Примерное планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми I младшей группы на октябрь
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Половкова Елена Владимировна

Примерное планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми I младшей группы на октябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_izo.doc157.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми I младшей группы на октябрь.

Образовательные области: «Художественное творчество» , «Познание».

Рисование

Тема: “Трава для козы”, “Трава для зайчат”. Доронова с. 24

Цель: 1. Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им.

2. Учить рисовать траву короткими штрихами, побуждать свободно располагать штрихи на всей поверхности листа.

3. Продолжать знакомить с зеленым цветом

Вариант: “Стебельки для цветов”

Тема: “Расческа для куклы” (краска или карандаши) (используя шаблоны).

Цель: 1. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

2. Учить рисовать путем ритмичного проведения коротких вертикальных линий на близком расстоянии одна от другой

3. Учить правильно держать карандаш (кисть)

Вариант: “Дорога для цыплят”, “Солнышко лучистое”, “Дорожка для автомобиля”

Тема: “Листики летят” (красками).

Цель: 1. Побуждать детей к созданию ассоциативных образов

2. Продолжать вместе с детьми любоваться красотой осенней природы

3. Учить правильно держать кисть

4. Учить ритмом мазков передавать явления природы.

Вариант: “Зашагали наши ножки по дорожке”

Тема: “Листопад” (коллективное рисование на большом листе бумаги)

Цель: 1. Формировать простейшие навыки рисования красками.

2. Учить детей ориентироваться на листе бумаги

3. Продолжать воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

4. Учить правильно держать кисть

Лепка

Тема: “Колбаски” или “Колбаски на тарелочках”. Доронова с. 33

Цель: 1. Продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызвать сочувствие к ним и желание помочь

2. Учить скатывать поле глины между ладонями прямыми движениями обеих рук

3. Учить равномерному нажиму.

Тема: “Карандаши”

Цель: 1. Продолжать учить детей приемам раскатывания глины (пластилина) между ладонями.

2. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность

Тема: “Бревнышки которые повезет машина” или “Бревнышки для домика”

Цель: 1. Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке

2. Продолжать учить детей приемам раскатывания глины между ладонями.

3. Формировать умение, следуя показу, воспроизводить определенные действия

Тема: “Заборчик” (“Лесенка”)

Цель: 1. Закреплять прием раскатывания прямыми движениями рук.

2. Учить равномерному нажиму.

3. Формировать умение экспериментировать с глиной

Конструирование

Тема: “Башня для птички”

Цель: 1. учить детей накладывать детали “Строителя” друг на друга, чтобы получилось несложное сооружение. Использовать трехгранную призму (флажок) на башне

2. Познакомить с разными вариантами башни:

- высокая из 4х кубиков

- кубики разного цвета

- чередующиеся

- кубики одного цвета

3. Поощрять самостоятельные попытки детей отобразить в постройке знакомый предмет, помочь ребенку в реализации замысла (скамейка с башней, стол с башней и др.)

Усложнение: башня высокая и низкая

Тема: “Заборчик”

Цель: 1. Учить располагать кирпичики, ставить их на короткую сторону (на узкую, длинную сторону и плашмя) используя образец без объяснения.

2. Учить приставлять кирпичики близко друг к другу, замыкая пространство

3. Вызвать речевую активность детей

Усложнение: а) построение заборчика по предложению воспитателя, чередуя кирпичики по цвету

Б) построение высокого и низкого заборчика

Тема: “Узкая и широкая дорожка”. Фролова с. 100

Цель: 1. учить детей плотно прикладывать кирпичики длинной стороной друг к другу, распределять постройку по поверхности

2. Продолжать учить играть с постройкой.

3. Вызвать речевую активность

Тема: “Дорожка для лошадки” (автомобиля)

Цель: 1. Учить ставить кирпичик на узкую грань

2. Развивать пространственную ориентировку

3. Учить играть с постройкой.


Примерное планирование непосредственно образовательной деятельности на ноябрь.

Образовательные области «Художественное  творчество», «Познание».

РИСОВВАНИЕ

Тема: «Украсим кукле платье»

(краска гуашь)

Цель: 1.Продолжать воспитывать доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им.

2.Учить ритмично наносить мазки в пределах контура.

3.учить правильно работать с изобразительными материалами.  

Тема: «Полосатый шарфик»

(краски гуашь)

Цель: 1.Учить рисовать прямые линии (длинные, короткие).

2.Поощрять интерес к цвету, обогащать словарный запас наз-ваниями цветов.

3.Закреплять умения правильно пользоваться красками.

Вариант: «Травка в аквариуме»

Тема: «Зашагали ножки по дорожке – топ-топ»  

 (краска гуашь)

Цель: 1.Учить ритмично наносить мазки на полосе.

2.Поощрять интерес к цвету.

3.Воспитывать добрые отношения к персонажам.

4.Закреплять умение правильно держать кисть, активно пользовать- ся краской.  

Тема: «Разноцветные ленточки для куклы Маши»

(краска гуашь)

Цель: 1..Поощрять интерес к цвету, обогащать словарный запас названиями цветов.

2.Учить рисовать прямые линии (длинные, короткие), аккуратно пользоваться краской, кистью.

3.Воспитывать отзывчивость, доброту.

Вариант: «Султанчики».

ЛЕПКА

Тема: «Палочки для конфеты «Чупа-чупс»

Цель: 1.Продолжать учить раскатывать глину (пластилин) между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Вариант: «Шарфик»

Тема: «На что это похоже?»

Цель:1.Учить видоизменять кусок пластилина путем раскатывания, вдавливания.

2.Продолжать воспитывать интерес к лепке.

3.Развивать способность экспериментировать с глиной (пластилином), узнавать и называть изображенные формы.  

Тема: «Колечки»

Цель: 1.Учить скатывать ком глины между ладонями, соединять концы столбика в виде кольца.

2.Приучать работать с глиной аккуратно.

3.Развивать способность экспериментировать с глиной.

Тема: «Бай, качи-качи» или «Украшения для куклы»

Цель: 1. Развивать способ -

ность экспериментировать с глиной, узнавать и называть изображенные формы.

2.Закреплять умение скатывать ком глины между ладонями, соединять концы столбика в виде кольца.

3.Воспитывать интерес к лепке, отзывчивость и доброту

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: «Стол и стул для Матрешки»

(Фролова с.102)

Цель: 1.Развивать элементарную поисковую деятельность в процессе создания построек.

Учить обследованию материала.

2.Учить накладывать плашмя кирпичик на кубик и прикладывать вертикально, играть с сюжетной постройкой.

3.Вызывать речевую активность.

Тема: «Диван»

(Фролова с.103)

Цель: 1.Учить к плотно сдвинутым кубикам приставлять с одной стороны, плотно сдвинутые вертикально стоящие кирпичики (спинки).

2.Упражнять в умении строить предложения: «Кукла устала.», «Кукла сидит на диване».

3.Учить различать и называть детали: куб, кирпич.

Тема: «Построй такой же»

Цель: 1.Развивать элементарную поисковую деятельность в процессе создания построек.

2.Учить узнавать постройки сделанные воспитателем, находить сходство между постройками из строительного материала и знакомыми предметами мебели.

3.Учить использовать освоенные приемы конструирования, последовательность в выполнении их, умению выбирать нужные детали.

Тема: «Кровать»

(Фролова с.102)

Цель: 1.Научить строить кровать из 3-х кубиков и 2-х кирпичиков: к 3-м кубикам приставить 2 кирпичика, поставленные вертикально на меньшее ребро в виде спинок.

2.Учить различать длинные пластины, правильно называть их.

3.Развивать умение играть с постройкой.

Дополнительно:

1. Тема: «Рыбки»

(краски гуашь) рисование путем прикладывания руки ребенка.

2. Рисование «Выпал беленький снежок»

Цель: 1.Доставить детям радость.

            2.Учить ритмично наносить мазки.

            3.Продолжать учить аккуратно пользоваться краской.

Аппликация.

Темы: «Рыбки в аквариуме», «Украсим платье кукле»

Цель: 1.Создать у детей радостное настроение.

            2.Учить располагать отдельные предметы, создавая простейшие композиции.


Примерное планирование непосредственно образовательной деятельности на декабрь в I младшей группе.

Образовательные области: « Художественное творчество», «Познание».

Р
И
С

О

В

А

Н

И

Е

Тема: «На деревья, на лужок тихо падает снежок»  (коллективная работа).

Цель:

1. Создавать у детей интерес к рисованию, изображению наблюдаемых явлений.

2. Учить ритмично располагать мазки в определённых частях листа (на земле, на деревьях).

3. Воспитывать желание рисовать вместе с воспитателем, любоваться красотой мазков.

Тема: «Шарики в коробке» (гуашь).

Доронова, стр. 77

Цель:

1. Продолжать воспитывать у детей интерес к изодеятельности.

2. Учить рисовать круги, ориентируясь на 4 опорные точки.

Вариант:

Тема: «Клубочки» (карандаши).

Цель:

1. Воспитывать у детей интерес к рисованию.

2. Учить круговыми движениями рисовать мотки в разных частях листа бумаги (сотворчество).

Тема: «Сушки, печенье для гостей» (краски).

Дронова, стр. 72

Цель:

1. Продолжать воспитывать у детей интерес к изодеятельности.

2. Учить рисовать замкнутые округлые линии, ориентируясь на внешнюю наглядную опору.

3. Продолжать знакомить с предметами круглой формы.

Вариант: «Обручи», «Шарик для кота».

Тема: «Огоньки на ёлке».

Цель:

1. Доставить детям радость, вызвать желание украсить ёлку.

2. Учить ритмично рисовать мазки контрастных цветов.

3. Поощрять самостоятельные действия.

Вариант:

Тема: «Колесо и светофоры».

Дронова, стр. 74

Цель:

1. Продолжать развивать у детей интерес к изодеятельности.

2. Продолжать учить рисовать и закрашивать круги, ориентируясь на 4 опорные точки.

Л

Е

П

К

А

Тема: «Угостим куклу баранками, сушками».

Цель:

1. Воспитывать интерес к лепке. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость.

2. Учить передавать образ простого предмета.

3. Продолжать учить раскатывать комок пластилина в ладонях прямыми движениями.

4. Учить делать из цилиндра кольцо, сворачивая и соединяя концы цилиндра.

Вариант: «Витаминки» для куклы».

Тема: «Испечём оладушки».

Цель:

1. Воспитывать интерес к лепке.

2. Познакомить с приёмом сплющивания в ладонях комочка пластилина.

3. Учить узнавать изображения.

4. Активизировать детей на самостоятельную передачу простейших форм.

Тема: «Колечки большие и маленькие».

Цель:

1. Продолжать учить лепить предметы округлой формы.

2. Закреплять приёмы раскатывания цилиндра, видоизменять форму цилиндра – делать кольцо.

3. Воспитывать интерес к лепке.

Вариант:

Тема: «Скатаем снежный ком».

Цель:

1. Учить раскатывать комочки круговыми движениями.

2. Учить складывать из них изображения (по желанию детей)

Тема: «Угадай, на что это похоже»

Цель:

1. Воспитывать интерес к лепке.

2. Учить находить сходство в вылепленных формах с предметами окружающего.

3. Поощрять сходство с предметами, персонажами.

4. Закреплять умение пользоваться пластилином.

Вариант:

Тема: «Пирамидка».

Цель:

1. Продолжать учить лепить предметы округлой формы.

2. Закреплять умение видоизменять форму цилиндра.

К

О

Н

М

Т

Р

У

И

Р

О

В

А

Н

И

Е

Тема: «Кресло».

Фролова, стр. 103

Цель:

1. Учить класть плашмя все кирпичики, прикладывая их друг к другу длинными узкими сторонами, затем приставлять к одной из сторон два, стоящих вертикально, и с двух сторон прикладывать по одному кирпичику, ставя на длинную узкую сторону – подлокотники.

Тема: «Полочка для книг».

Фролова, стр. 104

Цель:

1. Учить детей делать перекрытие.

2. Познакомить с зависимостью устойчивости деталей строительного материала от их расположения относительно плоскости стола.

3. Учить размещать кирпичики на плоскости стола.

Тема: «Стол и стул для матрёшки (куклы, мишки)».

Фролова, стр. 102

Цель:

1. Познакомить детей со способами постройки стула и стола (поставить кирпичик на узкое длинное ребро, а на него положить другой).

2. Учить использовать кубики в сочетании с кирпичиками.

3. Учить играть с постройкой.

Тема: «У куклы новоселье».

Фролова, стр. 104

Цель:

1. Закрепить навыки и умение работы со строительным материалом.

2. Учить играть с постройкой, стимулировать интерес к игре.

3. Способствовать активизации речевых высказываний.

А

П

П

Л

И

К

А

Ц

И

Я

Тема: «Украсим шарфик узором»

Доронова, стр. 30

Цель:

1. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызвать желание помогать игрушечным персонажам.

2. Продолжать знакомиться с правилами наклеивания, учить выкладывать на бумаге подготовленные воспитателем фигуры и наклеивать их.

Тема: «Яркие фонарики».

Цель:

1. Продолжать знакомить детей с правилами наклеивания.

2. Учить выкладывать на бумаге подготовленные воспитателем фигуры и наклеивать их.

3. Воспитывать у детей интерес к аппликации, вызвать желание помогать игрушечным персонажам.


Примерное планирование игр-занятий по рисованию, лепке, конструированию и аппликации на январь в I младшей группе.

