Совместная образовательная деятельность. Рисование в подготовительной группе "Космический зоопарк"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Рисование фантастических животных детьми подготовительной группы, используя приемы комбинирования, нетрадиционные приемы рисования, от геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo_-_zver_97.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности по направлению «Художественное творчество. Рисование»
Тема: «Космический зоопарк» Группа: подготовительная.
Цель: Создать условия для творческой активности детей.
Задачи:
- Образовательные: Закрепить графические умения и навыки в изображении фантастических животных сложной формы.
- Развивающие: Развивать творческие способности детей на базе пройденного материала и сформированных навыков изображения животных. Развивать логическое мышление, умение сотрудничать друг с другом.
- Воспитательные: Воспитывать у детей интерес, доброжелательное отношение к животным.
Целевые ориентиры: проявлять инициативу и самостоятельность в рисовании, интерес к сотворчеству со сверстниками; экспериментировать с формами и изобразительным материалом; проявлять настойчивость в достижении результата.
Форма организации: подгрупповая.
Материалы к занятию: отрывок мультфильма «Тайна третьей планеты», компьютерная игра «Чудо - зверь». Карандаши, гуашь, акварель, мелки, музыка «В мире животных».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, видеофильмов и рисование диких и домашних животных, животных жарких стран.
Словарная работа: фантастический, комбинирование.
Этапы НОД:
Этап | Задача этапа | Содержание деятельности |
Вводно- организационный | Формировать интерес к содержанию НОД. | Ребята, девочка Алиса с папой путешествует в комическом корабле по разным планетам, она прислала нам видеозапись из зоопарка с одной из таких планет. Эти животные не простые, они фантастические. Хотите посмотреть? Просмотр отрывка мультфильма. |
Актуализации | Активизирует процесс мышления. Стимулирует интерес. Поощряет детей к высказываниям. Инициирует поиск ответов на вопросы и получение новых знаний. | Посмотрите, какие животные населяют эту планету? Каких фантастических животных вы знаете? Почему вы решили, что они фантастические? Чем они отличаются от реальных животных? (Ответы детей) Ребята, я предлагаю в нашей студии тоже открыть космический зоопарк и в конце занятия поселить в нем наших нарисованных зверей. (Педагог демонстрирует плоскостное изображение космического зоопарка на листе ватмана) Космический зоопарк у нас необычный, звездный, в нем нет клеток, как в обычном зоопарке. И это все потому, что наши звери будут добрыми и дружными. |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) | Закрепление, расширение объема знаний и представлений детей о внешнем виде животных. | Прежде чем приступить к творческой работе, предлагаю посмотреть, что за «чудо – зверь» уже живет в нашем зоопарке. Воспитатель загадывает загадки, предлагает детям рассказать о некоторых частях тела. После этого шаблоны, закрывающие части животного, убираются и дети могут увидеть, какой «Чудо – зверь» там спрятался. (Животное, состоящее из частей тела от разных животных) Давайте вместе подумаем, какой самый простой способ изображения животных. (С помощью геометрических фигур). А как же изобразить фантастического зверя, можно ли использовать этот способ рисования? Какой способ вы предлагаете? (Варианты детей) Ребята, существует еще один способ рисования – комбинирование. На листе бумаги комбинируются части тела разных животных в одно изображение, как у нашего чудо – зверя. |
Практическая часть | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при рисовании частей тела животных разной формы. Овладение умениями работать в парах, договариваться о последовательности выполнения рисунка. | Пока в нашем зоопарке только один зверь, но я думаю, вы сегодня постараетесь и нарисуете ему соседей - самых необычных, фантастических животных. А сейчас приступаем к самостоятельной работе, можете применять любой способ изображения: с помощью геометрических фигур, комбинированный способ или придумать свой способ изображения. Выбирайте любой изобразительный материал – краски, мелки, карандаши. А что бы быстрее справиться с работой, рисовать мы будем парами. Дети объединяются и приступают к работе. |
Динамическая часть | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. | Упражнение «Зверобика» |
Рефлексия | Слушают рассказы сверстников, рассказывают о своих животных. Делятся впечатлением. | Дети помещают своих животных в зоопарк. Расскажите о своих животных. Придумайте ему имя, оно может сочетать название тех животных и птиц, которые вы комбинировали, например, слонокот, тигрожираф, рыбоконь. Название вашего зверя может отражать его характер, например, «Добрушка», «Весельчак», «Угрюмчик», «Хохотун». Рассказы детей. Какой веселый и замечательный космический зоопарк у нас получился! Такое разнообразие фантастических животных можно увидеть в самом необычном сказочном мире. Давайте его поместим у вас в группе и вы сможете придумать про них истории и показать их родителям. |
1 вариант игры «Чудо - звери»
На магнитной доске картина «Чуда – зверя», все части тела которого, закрыты цветными шаблонами;
Ведущий предлагает открыть тайну, что за «чудо – зверь» там спрятался. Для этого необходимо отгадать 6 загадок, после этого шаблоны ведущий уберёт и дети смогут увидеть, какой «Чудо – зверь» там спрятался;
Дети с помощью цветка определяют ход игры. На какой лепесток села бабочка, тот лепесток снимается и ведущий зачитывает загадку, которая написана на обратной стороне лепестка.
