Программа дополнительного образования детей по нетрадиционному рисованию « Волшебные краски»
рабочая программа по рисованию (младшая группа) на тему
Программа дополнительного образования детей
по нетрадиционному рисованию
« Волшебные краски»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_kraski_3-4_goda.docx | 37.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация Ульяновская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центра развития ребёнка - детский сад № 179 «Алиса» (МБДОУ ЦРР-д/с №179 "Алиса")
____________________________________________________________________________
Адрес: Ульяновская область, 432049, г. Ульяновск, ул. Артёма, д. 15,
Телефон: 8(8422)-40-87-36
Эл. почта: dou179@yandex.ru, detskiysad179@mail.ru
Принято на Совете педагогов УТВЕРЖДАЮ
Протокол №___________20 __ года Заведующий МБДОУ ЦРР-д/с №179 "Алиса"
______________ Ковалёва Е.Е.
Приказ № ___ от___________
Программа дополнительного образования детей
по нетрадиционному рисованию
« Волшебные краски»
для детей от 3 до 4 лет
1 год обучения
Подготовила:
Алексеева Татьяна Николаевна
воспитатель
МБДОУ ЦРР-д/с №179 "Алиса"
г. Ульяновск - 2017 г.
Пояснительная записка.
….Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне….
Э.Успенский
Изобразительная деятельность – одно из важнейших средств познания мира, развития мышления и мыслительных операций, эстетического восприятия, эмоционально-чувственной сферы, раскрытия творческого потенциала человека.
Нетрадиционные способы рисования подразумевают под собой использование в качестве инструментов для создания рисунка не только карандашей, кисти и красок, но также огромного количества подручных средств – ватных тампонов, смятой бумаги, поролона, трафаретов, высушенного природного материала (травинок, листьев) и т.п. Помимо этого можно экспериментировать с текстурой красок, создавая рисунки на мокром фоне, на бумаге, посыпанной солью, или при помощи так называемых «воздушных красок».
Актуальность программы.
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно – это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, подвергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.
Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок пробует свои силы и совершенствует свои способности.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
-Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
-Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
-Внимания и усидчивости;
-Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
Нетрадиционные художественные техники:
-Рисование пальчиками;
-Рисование ладошками;
-Рисование тычком;
-Рисование при помощи штампа;
-Рисование крупой.
Цель: Способствоватьразвитию творческих способностей, фантазии, воображения по средствам нетрадиционного рисования у младшего дошкольного возраста.
Задача:
Сформировать у детей навыки рисования различными техниками.
Режим занятий:
У детей 3-4 лет - количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия . В год проводится 32 занятия. Длительность занятия в младшей группе 10-15 мин, проводится во вторую половину дня.
Учебно -тематический план.
Литература, используемая педагогом для разработки программы
и организации образовательного процесса:
1. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М. : «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.
2. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.-120с.
3. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.,2012 г.
2005
4.А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки» Академия развития 2006 г.
5.Н.В. Дубровская« Рисунки, спрятанные в пальчиках» «детство-пресс» 20036
6. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml.
Мини-сайт педагога
Перейти по ссылке https://nsportal.ru/tatyana-nikolaevna-alekseeva
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования детей по нетрадиционному рисованию « Волшебные краски» для детей от 3 до 4 лет 1 год обучения
Способствовать развитию творческих способностей, фантазии, воображения по средствам нетрадиционного рисования у младшего дошкольного возраста....
Авторская программа дополнительного образования детей по художественной направленности "Волшебные ладошки"
Отличительной особенностью моей программы является представленная совокупность и огромное разнообразие нетрадиционных методов и способов обучения, которые позволяют детям быстро достичь же...
Программа дополнительного образования детей второй младшей группы «Волшебное тесто»
Цель программы: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе лепки из соленого тестаЗадачи:1) образовательные:овладение основами, умениями работы из целого куска ...
Программа дополнительного образования дошкольников по нетрадиционному рисованию «Юные художники»
Старшая группа...
Образовательная программа дополнительного образования детей по нетрадиционной технике рисования «Юный художник»
Программа имеет художественно-эстетическую направленность и разработана на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой, по...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ кружок НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ «ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»
Пояснительная запискаОбразовательная программа «Волшебная кисточка» имеет художественно-эстетическую направленность.Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятел...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ кружок НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ «ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»
Пояснительная запискаОбразовательная программа «Волшебная кисточка» имеет художественно-эстетическую направленность.Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятел...