Конспект занятия по рисованию на тема: «Матрешкина история»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Составитель Евсеева Виктория Александровна
Образовательные области: Художественно - эстетическое развитие
Возрастная группа Старшая
Цель: формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке и привитие интереса к декоративно-прикладному искусству своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_matreshkina_istoriya_evseeva_v.a.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию на тема:
«Матрешкина история»
Составитель Евсеева Виктория Александровна
Образовательные области: Художественно - эстетическое развитие
Возрастная группа Старшая
Цель: формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке и привитие интереса к декоративно-прикладному искусству своей страны.
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с историей матрёшки, с разными видами матрешек (Семёновская, Сергиевская, Полхов-Майдановская).
- закрепить знания детей об истории создания русской деревянной матрёшки, о её характерных особенностях;
- продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: росписи матрешек;
Развивающие задачи:
- Развивать у детей познавательный интерес к матрешке, как к сувениру, символу страны.
- Продолжать развивать доказательную речь, мышление, воображение.
- Развивать творческую фантазию, самостоятельность при изготовлении игрушки – матрешки.
- Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве;
- Продолжать формировать основы эстетического восприятия;
- Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умения работать в коллективе;
- Воспитывать любовь и уважение к творчеству русских умельцев, к народному искусству.
Материал и оборудование: Игрушки Матрешки с традиционными видами росписи (Семеновская, Загорская, Полхов Майдан), мольберт, силуэт матрешки тонированный в бежевый цвет, кисти, краски, баночки с водой.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о матрешках. Чтение стихотворений о матрешках. Загадывание загадок об игрушках. Знакомство с игрушками, сделанными из разных материалов – Дымковская, Филимоновская, Богородская, Гжельская, кукла. Изготовление книжки «Веселые матрешки».Рисование на тему: «Украсим сарафан, платочек матрешке».
Организационный момент, начало занятия | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Дети в кругу играют в пальчиковую игру, выполняют действия вместе с воспитателем. Ответы детей: -Матрешками. Ответы детей: -Восемь. Дети рассматривают, трогают, любуются матрешкой. | - Есть хорошая примета Всем с утра дарить приветы: Солнцу красному привет! Небу ясному привет! Взрослые и малыши Вам привет от всей души! В- Ребята, утром ко мне приходил почтальон принес посылку и письмо .Давайте мы её сейчас откроем посылку . Здесь сундучок. Сундучок тот не простой. Что же в этом сундучке? Открою вам секрет. Короб наполнен народными игрушками. А какие в нем игрушки, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Восемь кукол деревянных, Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах На столе у нас живут, Всех ……….. зовут. Кукла первая толста, А внутри она пуста. Разнимается она На две половинки. В ней живёт ещё одна Кукла в серединке. Эту куколку открой – Будет третья во второй, Половинку отвинти, Плотную, притёртую - И сумеешь ты найти Куколку четвёртую. Вынь её и посмотри, Кто в ней прячется внутри. Прячется в ней пятая Куколка пузатая. А внутри пустая, В ней живёт шестая. А в шестой – седьмая, А в седьмой - восьмая. Эта кукла меньше всех, Чуть побольше, чем орех. Вот поставленные в ряд Сёстры – куколки стоят. - Сколько вас? – у них мы спросим. И ответят куклы: «……….» В- Правильно, матрешка. Вы знаете, что нашим Матрешкам уже 120 лет. Когда-то один мастер увидел японскую деревянную игрушку-неваляшку, которая изображала старика монаха. И решил он сделать такую игрушку для своих детей. Он не просто сделал из дерева игрушку, а знакомый художник её разрисовал красками цветочным узором. Да таким красивым, что не только детям эта игрушка понравилась. А когда её увидели люди, кто-то воскликнул «Какая Матрена! » и с тех пор её стали звать Матрена, а ласково Матрешка. | Организационный момент, постановка учебной задачи через игровую мотивацию. | |||
Основная часть ООД | |||||
Дети проходят и садятся на места. Ответы детей: - Сделаны из дерева. -Открываются одинаково. -Яркие, расписанные . - Разными рисунками. - Семеновская, Загорская, Полхов- Майдан - Жёлтый, зелёный, малиновый. -Платок. -Фартук. -Корзина. (повороты туловища в стороны) (хлопки в ладоши) (выставляем ножку на пяточку) (хлопки в ладоши) (завязываем платочек) (хлопки в ладоши) (погладим себя по щечкам) (хлопки в ладоши) (показываем свой длинный сарафан с наклоном) (по два хлопка слева и справа). Ответы детей: - Только личико. | - Что же общего во всех матрешках? - Чем они отличаются? -Какие традиционные виды росписи мы с вами уже знаем. - В городе Семёнов есть центр по росписи матрёшек. - Следующая матрёшка из села Загорск – Загорская матрёшка. Эти матрёшки всегда в сарафанах, кофточка на них с вышивкой, на голове...? А поверх сарафана…? Эта матрешка хозяюшка, она ходит в лес по грибы и ягоды. В руках у нее….? - И третья матрёшка из села Полхов – Майдан. У этих матрёшек нет сарафана и фартука. Вместо этого – условный овал на двухцветном поле, на котором множество ярких цветов. На голове полушалок с цветами. И особенностью является отсутствие у матрешки рук. В-Ребята, мы письмо не прочитали. Давайте его сейчас и откроем. Ой, матрёшки рассыпались. Поможете мне их собрать? В- Вот, молодцы! Теперь вы сами видите, что у всех матрешек разные узоры. И от этого они еще красивее! Физминутка: Мы весёлые матрёшки, Ладушки, ладушки На ногах у нас сапожки. Ладушки, ладушки. Завязали мы платочки, Ладушки, ладушки. Раскраснелись наши щёчки. Ладушки, ладушки. В сарафанах наших пёстрых, Ладушки, ладушки Мы похожи, словно сёстры, Ладушки, ладушки В- Перед вами на столах стоят заготовки матрешек. Что вы на них видите? И такие они грустные, потому что не нарядные. Давайте их порадуем и нарисуем на них красивые цветочные узоры. | Организационно – поисковый этап. Обращение педагога к детям, с одновременным показом слайдов. Д.и. «Собери картинку» Оценка Самостоятельная деятельность детей. Под аудиозапись русских народных мелодий дети приступают к работе. | |||
Заключительная часть занятия | |||||
Ответы детей | В - Ребята, посмотрите на своих матрешек. Какие они красивые. А вам нравятся ваши работы? Какая матрешка вам больше всего понравилась? На столе перед вами лежат карточки с изображением грустной и весёлой матрешки, если вам понравилось занятие, возьмите весёлую если не понравилось, возьмите грустную и садитесь на места. В- Молодцы, ребята. Сегодня мы еще раз встретились с нашей любимой матрешкой, и, вы очень хорошо справились с этой работой. | Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
конспект занятияпо ознакомлению с окружающем
ознакомление детей с животным миром...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...