Пример: при вращении лепестков, бабочка «села» на красный лепесток. Ведущий снимает лепесток с цветка и зачитывает загадку: «Чья голова спрятана, если она серая, мохнатая, злая и зубастая?»
Если дети отгадали правильно и ответ был точным, ведущий убирает красный шаблон с картины и перед ними открывается волчья голова
Загадки для картины №1. Красный лепесток – «Чья голова спрятана, если она серая, мохнатая, злая и зубастая?» ( Волчья голова).Жёлтый лепесток – «Чьё туловище спрятано, если оно серое, большое и колючее?» (Ежиное туловище).Коричневый лепесток – «Чьи лапы спрятаны, если они большие, коричневые, лохматые и косолапые?» (Медвежьи лапы).Фиолетовый лепесток – «Чей хвост, спрятан, если он длинный, пушистый и рыжий?» (Лисий хвост).Зелёный лепесток – «Чьи уши спрятаны, если они длинные, большие, летом серые, а зимой белые?» (Заячьи уши).Синий лепесток – «Чьи рога спрятаны, если они большие, тонкие и острые?»(Оленьи рога).
Загадки для картины №2 Оранжевый лепесток – «Чей клюв спрятан, если он длинный, большой, ловит рыбу, как сочком?» (Пеликаний клюв).Красный лепесток – «Чьи лапы спрятаны, если они длинные, сильные очень, очень быстрые?» (Страусиные лапы).Синий лепесток – «Чья шея спрятана, если она длинная, белая, величавая, красивая?» (Лебединая шея).Фиолетовый лепесток – «Чей хвост, спрятан, если он большой, пушистый, разноцветный, на веер похожий?» (Павлиний хвост).Жёлтый лепесток – «Чья голова спрятана, если она небольшая, с красным гребешком?» (Петушиная голова).Зелёный лепесток – «Чьи крылья спрятаны, если они чёрные и гладкие?»(Вороньи крылья)
2 вариант игры«Чудо – звери»«Прятки»
Ведущий выставляет на магнитную доску картину «чудо – зверя», без цветных шаблонов и предлагает поиграть в прятки. Чья часть тела спрятана?
Ведущий просит детей закрыть глаза, а сам в это время, с помощью шаблона закрывает 1 часть тела «чудо- -зверя». После просит детей отгадать: «Чей клюв спрятан?», «Чьи крылья спрятаны?»
При правильном ответе, ведущий убирает шаблон.
Варианты использования дидактического пособия
* На коррекционных занятиях по развитию речи учителями-логопедами, воспитателями, педагогами психологами.
Игру можно рекомендовать родителям для формирования и закрепления навыков образования притяжательных прилагательных.
Для среднего дошкольного возраста на занятиях по РР при активизации словаря. (Игра «Художники»). Ведущий объясняет, что животные решили себя нарисовать на одном листе и вот, что получилось. «Кто пришёл и себя нарисовал?» Дети открывают цветные шаблоны (на этом этапе можно уточнить название цвета) и называют животного и его часть тела: «Пришёл медведь и нарисовал свои лапы, пришла лиса и нарисовала свой хвост, волк нарисовал свою голову, ёж своё туловище, олень свои рога, заяц – уши». На следующем этапе работы к словам предметам дети с педагогом могут подбирать слова признаки, составлять фразы и рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по Санкт-Петербургу" к совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по истории города
В данной презентации рассказывается об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга....
План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"
Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»
Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...
Конспект совместной образовательной деятельности. Рисование по замыслу.
Конспект НОД по рисованию для детей средней группы.Цель: Развитие творческого воображения путем использования нетрадиционных техник рисования....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области познавательное развитие " Спасение птиц"
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий.Занятие построено в форме путешествия на корабле в поиске птиц,которых заточила в замке Зима.В процессе занятия д...
Конспект совместной образовательной деятельности: рисование в старшей группе "Путешествие в космос"
На занятии дети получают звуковое письмо с просьбой о помощи. Отправляясь в путешествие, вспоминают, что они знают о космонавтах, космосе, звездах. Под видео запись и космическую музыку "П...
Совместная образовательная деятельность. Рисование в старшей группе. "Байкал"
Мы живем у Байкала и можем любоваться его красотой в разное время года, в разную погоду. После летних каникул представления и впечатления детей о отдыхе на озере очень яркие, поэтому рисование ...