Конспект интегрированного занятия «Русская матрёшка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект занятия по декоративно прикладному творчеству в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_otkr_urok_matreshki.docx | 23.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Русская матрёшка»
Средняя группа
Составлен воспитателем
Прилеповой М.Н.
Города Армавира,
Краснодарского края
Цель:
- Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно - прикладного искусства, фольклору России,
- Познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров - матрешкой.
- Развивать эстетический вкус.
- Обогащать словарь детей прилагательными (веселая, нарядная, расписная, красивая)
Методические приемы: наглядный, словесный, игровой, репродуктивный, практический.
Оборудование: коллекция разнообразных матрешек, иллюстрации с изображением матрешек, картинки с контурным изображением матрешек, иллюстрации с матрешками (сгруппированы по стилям росписи), заготовки матрешек из соленого теста.
Ход занятия
Знакомство с детьми в группе.
- Здравствуйте ребята! Меня зовут …
(Тихо играет аудиозапись русской народной музыки)
Как красиво и уютно у вас в группе. Как много игрушек, красивых уголков. (Педагог обращает внимание на уголок изо). Скажите, пожалуйста, а что вы делаете вот в этом уголке?
(Дети отвечают)
Какие красивые у вас игрушки, нарядные, круглолицые. Что это за игрушка?
Отгадайте мою загадку:
Ростом разные подружки
А похожи друг на дружку
Круглолицы и румяны
В разноцветных сарафанах
Русские красавицы
Всем нам очень нравятся (матрешки)
- Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она. (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)
Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. (Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе).
- Посмотрите какие здесь есть красивые матрешки. (Воспитатель показывает презентацию и рассказывает)
Родиной русской расписной матрешки считается подмосковный город Сергиев Посад. Здесь впервые было налажено производство русской деревянной куклы, которая до сих пор вызывает восхищение во всем мире. Эту Сергиеву Посадскую матрешку раскрашивают гуашевыми красками, но ее расцветка не очень пестрая. Но матрешки Сергиево Посадские отличаются от своих сестриц, которых выполняют и в других местах России. Вот в Нижегородской области матрешка представляет собой русскую красавицу, раскрашенную ярко и насыщенно. А в руке такая матрешка обязательно держит букет цветов. Есть матрешка не только статная да пухленькая, а вытянутая да стройная. (Интерактивная матрешка)
- Здравствуйте ребята, а не хотели бы вы поиграть со мной?
Воспитатель: Ребята, хочется вам поиграть с матрёшкой?
- Ну что же, есть у меня одна игра! Собирайся детвора! Хочу узнать, как вы меня хорошо знаете.
Воспитатель: - Ребята эти подружки не простые, внутри каждой матрешки спрятано задание для нас. Давайте посмотрим, что же нам приготовила матрешка?
(Открываем первую матрешку).
- Расскажите, какая матрешка (опишите ее)? (нарядная, расписная, красивая)
Воспитатель:
- Как вы думаете почему матрешку называют - расписной? (потому что ее наряд расписывают).
- Из чего она сделана? (из дерева)
Воспитатель: - Правильно ребята. Вы такие молодцы. Давайте посмотрим, что же дальше?
(Открываем вторую матрешку):
- Назовите матрешку ласково. (Мотя, Матюша, Матрёнушка, Матрена).
Воспитатель: - Молодцы. А что же в третьей?
Физкультминутка «Мы веселые Матрешки» (под музыку)
Воспитатель: - Ну как тебе матрешка, порадовали мы тебя?
Матрешка: - Спасибо вам ребята, порадовали вы меня и моих подружек.
Воспитатель замечает еще одну матрешку: Ой ребята, посмотрите, все матрешки у нас веселые, всех мы повеселили, а одна, почему-то грустит. Как вы думаете почему она такая грустная?
Дети отвечают
- Правильно. Давай те ей поможем и оденем ее в красивый наряд, а для этого ребята, мы пройдем в нашу мастерскую.
Дети проходят и садятся за столы.
- Вот наша мастерская, где мы с вами будем мастерами – художниками и придумаем красивый наряд для матрешки.
Вот они! Удивительно бледны
Мастера, скорей за дело
Украшай матрешку смело.
Составляйте свой узор
Чтобы радовал он взор.
Нам понятно, что матрешкам
Украшать будем одежки.
- А помогут нам в этом наши картинки с матрешками и образцы росписи, посмотрите еще раз внимательно.
– Какие элементы используются при росписи игрушек?
(кружочки, точки, волны, полоски и т.д.)
Воспитатель рассказывает, что обозначают элементы росписи
(круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода).
Воспитатель показывает на мольберте, как правильно рисовать цветы (примакивание), где расположен платочек, фартук). Дети на листочках повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Какие вы молодцы, а теперь давай те оденем наших матрёшек и раскрасим их одежки.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. Посмотрите, а наша красавица заулыбалась, преобразилась. (Воспитатель показывает другую матрешку уже с улыбкой на лице и в наряде).
- Теперь у нас все матрешки веселые и красивые. Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?
Дети: с матрешкой.
Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?
Воспитатель: А какие у нас матрешки?
Воспитатель: Какие матрёшки бывают по росту?
Воспитатель: А как можно с ними играть?
Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.
Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?
Воспитатель:
- Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали, из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно. А ваши замечательные работы вы можете забрать домой и показать мамам и папам. Спасибо вам большое и до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Русская берёза"
Конспект интегрированного занятия по познанию и художественному творчеству....
Конспект интегрированного занятия "Русский сувенир"
Конспект интегрированного занятия по народному декоративно - прикладному искусству...
Конспект интегрированного занятия «Весёлая матрёшка».
Конспект интегрированного занятия «Весёлая матрёшка»....
Конспект открытого занятия «Русская матрёшка»
Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства...
Конспект интегрированного занятия: "Русская матрёшка" /старшая группа/
Посрдством обогащения знаний детей о возникновении матрёшки, развивать у детей особенности росписи русских матрёшек,...
Интегрированное занятие "Русская Матрёшка"
Развитие интереса к театрализованным играм и музыкально - игровой деятельности.Формировать музыкально - сенсорные способности детей посредством музыкально - дидактических игр...
Открытое интегрированное занятие «Русская матрёшка в стиле гжель» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка в стиле гжель»Цель:Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством чере...