рабочая программа "Художественно-эстетическое развитие" (рисование, лепка)
рабочая программа по рисованию на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_17_god.odt52.66 КБ

Предварительный просмотр:

Целевой раздел рабочей программы

Пояснительная записка.

 Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Аленушка» г. Ядрина, разработанной с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утверждѐн приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384); примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15); вариативной примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (изд. Мозаика-синтез, 2014 г.) для работы с детьми дошкольного возраста; с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов деятельности в ДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.

«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие пред- посылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной 102 творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.)»

Непосредственно- образовательная деятельность «художественно-эстетическое развитие» с  детьми  ( от 2 до 3 лет) 2 группа раннего возраста. В неделю 2 занятия: рисование 1, лепка 1  продолжительностью 9 минут, количество занятий  в год 72.  Срок реализации: с 01.09.17г по 31.05.18г.

Основные цели и задачи

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

 Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Изобразительная  деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Художественно-эстетическое развитие интегрируется с областями: познавательным, речевым, физическим, социально-коммуникативным .

Планируемые результаты освоения программы.

К концу года дети второй группы раннего возраста:

  • знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать;
  • различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета;   
  • умеют раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями; умеют соединять концы раскатанной  палочки, плотно прижимая, их друг к  другу;
  • лепят несложные предметы, аккуратно пользуются глиной.

 

Содержательный раздел рабочей программы.

 Приобщение к искусству

 Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы. Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой- встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др.), их форму, цветовое оформление.

Изобразительная деятельность

Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной.

Рисование. Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой. Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора. Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти). Учить следить за движением карандаша по бумаге. Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить  детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам,

платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш. Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде. Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Лепка. Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине). Учить аккуратно пользоваться материалами. Учить дошкольников отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.). Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п. Приучать детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку.

Организационный раздел рабочей программы.

Календарно-тематический план  по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»

Тематическая неделя

Тема,форма организации деятельности, дата проведения.

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Литература, демонстрационный материал

Сентябрь

Ознакомление с группой  1-2 неделя

Знакомство с пластилином

(Лепка)

Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами:глиной, пластилином, пластической массой, учить аккуратно пользоваться материалами

Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик

Игрушки

Знакомство с карандашами и красками

(Рисование)

Знакомить с изобразительными материалами, со свойствами краски; с правилами работы с кисточкой ,карандашом. Обучать детей правильному использованию кисточки и красок. (Как держать кисточку ,макать ее в банку с водой, аккуратно обмакивать в краску.)

Обращать внимание на красоту окружающих предметов

Карандаши, гуашь

Вкусное печенье(картинки из теста)

Лепка

Показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки .знакомить  с силуэтом –учить обводить форму пальчиком (по контурной линии) воспитывать инициативность.

Учить аккуратно пользоваться материалом

И.А. Лыкова с.22

Рисование дорожки следов кисточкой

(Рисование)

Обучать ритмичному нанесению отпечатков на бумагу. Формировать умения бережно относиться к материалам, правильно их   использовать

П/и «Угадай, чей след»

Рассматривание картин

сад

Здоровье

Карандаши

(Лепка)

Продолжать учить отламывать комочки глины от большого куска. Лепить карандаши из разноцветного пластилина приемом раскатывания прямыми движениями .Воспитывать интерес.

П/и «Котята»

Пластилин, картинки

Игрушки 3-4 неделя

Мячики

 (Рисование)

Учить рисовать предметы круглой формы, называть то что нарисовано. Уточнить цвета и форму мячей. Воспитывать интерес.

П/и «Догони мяч»

Большие и маленькие мячи

Цыпленок клюет зернышки

(Лепка)

Обучать детей приему лепки ощипыванием. лепка крошек для цыпленка. Воспитывать заботливое отношение.

П/и «Наседка и цыплята»

Тематические плакаты

Разноцветные колечки…

(Рисование)

Учить рисовать  карандашами слтиные линии круговыми движениями. Уточнять цвет и величину колечек.  Воспитывать самостоятельность.

Игра с пирамдками

колечки

Дудочки

(Лепка)

Упражнять детей в приёме раскатывания прямыми движениями (разноцветные палочки из пластилина) . Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любознательность.

Воспитывать музыкальный слух

Музыкальные инструменты

Октябрь

Осень, признаки осени

1-2 Неделя

Осенние листочки

(Рисование)

Рассматривать осенние листочки ,сравнить их по цвету, размеру .учить правильно держать кисть , пользоваться  краской, тряпочкой  ,промывать кисть в баночке с водой.

Наблюдение за деревьями

Картинки

Падают листья

(Лепка)

Учить отрывать (отщипывать) кусочки пластилина (желтого, красного цвета) и примазывать к фону. Развивать чувсво цвета. Воспитывать интерес.

Д/игры с осенними листьями

Стих. «Листочки» с.26

Дождик, дождик пуще...

(Рисование)

Знакомить с синим цветом. Обучать ритмичному нанесению пальцами отпечатков на бумагу .          Воспитывать самостоятельность

Воспитывать интерес к ярким  явлениям природы

Рассматривание иллюстраций

3-4 Неделя

Овощи, Фрукты

Пушистые тучки

(Лепка)

Учить детей создавать рельефные  изображения из пластилина модульным  способом- отщипывать кусочки ,прикладывать к фону и прикреплять(прижимать, примазывать) пальчиками.

Д/и « Радуга»

  ( с 34.Лыкова)

Ветерок, подуй слегка!

(Рисование)

Показать детям возможность создания выразительного образа «танцующего ветра». Продолжать учить рисовать кисточкой, знакомить с синим цветом. Воспитывать интерес.

Д/у «Сильный- слабый»

(с.31 Лыкова)

Лепка «Угощение для кукол»

Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы. Развивать мелкую моторику рук

Воспитывать самостоятельность, доводить начатое до конца

Яблоко. апельсин

Раскрашивание в книжках раскрасках-овощи

(Рисование)

Создать интерес к «оживлению» персонажа и расцвечиванию картинки. Развивать восприятие. Воспитывать аккуратность.

Оформление плаката  про осень

(с.49 Лыкова)

Петушок клюет горох  лепка

Отрабатывать навыки лепки округлых предметов. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать любознательность.

Закрепить знание о домашних животных

картина

Дождик, дождик  полно лить...

(Рисование)

  1. Учить рисовать карандашами коротких штрихов и линий (дождь). Закрепить полученные умения, способствовать развитию игрового замысла.

  1. Наблюдение за дождем из окошка

  1. Картина « Времена года»

Ноябрь

Домашние животные и их детеныши

1-2 неделя

Колбаски для киски  

лепка

Визуально - осязательно обследовать предметы вытянутой формы. Обучать детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями .Воспитывать интерес.

П/и «Котята»

Пластилин, картинки

Мячики

Лепка

Рассматривать предметы различной формы. Обучать детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями. Воспитывать интерес.

П/и «Прокати в воротца»

Большие и маленькие мячи

Мячики для наших котят      (рисование)

Закреплять умение работать карандашом: учить держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца, рисовать предметы округлой формы; учить определять цвет премета.

Воспитывать заботливое отношение к животным

Картина

Разноцветные палочки лепка

Рассматривать предметы вытянутой формы (карандаши, палочки и т п ).Упражнять в приеме раскатывания прямыми движениями. Воспитывать интерес.

Воспитывать бережное отношение к предметам

Цветные палочки

Одежда и обувь 3-4 неделя

Украсим узором платье для куклы Кати (рисование)

Совершенствовать умение работать с красками. Учить ритмично наносить мазки на силуэт платья из бумаги. Воспитывать аккуратность

Сюжетная игра с куклами

Рассматривание картин

Бусы для Наташи  

лепка

Продолжать учить скатывать комочки из разноцветного пластилина в шарик. Воспитывать аккуратность.

Развивать умение отламывать комочки от большого куска

Бусы (большие, маленькие)

Декабрь 1-2 неделя

Дикие животные и их детеныши

Узор на сарафане (рисование)

  1. Рассматривать узоры на «сарафанах», определить цвета используемых красок.Учить изображать красками узор с помощью. Воспитывать самостоятельность.

Кукольный театр

Куклы в сарафанах

Угощайся, мишка!

лепка

Учить лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения печенья, пряников. Развивать восприятие формы. Воспитывать интерес.

Рассматривание иллюстраций

И.А.Лыкова с.52

Вот ёжик-ни головы, ни  ножек!

(рисование)

Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать иголки-прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика Воспитывать любознательность.

Чтение стихов про ёжика

И.А.Лыкова с.39

Вот ёжик -

ни головы ни ножек!

лепка

Формировать умение нанизовать пластилиновые шарики на «иголки» ежа. Развивать чувство формы. Воспитывать умение делать выбор.

Теневой театр «Ежик»

И.А.Лыкова с.38

Угощайся, зайка!

рисование

Продолжать учить рисовать кистью-вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Воспитывать самостоятельность

Учить держать карандаш и кисть свободно

Изображения разных животных

И.А.Лыкова с.53

Колобок катится по дорожке

лепка

Учить передавать образ колобка графическим способом. Развивать сюжетно-игровой замысел. Воспитывать интерес к сказочным героям.

Чтение сказки

Иллюстрация из сказки

3-4 неделя

Новый год


Укрась елочку

(рисование)

Учить располагать фонарики определенного цвета (детям предлагается сделать на листе бумаги цветные пятна красками с помощью пальцев). Воспитывать чистоплотность.

Заучивание песен, стихов

картины

Вот какая ёлочка!

лепка

Продолжать учить раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику. Учить пользоваться стекой-делить столбик на кусочки. Воспитывать интерес.

Чтение стих. Е.Ильиной « Наша ёлка»

И.А.Лыкова с.43

Январь1-2неделя

Зима, признаки зимы

 

Вот какой у нас салют!

(рисование)

Учить рисовать нетрадиционным и способами-ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном, пробкой. Воспитывать творческие способности

Чтение стих.  О.Высотской»Салют»

И.А. Лыкова с.77

Салют

лепка

Елочка

лепка

Учить создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета-выкладывать на фон и слегка прижимать пальчиком. Вызывать интерес к композиции.

Учить выкладывать елку из брусков пластилина по аналогии с конструированием. Развивать восприятие. Вызвать интерес.

Знакомство с салютом

игра «Салют»

составление образа елки из деталей конструктора, карандашей

Картинки, фотографии

И.А.Лыкова с.42

Снежинки(рисование)

Учить рисовать снежинки белой краской (способом прикладывания всего ворса с краской к бумаге). Воспитывать интерес.

Танец снежинок

Иллюстрация «Зима»

3-4неделя

Посуда

Колечки

лепка

Учить лепить палочки и соединять их концы, образуя кольцо. Воспитывать аккуратность.

Обследовать колечки разного размера

колечки

Узор на тарелке

(рисование)

Учить детей украшать предмет, используя линии, точки, мазки. Развивать эстетическое восприятие, инициативу.

С/и « В гостях у куклы»

картина

Тарелка с яблоками

лепка

Учить лепить плоские и круглые формы. Использовать умения, полученные ранее. Воспитывать восприятие формы.

Д/и «Найди такой же»

муляжи

Баранки-калачи

(рисование)

Учить рисовать круг- замыкать линию в кольцо. Продолжать рисовать кистью. Развивать глазомер. Воспитывать самостоятельность.

Рассматривание и обследование колечек

И.А.Лыкова с.55

Февраль1-2неделя

Зимние развлечения

Разноцветные мячи

лепка

Закреплять прием раскатывания глины между ладонями. Развивать восприятие, чувство формы. Воспитывать интерес.

Уточнить представления о геометрических формах

картина

Снежные комочки

(рисование)

Закреплять умение рисовать предмет круглой формы, учить правильным приемам закрашивание краской, не выходя за контур, повторять изображение, заплняя свободное пространство листа.

Воспитывать любовь к зимней природе

Картина «Зимний пейзаж»      

Снеговики играют в снежки

лепка

Раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара. Создать коллективную композицию. Воспитывать самостоятельность.

Игры ватными и бумажными комками

И.А.Лыкова с.46

Праздничная елочка (рисование)

Вызвать интерес к рисованию ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии-»ветки».

Коллективная композиция

И.А.Лыкова с.44

Транспорт 3-4 неделя

Самолет

лепка

Продолжать учить раскатывать комочки пластилина прямыми движениями, соединять части фигуры. Развивать восприятие, тактильные ощущения. Воспитывать интерес.

Потешки, песенки

иллюстрации

Разноцветные колеса (рисование)

Учить изображать предметы круглой формы, Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов. Воспитывать бережное отношение к предметам.

Игра » Воробушки и автомобиль»

Рассматривание машин

Март 1-2 неделя

8  марта. Профессии

Колечки( рисование)

Продолжать обучать правильно держать карандаш, отрабатывать круговые движения рук, использовать карандаши разных цветов.  Воспитывать инициативность

Д/и «Автомобиль»

Картина «Едем на автобусе»

Любимой мамочке испеку я прянички

лепка

Цветок для мамочки

(рисование)

Учить отщипывать от основного куска и лепить шарики, сплющивать их между ладоней; самостоятельно лепить знакомые формы. Воспитывать любовь к маме.

Подготовка картинок в подарок мамам на праздник. Освоение техники раскрашивания образа двумя цветами (на выбор), выделение серединки и лепестков.

Воспитывать чувство заботы о маме

Чтение стих. А.Барто «Разговор с мамой»

Беседа о мамах и бабушках

Пряники, печенье

И.А Лыкова с.61

Постираем полотенце (рисование)

Учить рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине( или ширине)»полотенца» Воспитывать аккуратность.

Д/и « Постираем  одежду для кукол»

И.А.Лыкова с.58

Баранки

лепка

Обучать детей лепить баранки:  делить   пластилин на небольшие части, раскатывать кусочки круговыми движениями рук, соединять концы, накладывая их друг на друга и прижимая. Воспитывать интерес.

Чтение потешки

муляжи

3-4неделя

Мебель

Ворота

(рисование)

Учить проводить дугообразные линии, узнавать очертания, называть их. Воспитывать интерес.

Воспитывать выполнять поручения.

картинки

Башенки

лепка

Учить из простых форм приемом сплющивания составлять башенку. Развивать мелкую моторику. Вызвать интерес.

Игры с кубиками, пирамидками

картина

Высокий новый дом (рисование)

Учить рисовать узор из вертикальных и горизонтальных линий, следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слтиного, непрерывного движения.

Конструирование разных построек

картина

Апрель 1-2 неделя

Весна, признаки весны

Колечки

лепка

Продолжать учить свертывать палочку в кольцо(соединять концы, плотно прижимая их друг к другу) . Воспитывать интерес.

Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и детьми

Разные колечки

Вот какие у нас сосульки

рисование

Учить проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Воспитывать интерес к природе.

Наблюдение за сосульками на прогулке

И.А.Лыкова с.63

Вот какие у нас сосульки!лепка

Продолжать осваивать способа лепки предметов в форме цилиндра, лёгкое сдавливание (заострение)  кончиками пальцев.Воспитывать интерес.

Наблюдение во время прогулок

И.А.Лыкова с.62

Ручейки бегут, журчат(коллективная композиция)

рисование

Учить проводить волнистые линии (горизонтали), упражнять в технике рисования кистью.  Воспитывать интерес к природным явлениям.

Игра « Уточки плывут по ручейку»

Плакат « Весна ( что мы делали весной)

3-4неделя

птицы

Вот какой у нас мостик лепка

Продолжать учить лепить столбики-бревнышки для мостиков. Развивать чувство формы и величины (длины), способности к композиции.

П/и « Перейдем ручеек по мостику»

И.А.Лыкова с.70

Вот какие у нас птички рисование

Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек(птички летят). Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.

Чтение стихотворения А.Барто «Птичка»

Картины с изображениями птиц

Вышла курочка гулять

лепка

Учить отщипывать кусочки пластилина от целого; располагать их на тарелочке. Знакомить с зеленым цветом. Воспитывать самостоятельность.

Пение песни « Вышла курочка гулять»

Рассматривание картины

Цыплятки

рисование

Уточнить представление о внешнем виде цыпленка ( туловище и голова -круги разной величины, тонкие ножки на голове- клюв и глаза. Воспитывать  интерес.

Беседа о внешнем виде и образе жизни

Стих. Берестова « Курица с цыплятами» с.73

Птенчик в гнездышке Лепка

Учить моделировать гнездышка: раскатывание шара, легкое сплющивание в диск, вдавливание. Воспитывать  аккуратность.

Рассказ о гнездах как жилище птиц

И.А.Лыкова с.72

Вкусные картинки(ягоды) рисование

Учить заполнять формы в пределах заданного контура, закрепить технику и правтла пользования кистью. Воспитывать аккуратность.

Выставка для родителей

 книжки-раскраски с изображениями фруктов

Май

1-2-неделя

Я и моё тело

Солнышко-колоколнышко лепка

Учить создавать рельефный образ солнца из диска (сплющенного шара) и нескольких жгутиков. Воспитывать интерес к природе.

Рассказывание заклички  «Солнышко-ведрышко»

И.А. Лыкова с.66

Неваляшка танцует рисование

Учить создавать образ игрушки в характерном движении. Показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона). Вызвать интерес.

Обследовать формы игрушки-неваляшки

И.А.Лыкова с.65

Первоцветы

Вот какая у нас неваляшка!

лепка

Учить лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера (туловище-больщой шар и голова-маленький шар).

Стих.Лагздынь»Маша-Неваляша»

игрушка-неваляшка

Веселые картинки рисование

Показать взаимосвязь мужду картинками и реальными игрушками. Учить узнавать и называть персонажей кукольного театра.

Чтение детских книжек

И.А.Лыкова с.16

Вот какие у нас пальчики!лепка

Учить моделировать персонажей для пальчикового театра: раскатывать шар (для головы), дополнять деталями-прикреплять глаза из бусин, пуговиц, вытягивать или прищипывать уши.

Пальчиковые игры по текстам песенок, потешек

Пальчиковые куклы

3-4 неделя цветя, деревья

Рисование стебельков к цветам

 

Познакомить со строением цветка Продолжать учить правильно держать кисть, рисовать прямые линии.Вызвать желание нарисовать цветок.

Закрепить знания о природных явлениях весной

Силует букета

Одуванчики

лепка

Продолжать учить выполнять композиции на листе бумаги. Развивать восприятие формы.Воспитывать самостоятельность.

Заучивание стихотворений

Рассматривание  цветов

Светит солнышко рисование

Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг инесколько лучей-прямых или волнистых линий.Вызвать интерес.

Наблюдение за солнцем на прогулке

И.А.Лыкова с.67

Список литературы.

1.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. М. : «Карапуз-дидактика» 2009 г.

2.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (под ред. Н.Е. Вераксы. Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой М : Мозаика-Синтез 2014 г.

3.Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.  Первая  младшая  группа 2012 г.

  1. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Мозаика-Синтез 2006г.    
  2. Комплексно-тематическое планирование «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
  3. Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа / авт-сост. В.М.Мезенцева, О.П.Власенко 2012 г.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное лексико-тематическое планирование Художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность) в старшей группе компенсирующей направленности на 2016-2017 учебный год по Нищевой

Перспективноелексико-тематическоепланированиеХудожественно – эстетическое развитие(рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность)в старшей группе компенсирующей направленнос...

Перспективный план по художественно - эстетическому развитию (Рисование, Лепка, Аппликация).

Перспективный план по художественно - эстетическому развитию(Рисование, Лепка, Аппликация)....

Конспект по художественно – эстетическому развитию (рисование, лепка, аппликация): «Виды транспорта».

Ззнакомство с названием разного вида транспорта. Развитие интереса к художественному творчеству....

Календарно-тематическое планирование НОД по "Художественно - эстетическому развитию" (Рисование, лепка, аппликация) для детей раннего возраста

Темы занятий  по рисованию, лепке, аппликации на учебный год для детей раннего возраста, используемая литература с указанием страниц....

Перспективный план по художественно - эстетическому развитию (рисование - лепка)

Перспективный план работы по художественно-эстетическому развитию детей среднего, старшего и подготовительного к школе возраста....

Статья Воспитателя, Болачковой Анны Михайловны Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения детский сад № 10 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга. «Художественно – эстетическое развитие(рисование и лепка) – как

Ведущими целями обновленной программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее разви...