Р
И
С

О

В

А

Н

И

Е

Тема: «Мишка топает, зайчик скачет» (гуашь)

Цель:

1. Доставить детям радость, вызвать желание передать в рисунке впечатление о празднике.

2. Учить передавать характерные особенности образов контрастом мазков (мишка на празднике топал, зайчик – скакал).

3. Закреплять умение ритмично рисовать мазки.

Тема: «Кто живёт в лесу» (гуашь) (коллективное рисование)

Цель:

1. Доставить детям радость от совместного рисования.

2. Учить передавать следы зверей в разных частях листа бумаги ритмично.

3. Продолжать учить примакивать сильным и лёгким нажатием.

4. Развивать воображение у детей старшей подгруппы.

Тема: «Комки для снежной бабы» (гуашь)

Цель:

1. Продолжать воспитывать у детей интерес к изодеятельности.

2. Учить рисовать круги круговыми вращательными движениями.

Вариант:

Учить рисовать замкнутые округлые линии, ориентируясь на внешнюю наглядную опору.

3. Развивать умение создавать простейшие изображения красками.

Тема: «Дырки в сыре» (гуашь)

Вариант: «Печенье для кукол».

Цель:

1. Продолжать рисовать круги, разные по размеру.

2. Поощрять самостоятельные действия ребёнка, постараться отгадать, с разрешения ребёнка, что он нарисовал.

3. Вызвать интерес к рисованию.

Вариант: «Снежная баба»

Тема «Дырки в сыре».

Может быть использован приём примакивания сильным и лёгким нажатием.

Л

Е

П

К

А

Тема: «Угосщение для кукол, мишки, лисички, зайчика»

Цель:

1. Развивать игровой замысел.

2. Продолжать учить лепить простейшие формы, используя приёмы раскатывания, сплющивания комочка.

3. Развивать воображение, узнавать изображения.

Тема: «Горох для петушка»

Цель:

1. Воспитывать интерес к лепке.

2. Учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.

3. Закреплять умение пользоваться пластилином.

Тема: «Катаем снежный ком»

Цель:

1. Учить раскатывать комочки круговыми движениями.

2. Поощрять самостоятельные действия.

3. Развивать замысел.

4. Воспитывать интерес к лепке.

Тема: «Пирамидка из шаров»

Цель:

1. Воспитывать интерес к лепке.

2. Продолжать учить раскатывать комочки пластилина в ладонях круговыми движениями.

3. Учить узнавать изображения и называть их или учить находить в вылепленных формах сходство с предметами окружающего.

4. Закреплять умение соединять детали разного размера.

К

О

Н

С

Т

Р

У

И

Р

О

В

А

Н

И

Е

Тема: «Постройка садика с низким (высоким) забором, скамейкой»

Фролова, стр. 104

Цель:

1. Научить располагать кирпичики. Ставить их на короткую сторону, на узкую длинную сторону и плашмя. Приставлять их близко друг к другу, замыкая пространство; рядом с забором построить скамейку.

2. Вызвать речевую активность детей.

3. Развивать умение играть с постройкой.

Тема: «Загончик для животных. Кукла кормит лошадку, козочку, корову»

Фролова, стр. 105

Цель:

1. Учить ставить 4 кирпичика вверх на маленькую узкую грань, плотно прикладывать к ним горизонтально лежащие на длинной узкой грани кирпичики.

2. Вызвать речевую активность детей.

3. Учить строить постройки, связывая одним содержанием.

Тема: «Ворота и скамейки»

Цель:

1. Закреплять умение делать перекрытие на устойчивой и менее устойчивой основе, строить ворота из двух кирпичиков, поставленных на меньшее ребро, и пластины, а скамейку из кубиков и кирпичика.

2. Учить называть детали строительного материала, используемые в постройке.

3. Развивать точность движений, глазомер.

4. Понимать и правильно оперировать словами «высокая», «низкая» (для детей старшей подгруппы)

Тема: «Домик для собачки»

Фролова, стр. 106

Цель:

1. Учить вертикально ставить на небольшом расстоянии два кирпичика, а потом плотно прикладывать к ним с трёх сторон горизонтально лежащие на длинной узкой стороне кирпичики.

2. Развивать умение играть с постройкой.

А

П

П

Л

И

К

А

Ц

И

Я

Тема: «Новогодняя ёлка» (коллективная работа)

Цель:

1. Продолжать знакомить детей с правилами наклеивания.

2. Учить выкладывать на бумаге подготовленные воспитателем фигуры и наклеивать их.

3. Воспитывать у детей интерес к аппликации.

Тема: «Салфетки для зверюшек»

Цель:

1. Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации.

2. Учить составлять на бумажном квадрате узор из кругов с чередованием их по цвету.


Примерное распределение непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на февраль месяц.

Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание»

Рисование.

Тема: «Неваляшки» ( краски)

(на готовой форме)  

Цель: 1.Доставить детям радость.

2. Закреплять умение ритмом мазков украшать силуэт готовой формы.

Вариант№1

Тема: «Подарок маме – солнышко» (рисование ладошкой – краска).

Вариант№2.

Тема: «Мячики»

           «Клубочки»(карандаш).

Тема: «Снежок».(гуашь)

Цель:1.Доставить детям радость при передаче в рисунке явление действительности..

2.Ракреплять умение ритмом мазков передать зимнее явление – идет снег.

Вариант №1.

Тема: «Катаем снежные комки».

Цель:1.Упражнять в рисовании округлой формы и ее закрашивании.

2.Активизировать детей на самостоятельные действия в расположении комков по всему листу.

Тема: «Колеса для машины» (гуашь)

Цель: 1.Упражнять детей в рисовании предметов округлой формы и закрашивание формы.

2. Активизировать детей на самостоятельные действия в расположении колес по всему листу.

 Вариант№1

Тема: «Колобок»

Тема: « Снежные дорожки»

            « Дорога для машины».

Цель: 1. Учить детей проводить линии разной протяженности, сочетая их с мазками..

2. Продолжать формировать представления о транспорте..

Вариант. «Дорога для автомобилей» (карандаш) авт. Доронова стр. 106.»

Цель: 1. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость.

2. Учить детей при закрашивании формы регулировать силу нажима на карандаш.

Лепка.Аппликация.

Тема: «Снеговик ».  

Цель: 1. Учить раскатывать комочки глины круговыми движениями, соединять их.

2. продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам.

Вариант.

Тема: «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат». Доронова стр. 108.

Цель: Продолжать формировать умение лепить известные им предметы округлой формы.

Аппликация

Тема: «Вагончики» Доронова стр.79.

Цель: 1. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помогать им.

2. Закреплять представление о геометрической фигуре – квадрате, умение  различать Цвета; продолжать воспитывать умение ритмично распологать квадраты на полосе.

3. Закреплять умения брать кистью клей, наносить его бумагу.

Тема: «Колобки». Доронова стр. 65.

Цель: 1. Продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажем, вызвать сочувствие к ним и желание помогать.

2. Учить лепить колобок.

3.Продолжать развивать интерес к лепке.

4.Упражнять в скатывании комка глины между ладонями круговыми движениями.

Вариант: «Вишня в корзинках»

Доронова стр. 101.

Аппликация.

Тема: «Подарок маме».

Тема:  «Вот как мы умеем».

Цель: 1. Продолжать развивать интерес к лепке.

2.Развивать замысел, находить сходство с окружающими предметами.

3.Упражнять в лепке предметов округлой формы, в раскатывании комков пластилина между ладонями круговыми движениями, прямыми движениями.

Вариант:

Тема: «Яблоки и груши».

Доронова стр. 67.

Цель: Продолжать учить скатывать глину ладонями круговыми движениями.

Тема:  «Самолет».

Цель: 1. Учить раскатывать комки пластилина прямыми движениями, соединять части, перекрещивая их между собой.

2.Развивать у детей интерес к лепке.

Вариант:

Тема: «Лесенка».

 Планирование непосредственно образовательной деятельности  (конструирование) на февраль в I младшей группе

Тема. «Дворик со скамейками и домиком для собачки»

Фролова с.106

Цель:

Учить ограничивать пространство на плоскости прямоугольной формы, используя для обозначения углов кубики.

Развивать умение обыгрывать постройку.

Тема. «Построим кукле домик с окошком»

Фролова с.107

Цель:

Учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали (стена, крыша, окно, дверь).

Закрепить умение выполнять постройку в нужной последовательности.

Тема. «Построим два домика для подружек куклы»

Фролова с.108

Цель:

Закреплять у детей умение строить домик, лесенку, скамейку.

Учить связывать постройки общим сюжетом.

Развивать совместную игру.

Тема. «Дом многоэтажный»

Фролова с.109

Цель:

Научить сооружать высокие постройки, делать перекрытия из двух вертикальных кирпичиков и одного горизонтального (или пластины).

Воспитывать сосредоточенность.


Примерное планирование непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на март.

Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание»

Рисование. Аппликация.

Рисование.

Тема: «Бусы» ( Гуашь)

Цель: 1.Учить передавать округлые формы разной величины, разного цвета ( по готовой нитке).

2. Продолжать развивать умение правильно держать кисть.

3. Вызвать радостные чувства от ярких бус. Нарисованных детьми.

Аппликация.

Тема: « Салфетки» Доронова стр. 57

(занятие 16.)

Цель:

1.Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации.

2. Учить составлять на бумажном квадрате узор из кругов с чередованием их по цвету.

Рисование.

Тема: «Солнышко».

( Светит солнышко в окошко»)

Цель:1.Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы.

2. Упражнять в закрашивании формы.

3. Вызвать у детей эмоциональный отклик.

Аппликация.

Тема: « Домики». Доронова стр. 117.

Занятие 44.

Цель:

1. Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; вызвать желание выполнить красивое изображение домика.

2. Продолжать учить раскрадывать на листе бумаги детали аппликации, подготовленные воспитателем и наклеивать их.

Рисование.

Тема: «Угощение куклам»

Цель: 1.Вызвать у детей желание рисовать.

2. Упражнять в рисование предметов округлой формы, линий разной протяженности.

Аппликация.

Тема: « Путешествие семьи шариков».

Силивон В. А. стр.21.

Цель:

1.Способствовать развитию у детей произвольности действий выкладывать круглые формы в одном направлении, в порядке уменьшения их по величине, плотно приставляя (прикладывая) одну к другой, а в старшей подгруппе – по степени осветления основного цвета: темно – красный, красный, светло – красный, розовый, светло – розовый.

2.Содействовать более эффективному различению, запоминанию основных цветов, оттенков.

Рисование.

Тема: « Шарики в коробке»

Цель: 1. Продолжать учить рисовать и закрашивать круги.

2. Продолжать воспитывать у детей интерес к рисованию

3.Развивать замысел.

Вариант. «Кто что хочет» (карандаши)

         « Петушок» (по шаблону),

           (гуашь, карандаши)

Лепка. Конструирование.

Лепка.

Тема: «Испечем оладушки ».  

Цель: 1. Продолжать учить раскатывать комочки глины круговыми движениями между ладонями.

2. Научить детей сплющивать комок глины между ладонями.

3. Развивать интерес к лепке.

Вариант.

Тема: « Башенка».

Конструирование

Тема: «Постройка горки со скатом». Фролова стр.111.

Цель: 1. Закрепить умение строить лесенку, приставляя наклонно к самой высокой стороне пластину.

2. Развивать глазомер и координацию движений.

3. Воспитывать желание обыгрывать постройку

примечание: Чтение стихотворения «Лесенка». Е. Шабад.

 Или: «Построили мы лесенку,

           На лесенке ступеньки,

           Машенька по лесенке

            Взобралась высоко

           Сидит высоко Машенька.

            И распевает песенку:

            « Я сижу на лесенке

            не очень хорошо».

Лепка.

Тема: «Пряники для мамы».

Цель: 1. Продолжать учить детей сплющивать комок глины между ладонями.

2. Учить делать узоры пальцем.

3.Воспитывать интерес к лепке.

Конструирование.

Тема: «Постройка горки с дорожкой» Фролова стр. 112.

Цель: 1. Закрепить умение строить лесенку, приставляя к высокой стороне призму, прикладывая к ней горизонтальную дорожку.

2. Закреплять название основных цветов деталей конструктора.

Усложнение:

 «Построить горки для зайчиков» ( по памяти – без показа).

Лепка.

Тема:  «Печенье для гостей» (Зверей).

Цель: 1. Создать у детей радостное настроение.

2.Продолжать учить лепить знакомые формы, раскатывая комочки глины круговыми движениями между ладонями, сплющивая комок глины, раскатывая прямыми движениями.

Вариант:

Тема: «Угощенье для гостей».

(пряники, печенье, бублики и др.).

Конструирование.

Тема: «Постройка домика и магазина. Кукла идет за покупками».

Фролова стр. 113.

Цель:

1. Продолжать закреплять навыки строительства домов разной величины (высокий, низкий).

2. Развивать сюжет игры.

3. Обратить внимание на детали постройки.

Конструирование

Тема: «постройка лесенки».

(из 6 кубиков), ( из 6 кирпичиков).

Цель:1. Учить детей разным способом конструирования простейших перекрытий.

2. Побуждать детей называть детали строительного материала Куб, кирпич, ( мн6ого кубиков, много кирпичиков, величину, лестница узкая, лестница широкая).

Примерное планирование непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на апрель.

Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание»

Рисование. Аппликация.

