КОНСПЕКТ открытого занятия по рисованию «Разноцветные шары» в специализированной группе "Надежда"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Опубликовано 23.02.2013 - 17:50 - Воробьева Лариса Александровна.
ЗАДАЧИ:
1. Коррекционно-образовательные.
Учить детей штриховать.
Закрепляем цвета (красный, зеленый).
2. Коррекционно-развивающие.
Развивать эстетическое восприятие.
3. Коррекционно-воспитательное.
Воспитывать у детей положительные эмоции при работе.
Выполняем задания по подражанию и показу.
МАТЕРИАЛ.
Кукла, шарики на всех детей (красные и зеленые), карандаши на всех детей (красные и зеленые).
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель собирает детей около себя и играет в хороводную игру «Раздувайся пузырь» (2 раза). Затем обращает внимания детей на то, что в углу сидит Кукла Аня и плачет, а около неё лежит лопнутый шарик.
Воспитатель: Кукла Аня, что случилось, почему ты плачешь?
Воспитатель: (обращается к детям): А может, вы знаете, что с куклой Аней случилось?
Дети: Нет.
Воспитатель обращает внимание детей на шарик, лежащий около куклы Ани.
Воспитатель: Кукла Аня, ты наверно плачешь из-за того, что не можешь шарик надуть? Не плачь. Мы с ребятами тебе поможем и подарим много красивых разноцветных шариков! Да ребята?
Дети: Да.
Воспитатель обращает внимания что, один шарик не лопнул, и вместе с детьми рассматривает его и уточняет цвет.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый воздушный шарик. Да, дети?
Дети: Да.
Воспитатель: Какой он гладкий, овальный, легкий потрогайте его.
Дети: Его осматривают, трогают.
Воспитатель: Какой он большой (показываю). Дети, покажите, какой шарик большой?
Дети: Показывают (в воздухе). Молодцы.
Воспитатель: А какого он цвета? И где у него веревочка? И какого она цвета?
Ответы детей.
Затем после обследования дети и воспитатель идут на рабочие места.
Воспитатель: Вот у нас на столах лежат листочки с овальными кругами – это и будут нашими шариками. Но их надо заштриховать чтоб были похожи на воздушных шариков таким цветом как сам шарик, и нарисовать еще им такого же цвета ниточку. Вот посмотрите красный шарик значит его надо штриховать красным карандашом и ниточку нарисовать красную.
Дети выполняют задание.
Так штрихуем красный и зеленый шарик. И рисуем к ним такого же цвета ниточку.
После того как дети заштрихуют и нарисуют ниточки, воспитатель говорит: возьмите красный карандаш - поднимите и положите на красный шарик как я. Молодцы. А теперь возьмите и положите зеленый к зеленому шарику. Молодцы.
Воспитатель: Кукла Аня, посмотри, какие мы тебе сделали шарики!
Воспитатель: Какие они разные по цвету, есть и красные и зеленые.
Кукла Аня: Какие вы молодцы. Спасибо вам ребята. Для вас я буду танцевать, а вы хлопайте. Затем дарит детям настоящие воздушные шарики. И просит сказать какого цвета шарик. Молодцы.
Проводиться хороводная игра «Круг - кужочек ».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятий по рисованию "Разноцветные шары"
Данное занятие направленно на формирование представлений о технике кулочкового рисования....

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шары»
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с техникой кулачкового рисования, учим анализировать, выделяя признаки ...

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в младшей группе. Тема: «Разноцветные шары»
рисование кулачками воздушных шаров...

НОД по рисованию во второй младшей группе на тему " Разноцветные шары на елке"
Рисование очень важная часть развития детей, как творческих личност. Рисование развивает в ребенке особый взгляд на окружающие его предметы. А рисование пальчиками развивает мелкую моторику, что в сво...

Рисование,, Разноцветные шары,,
Цель занятия:Вызвать интерес детей к рисованию, учить рисовать предметы овальной и круглой формы, учить закрашивкть не выходя за контур, учить подбирать цвета. ...