Совместная образовательная деятельность. Рисование в старшей группе. "Байкал"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Мы живем у Байкала и можем любоваться его красотой в разное время года, в разную погоду. После летних каникул представления и впечатления детей о отдыхе на озере очень яркие, поэтому рисование на эту тему актуально. На занятии дети вспоминают и рассказывают о своих наблюдениях, играют с лентами, имитируя движения волн. Передавая в рисунке разную погоду, дети используют палитру для смешивания красок. По окончании рисования "прогуливаются" по берегу нарисованного Байкала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рисование в старшей группе | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности по направлению «Художественное творчество. Рисование»
Тема: «Байкал»
Группа: старшая.
Программные задачи:
Развивающие: Развивать образное представление о водной стихии, способность чувствовать и откликаться на переданное настроение в музыке, картине.
Обучающие: Учить детей с помощью цвета, линий, композиции, использование нетрадиционных техник, передавать в рисунке свое видение озера Байкал.
Упражнять в смешивании красок для получения светлых и темных тонов.
Воспитательные: Воспитывать интерес к природе родного края.
Целевые ориентиры: проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, использовать речь для выражения своих мыслей; экспериментировать с красками. Эмоционально отзываться на красоту окружающего мира.
Словарная работа: буря, сердится, бушует, игривое, ласковое, задумчивое, взволнованное.
Материал: Голубые ленты, цветовые полоски. Музыка:………..
Гуашь, палитры, тычки, мятая бумага, губка, кисти.
Предварительная работа: рассматривание репродукций морских пейзажей, экскурсия в музей, чтение стихов, эксперименты с красками. Знакомство с техникой рисования мятой бумагой, губкой, штампом.
Ход занятия:
- Ребята, мы с вами начали составлять альбом «Наш край», и в нем уже много разных страниц о нашем народе, о природе нашего края, но нет ни одной страницы о Байкале. Я предлагаю вам сегодня нарисовать картинку о нашем замечательном озере. Вы уже рассматривали картины художников, сами ездили на Байкал, читали стихи. А сейчас я вам предлагаю превратиться в капельки и подвигаться под музыку…..
Предложить детям голубые ленты, подвигаться под музыку Римского Корсакова.
- Какой Байкал вы увидели?
- Какая погода?
- Какие краски художник взял бы для изображения воды? (дети выбирают соответствующие полоски)
- Как получить темно синий цвет, темно-зеленый?
- А теперь послушайте, какой Байкал нам показал бурятский композитор Аюшеев, и подвигайтесь под эту музыку.
Звучит Музыка, дети показывают движения.
- Что вы увидели?
- Найдите нужные цвета для изображения спокойного, ласкового, задумчивого Байкала.
- Как получить голубой цвет, светло-зеленый?
- Какими движениями можно показать спокойную воду?
- А сейчас нарисуйте свою картинку о Байкале. Подумайте, какая будет погода, какие краски вам понадобятся, что будет на берегу, на небе.
Самостоятельная работа:
проследить за правильной посадкой за мольбертами. Напоминать о правилах смешивания красок.Помочь детям смелее экспериментировать с цветом. Обращать внимание на использование нетрадиционных приемов рисования: мятой бумагой, штампом, губкой, ватной палочкой.
Физ. минутка: « Между гор и между скал
Блещет озеро Байкал.
Дует с северных низин
Сильный ветер Баргузин.
Волны бьются в берега,
А вокруг шумит тайга».
Итог: Рисунки располагать на доске по мере окончания работы детьми.
-Вот странички для нашего альбома готовы, давайте посмотрим, что у нас получилось. Обратить внимание на рисунок, где изображена буря, шторм.
-Прогуляемся вот по этому берегу.
-Что мы здесь видим?
-Какой Байкал? Что вы видите? Чувствуете?
Ответы, рассказы детей.
-Как холодно, давайте найдем теплое местечко, где можно погреться.
Дети выбирают такой рисунок.
-Почему вы думаете, что здесь теплая погода?
-Какой Байкал получился на этом рисунке?
-Что вас радует на этом берегу?
После рисования составить альбом, поместить в альбом рассказы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект совместной образовательной деятельности. Рисование по замыслу.
Конспект НОД по рисованию для детей средней группы.Цель: Развитие творческого воображения путем использования нетрадиционных техник рисования....
сценарий совместной образовательной деятельности в старшей группе (конструктивная деятельность)
Конспект занятия на тему: "Пассажирский транспорт"...
Конспект совместной образовательной деятельности: рисование в старшей группе "Путешествие в космос"
На занятии дети получают звуковое письмо с просьбой о помощи. Отправляясь в путешествие, вспоминают, что они знают о космонавтах, космосе, звездах. Под видео запись и космическую музыку "П...
Совместная образовательная деятельность. Рисование в подготовительной группе "Космический зоопарк"
Рисование фантастических животных детьми подготовительной группы, используя приемы комбинирования, нетрадиционные приемы рисования, от геометрических фигур....
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Что? Где? Когда?»
Цель: закрепить знания детей о малом жанре УНТ – пословице. Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Пословица – мудрость народная».­...
Конспект совместной образовательной деятельности для старшей группы детского сада «Беседы об истории математики» (интеграция с продуктивной деятельностью)
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы на тему "Беседы об истории математики"...