Открытое занятие для детей 3 -4 лет по рисованию «Осенний листопад»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Морозова Людмила Ивановна

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА "МИЛОСЕРДИЕ"

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие для детей 3 -4 лет   по рисованию

 «Осенний листопад»

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель Л.И. Морозова

 

 

 

г. Велиж, 2017г.

 

 

Тема. Осенний листопад

(Рисование кистью способом «примакивания». Гуашь)

Цель:

-учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски;

 -закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть;

- учить различать и называть цвета;

 -развивать речь, мышление.

 

Демонстрационный материал. Корзина, вырезанные из картона разноцветные листья деревьев (желтые, зеленые, красные, оранжевые).

 

Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисовано дерево, гуашь, кисть, баночка-неразливайка с водой.

 

Ход НОД.

Начинаю занятие с физкультминутки.

Читаю детям стихотворение и предлагаю выполнить соответствующие движения:

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо  (руки и раскачивают туловище в разные стороны)

Закачалось деревцо     (руки и раскачивают туловище в разные стороны)

Ветер тише, тише, тише,   (тихонько приседают)

Деревцо все выше, выше   (медленно встают)

  (Дети имитируют дуновения ветра,  качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова "тише, тише" дети приседают, на "выше, выше" - выпрямляются.)

Воспитатель: «Что осенью сыплется с деревьев?» (Листья.)

 

Разбрасываю по полу разноцветные листья, вырезанные из картона, и предлагаю детям собрать в корзину сначала только желтые листья, потом зеленые, красные, оранжевые. Листья также можно собирать в четыре коробки соответствующих цветов. Затем положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисовано дерево, и предложите нарисовать осыпающиеся листья. Напомните, что кисть нужно держать большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, не слишком близко к отточенному концу.

 

Показываю  детям, как нужно набирать краску на ворс и прикладывать его боковой стороной к листу. Сначала  упражняю ребят в приеме «примакивания» сухой кистью.

 

Побуждаю малышей распределять листья по всему листу. Напоминаю, что для того, чтобы сменить цвет, нужно тщательно промыть кисточку в воде и набрать другую краску.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА "МИЛОСЕРДИЕ"

Открытое занятие для детей 3 -4 лет   по рисованию

 «Осенний листопад»

Подготовила:

воспитатель Л.И. Морозова

г. Велиж, 2017г.

Тема. Осенний листопад

(Рисование кистью способом «примакивания». Гуашь)

Цель:

-учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски;

 -закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть;

- учить различать и называть цвета;

 -развивать речь, мышление.

Демонстрационный материал. Корзина, вырезанные из картона разноцветные листья деревьев (желтые, зеленые, красные, оранжевые).

Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисовано дерево, гуашь, кисть, баночка-неразливайка с водой.

Ход НОД.

Начинаю занятие с физкультминутки.

Читаю детям стихотворение и предлагаю выполнить соответствующие движения:

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо  (руки и раскачивают туловище в разные стороны)

Закачалось деревцо     (руки и раскачивают туловище в разные стороны)

Ветер тише, тише, тише,   (тихонько приседают)

Деревцо все выше, выше   (медленно встают)

  (Дети имитируют дуновения ветра,  качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова "тише, тише" дети приседают, на "выше, выше" - выпрямляются.)

Воспитатель: «Что осенью сыплется с деревьев?» (Листья.)

Разбрасываю по полу разноцветные листья, вырезанные из картона, и предлагаю детям собрать в корзину сначала только желтые листья, потом зеленые, красные, оранжевые. Листья также можно собирать в четыре коробки соответствующих цветов. Затем положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисовано дерево, и предложите нарисовать осыпающиеся листья. Напомните, что кисть нужно держать большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, не слишком близко к отточенному концу.

Показываю  детям, как нужно набирать краску на ворс и прикладывать его боковой стороной к листу. Сначала  упражняю ребят в приеме «примакивания» сухой кистью.

Побуждаю малышей распределять листья по всему листу. Напоминаю, что для того, чтобы сменить цвет, нужно тщательно промыть кисточку в воде и набрать другую краску.



Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА "МИЛОСЕРДИЕ"

Открытое занятие для детей 3 -4 лет   по рисованию

 «Осенний листопад»

Подготовила:

воспитатель Л.И. Морозова

г. Велиж, 2017г.

Тема. Осенний листопад

(Рисование кистью способом «примакивания». Гуашь)

Цель:

-учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски;

 -закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть;

- учить различать и называть цвета;

 -развивать речь, мышление.

Демонстрационный материал. Корзина, вырезанные из картона разноцветные листья деревьев (желтые, зеленые, красные, оранжевые).

Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисовано дерево, гуашь, кисть, баночка-неразливайка с водой.

Ход НОД.

Начинаю занятие с физкультминутки.

Читаю детям стихотворение и предлагаю выполнить соответствующие движения:

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо  (руки и раскачивают туловище в разные стороны)

Закачалось деревцо     (руки и раскачивают туловище в разные стороны)

Ветер тише, тише, тише,   (тихонько приседают)

Деревцо все выше, выше   (медленно встают)

  (Дети имитируют дуновения ветра,  качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова "тише, тише" дети приседают, на "выше, выше" - выпрямляются.)

Воспитатель: «Что осенью сыплется с деревьев?» (Листья.)

Разбрасываю по полу разноцветные листья, вырезанные из картона, и предлагаю детям собрать в корзину сначала только желтые листья, потом зеленые, красные, оранжевые. Листья также можно собирать в четыре коробки соответствующих цветов. Затем положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисовано дерево, и предложите нарисовать осыпающиеся листья. Напомните, что кисть нужно держать большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, не слишком близко к отточенному концу.

Показываю  детям, как нужно набирать краску на ворс и прикладывать его боковой стороной к листу. Сначала  упражняю ребят в приеме «примакивания» сухой кистью.

Побуждаю малышей распределять листья по всему листу. Напоминаю, что для того, чтобы сменить цвет, нужно тщательно промыть кисточку в воде и набрать другую краску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия по развитию речи с элементами рисования «Осенние мелодии» Сравнительное рассматривание картин художников И.И.Левитана и И.С.Остроухова» «Золотая осень» воспитателя подготовительной группы МДОУ № 7с Кухаривка Ивченко Н.А.

Программное содержание:- Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению яркой осенней природы, развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художнико...

конспект оод по рисованию "Осень, осень листопад

1.Познакомить детей с рисованием  пальцами....

Открытое занятие для детей старшей группы на день открытых дверей «Вулкан».

Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме инициативность и самостоятельность в познавательно- исследовательской деятельности....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».

Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные  задачи:- Учить рисовать  растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы Рисование «Осенний натюрморт»

Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предмето...

Мастер-класс для родителей ко Дню открытых дверей в младшей группе по нетрадиционному рисованию «Осенний пейзаж»

Мастер-класс для родителей ко Дню открытых дверей в младшей группе по нетрадиционному рисованию «Осенний пейзаж» Задачи:1. Показать родителям, как с помощью простых и доступных материалов,...