Рисование.

Тема: «Колобок катится по дорожке»

Цель: 1.Учить детей рисовать предмет округлой формы, сочетать ее с прямыми линиями, дополнять рисунок по желанию детей.

2. Продолжать развивать умение правильно держать кисть, пользоваться красками.

Аппликация.

Тема: «Пирамидка (башенка)»

Цель:

1.Побуждать детей к самостоятельному выкладыванию башенки из прямоугольных

( овальных) форм, разных по цвету и величине. (3-5 штук).

2. Продолжать развивать интерес к аппликации.

3. Развивать зрительнность и произвольность действий.

Рисование.

Тема: «Рыбки плавают в водице».

Цель:1.Развивать замысел.

2. Учить передать формы, похожие на округлые, располагать на листе бумаги.

3. Доставить детям радость.

Аппликация.

Тема: « Домики для птичек».

Цель:

1. Побуждать детей к составлению целого из частей 2-3 с ориентацией на натуру.

2. Поощрять самостоятельное обыгрывание получившейся фигуры.

3. Продолжать упражнять в плотном прикладывании одного элемента к другому

Рисование.

Тема: «Яблоки разные зеленые, желтые, красные»

Цель: 1.Учить детей рисовать предметы округлой формы, выбирая краску.

2. Учить располагать предметы на листе бумаги.

3. Закреплять знание основных цветов.

Аппликация.

Тема: «Пароход (лодки)».

Или «плывут кораблики по волнам»

(коллективная работа).

Цель:

1.Продолжать формирование навыков совместных действий.

2.Продолжать овладевать опытом работы на большом пространстве, побуждать ориентироваться в правой и левой сторонах ( листа бумаги).

Совершенствовать навыки составления целого из отдельных частей.

Для старшей подгруппы.

Учить детей намазывать и склеивать отдельные части в целое, соединять лодочку с парусом.

Рисование.

Тема: « Угощение для гостей»

Цель: 1.Доставить детям радость.

2. Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы.

3.Развивать замысел.

4. Закреплять знание основных цветов.

 

Лепка. Конструирование.

Лепка.

Тема: «Колобок ».  

Цель:

 1. Воспитывать интерес к лепке.

2. Учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями.

Конструирование

Тема: «Мост для пешеходов». Фролова стр.112.

Цель: 1.Продолжать учить строить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину)

2. Развивать умение играть с постройкой.

         

         

           

           

           

           

Лепка.

Тема: «Вишня в корзинке».(яблоки)

Доронова стр. 101.

Цель: 1. Упражнять в скатывании глины между ладонями круговыми движениями.

2. Учить приему вдаливании шара пальцами внутрь для получения полой формы (лепка корзинки).

3.Развивать интерес к лепке.

Конструирование.

Тема: «Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости»

Цель: 1.Познакомить с новой постройкой. Различать детали: нос, корма.

2. Учить приставлять плотно друг к другу кирпичики, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход.

3. Развивать умение играть с постройками Фролова стр. 114.

Лепка.

Тема:  «Птички» Доронова стр.115

Цель: 1. Учить лепить птичку, акцентируя внимание на том, что при соединение головы им туловища надо плотно прижимать одну часть к другой и кончиками пальцев оттягивать от основной формы.

2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Конструирование.

Тема: «Постройка грузовика, дороги. Кукла едет к больному мишке».

Фролова стр. 115.

Цель:

1. Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной («дорога»). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик («машина»)

2.Развивать умение играть с постройкой.

Лепка.

Тема: « Веточки с ягодами» лепка барельефов.

Цель: 1. Продолжать учить раскатывать комочки круговыми движениями.

2. Учить прикреплять их на глиняную пластинку.

3. Воспитывать интерес к лепке.

Конструирование

Тема: «Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки» ».

Фролова стр.116

Цель:1. Научить использовать полученные умения навыки постройки башенки и забора.

2. При постройке домика для собачки учить вплотную устанавливать 2 кирпичика ( стенку), параллельно ставить такие же, сверху накладывать 2 призмы ( крыши), играть с постройкой.

Примерное планирование непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на  май.

Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание».

Рисование.

Тема:  «Мячики»

Цель.

1.Учить детей рисовать предмет округлой формы.

2.Учить располагать предметы по всему листу.

3. Доставить детям радость от процесса рисования.

Тема:  «Праздничный салют» (коллективная работа)

Цель.  

1.  Создать у детей радостное настроение

2. Закреплять умение передавать ритм мазков.

3. Продолжать развивать умение пользоваться краской.

Тема: «Цветы на поляне»

Цель.

