Конспект ООД по рисованию на тему: «Жаворонок» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Рисование с детьми старшего дошкольного возраста жаворонка в движении, выстраивая изображение из составных частей. Набросок рисунка простым карандашом, с дальнейшим разукрашиванием цветными карандашами. Использование необычной техники рисования с помощью восковых свеч для создания фона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhavoronok.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему: «Жаворонок»
Цели:
-Учить детей рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей.
-Учить детей рисовать птицу в движении.
-Развивать навыки рисования наброска рисунка карандашом.
-Развивать навыки рисования цветными карандашами.
-Развивать навыки создания фона с помощью восковых свечей.
Материал: аудиозапись с пением жаворонка, иллюстрации с изображением жаворонка, восковые свечи, альбомные листы, цветные карандаши, краски, баночки с водой, кисти.
План:
- Организационный момент.
Ребята, сегодня я хочу начать с музыки. Я предлагаю вам послушать пение одной птички, а вы внимательно послушайте.
(прослушивание аудиозаписи с пением жаворонка).
Ребята, не правда ли, нежная, чистая, красивая музыка. А вот что это за птичка поёт, мы с вами сейчас узнаем из стихотворения. (Показ иллюстрации с изображение жаворонка и чтение стихотворения).
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий.
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны.
Здесь так легко мне, так радушно,
Так беспредельно, так воздушно;
Весь божий мир здесь вижу я.
И славит бога песнь моя!
А теперь, ребята, скажите мне, что это за птица такая? (жаворонок)
Правильно, ребята. Песня жаворонка - звонкая, высокая, чистая. Она так радует душу, так согревает сердце.
Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать жаворонка.
- Основная часть.
(рассматривание плаката «Птицы»)
Посмотрите на эти картинки. Глядя на них, мы понимаем, что тело большинства птиц состоит из нескольких частей. Каких? ( Голова, туловище, хвост, крылья.) Какой они формы? (Голова - круглая или слегка овальная, туловище - овальное, хвост может иметь треугольную форму, быть раздвоенный, крылья обычно имеют изогнутую форму - если птица летит, в сложенном виде они овальные, клюв имеет треугольную форму, может быть маленьким или большим, изогнутым или прямым.
Рисовать геометрические формы - круг, овал, треугольник - вы умеете. Поэтому сможете легко изобразить составные части тела птицы. Нужно только правильно соединить эти части.
(Показ наброска рисунка мелом на доске.)
-У жаворонка небольшое овальное туловище, круглая головка, маленький треугольный клюв, хвост треугольной формы. Посмотрите, сначала я нарисую овальное туловище. Теперь пририсую к нему круглую головку, овальные крылышки - немного заострю у них концы (это самые длинные перья). Остается хвост в сложенном виде он напоминает скорее не треугольник, а четырехугольник, и треугольный маленький клюв. И вот мой жаворонок готов. Ребята, посмотрите на мой рисунок. Я нарисовала своего жаворонка в центре листа. А где вы можете его разместить? (справа, слева, сверху, снизу)
Ребята, а давайте посмотрим, какого цвета жаворонок и определимся с выбором карандаша!
Теперь вам понятна последовательность рисования. Попробуйте составить свою композицию.
(Рисование жаворонка карандашами)
Физкультминутка:
В небе жаворонок пел,
(Дети выполняют маховые движения руками)
Колокольчиком звенел,
(Вращают кистями поднятых рук)
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве.
(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)
Тот, кто песенку найдет,
(Дети приседают, руками обхватывают колени)
Будет весел целый год.
(Дети стоя весело хлопают в ладоши)
Ребята, а чего-то не хватает у нас в наших рисунках? Где жаворонки летают? (в небе). Правильно.
(беседа о цвете неба, облаков, показ рисования облаков необычным способом – восковыми свечами)
Деятельность детей – рисование облаков восковыми свечками и закрашивание неба синей акварельной краской.
- Итог занятия. Рефлексия.
Беседа с детьми о содержании получившихся рисунков. (Дети комментируют сами свои работы, что понравилось.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по краеведению на тему "Герб" для детей старшего дошкольного возраста.
На гербе России изображён двуглавый орёл. Головы его смотрят в разные стороны: одна на запад, другая на восток. Это символ единства огромной страны. На груди орла щит с изображением святого Георгия По...
Конспект ООД по рисованию на тему: «Лыжник» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты).2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.3. Учить рисовать человека в движении.4. Закрепл...
Конспект ООД по рисованию на тему: «Солдат» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата.2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.3. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисов...
Конспект ООД по рисованию на тему: «Космонавт» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры космонавта (поза, костюм, атрибуты).2. Закрепить знания детей о космосе.3. Закрепить способы выполнения наброска простым каранда...
Конспект НОД по рисованию на тему "Козленок" для детей старшего дошкольного возраста.
Поэтапное рисование козленка новым способом передачи изображения – штрихом - «петелькой» (безотрывные круговые движения при передаче фактуры кудрявого меха козленка)....
Мастер-класс по рисованию на тему: "Февраль" для детей старшего дошкольного возраста.
Рисование акварелью. Закреплять умение детей пользоваться акварелью, соблюдать пропорции в рисунке....
Мастер-класс по рисованию на тему: "Пингвины" для детей старшего дошкольного возраста.
Рисование акварелью для детей старщего дошкольного возраста....