НОД рисование " Разноцветные платочки" младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ
организации продуктивной деятельности детей .
Рисование (предметно-декоративное).
Тема ««Постираем полотенца»
Возрастная группа: первая младшая Количество детей 8
Форма НОД: рисование
Форма организации подгрупповая
Интеграция в разных видах деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Средства:
наглядные : красивое полотенце, кукольная одежда, куклы, веревочка с прищепками для организации выставки детских рисунков, игрушечная ванночка для стирки, прищепки , полотенце для изучения формы
мультимедийные
литературные М. Лермонтов «Спи, младенец».
музыкальные: короткая сказочная мелодия
Оборудование: прямоугольные листы бумаги белого цвета, кисть, гуашевые краски, салфетки , клеенки, баночки с водой .
Задачи образовательной программы
| Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Образовательные: Учить детей рисовать узор – украшать полотенца. Развивающие: Развивать восприятие, наглядно-образное мышление. Развивать технические навыки работы с кистью и гуашью. Воспитательные: Воспитывать интерес к декоративному творчеству . Воспитывать аккуратность, чистоплотность. | Руслану оказание помощи при правильном проведении горизонтальных линий. Захару и Веронике показать как правильно держать кисть. |
Ход взаимодействия:
Части, этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Предварительная работа | Дидактическая игра «Постираем одежду для кукол». Рассматривание предметов прямоугольной формы. Формирование элементарных математических представлений. Чтение стихотворения М. Лермонтова «Спи, младенец». | Предложить детям поиграть в дидактическую угру. Закреплять знания о геометрических фигурах. | Играют в дидактическую игру, рассматривают предметы прямоугольной формы. | Развивать восприятие, наглядно-образное мышление. |
1.Организа-ционный этап, Беседа с детьми. | Воспитатель с детьми заходит в группу. Ребята , давайте поприветствуем друг друга. Здравствуй небо голубое Здравствуй солнце золотое, Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй милый мой дружок. Ребята я сегодня хотела с вами порисовать но пока ходили за вами наши куклы взяли краски и все испачкались. Я сняла с них одежу и укутала одеялом. А что теперь делать даже на знаю посмотрите какая грязная одежда и полотенца тоже грязные. Что будем делать «Стирать!». Положить кукольную одежду в ванночку и съимитировать движения стирки. Вот мы с вами постирали одежду а теперь что с ней делать? «Повешать сушить !» давайте ка вы мне поможете «Да!». Вешают одежду. Ребята у нас было такое красивые полотенце, но пока мы стирали отстирали весь рисунок. И теперь полотенце стало не красивое, а давайте мы сами нарисуем на нем рисунок «Да!». | Приглашает детей сесть на стульчики около педагога, так чтоб детям было видно. Приветствует детей. Педагог начинает вести беседу с детьми. Читает стихотворение с выражением. Заинтересовывает детей. Побуждает к совместным действиям | Дети присаживаются на стульчики, они заинтерисованы. Слушают воспитателя. Выполняют сов-местные действия с педагогом | Организация и настрой детей на продуктивную деятельность. |
2.основная часть Подготовка к рисованию. рисование | Воспитатель приглашает детей за столы: Перед тем как мы начнем рисовать давайте разомнем наши пальчики «Да!». Пальчиковая игра «Большая стирка» Буду маме помогать Буду сам белье стирать (трем кулачками друг о друга) Мылом мылю я носки, (Провести кулачком по ладони) Крепко трутся кулачки (Трем кулачками друг о друга) Сполосну носки я ловко ( двигать кистями рук вправо, влево) И повешу на веревку ( поднять руки вверх, кисти согнуть) Воспитатель показывает детям красивое полотенце, спрашивает, нравится ли детям это полотенце, какое оно? (Чистое, красивое, с узорами). Затем. Показывает детям бумажные полотенца (листы или широкие полосы белого цвета), предлагает детям украсить их узорами – цветными полосками, чтобы порадовать игрушки. Раздает детям белые бумажные полотенца. Предлагает детям, потренироваться рисовать полоски – провести по ним горизонтальные линии сухой кисточкой (можно сначала порепетировать в воздухе).Молодцы! Воспитатель показывает на мольберте как нужно рисовать рисунок. Вы посмотрели как я нарисовала, а теперь вы нарисуйте рисунок на своем полотенце. Дети начинают рисовать ( воспитатель проходит и помогает детям). Молодцы красивые получились полотенчики! | Эмоционально настраивает детей на работу. Приглашает детей сесть на свои места. Показывает детям, как правильно рисовать. Учить детей рисовать узор – украшать полотенца. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине) «полотенца». Обращает внимание на то, что полоски по всей ширине полотенца (здесь начинается, идет – идет – идет и здесь заканчивается). | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Обсуждают с воспитателем. Воспитатель с детьми имитирует движения , делабт пальчиковую гимнастику и «вытираются полотенцем» Дети выполняют все действия .Рисуют (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям) . Готовые рисунки раскладывают на столе. | Развивать мыслительные операции в процессе восприятия предметов и явлений. Воспитывать инте-рес к русскому народному творчеству Закреплять умение детей рисовать узор украшать полотенца. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине «полотенца». Вызывать интерес к созданию композиции- белье сушится на веревочке. Развивать восприятие, наглядно-образного мышления. Воспитывать аккуратность. Научить детей изображать . Проявлять самостоятельность. |
3.Заключитеь-ная часть. Подведение итогов | пригласить дедей на ковер и поиграть. Физ. Минутка: Ручками похлопали раз, два, три, (хлопаем руками). Ножками потопаем раз, два, три, (топаем ногами). Раз присели , Два привстали, Руки выше все подняли. Молодцы ребята а давайте вспомним что мы с вами сегодня делали? «Стирали одежду!», да!, « Вешали сушить!», да «Играли с пальчиками!», да! « Рисовали рисунок на полотенчике!» да! Ребята, какие красивые полотенца у нас получились! Молодцы! Давайте, развесим наши полотенца, пусть все ими любуются. | Вызвать интерес к созданию коллективной композиции – полотенцасушатся на веревочке. Поощряет детей, похвалить . Задать вопросы. Оформление выставки детских рисунков | Выражают свои чувства. Отвечают на вопросы педагога. Любуются рисунками | Научить оценивать результат своих рисунков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. Рисование "Разноцветные краски".
Программное содержание:Обучающие задачи: Учить детей смешивать краски основных цветов (синего, красного, жёлтого), для получения других цветов (зелёного, оранжевого, фиолетового, голубого). Закрепить ...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе По теме: «Разноцветные капли дождя».
Конспект занятия по рисованию в старшей группеПо теме: «Разноцветные капли дождя»....
КОНСПЕКТ открытого занятия по рисованию «Разноцветные шары» в специализированной группе "Надежда"
ЗАДАЧИ:1. Коррекционно-образовательные.Учить детей штриховать.Закрепляем цвета (красный, зеленый).2. Коррекционно-развивающие.Развивать эстетическое восприятие.3. Коррекционно-воспитательное.Вос...
Рисование в разновозрастной группе (от 2 до 4 лет) на тему: "Разноцветные клубочки"
Методика рисования в разновозрастной группе с малышами на татарском языке....
Рабочая программа по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Разноцветные ладошки"
Рабочая программа для детей младшей группы " Разноцветные ладошки"...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Разноцветный мир космоса» (рисование цветной солью)
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования солью...
Рисование "Разноцветные колёса (разноцветные обручи)" 15.11.2019г
Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о салфетку. Развивать восприятие цвета. Закреплять зн...