1.Закреплять умение рисовать двумя красками округлые формы и прямые линии, используя все пространство листа.

2.Доставить детям радость.

3.Закреплять умение пользоваться кистью.

Тема: «Неваляшки – яркие рубашки»

Цель.

1. Учить детей украшать простей-шими элементами (точками, мазками) силуэт сарафанчика.

2. Развивать эстетические чувства детей.

Лепка

Тема: «Погремушка»

Цель.

1.Развивать умение раскатывать комок глины  ( пластилина), делить его на две части, передавая форму, похожую на округлую или овальную.

2.Учить создавать образ предмета  из

2-х частей.

Тема. «Мячики»

Цель.

1. Упражнять детей в умении раскатывать комок глины круговыми движениями.

2 .Развивать умение лепить предметы разного размера, называть их величину.

 3. Учить отщипывать комочки глины разной величины.

Тема  «На что это похоже»

Цель.

1.Развивать у детей умение улавливать сходство комка глины с предметами окружающего мира.

2.Учить сравнивать и называть знакомые им предметы.

3.Закреплять умение раскатывать комок глины между ладонями, расплющивать между ладонями.

Тема. «Неваляшки»

Цель.

1.Учить детей лепить предметы округлой формы.

2. Учить соединять несколько частей округлой формы.

3. Воспитывать у детей интерес к лепке

Конструирование.

Тема.  «Гараж»

Фролова с.118

Цель.

1.Научить детей замыкать пространство и делать перекрытия, используя вспомогательные материалы.

2.Ставить кирпичики вертикально к поверхности на длинное ребро, плотно приставляя кирпичик к кирпичику.

3. Продолжать формировать у детей навыки совместных действий, учить обыгрывать постройку.

Тема: «Городок для кукол»

Фролова с. 118

Цель.
1. Учить создавать постройки по общему сюжету.

2  Формировать умение конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приемы возведения различных построек.

3. Воспитывать умение и желание строить вместе.

Тема: «Постройка по желанию»

Фролова с. 118

Цель.

1.Учить детей самостоятельно придумывать тему постройки, выполнять ее, используя полученные приемы конструирования

2.Развивать мышление, творчество, обогащать речь.

3.Воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом

Тема: «Автобус и грузовик»

Цель.

1.Упражнять детей в элементарных способах конструирования (приставлять детали и накладывать их друг на друга).

2. Учить различать детали, называть их, разбирать постройки, складывать детали на середине стола.

3.Развивать речевую активность.

Аппликация

Тема. «Поездка к бабушке Анюте»

Цель.

1.Побуждать детей всем вместе составлять на большом  фланелеграфе один поезд из паровоза и вагончиков.

2. Продолжать упражнять в составлении целого из нескольких частей и фигур.

Занятие из книги Силивон В. А.

 « Аппликация для самых маленьких»

с. 29

Тема. « Коврик (Коврики)  для котят и щенят»

Цель.

1. Учить детей не только намазывать, но и наклеивать. Приучать их выполнять эти операции аккуратно, тщательно, неторопливо.

2. Побуждать выкладывать и наклеивать разноцветные обрезки бумаги равномерно по всей большой плоскости большого листа бумаги.

3. Приобщать к совместным действиям: украшать коврик вдвоем или вместе с воспитателем в зависимости от возможностей отдельных детей.

Тема. « Бабочки и  цветы»

Цель.

1.Продолжать упражнять в намазывании и наклеивании, а также в составлении целого из нескольких частей.

2.Продолжать развивать точность зрительного восприятия.

3. Подбирать для одного цветка лепестки одинакового цвета, подбирать по окраске адекватных «прилетевшим »  бабочкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «Кошки – мышки». Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»

Программное содержание: - закрепить знания детей о домашнем животном - кошке. Закрепить название частей тела кошки.- обогащать и активизировать словарный запас существительными и прилагательными....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме «Волк и семеро козлят». Образовательная область «Физическая культура».

              Задачи:  Совершенствовать навыки ходьбы и бега через их усложнение (перешагивание через предметы).Учить бросать предметы в вертикальну...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

Примерный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Примерный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы(на ноябрь месяц)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы на октябрь 2018 года по темам: Осень наступила; проектная деятельность "Бережем природу"

В планирование отрадены НОД, совместная деятельность воспитателя с детьми, а также организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей....

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми Первой младшей группы (2-3 года)

Цель: расширять представления детей о  народном творчеством.Задачи:  1. Вспомнить содержание знакомых произведений, познакомить детей с новыми сказками, песенками, потешками.2. Способст...