Тема: «Жаворонок»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Батюта Татьяна Олеговна

Развивать навыки рисования цветными карандашами птиц, выстраивая изображение из составных частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13_aprelya_risovanie.docx160.17 КБ

Предварительный просмотр:

13 апреля рисование

Жаворонок

Тема: «Жаворонок»

Цель занятия: Развивать навыки рисования цветными карандашами птиц, выстраивая изображение из составных частей.

Задачи занятия:

учить детей рисовать птицу в движении;

показать, что небольшое смещение составных частей относительно друг друга даёт нам другую позу птицы;

развивать навыки создания фона с помощью известковых мелков.

Материалы для занятия:

альбомные листы бумаги для рисования;

известковые мелки;

цветные карандаши;

простые карандаши, ластики;

иллюстрации с изображением различных птиц;

фонограмма: романс А. Алябьева «Жаворонок».

Ход занятия:

Объяснение приёмов рисования.

Воспитатель:

- Сегодняшнее наше занятие я хочу начать с музыки. Я предлагаю вам послушать романс русского композитора А. Алябьева «Жаворонок».

Не правда ли, какая нежная, чистая, красивая музыка. Она очень точно передаёт впечатление от песенки жаворонка – звонкой, весёлой, чистой. Она так радует душу, согревает сердце.

Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать жаворонка.

Посмотрите на эти картинки. Глядя на них, мы понимаем, что тело большинства птиц состоит из нескольких частей. Каких? (Голова, туловище, хвост, крылья.)Какой они формы? (Голова - круглая или слегка овальная, туловище -овальное, хвост может иметь треугольную форму, быть раздвоенным, как у ласточки, крылья обычно имеют изогнутую форму если птица летит, в сложенном виде они овальные, клюв имеет треугольную форму, может быть маленьким или большим, изогнутым или прямым.)

Рисовать геометрические формы — круг, овал, треугольник — вы умеете. Поэтому сможете легко изобразить составные части тела птицы. Нужно только правильно соединить эти части.

(Далее следует показ наброска рисунка мелом на доске.) Воспитатель:

-У жаворонка небольшое овальное туловище, круглая головка, маленький треугольный клюв, хвост треугольной формы.Посмотрите, сначала я нарисую овальное туловище. Теперь пририсую к нему круглую головку, овальные крылышки — немногозаострю у них концы (это самые длинные перья). Остается хвост,в сложенном виде он напоминает скорее не треугольник, а четырехугольник, и треугольный маленький клюв. И вот мой жаворонок собирает с земли семена растений (рис. 1).

Теперь вам понятна последовательность рисования. Видите, стоит немного изменить положение частей тела относительно друг друга, и у жаворонка совсем другая поза. Чуть-чуть измените положение головы, перенесите ее повыше — и жаворонок уже не клюёт зернышки, а сидит на гнезде, зорко смотрит по сторонам, охраняя птенцов (рис. 2).

А теперь попробуем сделать набросок жаворонка, который взлетает. Снова начинаю с овального туловища, пририсую к нему круглую головку с маленьким клювом. А теперь — развернутые крылышки. Начну их рисовать с изогнутой линии, похожей на закругленный угол, — это внешняя часть крыла. Внутренняя часть — тоже закруглённая, но уже более плавная линия, ее я разделяю на отдельные перышки. Точно так же рисую второе крыло. Остаётся хвост. В полете жаворонок расправляет его, хвост приобретает треугольную форму, в нем тоже можно прорисовать отдельные перышки (рис. 3).

А теперь попробуйте составить свою композицию, изобразив жаворонков в самых разных позах, неподвижными и в движении, сидящими на земле и летящими. Сделайте набросок простыми карандашами. Если вам что-то не понравится в вашем наброске, вы можете воспользоваться ластиком и исправить его.

Выполнение набросков.

Во время рисования включается негромкая музыка. Воспитатель помогает детям только советами, словесной подсказкой, не прибегая к прямому вмешательству в детский рисунок.

Цветовое оформление рисунка.

После того как дети закончили выполнять набросок простым карандашом, воспитатель предлагает им подумать, чем они будут раскрашивать набросок, какие используют изобразительные средства — простые карандаши, сангину, пастель. Он беседует с детьми о том, какое оперение у жаворонка. У полевого жаворонка перья верхней части тела землисто-бурого, коричневого цвета, а нижней — рыжевато-белые.

В заключительной части занятия — короткая беседа о содержании получившихся рисунков.

Приложение

Поза жаворонка

Рис. 1. Жаворонок клюёт семена

Детские рисунки к романсу жаворонок

Рис. 2. Жаворонок охраняет птенцов

Рисунок на тему романс жаворонок

Рис. 3. Жаворонок в полёте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе. Тема: «Жаворонки»

Цель: Приобщение детей к русским народной культуре, знакомство с древним обрядом закликания весны....

Презентация по теме "Жаворонок"

Что бы приобщить детей к культурным наследиям русского народа через заклички, приметы, поговорки и русские народные игры, я постаралась разработать этот конспект. По народным представлениям весна сама...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Жаворонки прилетите - красну весну принесите!»

Конспект НОД для проведения праздника посвященного приходу весны. Знакомство с традициями наших предков, с тем как на Руси встречали весну. Изготовление с детьми из теста печений-жаворонков....

Конспект ООД по рисованию на тему: «Жаворонок» для детей старшего дошкольного возраста

Рисование с детьми старшего дошкольного возраста жаворонка в движении, выстраивая изображение из составных частей. Набросок рисунка простым карандашом, с дальнейшим разукрашиванием цветными карандашам...

НОД художественно -эстетического развития по рисованию в подготовительной к школе группе на тему "Жаворонок"

Нетрадиционная техника рисования всегда вызывала в детях положительный отклик....