Интегрированное занятие "Русская Матрёшка"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Развитие интереса к театрализованным играм и музыкально - игровой деятельности.Формировать музыкально - сенсорные способности детей посредством музыкально - дидактических игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integr_zan_russkaya_matryoshka.docx8.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Русская матрешка»

Цель:
Развитие интереса к театрализованным играм и музыкально- игровой деятельности.
Задачи:
- Формировать музыкально - сенсорные способности детей посредством музыкально - дидактических игр;

- Способность воспринимать и воспроизводить звуки различной высоты, тембровый и динамический слух, чувство ритма,узнавать произведения различные по характеру, музыцировать

- Уметь выполнять движение по показу взрослого; обогащать двигательный опыт детей, развивать инциативу, самостоятельность, ;
- Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина); активно, творчески использовать в работе (украшение сарафана матрёшки) раннее усвоенные способы и приёмы лепки, построить домик для матрёшки

- Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые; развивать речь (умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов)

-Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения

Оборудование:
Матрёшка,платочки,ложки, демонстрационный: две матрёшки из картона, у каждой разное лицо - грустное; весёлое. Музыкальные инструменты (Колокольчик, дудочка, барабан)

  Строительный материал (кирпичики, кубики, призмы), посуда разной величины; матрёшки из картона, пластилин четырёх цветов, влажные салфетки.

Ход занятия: Дети входят под музыку " Русские матрёшки"

Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, детки, сладкие конфетки.
Посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся и с ними.
Дети:Здравствуйте!

 Приветствие: Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)
Здравствуй, вольный ветерок!
(дети слегка дуют на свои ладошки)
Здравствуй, маленький дружок!
(Протянуть ладошки друг другу)
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
Музыкальный руководитель:
Мы на стульчики пойдём и немного отдохнём!  
Садятся на стульчики
Воспитатель берёт матрёшку, показывает детям.
Посмотрите, какая гостья к нам пришла, кто это?
Дети: Матрёшка!
Музыкальный руководитель: Правильно, матрёшка.
Матрёшка узнала, что в детском саду очень хорошо, там дружные ребятки, играют, танцуют и любят ходить в детский сад, ей тоже очень захотелось здесь у вас поиграть и повеселиться.

Воспитатель: Что -то наша матрёшка тяжёлая, может быть, у неё внутри что - нибудь есть? (Трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит?
  Музыкальный руководитель
Чтобы открыть матрёшку, нужно узнать какие бывают матрёшки.

Дидактичесеское упражнение "Матрёшки разные"

Воспитатель: Матрёшки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают матрёшки.

 Высокие - поднять руки и всать на носочки.

Низкие - присесть на корточки.

 Широкие - руки развести в стороны.

Узкие - прижать опущенные руки к туловищу.

Музыкальный руководитель : А сейчас мы узнаем, какие ещё бывают матрёшки. Давайте послушаем музыку.
Дидактическая игра "Матрёшки" на определение характера музыки. 

Демонстрационный: Две матрёшки из картона, у каждой разное лицо -грустное; весёлое.

Два типа характера:1.Грустный , успокаивающий (Колыбельная) 2.Весёлый, радостный, плясовой, задорный. (Плясовая)

Не хочет матрёшка открываться. Дети посмотрите куда пошла матрёшка (девочка) вверх или вниз. Споём: вверх -вниз.

(3 раза) 

Музыкальный руководитель: споём для Матрёшки песенку: "К нам гости пришли" 1 куплет

 Музыкально-дидактическая игра «К нам гости пришли» тихо, громко.

"Матрёшка. матрёшка. откройся немножко". Матрёшка, матрёшка, откройся немножко" - дети повторяют . (Воспитатель открывает матрёшку.)

Воспитатель: ( открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну) удивляется:- Ой, здесь ещё одна матрёшка! Поставим Матрёшек рядом и посмотрите одна матрёшка большая, а другая маленькая. Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки.  
Музыкальный руководитель:  Матрёшки нам прислали музыкальные инструменты, дети, угадайте какие инструменты звучат?  (Колокольчик, дудочка, барабан) (Закрепить со всеми детьми)

Вот матрёшки озорные сарафаны расписные
Это главная Матрешка старше всех она немножко,
Ну, а младшая Матрешка, очень маленькая крошка.

Посмотрите, какие красивые сарафаны у матрёшек!
Что есть на сарафане?
Дети отвечают: Цветочки, листочки.
Музыкальный руководитель:Что одето на голове у матрёшек?
Дети :Платочки!
Музыкальный руководитель:
Какого цвета платочки у матрёшек?
Дети: Красные! Жёлтые! (закрепить с другими детьми)
Музыкальный руководитель:
А у нас ребятки тоже красивые и нарядные, сейчас мы покажем матрёшке, какие наши ребятки! Время нечего терять, выходи скорей плясать!

                   Танец «У меня, у тебя» с платочками
 Музыкальный руководитель: (уносит  матрёшку и ставит на другой стол). Ребятки, у нашей матрёшки нет домика и ей негде жить. Давайте построим для неё домик из кирпичиков, а как же нам построить домик для матрёшки?
Воспитатель:
Поставим один кирпичик, второй, соединим их крышей, сделаем двери. А чтобы Матрёшка могла гулять, сделаем ей дорожку.
Дети обыгрывают постройки на полу

Музыкальный руководитель:
Очень понравился матрёшке домик и от радости она заплясала. Давайте и мы спляшем.
Танец "Мы матрёшки, вот какие крошки"» Садятся на стульчики
Воспитатель:
 Раз к нам в гости пришли матрёшки, давайте их угостим чаем и накроем стол.
Большой матрёшке положим большую салфетку.
Маленькой матрёшке – маленькую салфетку.
На неё поставим блюдце, большой матрёшке – большое блюдце, маленькой матрёшке – маленькое блюдце; чашку, ложечку, чайник.
Воспитатель по одному просит каждого ребёнка поставить перед большой или маленькой матрёшкой соответствующую по размеру посуду.

Музыкальный руководитель:
Молодцы ребятки, напоили матрёшек чаем, а нам матрёшка принесла красивые ложки:
Подарила нам матрёшка расписные чудо - ложки
Инструменты выбирайте, звонко песенку сыграйте!

Оркестр «Ложки расписные» дети танцуют стоя, около стульчиков.

 Воспитатель: Матрёшки нас куда - то зовут, давайте пройдём за свои столики. Но сначала нужно подготовить наши пальчики, а Матрёшки поглядят.

Пальчиковая гимнастика "Мы весёлые матрёшки"

Мы весёлые матрёшки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (указательными и средним пальцами идут по столу)

В сарафанах наших пёстрых (соединяют ладошки вместе)

Мы похожи словно сёстры (руки в замок)

Воспитатель: А давайте мы матрёшке подарим красивый сарафан. Украсим его пластилиновыми шариками.
Лепка-"Украшение сарафана шариками из пластилина" 

Музыкальный руководитель:
Молодцы, какой красивый сарафан подарили матрёшке, Матрёшке он очень понравился!
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в свою группу. А как много вы всего сделали для матрёшки: домик ей построили, чаем напоили, сарафан подарили, а как плясали для неё…
Вам понравилось сегодня на занятии?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель:  Давайте попрощаемся с матрёшкой. Собираясь снова в путь, ты улыбку не забудь! Улыбнитесь друг другу и хорошего вам настроения!

Дети прощаются, строятся паровозиком, уходят из зала.
Композиция «Поезд!" Т.Суворовой

                               «Мы матрешки»

1.Мы матрёшки, вот какие крошки

 Танцевать, танцевать вышли мы немножко 2 раза

2.Мы матрешки Вот такие крошки

А у нас, а у нас чистые ладошки

3.Мы матрешки Вот такие крошки

А у нас, а у нас Новые сапожки 2 раза

4.Мы матрешки Вот такие крошки

Танцевать, танцевать Вышли мы немножко 2 раза

             Танец "У меня, у тебя"

1.У меня, у тебя звонкие ладошки

У меня, у тебя как пружинки ножки

Мы с тобой, мы с тобой шлеп,шлеп,шлеп,шлеп

Мы с тобой,мы с тобой прыг-скок, прыг-скок.

2.У меня, у тебя глазки словно пуговки

У меня, у тебя губки словно клюковки

Мы с тобой глазками хлоп,хлоп,хлоп,хлоп

Мы с тобой губками чмок,чмок,чмок,чмок

3.У меня, у тебя чудо локоточки

У меня, у тебя острые носочки

Мы с тобой, мы с тобой хоп,хоп,хоп,хоп

Мы с тобой,мы с тобой прыг-скок,прыг-скок

Пальчиковая гимнастика "Мы веселые матрешки".


Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки, (Указательным и средним пальцами
идут по столу)
В сарафанах наших пестрых (Соединяют ладошки вместе)
Мы похожи словно сестры. (Руки в замок)


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме "Русская матрёшка"

Занятие поможет познакомить детей с народной игрушкой - матрёшкой.   Интеграция образовательных областей:  " Познание",  "Художественное творчество", "Коммуникация", "Музыка",...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "В гостях у Матрёшки"

Музыкальное занятие в подготовительной группе...

Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с Рисованием . Тема: " Весёлые матрёшки"

Программное содержание:− Учить детей подбирать предметы по цвету, обратить внимание на то, что один и тот же цвет используется в окраске различных предметов (д/и «Игрушки»);− Упражнять дет...

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «В гостях у матрёшки»

Тема урока: «В гостях у матрёшки» Предмет: ИЗО и музыкаКласс: старшая группа  Краткое описание (1-3 предложения): Сначала дети знакомятся с историей матрёшки. Потом дети изготавливают плоскостную...

Интегрированное занятие на тему: «В гостях у матрёшки»

«В гостях у матрёшки»Программное содержание:1. Познакомить с русской народной деревянной игрушкой – матрешкой;2. Развивать интерес детей к народному творчеству.3. Развивать эмоциональную отзывчи...

Интегрированная ОД "Матрёшка"

Материал будет полезен музыкальным руководителям ДОУ. В архиве содержится конспект, презентация и раскраска матрёшки....