НОД рисование " Разноцветные платочки" младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Моденова Ирина Ивановна

рисование младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_risovanie.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ

 организации продуктивной деятельности детей .

    Рисование (предметно-декоративное).

Тема ««Постираем полотенца»

Возрастная группа: первая младшая   Количество детей 8

Форма НОД: рисование

Форма организации подгрупповая

Интеграция в разных видах деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Средства:  

наглядные : красивое полотенце, кукольная одежда, куклы, веревочка с прищепками для организации выставки детских рисунков, игрушечная ванночка для стирки, прищепки , полотенце для изучения формы

мультимедийные

литературные М. Лермонтов  «Спи, младенец».

музыкальные: короткая сказочная мелодия

Оборудование: прямоугольные листы бумаги белого цвета, кисть, гуашевые краски, салфетки , клеенки, баночки с водой .

Задачи образовательной программы

 

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные: Учить детей рисовать узор – украшать полотенца.

Развивающие: Развивать восприятие, наглядно-образное мышление. Развивать технические навыки работы с кистью и гуашью.

Воспитательные: Воспитывать интерес к декоративному творчеству . Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

Руслану оказание помощи при правильном проведении горизонтальных линий.

Захару и Веронике показать как правильно держать кисть.

Ход взаимодействия:

Части, этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия,

деятельность детей,

выполнение которой  

приведет к

достижению запланированных

результатов

Планируемый результат

Предварительная работа

Дидактическая игра «Постираем одежду для кукол». Рассматривание предметов прямоугольной формы. Формирование элементарных математических представлений. Чтение стихотворения М. Лермонтова

«Спи, младенец».

Предложить детям поиграть в дидактическую угру. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Играют в дидактическую игру, рассматривают предметы прямоугольной формы.

Развивать восприятие, наглядно-образное мышление.

1.Организа-ционный этап, Беседа с детьми.

Воспитатель с детьми заходит в группу.

 Ребята , давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй милый мой дружок.

Ребята я сегодня хотела с вами порисовать но пока ходили за вами наши куклы взяли краски и все испачкались. Я сняла с них одежу и укутала одеялом. А что теперь делать даже на знаю посмотрите какая грязная одежда и полотенца тоже грязные. Что будем делать «Стирать!». Положить кукольную одежду  в ванночку и съимитировать движения стирки.

Вот мы с вами постирали одежду а теперь что с ней делать? «Повешать сушить !» давайте ка вы мне поможете «Да!». Вешают одежду.

Ребята у нас было такое красивые полотенце, но пока мы стирали отстирали весь рисунок. И теперь полотенце стало не красивое, а давайте мы сами нарисуем на нем рисунок «Да!».

Приглашает детей сесть на стульчики около педагога, так чтоб детям было видно.

Приветствует детей.

Педагог начинает вести беседу с детьми.

Читает стихотворение с выражением. Заинтересовывает детей. Побуждает к совместным

 действиям

Дети присаживаются на стульчики, они заинтерисованы. Слушают воспитателя.

Выполняют сов-местные действия с педагогом

Организация и настрой детей на продуктивную деятельность.

2.основная часть

Подготовка к рисованию.

рисование

 Воспитатель приглашает детей за столы:

Перед тем как мы начнем рисовать давайте разомнем наши пальчики «Да!».

Пальчиковая игра «Большая стирка»

Буду маме помогать

Буду сам белье стирать

(трем кулачками друг о друга)

Мылом мылю я носки,

(Провести кулачком по ладони)

Крепко трутся кулачки

(Трем кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

( двигать кистями рук вправо, влево)

И повешу на веревку

( поднять руки вверх, кисти согнуть)

Воспитатель показывает детям красивое полотенце, спрашивает,  нравится ли детям это полотенце, какое оно? (Чистое, красивое, с узорами).

Затем. Показывает детям бумажные полотенца (листы или широкие полосы белого цвета), предлагает детям украсить их узорами – цветными полосками, чтобы порадовать игрушки.

Раздает детям белые бумажные полотенца. Предлагает детям, потренироваться рисовать полоски – провести по ним горизонтальные линии сухой кисточкой (можно сначала порепетировать в воздухе).Молодцы! Воспитатель показывает на мольберте как нужно рисовать рисунок. Вы посмотрели как я нарисовала, а теперь вы нарисуйте рисунок на своем полотенце. Дети начинают рисовать ( воспитатель проходит и помогает детям). Молодцы красивые получились полотенчики!

Эмоционально настраивает детей на работу.

Приглашает детей сесть на свои места.

Показывает детям, как правильно рисовать.

Учить детей рисовать узор – украшать полотенца.

Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине) «полотенца».

 Обращает внимание на то, что полоски по всей ширине полотенца (здесь начинается, идет – идет – идет и здесь заканчивается).

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Обсуждают с воспитателем.

Воспитатель с детьми имитирует движения , делабт пальчиковую гимнастику и «вытираются полотенцем»

Дети выполняют все действия .Рисуют (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям) .

Готовые рисунки раскладывают на столе.

Развивать мыслительные операции в процессе восприятия предметов и явлений.

Воспитывать инте-рес к русскому народному творчеству

Закреплять умение детей рисовать узор украшать полотенца. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине «полотенца». Вызывать интерес к созданию композиции- белье сушится на веревочке. Развивать восприятие, наглядно-образного мышления. Воспитывать аккуратность.

Научить детей изображать .

Проявлять самостоятельность.

3.Заключитеь-ная часть. Подведение итогов

пригласить дедей на ковер и поиграть.

 Физ. Минутка:

Ручками похлопали раз, два, три, (хлопаем руками).

Ножками потопаем раз, два, три, (топаем ногами).

Раз присели ,

Два привстали,

Руки выше все подняли.

Молодцы ребята а давайте вспомним что мы с вами сегодня делали?

«Стирали одежду!», да!,  « Вешали сушить!», да «Играли с пальчиками!», да! « Рисовали рисунок на полотенчике!» да!

Ребята, какие красивые полотенца у нас получились! Молодцы! Давайте, развесим наши полотенца, пусть все ими любуются.

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции – полотенцасушатся на веревочке. Поощряет детей, похвалить . Задать вопросы.

Оформление выставки детских рисунков

Выражают свои чувства. Отвечают на вопросы педагога.

Любуются рисунками

Научить оценивать результат своих рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Рисование "Разноцветные краски".

Программное содержание:Обучающие задачи: Учить детей смешивать краски основных цветов (синего, красного, жёлтого), для получения других цветов (зелёного, оранжевого, фиолетового, голубого). Закрепить ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе По теме: «Разноцветные капли дождя».

Конспект занятия по рисованию в старшей группеПо теме: «Разноцветные капли дождя»....

КОНСПЕКТ открытого занятия по рисованию «Разноцветные шары» в специализированной группе "Надежда"

ЗАДАЧИ:1. Коррекционно-образовательные.Учить детей штриховать.Закрепляем цвета (красный, зеленый).2. Коррекционно-развивающие.Развивать эстетическое восприятие.3. Коррекционно-воспитательное.Вос...

Рисование в разновозрастной группе (от 2 до 4 лет) на тему: "Разноцветные клубочки"

Методика рисования в разновозрастной группе с малышами на татарском языке....

Рабочая программа по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Разноцветные ладошки"

Рабочая программа для детей младшей группы " Разноцветные ладошки"...

Рисование "Разноцветные колёса (разноцветные обручи)" 15.11.2019г

Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о салфетку. Развивать восприятие цвета. Закреплять зн...