Рисование «Осенний листопад»
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Климова Марина Николаевна

 Знакомство детей с характерными особенностями осенних деревьев.Формировать умение правильно держать кисточку, набирать краску на кисть, формировать умение различать цвета красок (жёлтый, красный, зелёный).Развивать эстетическое восприятия окружающих предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gosudarstvennoe_avtonomnoe_professionalnoe.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное

образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора

Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

                                                                                   Согласовано

                                                                                                             Методист:_______________

                                                                                                                              Бобровникова Е.

Методическая разработка

«Образовательная деятельность во второй младшей группе

по художественно-эстетическому развитию»

Тема:

Рисование «Осенний листопад»

Автор:

воспитатель СП 11  Климова Марина Николаевна

Москва 2016

1. Организационная форма:

игровая развивающая ситуация, мастер-класс

2. Реализация образовательных областей: 

«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

3. Цель:

       - формировать навыки рисовать красками,

       - наносить краской мазки на всём листе, правильно пользоваться        

         кисточкой, желание рисовать ещё.

       - знакомство с характерными особенностями осенних деревьев.

4. Задачи:

     

Образовательные:

      - учить равномерному нанесению мазков, точек лёгким движением прикладывая   кисть к бумаге;

     - формировать умение правильно держать кисточку, набирать краску на кисть;

     - формировать умение различать цвета красок (жёлтый, красный, зелёный).

     

Развивающие:

     -развивать интерес к рисованию;

     -развивать эстетическое восприятия окружающих предметов.

   

Воспитательные:

     -воспитывать нравственные качества личности: отзывчивость, желание помочь другим.

5. Предварительная работа:

     - наблюдение за листопадом на прогулке, из окна в группе, рассматривание                картин про осень, пение песен, слушание стихов на осеннюю тематику, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы

6. Оборудование и материалы:

    - гуашь (желтого и красного, зелённого цвета), затонированный лист бумаги с изображением дерева без листьев, кисточки, стаканчики-непроливайки, салфетки, букет из листьев.

7. Методы и приёмы: 

   - рассматривание букета из листьев, вопросы, объяснения воспитателя, помощь   воспитателя   каждому ребенку в освоении метода рисования кисточкой, показ образца.

8. Используемая литература:

  1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе.

     Конспекты занятий. Издательство «Мозаика-Синтез», М., 2007.

2. Т. Н. Доронова, Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной   деятельности, Санкт – Петербург «Детство-Пресс» 2005 г.

3. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду, Младшая    группа, Карапуз-дидактика, Творческий Центр СФЕРА, Москва 2007 г.

Структура проведения:

1 часть: Организационный момент.

В: Ребята, встанем дружно вместе в круг
(дети встают в круг).
Я твой друг и ты мой друг.
(Каждый ребенок показывает сначала на себя, затем на товарища).
Дружно за руки возьмемся
(Дети берутся за руки)
И друг другу улыбнемся.
(Улыбаются друг другу). 
От ваших улыбок стало светлее и теплее вокруг.

В: Какое у вас настроение? (ответы детей)

В: А теперь давайте мы с вами посмотрим в окошко и вспомним, какое время года сейчас?

Д: - Осень (Ответы детей).

В:  Правильно! Осень.

В:  А какого цвета бывают осенние листья?

Д: - Жёлтые, красные, зелёные.

В:  Правильно ребята.

В: А теперь давайте вспомним прогулку на нашем участке. Что же случилось с   нашими деревьями?

Д: - листочки пожелтели, покраснели и начали опадать.

В: А как же мы называем такое явление, когда падают листочки?
Д: - листопад (Ответы детей).
В: Правильно! У деревьев пожелтели, покраснели листья и начали опадать.

В: Ребята, у меня на столе в вазочке красивый букет из осенних листочков.

     Давайте рассмотрим их.

     Ребята, задул лёгкий ветерок и закружил наши листочки. 

     Давайте поиграем.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

    - на первую строчку стихотворения машут руками на себя,

    - на вторую - поднимают руки и раскачивают туловище в разные стороны,

    - на третью строчку - тихо приседают,

    - на последнюю - медленно встают.

2 часть: Основная.

В: Сегодня я хочу вам предложить нарисовать краской листопад.

     Садитесь за    столики.

В:  Посмотрите, я вам сейчас на мольберте покажу, как рисовать листочки,

      а вы потом сами на своих листиках нарисуете листочки.

     Вот смотрите, у меня есть три цвета краски красная, жёлтая и оранжевая            

     листочки же разного цвета.

     Вот так, посмотрите, я правильно возьму кисточку (показываю как) опускаю

     её в  желтую краску и мазочками, вот так рисую листочки, потом промываю    

     кисточку хорошо в стаканчике с водой и набираю красную краску и.т.д.

     Вот посмотрите ребятки какой у меня листопад получился.

     Теперь я хорошо промываю в стаканчике кисточку, просушиваю кисточку  

     салфеткой. Ну вот и всё.

     Ну, а теперь вы сами попробуйте. Выдаю детям листочки, на котором

     изображено дерево, и предлагаю нарисовать самим.

     Во время рисования индивидуально работаю с каждым ребенком.

     Если у ребёнка не получается, беру руку ребенка в свою и показывю,

     дальше ребенок работает самостоятельно.

     Индивидуально опрашиваю, какого цвета получился листочек.

     Во время работы хвалю каждого ребёнка.  

     В конце работы, рассматриваем и хвалим каждую работу.

   3 часть: Заключительная.

В: Вот мы и закончили, какие вы у меня молодцы.

     Что за картина у нас получилась?

Д: (листопад).

В: Давайте, все вместе скажем «листопад»

    (хоровые ответы детей)

В: А сейчас мы с вами тоже станем листочками.

     Встаньте в круг, поиграем в подвижную игру «Листопад»

Листопад, листопад,

Листья желтые кружат

Листопад, листопад

Листья по ветру летят

Покружились, покружились

И на землю опустились.

(Поиграем 2 раза)

Итог.

В: Ребята, что мы сегодня с вами нарисовали?

Д: (Листопад).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование. "Осенний листопад"

Коспект занятия для детей группы раннего возраста....

Конспект НОД по рисованию: «Осенний листопад»

Конспект НОД по рисованию: «Осенний листопад»...

План-конспект НОД по Художественному творчеству техника нетрадиционного рисования "Осенний листопад"

Цели:- воспитывать интерес к осенним явлениям природы;- ознакомить детей с природным материалом для творческой деятельности - осенние листья;- ознакомить с новым методом нетрадиционного рисования - &q...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ"РИСОВАНИЕ") "ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД" для детей первой младшей группы

Цель и задачи методической разработки:  Развивать и поддерживать у детей эмоциональный отклик на явления природы, Совершенствовать умение  детей правильно держ...

Открытое занятие для детей 3 -4 лет по рисованию «Осенний листопад»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА "МИЛОСЕРДИЕ"        Открытое занятие для детей 3 -...

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «Осенний листопад» в младшей группе.

Методическая разработка для воспитателей по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе....