РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (Рисование. Лепка) . Вторая группа раннего возраста.
рабочая программа на тему
Рабочая программа для воспитателей второй группы раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_lepka_2018-2019.docx | 91.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования и молодежной политики города Канаш Чувашской Республики
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19» города Канаш Чувашской Республики
Рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол _____ «___»______________2018г | Утверждена Заведующий МБДОУ «Детский сад № 19» _____________ Моргаева Е.В. Приказ № _____ «___»______________2018г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по образовательной области
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
Вторая группа раннего возраста
на период 03.09.2018 - 31.05.2019 гг.
Составила:
Хрисанова Марина Юрьевна, воспитатель, I категория.
I. Целевой раздел.
1.1 Пояснительная записка
Данная программа рассчитана на детей 2 – 3 лет. Разработана с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой – М.,МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017г.
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
-Конвенция ООН о правах ребёнка (1989 г.);
-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155; зарегистрирован в Министерстве образования и науки РФ 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30 384;
-«Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПин 2.4.1.3049-13;
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.№1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
-Устав МБДОУ «Детский сад № 19» г.Канаш.
Ведущие Цели Программы- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. | |
Обязательная часть | Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
Цели Программы достигаются через решение следующих ЗАДАЧ:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении. Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. Приобщение детей к народному и профессиональному искусству(словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства. Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства. Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. | Программа этнохудожественного развития детей 2-4 лет «Узоры чувашский земли». Л.Г.Васильева Цель: обеспечение становления у детей эстетического отношения к искусству чувашского, русского, татарского, мордовского народного орнамента и к окружающему миру. Задачи: - воспитывать эмоционально-личностную отзывчивость и интерес к эстетическому восприятию искусства народного (чувашского, русского, татарского, мордовского) орнамента. - формировать способности к созданию выразительного образа в декоративно-орнаментальной деятельности (рисование, лепка) - обеспечивать реализацию самостоятельной творческой декоративно-орнаментальной деятельности. - развивать декоративно-игровое творчество |
Принципы и подходы определены в соответствии с ФГОС дошкольного образования, представлены в программе «От рождения до школы»Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевойстр.9 | Программа этнохудожественного развития детей 2-4 лет «Узоры чувашский земли». Л.Г.Васильева В основе программы лежат следующие принципы: - принцип амплификации (обогащения) детского развития -принцип учета этнокультурной ситуации развития детей - принцип регионализации этнохудожественного образования -принцип развивающего обучения детей - принцип исследовательского познания - принцип деятельностного подхода - принцип обеспечения взаимосвязи орнаментального искусства с устным и музыкальным народным творчеством - принцип моделирования пространственно-предметной и духовно-эмоциональной художественной среды - принцип активизации ассоциативного мышления и стимулирования познавательной и творческой активности детей - принцип комплексного тематизма - принцип интеграции в организации освоения содержания этнокультурного образования |
«Значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики»:
Возрастные особенности детей группы
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «голова-нога» — окружности и отходящих от нее линий.
Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного
человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
1.2. Планируемые результаты освоения ООП ДО.
Целевые ориентиры на этапе завершения в младенческом и раннем возрасте:
- ребенок стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- рассматриванию картинки; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
Часть, формируемая участниками образовательных отношений.
- Ребенок проявляет интерес к рассматриванию изделий декоративно-прикладного искусства, действует активно с ними, стремиться проявлять настойчивость в достижении результата своих действий (разбирает матрешек, расставляет их в ряд, по кругу и др.);
- Умеет рисовать простейшие узоры (мазки, линии, круги);
- Умеет лепить несложные украшения по мотивам народного искусства;
- Не ломает и не бросает изделия народного искусства, ставит их после рассматривания и игры на специально отведенное место («полочку красоты»);
- Высказывается по поводу рассматривания народной игрушки и своих действий с ней;
- Отвечает на вопросы об изделиях декоративно-прикладного искусства;
- Подражает активно взрослым в действиях, следуя их показу и объяснению при создании узоров;
- Наблюдает за действиями сверстников с народной игрушкой и подражает им;
- Проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций, слайдов с изображением изделий декоративно-прикладного искусства, стихам песням, сказкам о народном искусстве;
- Проявляет эмоциональный отклик на красоту произведений народной культуры и искусства;
- У ребенка развивается мелкая моторика рук.
II. Содержательный раздел.
2.1. Задачи воспитания и развития детей на данном возрастном этапе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».
Приобщение к искусству
Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы. Рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок. Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. Обращать внимание детей на характер игрушек (веселая, забавная и др.), их форму, цветовое оформление.
Изобразительная деятельность
Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, глиной.
Рисование.
Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой.
Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора. Обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер)
оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти). Учить следить за движением карандаша по бумаге.
Привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штриховки линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями; к осознанному повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам, сосулькам, заборчику и др. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш. Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде. Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
Лепка.
Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине). Учить аккуратно пользоваться материалами. Учить дошкольников отламывать комочки глины от большого куска: лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямы-
ми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники);делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п. Приучать детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку
или специальную заранее подготовленную клеенку.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Программа этнохудожественного развития детей 2-4 лет «Узоры чувашский земли». Л.Г.Васильева.
Задачи художественно-творческого развития личности.
- воспитывать эмоционально-личностную отзывчивость и интерес к эстетическому восприятию искусства народного (чувашского, русского, татарского, мордовского) орнамента.
- формировать способности к созданию выразительного образа в декоративно-орнаментальной деятельности (рисование, лепка)
-обеспечивать реализацию самостоятельной творческой декоративно-орнаментальной деятельности.
- развивать декоративно-игровое творчество
2.2. Методы и средства реализации программы
Образовательные области | Приоритетные виды деятельности | Формы организации | ||
Художественно - эстетическое развитие | Изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы | Самостоятельная и групповая творческая деятельность в форме «мастерской» (рисование, аппликация, художественное конструирование, лепка, детский дизайн), музыкальные занятия, досуги, развлечения, чтение, игры - драматизации, экскурсия в музей, рассматривание картин, беседы об искусстве. |
Художественно-эстетическое развитие | ||||
Формы работы | Способы | Методы | Средства | |
Основная часть | Индивидуальная Подгрупповая Групповая Совместная игра со сверстниками Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность | Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), узоров в работах народных мастеров и произведениях, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций с произведений живописи и книжной графики Экспериментирование Игра Обыгрывание незавершённого рисунка Организация выставок работ Театрализованная деятельность Праздники | Чтение Беседа Показ Диалог Повторение Рассматривание Выполнение | Предметы материальной культуры Натуральные объекты: объекты растительного и животного мира, реальные предметы Изобразительная наглядность Игровые пособия Макеты Альбомы Дидактический материал ТСО |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений. | Игровая ситуация, игра-экскурсия, сюжетная игра, праздник-ярмарка, праздник, развлечение, настольный театр кукол, творческая мастерская, творческое задание | Игра Рассматривание эстетически привлекательных предметов | Метод оживления детских эмоций с помощью литературных и песенных образов, метод музыкального сопровождения, игровые методы и приемы, метод наглядного моделирования с помощью прорезных силуэтов. | Окружающая предметная художественная и игровая среда, народное искусство, праздники и развлечения, декоративно-орнаментальная деятельность детей, многовариативное рассмотрение изделий декоративно-прикладного искусства одного и того же наименования. |
2.3. Способы поддержки детской инициативности и освоения Программы.
Эффективные формы поддержки детской инициативы
Обогащать эмоциональный опыт ребенка наблюдением интересного, привлекательного в окружающем мире, рассматриванием произведений изобразительного искусства и народной игрушки, сопровождая их собственными восхищениями, и побуждать ребенка также (отраженно) показывать отношение к ним.
Наполнять жизнь детей эмоционально яркими впечатлениями о явлениях и объектах окружающей действительности, обращать внимание детей в процессе наблюдений и рассматривания картин, иллюстраций, игрушек на яркие, выразительные детали, на общую форму предмета.
Создавать ситуации, ставящие его на позицию участника сюжетно-изобразительной игры, поддерживать его интерес к совместным действиям со взрослым и желание дополнить рисунок, лепку, начатые воспитателем, и свою собственную работу до получения узнаваемого образа.
Развивать у ребенка умение самостоятельно выбирать цвет и материал для создания образа, адекватного сложившемуся эмоциональному отношению к изображаемому явлению, и образно обозначать получившиеся формы, фигуры, сочетания линий, штрихов, цветовых пятен. Использовать современные педагогические технологии: музейная технология и этнопедагогика. Особая роль в развитии активности детей отводится разным видам игр (художественно-дидактическим, сюжетным ,подвижным), которые имеют этнокультурную направленность.*
2.4. Взаимодействие с семьями воспитанников.
1. Беседы
2. Родительское собрание
3. Консультации
4. Наглядная информация
5. Конкурсы
6. Анкетирование
2.5. Иные характеристики содержания программы
Педагогическая диагностика достижения детьми результатов освоения программы. Педагогическая диагностика детского развития проводится по эпикризным срокам Промежуточные результаты освоения Программы формируются в соответствии с ФГОС через определение степени освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие дошкольника.
III. Организационный раздел
Данная программа рассчитана на детей 2-3 лет. Программные задачи по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» решаются в непосредственной образовательной деятельности, в совместной образовательной деятельности педагога и детей, в режимных моментах, актуализируется в самостоятельной деятельности детей. Объем образовательной нагрузки дозируется, не превышает максимальную нагрузку допустимую правилами и нормами нагрузки по действующему СанПиН 2.4.1.3049-13.Непосредственная образовательная деятельность должна составлять не более 1,5 часа в неделю Продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности не более 10 минут.
Образовательная область | Периодичность |
Рисование | 1раз в неделю |
Лепка | 1раз в неделю |
Календарно – тематический план по образовательной области
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
РИСОВАНИЕ.
Месяц | Тема недели | Тема образовательной деятельности | Программное содержание | Совместная деятельность в режимных моментах |
СЕНТЯБРЬ | Наша группа. | 1.«Что за палочки такие?» Источник: Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. Т.Г.Казакова. Стр.15. | Вызвать у детей интерес к материалам, процессу рисования, учить держать карандаш, замечать следы от карандаша на бумаге. | |
Наши игрушки | 2.«Разноцветные колечки» Источник: Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. Т.Г.Казакова.стр.27 | Учить детей рисовать фломастером замкнутые линии, похожие на круги | «Какие разные матрешки» Л.Г.Васильева стр.18-23 | |
Овощи. | 3.«Учимся рисовать красками». Источник: Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. Т.Г.Казакова Стр.16. | Вызвать у детей эмоциональный отклик на яркие цвета красок, наносить мазки на лист, радоваться цветовым пятнам. | ||
Фрукты. | 4.«На яблоне выросли яблочки» Источник: Конспекты комплексно-тематических занятий Н.С.Голицына Первая мл.гр. Стр.28. | Упражнять в различении и назывании цветов: красный, желтый, зеленый. Учить изображать округлую форму. Учить рисовать, используя краски нескольких цветов. | ||
ОКТЯБРЬ | Наш огород. | 1.«Поливаем огород» Источник: Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Первая мл.гр.Стр.23. | Учить проводить карандашом короткие прямые линии, заполнять весь лист. | |
Одежда. | 2.«Любят русские матрешки разноцветные одежки» | Формировать интерес к деревянным и самодельным (прорезные силуэты) игрушкам- матрешкам, их красочному наряду. Развивать желание создавать в технике рисования образы предметов декоративно прикладного искусства(«ткань «для сарафанов русских матрешек)простейшими узорами(цветными пятнами, яркими мазками, кругами, чередующимися линиями).развивать эстетические чувства детей. Развивать чувства цвета при выборе гуашевых красок. Стимулировать желание создавать свой вариант комбинаций орнаментальных узоров по цвету, проявляя творчество. | Приобщение детей 2-3 лет к народному искусству родного края. Л.Г.Васильева. Стр.67-69. | |
Осень | 3. «Листопад, листопад, листья желтые летят». Источник: Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Первая мл.гр.Стр.44. | Закреплять навыки работы красками, учить использовать в работе краски трех цветов. Учить приему примакивания. Побуждать заполнять всю поверхность листа бумаги. Закрепить знание названий цветов. | ||
Птицы. | 4.«Веточка для птички». Источник:Комплексные занятия .По программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Первая мл. гр. Стр 105. | Учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть, побуждать задуматься над тем, что дети нарисовали, рисовать прямые линии, подбирать краску по образцу. | ||
Мир вокруг нас. | 5.«Мой любимый дождик». Источник: Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Д.Н.Колдина. стр.31 | Познакомить с техникой рисования пальчиками, показать приёмы рисования точек. | ||
НОЯБРЬ | Мой дом. | 1. «Огни в окнах домов». Источник: Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. Т.Г.Казакова Стр.22. | Развивать у детей сюжетный замысел, учить мазками контрастных цветов ритмично зажигать огоньки в окнах. | |
Мой город. | 2. «Дорожка для автомобиля». Источник: Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Перваямл.гр. Стр.89. | Учить закрашивать ограниченную поверхность карандашом. Учить держать карандаш тремя пальцами свободно, ближе к отточенному концу, придерживать бумагу другой рукой. | «Сказочный город чудесных игрушек» Л.Г.Васильева.стр.45-55. | |
Моя семья. | 3. «По замыслу». Источник: Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Первая мл.гр.Стр.33. | Закреплять умения пользоваться красками, узнавать в цветовых пятнах знакомые предметы и обыгрывать их. | ||
Посуда. | 4.«Что лежит на тарелочке?» Источник: Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Первая мл.гр.Стр.48. | Закрепить представление о продуктах питания, активизировать словарь, побуждать использовать обобщающие понятия: овощи, фрукты. Закреплять умение пользоваться красками, узнавать в цветных пятнах знакомые предметы, обыгрывать их. | ||
ДЕКАБРЬ | Домашние животные и их детеныши. | 1. «Клубочки для котят» Источник: Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Первая мл.гр.Стр.54. | Учить выполнять круговые движения рукой. Учить рисовать фломастером замкнутые округлые линии. Упражнять в различении и назывании цветов. Упражнять в использовании слов: котёнок, котята. | |
Домашние птицы. | 2. «Заборчик для утят» Источник: Художественное творчество . Комплексные занятия. Первая мл.гр. О.В.Павлова. | Учить рисовать прямые длинные и короткие линии кисточкой, правильно держать кисть в руках, набирать краску на кисть. | ||
Зимние забавы. | 3. «Кукла Маша катается на санках». Источник: Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. Т.Г.Казакова Стр.25. | Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, учить проводить линии разной протяженности. | «Бабушкины тряпичные куколки (чувашские, русские, татарские, мордовские)» Л.Г.Васильева. стр.41-44. | |
Новый год. | 4. «Новогодние игрушки-шарики, хлопушки. Источник: Конспекты комплексно- тематических занятий. Н.С.Голицына. Первая мл.гр.Стр.63. | Учить приемы примакивания, находить сходство своих рисунков с предметами. Создавать настроение радостного ожидания праздника. | ||
ЯНВАРЬ | Вспомним ёлку | 1.«Новогодняя ёлочка» Источник: Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. Т.Г.Казакова Стр.22. | Создавать у детей радостное настроение: зажечь на ветках ёлки огоньки, используя краски контрастных цветов. | |
Зима. | 2. «Вот зима, кругом бело». Источник: Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Первая мл.гр.Стр.68. | Закреплять представление о признаках зимы: идет снег, он лежит на земле, на деревьях. Учить рисовать снег приемом примакивания и круговыми движениями. Побуждать эмоционально реагировать на свой рисунок. | ||
Дикие животные. | 3. «Кто в лесу живет?» Источник: Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. Т.Г.Казакова Стр23. | Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, учить передавать мазками следы зверей. | ||
| Дикие птицы. | 4. «По замыслу». Источник: Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Первая мл.гр.Стр.68. | Развивать самостоятельность в создании изображений. Побуждать дополнять полученные образы речью, обыгрывать изображение. | |
ФЕВРАЛЬ | Рыбы. | 1.«Рыбки плавают в водице» Источник: Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. Т.Г.Казакова Стр.29. | Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, учить передавать формы линейным контуром ,пятном. | |
Мебель. | 2.«Красивый столик». Источник: Конспекты комплексно-тематических занятий Н.С.Голицына Первая мл.гр.Стр.85. | Упражнять в рисовании прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных линий, точек. Закрепить умение делать примакивание Закреплять навыки работы красками разных цветов. | ||
Транспорт | 3. «Машины» Источник: Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. Т.Г.Казакова Стр.19. | Эмоционально откликаться на музыку, ритмично проводить линии на листе бумаги. | «Сказочный город чудесных игрушек» (продолжение). Л.Г.Васильева.стр.45-55. | |
Туалетные принадлежности | 4. «Расчёска» Источник: Конспекты комплексно-тематических занятий Н.С.Голицына Первая мл.гр.Стр.94. | Закреплять представление об элементарных навыках гигиены. Учить рисовать карандашом прямые горизонтальные и вертикальные линии. Закреплять умение держать карандаш тремя пальцами. | ||
МАРТ | Комнатные растения. | 2. «Горшочки для цветов». Источник: Конспекты комплексно-тематических занятий.Н.С.Голицына.Первая мл.гр.Стр.107 | Учить технике штриховки ограниченных поверхностей. Закреплять умение правильно держать карандаш. Познакомить с коричневым цветом, закрепить знание названий цветов. | |
Разные материалы. | 2. «Много мячиков у нас» Источник: Конспекты комплексно-тематических занятий . Н.С.Голицына Первая мл.гр.Стр.111. | Упражнять в рисовании предметов округлой формы. Закреплять навыки работы несколькими красками. Закреплять знание цветов и их названий. | ||
Разные материалы. | 3.«Деревянные колечки». Источник: Конспекты комплексно-тематических занятий.Н.С.Голицына Первая мл.гр.Стр.116. | Познакомить с некоторыми свойствами дерева: твердое, плавает. Учить рисовать замкнуты линии, похожие на круг и овал. Закреплять умение правильно держать карандаш. | ||
АПРЕЛЬ | Народная игрушка | 1.«Украсим матрешкам сарафаны». Источник: Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. Т.Г.КазаковаСтр.21. | Вызвать у детей желание украшать сарафаны матрешек, учить ритмично наносить яркие мазки на силуэт сарафана. | «Развеселые русские матрешки» Л.Г.Васильева. Стр.28-32. |
Цвет и форма. | 2. «Большие и маленькие яблоки на тарелочках». Источник: Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Первая мл.гр.Стр.121. | Закреплять умение различать и называть предметы по величине и форме. Упражнять в рисовании округлых предметов карандашом. | ||
Цвет и форма. | 3. «Кубики большие и маленькие». Источник: Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Первая мл.гр.Стр.125. | Упражнять в технике штриховки. Закреплять знание названий цветов и деталей: кубик, крыша. | ||
Весна. | 4. «Травка зеленеет, солнышко блестит» Источник: Конспекты комплексно-тематических занятий. Н.С.Голицына Первая мл.гр.Стр.130. | Закреплять навыки рисования фломастерами прямых и наклонных линий. Активизировать использование слов: травка, кустик, наверху, внизу. | ||
МАЙ | Праздник. | 1.«Салют» Источник: Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. Т.Г.КазаковаСтр.18. | Вызвать у детей эмоциональный отклик, ритмом мазков контрастных цветов изображать огоньки салюта. | «Праздник народной игрушки-куклы(чувашской, русской, татарской, мордовской)» Л.Г.Васильева. стр.74-79. |
Скоро лето. | 2. «Ловим солнечных зайчиков». Источник: Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. Т.Г.КазаковаСтр.27. | Создавать у детей радостное настроение, учить рисовать пятном солнечных зайчиков. | ||
Вот какие мы большие. | 3. «Вот картинки разные, синие и красные». Источник: Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. Т.Г.КазаковаСтр.30. | Развивать у детей сюжетно-игровой замысел и самостоятельность при выборе карандаша. | ||
Птичий дворик | 4. «Зёрнышки для цыплят» Источник: Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Д.Н.Колдина. стр.32 | Продолжать учить рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту | ||
Деревья | 5. «Фруктовый сад» Источник: Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года Е.А.Янушко стр.48 | Закрепить навыки рисования ладонями и пальцами; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию; развивать бытовые навыки. |
ИЮНЬ | Здравствуй, лето! | 1. «Лето звонкое пришло». Источник: Художественное творчество . Комплексные занятия. Первая мл.гр. О.В.Павлова Стр70. | Учить рассматривать рисунки, различать цвета; рисовать волнистые линии, правильно держать кисточку. | |
Летние растения | 2. «Солнышко, цветы растут, жучки в траве» Источник: Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. Т.Г.Казакова.стр32. | Развивать у детей замысел, подводить к передаче композиции, изображать знакомые формы. | ||
Солнечное настроение | 3. «Ласковое солнышко» Источник: Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Д.Н.Колдина. стр.47. | Познакомить детей с понятием «лучик». учить рисовать пальчиками короткие линии, круг, глаза, нос, рот. Развивать мелкую моторику рук. | ||
Насекомые | 4. «Спрятались в траве» Источник: Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Д.Н.Колдина. стр.48. | Учить детей рисовать кистью короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа. Продолжать учить анализировать содержание сказки. |
| |
ИЮЛЬ | Семья | 1. «Красивая чашка (в горошек)» Источник: Комплексные занятия .По программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Первая мл. гр. Стр 80. | Развивать моторику рук; совершенствовать умение рисовать пальцем; стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура. | |
Цветная неделя | 2.«Вот картинки разные, синие и красные» Источник: Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. Т.Г.Казакова.стр30 | Развивать у детей сюжетно-игровой замысел и самостоятельность при выборе карандаша. | «Разноцветный мир чувашских матрешек» Л.Г.Васильева. стр.33-36 | |
Лесные жители | 3.«Мышонок в норке» Источник: Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Д.Н.Колдина. стр.43. | Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс; рисовать округлые предметы. Развивать умение аккуратно закрашивать круг, проводя кисточкой штрихи в одном направлении. Без просветов. | ||
Мы- исследователи | 3. «Колобок» Источник: Художественное творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа. О.В.Павлова.стр.63. | Учить рассматривать картинки, называть изображенный на рисунке предмет. Учить держать карандаш во время рисования правильно; рисовать волнистые линии. | ||
Неделя здоровья. | 4. «Лесенка» Источник: Художественное творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа. О.В.Павлова.стр.26. | Учить различать длинные и короткие линии, проводить карандашом длинные и короткие линии, проявлять положительные эмоции в процессе рисования. | ||
АВГУСТ | Цветочные фантазии. | 1. «Вырастим цветочки» Источник: Художественное творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа. О.В.Павлова.стр.27. | Учить проявлять интерес к рисованию, проводить прямые линии , не выходя за границы ограничительных линий (головки цветка и линии уровня земли). | |
Вода-вода | 2. «Дождик кап-кап-кап» Источник: Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. Т.Г.Казакова.стр15. | Вызывать у детей эмоциональный отклик, ритмом штрихов учить передавать капельки дождя. | ||
Спортивное лето | 3. «Мяч» Источник: Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Д.Н.Колдина. стр.39. | Учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс. Рисовать кистью круглые предметы и аккуратно закрашивать их. | ||
Детские радости | 4. «Коврики-половики для чувашских кукол-малюток» | Обучать созданию несложных орнаментальных композиций по мотивам чувашских домотканых половиков-дорожек путем рисования горизонтальных полос на красном фоне, чередуя их по цвету. Развивать умение выражать свои мысли по поводу красоты народного орнамента, называть сочетания цветов, узоров и фона. | Приобщение детей 2-3 лет к народному искусству родного края. Л.Г.Васильева. Стр.80-82. |
Календарно – тематический план по образовательной области
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.
ЛЕПКА.
Месяц | Тема недели | Тема образовательной деятельности | Программное содержание | Источник |
СЕНТЯБРЬ | 1.Наша группа | Что можно слепить? | Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки, познакомить со свойствами глины, вызывать желание что-то лепить. | Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности под ред.Т.Г.Казакова стр15. |
2.Наши игрушки | Бусы для чувашской (мордовской) куклы. | Развивать интерес к бусам как к предмету украшения по мотивам чувашских и мордовских народных изделий. Обучать лепке несложных украшений по мотивам народного искусства- чувашских и мордовских бус, отличающихся одним цветом в одном ожерелье путем скатывания кусочка пластилина одной ладонью кругообразными движениями на твердой поверхности. Развивать способность сопереживать неудачам других людей, учитывать их интерес и дарить им продукт своей деятельности. Закрепить знания о круглой форме, о цветах. Формировать мелкую моторику рук, зрительный контроль за их движениями в процессе лепки. | Приобщение детей 2-3 лет к народному искусству родного края. Л.Г.Васильева. Стр. 56 | |
3.Овощи | Огурчики и морковки. | Закрепить умения находить и называть зеленый и красный цвета. Упражнять в использовании понятий «много-один». Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. | Конспекты комплексно-тематических занятий под ред. Н.С.Голицына. Первая младшая группа.Стр.24 | |
4. Фрукты | Яблочки. | Учить лепить круглые предметы, раскатывая глину круговыми движениями между ладонями. Закрепить умения различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, соотносить предметы по цвету. | Конспекты комплексно-тематических занятий под ред. Н.С.Голицына. Первая младшая группа.Стр.29 | |
ОКТЯБРЬ | 1.Наш огород | Разные овощи и фрукты для зверюшек. | Закреплять умение лепить предметы, раскатывая пластическую массу прямыми и круговыми движениями между ладонями. Закрепить знание обобщающих понятий «овощи-фрукты» | Конспекты комплексно-тематических занятий под ред. Н.С.Голицына. Первая младшая группа.Стр.33 |
2.Одежда | Красивая шубка у Маши. | Упражнять в чтении потешки. Закрепить знание цветов, умение использовать в речи их названия, закреплять знание понятий «Внизу-вверху». Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладоней. | Конспекты комплексно-тематических занятий под ред. Н.С.Голицына. Первая младшая группа.Стр.39 | |
3.Осень | Лукошко. | Дать детям представление о сезонных изменениях в природе, назначение глины и приемы работы с ней; различать предметы круглой формы, учить скатывать шар, расплющивать его, делать углубление в центре; любоваться выполненной работой. | Комплексные занятия О.В.Павловой «Художественное творчество» Первая младшая группа. стр. 87. | |
4. Птицы | Ягоды для птичек. | Закреплять умение, отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями. | Комплексные занятия .По программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Первая мл. гр. Стр 123. | |
4. Мир вокруг нас | Миска для собачки (лепка угощения). | Раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями, аккуратно укладывать готовое изделие на дощечку, прививать интерес к лепке. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 70 | |
НОЯБРЬ | 1.Мой дом | Кто живет в избушке? | Вызывать у детей желание лепить, раскатывать комочек глины прямыми движениями ладоней. | Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. под ред.Т.Г.Казакова стр 20. |
2.Мой город | Башенка. | Учить детей из простых форм приемом сплющивания составлять башенку. | Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. под ред.Т.Г.Казакова стр 27. | |
3.Моя семья | Испечем оладушки. | Вызывать у детей интерес к результату работы, учить аккуратно пользоваться глиной. | Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. под ред.Т.Г.Казакова стр 17. | |
4.Посуда | Тарелка для каши. | Учит слушать, отвечать на вопросы; различать предметы круглой формы; дать представление о разных видов посуды, назначении глины ,приемы работы с ней; учить скатывать шар, расплющивать его. | Комплексные занятия О.В.Павловой «Художественное творчество» Первая младшая группа. стр. 83. | |
ДЕКАБРЬ | 1.Домашние животные и их детеныши | Сосиски для щенка. | Учить проявлять положительные эмоции в процессе занятия; дать представление о назначение глины и приемы работы с ней учить раскатывать «колбаску». | Комплексные занятия О.В.Павловой «Художественное творчество» Первая младшая группа. стр. 128. |
2. Домашние птицы | Зернышки для цыплят» | Учить детей работать с глиной , отщипывать маленькие кусочки, аккуратно относиться к материалу; любоваться выполненной работой. | Комплексные занятия О.В.Павловой «Художественное творчество» Первая младшая группа. стр. 120. | |
3. Зимние забавы. | Мы скатаем снежный ком. | Учить детей раскатывать комок глины круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика, находить сходство с ним. | Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. под ред.Т.Г.Казакова стр 20. | |
4. Новый год. | Новогодняя ёлка. | Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Развивать речь и мышление, память детей. | Конспекты занятий по ред. Д.Н.Колдиной «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет».Стр.13. | |
ЯНВАРЬ | 1.Вспомним ёлку. | Снеговик. | Создавать у детей интерес к образу, учить раскатывать комочки глины круговыми движениями, соединять их вместе. | Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. под ред. Т.Г.Казакова стр. 24. |
2.Зима | Нос для снеговика. | Продолжать учить детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки. Развивать внимание и восприятие. | Д.Н. Колдиной «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет».Стр.15. | |
3.Дикие животные | Зайчик пришел в теремок. | Учить делить ком глины пополам, скатывать шар, вторую половину еще раз делить пополам, делать головку, из оставшейся части – две палочки (ушки). Побуждать проговаривать фрагменты текста сказки. | Конспекты комплексно-тематических занятий под ред. Н.С.Голицына. Первая младшая группа.Стр.72 | |
4. Дикие птицы | Ягоды для снегиря. | Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 20 | |
ФЕВРАЛЬ | 1.Рыбы | Червячок для щуки. | Расширять представление о назначение глины , ее свойства(пластичность), приемы работы с ней, учить лепить валики; различать предметы по величине. | Комплексные занятия О.В.Павловой «Художествен ное творчество» Первая младшая группа. стр. 92. |
2.Мебель | Круглый столик. | Закрепить знание предметов мебели и их названий. Упражнять в лепке из пластилина. Закреплять использование приема сплющивания шара между ладонями. Побуждать обыгрывать слепленные предметы. | Конспекты комплексно-тематических занятий под ред. Н.С.Голицына. Первая младшая группа.Стр.85 | |
3.Транспорт | По замыслу. | Упражнять в лепке из глины, закреплять умение лепить знакомые предметы, воспитывать аккуратность при пользовании глиной. | Конспекты комплексно-тематических занятий под ред. Н.С.Голицына. Первая младшая группа.Стр.90 | |
4.Туалетные принадлежности | Овощи и фрукты - полезные продукты. | Дать элементарные представления о пользе овощей и фруктов для здоровья. Закрепить знание обобщающих понятий: овощи, фрукты. Закрепить умение различать и правильно называть цвета. Закреплять навыки лепки округлых предметов. Учить приему вдавливания | Конспекты комплексно-тематических занятий под ред. Н.С.Голицына. Первая младшая группа.Стр.95 | |
МАРТ | 1. Мамин праздник | Вкусный пирог | Учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки; учить украшать изделие с помощью дополнительного материала. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Конспекты занятий по ред. Д.Н. Колдиной «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет».Стр.16. |
2.Комнатные растения | Посадим цветок в горшочек. | Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями. Упражнять в использовании элементарных приемов техники пластилинографии. Активизировать речь. | Конспекты комплексно-тематических занятий под ред. Н.С.Голицына. Первая младшая группа.Стр.107 | |
3.Разные материалы | Мяч для Тани. | Учить различать предметы по величине, по форме ; узнавать цвета; аккуратно работать с материалом, скатывать шар из глины; любоваться выполненной работой, рассматривать иллюстрации. | Комплексные занятия О.В.Павловой «Художественное творчество» Первая младшая группа. стр. 81. | |
4.Разные материалы (продолжение) | Чувашские бусы для русской (мордовской) куклы. | Развивать интерес к бусам как к предмету украшения по мотивам чувашских и мордовских народных изделий. Обучать лепке несложных украшений по мотивам народного искусства-чувашских и мордовских бус, отличающихся одним цветом в одном ожерелье путем скатывания кусочка пластилина одной ладонью кругообразными движениями на твердой поверхности. | Приобщение детей 2-3 лет к народному искусству родного края. Л.Г.Васильева. Стр.56-58. | |
АПРЕЛЬ | 1.Народная игрушки | Неваляшка. | Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя друг другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Учить собирать целое из нескольких частей. Развивать образное мышление. | Конспекты занятий по ред. Д.Н.Колдиной «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет».Стр.29 |
2.Цвет и форма | Баранки для котят. | Учить различать взрослую кошку и котят; определять предметы круглой формы; раскатывать палочки, соединять их в кольцо. | Комплексные занятия О.В.Павловой «Художествен ное творчество» Первая младшая группа. стр. 131. | |
3.Цвет и форма (продолжение) | Тарелочки для кошечек и котят. | Закрепить умение отщипывать кусочек глины. Учить лепить плоские и круглые формы, используя умения, полученные ранее. Закрепить умение различать предметы по величине. | Конспекты комплексно-тематических занятий под ред. Н.С.Голицына. Первая младшая группа.Стр.126 | |
4. Весна | Светит солнышко в окошко. | Закреплять представление о весенних явлениях природы. Упражнять в знакомых приемах лепки. Упражнять в использовании элементарных приемов техники пластилинографии. | Конспекты комплексно-тематических занятий под ред. Н.С.Голицына. Первая младшая группа.Стр.131 | |
МАЙ | 1. Праздник | Флажок для девочки. | Закрепить навыки работы с пластилином. Упражнять в технике пластилинографии. | Конспекты комплексно-тематических занятий под ред. Н.С.Голицына. Первая младшая группа.Стр.136 |
3.Вот какие мы большие | Что мы научились лепить. | Развивать у детей замысел, учить самостоятельно лепить простейшие формы, узнавать в них изображение знакомых предметов, персонажей. | Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. под ред.Т.Г.Казаковастр 32. | |
4. Птичий дворик | Червячки для цыпленка | Учить детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на картоне прямыми движениями руки. | Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Д.Н.Колдина. стр.11. | |
5. Деревья | Веточки для козы | Продолжать учить скатывать палочки между ладонями прямыми движениями, закреплять знание о форме разных предметов, аккуратно складывать готовые изделия на дощечку. | Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы. Первая младшая группа. Стр. 97 |
ИЮНЬ | 1. Здравствуй, лето! | Светит солнышко в окошко | Закреплять представление о весенних явлениях природы. Упражнять в знакомых приемах лепки. Упражнять в использовании элементарных приемов техники пластилинографии. | Конспекты комплексно-тематических занятий . Н.С.Голицына. Первая младшая группа.Стр.131 |
2.Летние растения | Подсолнух | Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху. | Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Д.Н.Колдина. стр.9 | |
3.Солнечное настроение | Солнечные лучики | Закрепить умения находить и называть желтый цвет. Учить детей раскатывать палочки. | Художественное творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа. О.В.Павлова.стр.103. | |
4. Насекомые | Гусеница | Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладоней. Учить осознанно переключать внимание. | Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Д.Н.Колдина. стр.26 | |
ИЮЛЬ | 1. Семья | Пирожки для Машеньки | Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки , скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. | Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Д.Н.Колдина.стр |
2.Цветная неделя | Цветные карандаши | Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики круговыми движениями ладоней, раскатывать столбики движениями вперед-назад; с помощью пальцев сплющивать один конец столбика, придавая ему форму карандаша. Закреплять умение различать и называть цвета. | Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Д.Н.Колдина. стр.23. | |
3.Лесные жители | Морковка для зайчонка | Познакомить со свойствами глины. Учить раскатывать валик, аккуратно обращаться с материалом. | Художественное творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа. О.В.Павлова.стр.117. | |
4.Мы-исследователи | Лечим чашку | Учить детей название отдельных предметов посуды, выполнять лепку валика. | Художественное творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа. О.В.Павлова.стр85. | |
5.Неделя здоровья | Фрукты для куклы | Учить работать с пластилином, называть цвета, лепить шар. | Художественное творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа. О.В.Павлова.стр98. | |
АВГУСТ | 1.Цветочные фантазии | Что мы научились лепить? | Развивать у детей замысел, учить самостоятельно лепить простейшие формы, узнавать в них изображение знакомых предметов. | Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. Т.Г.Казакова.стр32 |
2.Вода-вода | Крошки для золотой рыбки | Учить аккуратно работать с глиной, отделять маленькие кусочки глины от большого куска, аккуратно работать с материалом ,выполнять движения за воспитателем. | Художественное творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа. О.В.Павлова.стр94. | |
3.Спортивное лето | Мяч для Тани | Учить различать предметы по величине, скатывать шар из глины, любоваться выполненной работой. | Художественное творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа. О.В.Павлова.стр81 | |
4.Детские радости | Угостим кукол конфетами | Воспитывать у детей заботливое отношение к окружающим, учить аккуратно работать с глиной, раскатывать комочки. | Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. Т.Г.Казакова.стр.17 | |
5.Продукты питания | Пирожки для Машеньки | Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки , скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. | Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Д.Н.Колдина.стр.17 |
Учебно-методическое и информационное обеспечение программы.
Название раздела (предмета, дисциплины, образовательной области) учебного курса | Материалы, оборудование | Учебно-наглядные пособия |
Рисование | Восковые карандаши, цветные карандаши, фломастеры, кисть Альбомы для рисования Гуашь, тряпочки, пальчиковые краски, стаканчики для воды Подставки Прорезные силуэты матрешек | Наглядный материал: муляжи фруктов, овощей, тарелочка и т.д. куклы сюжетные игрушки куклы в национальной одежде |
Лепка | Раздаточный материал: -глина -доска для лепки -восковый пластилин -тесто -х/б салфетки -подставка для готовых работ |
Список литературы
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ
2.Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.
3Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Министерства Образования и Науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. №1155
4.Давыдов В. В., Петровский В. А. и др. Концепция дошкольного воспитания Дошкольное воспитание. — 1989. — № 5.
5. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-352с.
6.Васильева Л.Г. Рабочая программа детского сада. Модуль «Этнохудожественное развитие детей 2-3 лет» по образовательной области «Художественное развитие».-Чебоксары «Новое Время», 2015
7.Васильева Л.Г. Приобщение детей 2-3 лет к народному искусству родного края. Чебоксары. Учеб.пособие,2015.
8. Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий: первая младшая группа» 2015
9. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. -М.:Мозаика синтез,2013.
10.Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество . -М.: Просвещение: Учеб.лит.,1985.- 192с.
11.Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста(1-3года).-М: Мозаика-Синтез,2011.-64с.
12. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Первая младшая группа. 2012.
13. Программа этнохудожественного развития детей 2-4 лет «Узоры чувашский земли». Л.Г.Васильева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по образовательной области «Художественное творчество» (рисование)
Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения потребности...
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя)
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя)...
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в старшей группе (рабочая программа воспитателя)
Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в старшей группе (рабочая программа воспитателя)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для старшей группы «» (разделы: музыка, рисование, лепка, аппликация)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»для старшей группы «»(разделы: музыка, рисование, лепка, аппликация)на основе Примерной общеобр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для старшей группы (разделы: музыка, рисование, лепка, аппликация)
Рабочая программа разработана по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для старшей группы МДОУ «Детский сад «Медве...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие (лепка) для детей раннего возраста Тема: «Посадим цветок в горшочек»
Развитие умения создавать изображение предмета из пластилина....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для разновозрастной группы комбинированной направленности (разделы: музыка, рисование, лепка, аппликация)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»для разновозрастной группы комбинированной направленности.(разделы: музыка, рисование, лепка, аппликация)...