Рисование «Осенний листопад»
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Знакомство детей с характерными особенностями осенних деревьев.Формировать умение правильно держать кисточку, набирать краску на кисть, формировать умение различать цвета красок (жёлтый, красный, зелёный).Развивать эстетическое восприятия окружающих предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_avtonomnoe_professionalnoe.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора
Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Согласовано
Методист:_______________
Бобровникова Е.
Методическая разработка
«Образовательная деятельность во второй младшей группе
по художественно-эстетическому развитию»
Тема:
Рисование «Осенний листопад»
Автор:
воспитатель СП 11 Климова Марина Николаевна
Москва 2016
1. Организационная форма:
игровая развивающая ситуация, мастер-класс
2. Реализация образовательных областей:
«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
3. Цель:
- формировать навыки рисовать красками,
- наносить краской мазки на всём листе, правильно пользоваться
кисточкой, желание рисовать ещё.
- знакомство с характерными особенностями осенних деревьев.
4. Задачи:
Образовательные:
- учить равномерному нанесению мазков, точек лёгким движением прикладывая кисть к бумаге;
- формировать умение правильно держать кисточку, набирать краску на кисть;
- формировать умение различать цвета красок (жёлтый, красный, зелёный).
Развивающие:
-развивать интерес к рисованию;
-развивать эстетическое восприятия окружающих предметов.
Воспитательные:
-воспитывать нравственные качества личности: отзывчивость, желание помочь другим.
5. Предварительная работа:
- наблюдение за листопадом на прогулке, из окна в группе, рассматривание картин про осень, пение песен, слушание стихов на осеннюю тематику, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы
6. Оборудование и материалы:
- гуашь (желтого и красного, зелённого цвета), затонированный лист бумаги с изображением дерева без листьев, кисточки, стаканчики-непроливайки, салфетки, букет из листьев.
7. Методы и приёмы:
- рассматривание букета из листьев, вопросы, объяснения воспитателя, помощь воспитателя каждому ребенку в освоении метода рисования кисточкой, показ образца.
8. Используемая литература:
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе.
Конспекты занятий. Издательство «Мозаика-Синтез», М., 2007.
2. Т. Н. Доронова, Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности, Санкт – Петербург «Детство-Пресс» 2005 г.
3. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, Младшая группа, Карапуз-дидактика, Творческий Центр СФЕРА, Москва 2007 г.
Структура проведения:
1 часть: Организационный момент.
В: Ребята, встанем дружно вместе в круг
(дети встают в круг).
Я твой друг и ты мой друг.
(Каждый ребенок показывает сначала на себя, затем на товарища).
Дружно за руки возьмемся
(Дети берутся за руки)
И друг другу улыбнемся.
(Улыбаются друг другу).
От ваших улыбок стало светлее и теплее вокруг.
В: Какое у вас настроение? (ответы детей)
В: А теперь давайте мы с вами посмотрим в окошко и вспомним, какое время года сейчас?
Д: - Осень (Ответы детей).
В: Правильно! Осень.
В: А какого цвета бывают осенние листья?
Д: - Жёлтые, красные, зелёные.
В: Правильно ребята.
В: А теперь давайте вспомним прогулку на нашем участке. Что же случилось с нашими деревьями?
Д: - листочки пожелтели, покраснели и начали опадать.
В: А как же мы называем такое явление, когда падают листочки?
Д: - листопад (Ответы детей).
В: Правильно! У деревьев пожелтели, покраснели листья и начали опадать.
В: Ребята, у меня на столе в вазочке красивый букет из осенних листочков.
Давайте рассмотрим их.
Ребята, задул лёгкий ветерок и закружил наши листочки.
Давайте поиграем.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
- на первую строчку стихотворения машут руками на себя,
- на вторую - поднимают руки и раскачивают туловище в разные стороны,
- на третью строчку - тихо приседают,
- на последнюю - медленно встают.
2 часть: Основная.
В: Сегодня я хочу вам предложить нарисовать краской листопад.
Садитесь за столики.
В: Посмотрите, я вам сейчас на мольберте покажу, как рисовать листочки,
а вы потом сами на своих листиках нарисуете листочки.
Вот смотрите, у меня есть три цвета краски красная, жёлтая и оранжевая
листочки же разного цвета.
Вот так, посмотрите, я правильно возьму кисточку (показываю как) опускаю
её в желтую краску и мазочками, вот так рисую листочки, потом промываю
кисточку хорошо в стаканчике с водой и набираю красную краску и.т.д.
Вот посмотрите ребятки какой у меня листопад получился.
Теперь я хорошо промываю в стаканчике кисточку, просушиваю кисточку
салфеткой. Ну вот и всё.
Ну, а теперь вы сами попробуйте. Выдаю детям листочки, на котором
изображено дерево, и предлагаю нарисовать самим.
Во время рисования индивидуально работаю с каждым ребенком.
Если у ребёнка не получается, беру руку ребенка в свою и показывю,
дальше ребенок работает самостоятельно.
Индивидуально опрашиваю, какого цвета получился листочек.
Во время работы хвалю каждого ребёнка.
В конце работы, рассматриваем и хвалим каждую работу.
3 часть: Заключительная.
В: Вот мы и закончили, какие вы у меня молодцы.
Что за картина у нас получилась?
Д: (листопад).
В: Давайте, все вместе скажем «листопад»
(хоровые ответы детей)
В: А сейчас мы с вами тоже станем листочками.
Встаньте в круг, поиграем в подвижную игру «Листопад»
Листопад, листопад,
Листья желтые кружат
Листопад, листопад
Листья по ветру летят
Покружились, покружились
И на землю опустились.
(Поиграем 2 раза)
Итог.
В: Ребята, что мы сегодня с вами нарисовали?
Д: (Листопад).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование. "Осенний листопад"
Коспект занятия для детей группы раннего возраста....
Конспект НОД по рисованию: «Осенний листопад»
Конспект НОД по рисованию: «Осенний листопад»...
План-конспект НОД по Художественному творчеству техника нетрадиционного рисования "Осенний листопад"
Цели:- воспитывать интерес к осенним явлениям природы;- ознакомить детей с природным материалом для творческой деятельности - осенние листья;- ознакомить с новым методом нетрадиционного рисования - &q...
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ"РИСОВАНИЕ") "ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД" для детей первой младшей группы
Цель и задачи методической разработки: Развивать и поддерживать у детей эмоциональный отклик на явления природы, Совершенствовать умение детей правильно держ...
Открытое занятие для детей 3 -4 лет по рисованию «Осенний листопад»
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА "МИЛОСЕРДИЕ" Открытое занятие для детей 3 -...
Конспект НОД "Рисование" " Осенний листопад"
НОД "Осенний листопад"...
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Осенний листопад» в младшей группе.
Методическая разработка для воспитателей по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе....