сценарий совместной образовательной деятельности в старшей группе (конструктивная деятельность)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Конспект занятия на тему: "Пассажирский транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пассажирский транспорт (автобус, троллейбус) | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий совместной образовательной деятельности в старшей группе (конструктивная деятельность).
Воспитатель 1 квалификационной
категории Солдатовой Е.А.
Тема: Пассажирский транспорт (автобус, троллейбус)
Целы Научить детей строить пассажирский транспорт (троллейбус, автобус) по чертежу и играть с ним.
Лексическая тема: « Город» , « Пассажирский транспорт» Задачи:
-Повторить понятие «Город»
-Повторить виды городского транспорта (грузовой, пассажирский).
-Учить детей анализировать составные части самого объекта (колёса, основание,
кабина, крыша, салон, фары, дуги).
-Закрепить название строительных деталей.
-Учить рассматривать чертёж и определять из каких строительных деталей сделаны части автобуса и троллейбуса.
-Учить самостоятельно отбирать необходимый набор деталей для постройки . -Учить сравнивать постройку и чертёж.
-Обогащать лексический запас слов : пассажирский, троллейбус, трамвай, вагоновожатый, маршрут, кабина , салон, фары, дуги. -Познакомить детей призмой, -создать условия для дальнейшей игры.
Демонстрационный материал: иллюстрации с видами пассажирского транспорта, чертежи троллейбуса и автобуса.
Раздаточный материал: набор строительного материала, корзины, пластины , картонные дома, дорожные знаки , деревянные человечки, модели дороги и пешеходного перехода.
Ожидаемый результат: ребёнок может по чертежу построить объект и далее
продолжить игру с ним .
Технологии:
-ТРИЗ
-Проектные методы обучения. Предварительная работа: -Наблюдение на улице
-Занятия по РПС: « Транспорт. Виды транспорта» (иллюстрации , загадки), « Знаки. Понятие дорожные знаки, правила поведения на улицах города», « Правила поведения в городском транспорте»
Ход мероприятия
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Воспитатель предлагает отгадать загадки: «Странный дом мчит по дороге –круглые в резине ноги. Пассажирами заполнен И бензином бак наполнен». Что это? (Воспитатель прикрепляет картинку на ковролин). «Что за странная машина? Есть салон, рога и шины. Не автобус, не трамвай… Эй, прохожий, не зевай, разгадай скорее ребус: Это новенький…» (Воспитатель прикрепляет картинку на ковролин). «Этот транспорт городской Знает в городе любой: Он вагон по рельсам мчит И колесами стучит, А над ним висят всегда Из металла провода, Питается он током. Мне объясни-ка толком, Ответь-ка мне, давай, Что ездит так? ….» (Воспитатель прикрепляет картинку на ковролин). - Дети, какой транспорт нарисован на картинках? -Для чего он нужен? -Правильно. Он перевозит пассажиров, поэтому и называется «пассажирским». -Давайте посмотрим, чем похожи автобус, троллейбус и трамвай? -А что находится впереди у пассажирского транспорта? -Кабина – это место, где сидит водитель. Их ещё называют: водитель автобуса, водитель троллейбуса и водитель трамвая или вагоновожатый. -А как называется место, где сидят пассажиры? -Правильно. В салоне находятся сиденья. -Теперь посмотрите внимательно, чем отличаются троллейбус от автобуса? -Для чего они нужны? -Правильно. Троллейбус ездит при помощи электрического тока. Поэтому в городе натянуты провода. -Вы уже были строителями и архитекторами, научились строить разные дома (показывает дома, которые дети изготовили на занятиях по ручному труду). На улицах города всегда много транспорта. Какой транспорт мы с вами уже строили? -И сегодня я вам предлагаю стать работниками завода, который выпускает автобусы и троллейбусы – многоместный пассажирский транспорт. Ваш завод получил задание – выпустить новые модели автобуса и троллейбуса. Давайте вспомним, что мы должны сделать прежде чем приступить к изготовлению транспорта? -Правильно. (Воспитатель показывает два чертежа: чертёж автобуса и чертёж троллейбуса и предлагает отгадать, где троллейбус, а где автобус). -Давайте рассмотрим чертежи. Какие строительные детали вы видите? (воспитатель дублирует: показывает каждую деталь из корзины). -А вот это новая деталь. Называется она призма. На что она похожа? На каком чертеже её можно увидеть? -А что эта деталь обозначает на чертеже? -Теперь найдём цилиндры на чертежах. Что они показывают? -Сколько цилиндров на каждом чертеже? -Сколько пластин на каждом чертеже? -Что они показывают? -Сколько кубиков? -На каком чертеже они находятся и что они обозначают? -Правильно. Между кубиками находятся места для пассажиров. -Сколько кирпичиков, и на каком они чертеже? -Где они находятся? -Правильно. 5 кирпичиков обозначают салон, а один для водителя в кабине. Теперь подумайте, кто какой транспорт будет строить. Возьмите корзины и подойдите к столу, где лежит строительный материал. Отберите себе необходимое количество цилиндров, кирпичей, кубиков, пластин, призм (кто будет строить троллейбус). Воспитатель контролирует, проверяет, помогает. Когда всё отобрано, дети подходят к столам, которые расположены параллельно столу с чертежами. Воспитатель напоминает в каком порядке строится транспорт: колёса – днище – салон – кабина – крыша – дуги (если троллейбус). Воспитатель наблюдает, советует, при необходимости оказывает помощь. По окончании работы воспитатель уточняет вид построенного транспорта, поверяет соответствует ли данная постройка чертежу, оценивает качество постройки. После постройки воспитатель может напомнить про фары, если дети забыли их взять, и предложить дополнить постройки. -Мы с вами уже говорили, что пассажирский транспорт перевозит людей. Поэтому возьмите из дополнительной корзины всё необходимое и посадите в транспорт человечков. -Мы построили автобус, троллейбус, а дальше мы пускаем их по маршруту. Маршрут – это расстояние, которое они проходят от начала пути и до конца. Что для этого нужно? Воспитатель кладёт на стол макет дороги. -Мы с вами строили городской (пассажирский) транспорт. Где он ездит? -В городе много чего? -Давайте поставим наши дома вдоль дороги. -Но люди не только находятся в транспорте постоянно, они ещё входят в него и выходят из него. Где это происходит? -Правильно, я предлагаю построить остановку из оставшегося строительного материала. | Автобус. Троллейбус. Трамвай. Пассажирский. Чтобы возить пассажиров. Есть колёса, окна, крыша. Кабина. Салон. У троллейбуса есть дуги. Чтобы троллейбус ездил. Грузовик. Рассмотрим чертёж. Дети отгадывают. Дети называют детали. Цилиндры, кубики, пластины и кирпичики. На крышу, на треугольник. Её видно на чертеже, где изображён троллейбус. Дуги троллейбуса. Колёса. По два цилиндра. По две пластины. Основание и крышу троллейбуса и автобуса. Четыре кубика. На чертеже троллейбуса они обозначают салон. Шесть кирпичиков. Там, где изображён автобус. Спереди и сзади автобуса. Дети смотрят на чертежи каждый отбирает необходимое количество материала. Дети строят транспорт по чертежу. Дети выбирают человечков и рассаживают их в салон и кабину. Дети строят дорогу и переносят свои модели на неё. В городе. Домов. Дети выставляют несколько домиков. На остановках. Дети после занятия самостоятельно строят остановку, выбирая необходимый материал из дополнительного материала (модель перехода, знаки, сетофор). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по конструктивной деятельности для старшей группы.
Перспективное планирование на год по конструктивной деятельности для детей старшей группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой....
«Фургон и грузовик». Конспект занятия по исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе
Продолжать учить детей создавать разнообразные постройки и конструкции...
Занятие по развитию познавательно-исследовательской деятельности и конструктивной деятельности в старшей группе «Архитектура зданий»
Занятие в старшей группе по ознакомлению дошкольников с архитектурой...
Конспект НОД по конструктивной деятельности в старшей группе «Розы из листов»
Конспект НОД по конструктивной деятельности в старшей группе «Розы из листов»...
Конспект занимательной деятельности воспитателя Симбирцевой Д.А. по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (конструктивная деятельность) в старшей группе «Ёлочка» по теме: «Забавные животные»
Формирование у детей умения самостоятельно моделировать и конструировать задуманное животное....
Конспект занятия в старшей группе. Конструктивная деятельность в образовательной области «Познание» - Оригами. Тема: « Цветущая весна»
Конспект занятия в старшей группе. Конструктивная деятельность в образовательной области «Познание» - Оригами. Тема: « Цветущая весна»...
Планирование образовательной, познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год
План образовательной, познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе детского сада на 2020-2021 учебный год составлен по методическим пособиям:...