Совместная образовательная деятельность. Рисование в старшей группе. "Байкал"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Швейкина Елена Анатольевна

  Мы живем у Байкала и можем любоваться его красотой в разное время года, в разную погоду. После летних каникул представления и впечатления детей о отдыхе на озере очень яркие, поэтому рисование на эту тему актуально. На занятии дети вспоминают и рассказывают о своих наблюдениях, играют с лентами, имитируя движения волн. Передавая в рисунке разную погоду, дети используют палитру для смешивания красок. По окончании рисования "прогуливаются" по берегу нарисованного Байкала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рисование в старшей группе34 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект совместной образовательной деятельности по направлению  «Художественное творчество. Рисование»

Тема: «Байкал»

Группа:  старшая.

  

Программные задачи:

Развивающие: Развивать образное представление о водной стихии, способность чувствовать и откликаться на переданное настроение в музыке, картине.

Обучающие: Учить детей с помощью цвета, линий, композиции, использование нетрадиционных техник, передавать в рисунке свое видение озера Байкал.

 Упражнять в смешивании красок для получения светлых и темных тонов.

Воспитательные: Воспитывать интерес к природе родного края.

Целевые ориентиры:  проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам,   использовать речь для выражения своих мыслей; экспериментировать с красками.   Эмоционально отзываться на красоту окружающего мира.

Словарная работа: буря, сердится, бушует, игривое, ласковое, задумчивое, взволнованное.

Материал: Голубые ленты, цветовые полоски. Музыка:………..

Гуашь, палитры, тычки, мятая бумага, губка, кисти.

Предварительная работа: рассматривание репродукций морских пейзажей, экскурсия в музей, чтение стихов, эксперименты с красками. Знакомство с техникой рисования мятой бумагой, губкой, штампом.

Ход занятия:

  • Ребята, мы с вами начали составлять альбом «Наш край», и в нем уже много разных страниц о нашем народе, о природе нашего края, но нет ни одной страницы о Байкале. Я предлагаю вам сегодня нарисовать картинку о нашем замечательном озере. Вы уже рассматривали картины художников, сами ездили на Байкал, читали стихи. А сейчас я вам предлагаю превратиться в капельки и подвигаться под музыку…..

  Предложить детям голубые ленты, подвигаться под музыку Римского Корсакова.

  • Какой Байкал вы увидели?
  •  Какая погода?
  • Какие краски художник взял бы для изображения воды? (дети выбирают соответствующие полоски)
  • Как получить темно синий цвет, темно-зеленый?
  • А теперь послушайте, какой Байкал нам показал бурятский композитор Аюшеев, и подвигайтесь под эту музыку.

Звучит Музыка, дети показывают движения.

  • Что вы увидели?
  • Найдите нужные цвета для изображения спокойного, ласкового, задумчивого Байкала.
  • Как получить голубой цвет, светло-зеленый?
  • Какими движениями можно показать спокойную воду?
  • А сейчас нарисуйте свою картинку о Байкале. Подумайте, какая будет погода, какие краски вам понадобятся, что будет на берегу, на небе.

Самостоятельная работа:

проследить за правильной посадкой за мольбертами. Напоминать о правилах смешивания красок.Помочь детям смелее экспериментировать с цветом. Обращать внимание на использование нетрадиционных приемов рисования: мятой бумагой, штампом, губкой, ватной палочкой.

Физ. минутка:    « Между гор и между скал

  Блещет озеро Байкал.

            Дует с северных низин

                      Сильный ветер Баргузин.

                      Волны бьются в берега,

                      А вокруг шумит тайга».

Итог: Рисунки располагать на доске по мере окончания работы детьми.

-Вот странички для нашего альбома готовы, давайте посмотрим, что у нас получилось. Обратить внимание на рисунок, где изображена буря, шторм.

-Прогуляемся вот по этому берегу.

-Что мы здесь видим?

-Какой Байкал? Что вы видите? Чувствуете?

Ответы, рассказы детей.

-Как холодно, давайте найдем теплое местечко, где можно погреться.

Дети выбирают такой рисунок.

-Почему вы думаете, что здесь теплая погода?

-Какой Байкал получился на этом рисунке?

-Что вас радует на этом берегу?

 После рисования составить альбом, поместить в альбом рассказы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект совместной образовательной деятельности. Рисование по замыслу.

Конспект НОД по рисованию для детей средней группы.Цель: Развитие творческого воображения путем использования нетрадиционных техник рисования....

Конспект совместной образовательной деятельности: рисование в старшей группе "Путешествие в космос"

На занятии  дети получают звуковое письмо с просьбой о помощи. Отправляясь в путешествие, вспоминают, что они знают о космонавтах, космосе, звездах. Под видео запись и космическую музыку  "П...

Совместная образовательная деятельность. Рисование в подготовительной группе "Космический зоопарк"

Рисование фантастических животных детьми подготовительной группы, используя приемы комбинирования, нетрадиционные приемы рисования, от геометрических фигур....

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Что? Где? Когда?»

Цель: закрепить знания детей о малом жанре УНТ – пословице. Задачи:­   Активизировать словарь детей по теме «Пословица – мудрость народная».­...