продолжать учить раскатывать комочки пластилина в ладонях круговыми движениями. 3. Учить узнавать изображения и называть их или учить находить в вылепленных формах сходство с предметами окружающего. 4. Закреплять умение соединять детали разного размера. |
К О Н С Т Р У И Р О В А Н И Е | Тема: «Постройка садика с низким (высоким) забором, скамейкой» Фролова, стр. 104 Цель: 1. Научить располагать кирпичики. Ставить их на короткую сторону, на узкую длинную сторону и плашмя. Приставлять их близко друг к другу, замыкая пространство; рядом с забором построить скамейку. 2. Вызвать речевую активность детей. 3. Развивать умение играть с постройкой. | Тема: «Загончик для животных. Кукла кормит лошадку, козочку, корову» Фролова, стр. 105 Цель: 1. Учить ставить 4 кирпичика вверх на маленькую узкую грань, плотно прикладывать к ним горизонтально лежащие на длинной узкой грани кирпичики. 2. Вызвать речевую активность детей. 3. Учить строить постройки, связывая одним содержанием. | Тема: «Ворота и скамейки» Цель: 1. Закреплять умение делать перекрытие на устойчивой и менее устойчивой основе, строить ворота из двух кирпичиков, поставленных на меньшее ребро, и пластины, а скамейку из кубиков и кирпичика. 2. Учить называть детали строительного материала, используемые в постройке. 3. Развивать точность движений, глазомер. 4. Понимать и правильно оперировать словами «высокая», «низкая» (для детей старшей подгруппы) | Тема: «Домик для собачки» Фролова, стр. 106 Цель: 1. Учить вертикально ставить на небольшом расстоянии два кирпичика, а потом плотно прикладывать к ним с трёх сторон горизонтально лежащие на длинной узкой стороне кирпичики. 2. Развивать умение играть с постройкой. |
А П П Л И К А Ц И Я | Тема: «Новогодняя ёлка» (коллективная работа) Цель: 1. Продолжать знакомить детей с правилами наклеивания. 2. Учить выкладывать на бумаге подготовленные воспитателем фигуры и наклеивать их. 3. Воспитывать у детей интерес к аппликации. | Тема: «Салфетки для зверюшек» Цель: 1. Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. 2. Учить составлять на бумажном квадрате узор из кругов с чередованием их по цвету. |
Примерное распределение непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на февраль месяц.
Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание»
Рисование. | Тема: «Неваляшки» ( краски) (на готовой форме) Цель: 1.Доставить детям радость. 2. Закреплять умение ритмом мазков украшать силуэт готовой формы. Вариант№1 Тема: «Подарок маме – солнышко» (рисование ладошкой – краска). Вариант№2. Тема: «Мячики» «Клубочки»(карандаш). | Тема: «Снежок».(гуашь) Цель:1.Доставить детям радость при передаче в рисунке явление действительности.. 2.Ракреплять умение ритмом мазков передать зимнее явление – идет снег. Вариант №1. Тема: «Катаем снежные комки». Цель:1.Упражнять в рисовании округлой формы и ее закрашивании. 2.Активизировать детей на самостоятельные действия в расположении комков по всему листу. | Тема: «Колеса для машины» (гуашь) Цель: 1.Упражнять детей в рисовании предметов округлой формы и закрашивание формы. 2. Активизировать детей на самостоятельные действия в расположении колес по всему листу. Вариант№1 Тема: «Колобок» | Тема: « Снежные дорожки» « Дорога для машины». Цель: 1. Учить детей проводить линии разной протяженности, сочетая их с мазками.. 2. Продолжать формировать представления о транспорте.. Вариант. «Дорога для автомобилей» (карандаш) авт. Доронова стр. 106.» Цель: 1. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость. 2. Учить детей при закрашивании формы регулировать силу нажима на карандаш. |
Лепка.Аппликация. | Тема: «Снеговик ». Цель: 1. Учить раскатывать комочки глины круговыми движениями, соединять их. 2. продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам. Вариант. Тема: «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат». Доронова стр. 108. Цель: Продолжать формировать умение лепить известные им предметы округлой формы. Аппликация Тема: «Вагончики» Доронова стр.79. Цель: 1. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помогать им. 2. Закреплять представление о геометрической фигуре – квадрате, умение различать Цвета; продолжать воспитывать умение ритмично распологать квадраты на полосе. 3. Закреплять умения брать кистью клей, наносить его бумагу. | Тема: «Колобки». Доронова стр. 65. Цель: 1. Продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажем, вызвать сочувствие к ним и желание помогать. 2. Учить лепить колобок. 3.Продолжать развивать интерес к лепке. 4.Упражнять в скатывании комка глины между ладонями круговыми движениями. Вариант: «Вишня в корзинках» Доронова стр. 101. Аппликация. Тема: «Подарок маме». | Тема: «Вот как мы умеем». Цель: 1. Продолжать развивать интерес к лепке. 2.Развивать замысел, находить сходство с окружающими предметами. 3.Упражнять в лепке предметов округлой формы, в раскатывании комков пластилина между ладонями круговыми движениями, прямыми движениями. Вариант: Тема: «Яблоки и груши». Доронова стр. 67. Цель: Продолжать учить скатывать глину ладонями круговыми движениями. | Тема: «Самолет». Цель: 1. Учить раскатывать комки пластилина прямыми движениями, соединять части, перекрещивая их между собой. 2.Развивать у детей интерес к лепке. Вариант: Тема: «Лесенка». |
Планирование непосредственно образовательной деятельности (конструирование) на февраль в I младшей группе
Тема. «Дворик со скамейками и домиком для собачки»
Фролова с.106
Цель:
Учить ограничивать пространство на плоскости прямоугольной формы, используя для обозначения углов кубики.
Развивать умение обыгрывать постройку.
Тема. «Построим кукле домик с окошком»
Фролова с.107
Цель:
Учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали (стена, крыша, окно, дверь).
Закрепить умение выполнять постройку в нужной последовательности.
Тема. «Построим два домика для подружек куклы»
Фролова с.108
Цель:
Закреплять у детей умение строить домик, лесенку, скамейку.
Учить связывать постройки общим сюжетом.
Развивать совместную игру.
Тема. «Дом многоэтажный»
Фролова с.109
Цель:
Научить сооружать высокие постройки, делать перекрытия из двух вертикальных кирпичиков и одного горизонтального (или пластины).
Воспитывать сосредоточенность.
Примерное планирование непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на март.
Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание»
Рисование. Аппликация. | Рисование. Тема: «Бусы» ( Гуашь) Цель: 1.Учить передавать округлые формы разной величины, разного цвета ( по готовой нитке). 2. Продолжать развивать умение правильно держать кисть. 3. Вызвать радостные чувства от ярких бус. Нарисованных детьми. Аппликация. Тема: « Салфетки» Доронова стр. 57 (занятие 16.) Цель: 1.Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. 2. Учить составлять на бумажном квадрате узор из кругов с чередованием их по цвету. | Рисование. Тема: «Солнышко». ( Светит солнышко в окошко») Цель:1.Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы. 2. Упражнять в закрашивании формы. 3. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Аппликация. Тема: « Домики». Доронова стр. 117. Занятие 44. Цель: 1. Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; вызвать желание выполнить красивое изображение домика. 2. Продолжать учить раскрадывать на листе бумаги детали аппликации, подготовленные воспитателем и наклеивать их. | Рисование. Тема: «Угощение куклам» Цель: 1.Вызвать у детей желание рисовать. 2. Упражнять в рисование предметов округлой формы, линий разной протяженности. Аппликация. Тема: « Путешествие семьи шариков». Силивон В. А. стр.21. Цель: 1.Способствовать развитию у детей произвольности действий выкладывать круглые формы в одном направлении, в порядке уменьшения их по величине, плотно приставляя (прикладывая) одну к другой, а в старшей подгруппе – по степени осветления основного цвета: темно – красный, красный, светло – красный, розовый, светло – розовый. 2.Содействовать более эффективному различению, запоминанию основных цветов, оттенков. | Рисование. Тема: « Шарики в коробке» Цель: 1. Продолжать учить рисовать и закрашивать круги. 2. Продолжать воспитывать у детей интерес к рисованию 3.Развивать замысел. Вариант. «Кто что хочет» (карандаши) « Петушок» (по шаблону), (гуашь, карандаши) |
Лепка. Конструирование. | Лепка. Тема: «Испечем оладушки ». Цель: 1. Продолжать учить раскатывать комочки глины круговыми движениями между ладонями. 2. Научить детей сплющивать комок глины между ладонями. 3. Развивать интерес к лепке. Вариант. Тема: « Башенка». Конструирование Тема: «Постройка горки со скатом». Фролова стр.111. Цель: 1. Закрепить умение строить лесенку, приставляя наклонно к самой высокой стороне пластину. 2. Развивать глазомер и координацию движений. 3. Воспитывать желание обыгрывать постройку примечание: Чтение стихотворения «Лесенка». Е. Шабад. Или: «Построили мы лесенку, На лесенке ступеньки, Машенька по лесенке Взобралась высоко Сидит высоко Машенька. И распевает песенку: « Я сижу на лесенке не очень хорошо». | Лепка. Тема: «Пряники для мамы». Цель: 1. Продолжать учить детей сплющивать комок глины между ладонями. 2. Учить делать узоры пальцем. 3.Воспитывать интерес к лепке. Конструирование. Тема: «Постройка горки с дорожкой» Фролова стр. 112. Цель: 1. Закрепить умение строить лесенку, приставляя к высокой стороне призму, прикладывая к ней горизонтальную дорожку. 2. Закреплять название основных цветов деталей конструктора. Усложнение: «Построить горки для зайчиков» ( по памяти – без показа). | Лепка. Тема: «Печенье для гостей» (Зверей). Цель: 1. Создать у детей радостное настроение. 2.Продолжать учить лепить знакомые формы, раскатывая комочки глины круговыми движениями между ладонями, сплющивая комок глины, раскатывая прямыми движениями. Вариант: Тема: «Угощенье для гостей». (пряники, печенье, бублики и др.). Конструирование. Тема: «Постройка домика и магазина. Кукла идет за покупками». Фролова стр. 113. Цель: 1. Продолжать закреплять навыки строительства домов разной величины (высокий, низкий). 2. Развивать сюжет игры. 3. Обратить внимание на детали постройки. | Конструирование Тема: «постройка лесенки». (из 6 кубиков), ( из 6 кирпичиков). Цель:1. Учить детей разным способом конструирования простейших перекрытий. 2. Побуждать детей называть детали строительного материала Куб, кирпич, ( мн6ого кубиков, много кирпичиков, величину, лестница узкая, лестница широкая). |
Примерное планирование непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на апрель.
Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание»
Рисование. Аппликация. | Рисование. Тема: «Колобок катится по дорожке» Цель: 1.Учить детей рисовать предмет округлой формы, сочетать ее с прямыми линиями, дополнять рисунок по желанию детей. 2. Продолжать развивать умение правильно держать кисть, пользоваться красками. Аппликация. Тема: «Пирамидка (башенка)» Цель: 1.Побуждать детей к самостоятельному выкладыванию башенки из прямоугольных ( овальных) форм, разных по цвету и величине. (3-5 штук). 2. Продолжать развивать интерес к аппликации. 3. Развивать зрительнность и произвольность действий. | Рисование. Тема: «Рыбки плавают в водице». Цель:1.Развивать замысел. 2. Учить передать формы, похожие на округлые, располагать на листе бумаги. 3. Доставить детям радость. Аппликация. Тема: « Домики для птичек». Цель: 1. Побуждать детей к составлению целого из частей 2-3 с ориентацией на натуру. 2. Поощрять самостоятельное обыгрывание получившейся фигуры. 3. Продолжать упражнять в плотном прикладывании одного элемента к другому | Рисование. Тема: «Яблоки разные зеленые, желтые, красные» Цель: 1.Учить детей рисовать предметы округлой формы, выбирая краску. 2. Учить располагать предметы на листе бумаги. 3. Закреплять знание основных цветов. Аппликация. Тема: «Пароход (лодки)». Или «плывут кораблики по волнам» (коллективная работа). Цель: 1.Продолжать формирование навыков совместных действий. 2.Продолжать овладевать опытом работы на большом пространстве, побуждать ориентироваться в правой и левой сторонах ( листа бумаги). Совершенствовать навыки составления целого из отдельных частей. Для старшей подгруппы. Учить детей намазывать и склеивать отдельные части в целое, соединять лодочку с парусом. | Рисование. Тема: « Угощение для гостей» Цель: 1.Доставить детям радость. 2. Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы. 3.Развивать замысел. 4. Закреплять знание основных цветов.
|
Лепка. Конструирование. | Лепка. Тема: «Колобок ». Цель: 1. Воспитывать интерес к лепке. 2. Учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями. Конструирование Тема: «Мост для пешеходов». Фролова стр.112. Цель: 1.Продолжать учить строить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину) 2. Развивать умение играть с постройкой.
| Лепка. Тема: «Вишня в корзинке».(яблоки) Доронова стр. 101. Цель: 1. Упражнять в скатывании глины между ладонями круговыми движениями. 2. Учить приему вдаливании шара пальцами внутрь для получения полой формы (лепка корзинки). 3.Развивать интерес к лепке. Конструирование. Тема: «Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости» Цель: 1.Познакомить с новой постройкой. Различать детали: нос, корма. 2. Учить приставлять плотно друг к другу кирпичики, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. 3. Развивать умение играть с постройками Фролова стр. 114. | Лепка. Тема: «Птички» Доронова стр.115 Цель: 1. Учить лепить птичку, акцентируя внимание на том, что при соединение головы им туловища надо плотно прижимать одну часть к другой и кончиками пальцев оттягивать от основной формы. 2.Развивать мелкую моторику пальцев рук. Конструирование. Тема: «Постройка грузовика, дороги. Кукла едет к больному мишке». Фролова стр. 115. Цель: 1. Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной («дорога»). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик («машина») 2.Развивать умение играть с постройкой. | Лепка. Тема: « Веточки с ягодами» лепка барельефов. Цель: 1. Продолжать учить раскатывать комочки круговыми движениями. 2. Учить прикреплять их на глиняную пластинку. 3. Воспитывать интерес к лепке. Конструирование Тема: «Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки» ». Фролова стр.116 Цель:1. Научить использовать полученные умения навыки постройки башенки и забора. 2. При постройке домика для собачки учить вплотную устанавливать 2 кирпичика ( стенку), параллельно ставить такие же, сверху накладывать 2 призмы ( крыши), играть с постройкой. |
Примерное планирование непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на май.
Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание».
Рисование. | Тема: «Мячики» Цель. 1.Учить детей рисовать предмет округлой формы. 2.Учить располагать предметы по всему листу. 3. Доставить детям радость от процесса рисования. | Тема: «Праздничный салют» (коллективная работа) Цель. 1. Создать у детей радостное настроение 2. Закреплять умение передавать ритм мазков. 3. Продолжать развивать умение пользоваться краской. | Тема: «Цветы на поляне» Цель. 1.Закреплять умение рисовать двумя красками округлые формы и прямые линии, используя все пространство листа. 2.Доставить детям радость. 3.Закреплять умение пользоваться кистью. | Тема: «Неваляшки – яркие рубашки» Цель. 1. Учить детей украшать простей-шими элементами (точками, мазками) силуэт сарафанчика. 2. Развивать эстетические чувства детей. |
Лепка | Тема: «Погремушка» Цель. 1.Развивать умение раскатывать комок глины ( пластилина), делить его на две части, передавая форму, похожую на округлую или овальную. 2.Учить создавать образ предмета из 2-х частей. | Тема. «Мячики» Цель. 1. Упражнять детей в умении раскатывать комок глины круговыми движениями. 2 .Развивать умение лепить предметы разного размера, называть их величину. 3. Учить отщипывать комочки глины разной величины. | Тема «На что это похоже» Цель. 1.Развивать у детей умение улавливать сходство комка глины с предметами окружающего мира. 2.Учить сравнивать и называть знакомые им предметы. 3.Закреплять умение раскатывать комок глины между ладонями, расплющивать между ладонями. | Тема. «Неваляшки» Цель. 1.Учить детей лепить предметы округлой формы. 2. Учить соединять несколько частей округлой формы. 3. Воспитывать у детей интерес к лепке |
Конструирование. | Тема. «Гараж» Фролова с.118 Цель. 1.Научить детей замыкать пространство и делать перекрытия, используя вспомогательные материалы. 2.Ставить кирпичики вертикально к поверхности на длинное ребро, плотно приставляя кирпичик к кирпичику. 3. Продолжать формировать у детей навыки совместных действий, учить обыгрывать постройку. | Тема: «Городок для кукол» Фролова с. 118 Цель. 2 Формировать умение конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приемы возведения различных построек. 3. Воспитывать умение и желание строить вместе. | Тема: «Постройка по желанию» Фролова с. 118 Цель. 1.Учить детей самостоятельно придумывать тему постройки, выполнять ее, используя полученные приемы конструирования 2.Развивать мышление, творчество, обогащать речь. 3.Воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом | Тема: «Автобус и грузовик» Цель. 1.Упражнять детей в элементарных способах конструирования (приставлять детали и накладывать их друг на друга). 2. Учить различать детали, называть их, разбирать постройки, складывать детали на середине стола. 3.Развивать речевую активность. |
Аппликация | Тема. «Поездка к бабушке Анюте» Цель. 1.Побуждать детей всем вместе составлять на большом фланелеграфе один поезд из паровоза и вагончиков. 2. Продолжать упражнять в составлении целого из нескольких частей и фигур. Занятие из книги Силивон В. А. « Аппликация для самых маленьких» с. 29 | Тема. « Коврик (Коврики) для котят и щенят» Цель. 1. Учить детей не только намазывать, но и наклеивать. Приучать их выполнять эти операции аккуратно, тщательно, неторопливо. 2. Побуждать выкладывать и наклеивать разноцветные обрезки бумаги равномерно по всей большой плоскости большого листа бумаги. 3. Приобщать к совместным действиям: украшать коврик вдвоем или вместе с воспитателем в зависимости от возможностей отдельных детей. | Тема. « Бабочки и цветы» Цель. 1.Продолжать упражнять в намазывании и наклеивании, а также в составлении целого из нескольких частей. 2.Продолжать развивать точность зрительного восприятия. 3. Подбирать для одного цветка лепестки одинакового цвета, подбирать по окраске адекватных «прилетевшим » бабочкам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «Кошки – мышки». Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»
Программное содержание: - закрепить знания детей о домашнем животном - кошке. Закрепить название частей тела кошки.- обогащать и активизировать словарный запас существительными и прилагательными....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме «Волк и семеро козлят». Образовательная область «Физическая культура».
Задачи: Совершенствовать навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы).Учить бросать предметы в вертикальну...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".
Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...
Примерный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
Примерный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы(на ноябрь месяц)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы на октябрь 2018 года по темам: Осень наступила; проектная деятельность "Бережем природу"
В планирование отрадены НОД, совместная деятельность воспитателя с детьми, а также организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми Первой младшей группы (2-3 года)
Цель: расширять представления детей о народном творчеством.Задачи: 1. Вспомнить содержание знакомых произведений, познакомить детей с новыми сказками, песенками, потешками.2. Способст...