Программа дополнительного образования детей по нетрадиционному рисованию « Волшебные краски»
рабочая программа по рисованию (младшая группа) на тему
Программа дополнительного образования детей
по нетрадиционному рисованию
« Волшебные краски»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация Ульяновская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центра развития ребёнка - детский сад № 179 «Алиса» (МБДОУ ЦРР-д/с №179 "Алиса")
____________________________________________________________________________
Адрес: Ульяновская область, 432049, г. Ульяновск, ул. Артёма, д. 15,
Телефон: 8(8422)-40-87-36
Эл. почта: dou179@yandex.ru, detskiysad179@mail.ru
Принято на Совете педагогов УТВЕРЖДАЮ
Протокол №___________20 __ года Заведующий МБДОУ ЦРР-д/с №179 "Алиса"
______________ Ковалёва Е.Е.
Приказ № ___ от___________
Программа дополнительного образования детей
по нетрадиционному рисованию
« Волшебные краски»
для детей от 3 до 4 лет
1 год обучения
Подготовила:
Алексеева Татьяна Николаевна
воспитатель
МБДОУ ЦРР-д/с №179 "Алиса"
г. Ульяновск - 2017 г.
Пояснительная записка.
….Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне….
Э.Успенский
Изобразительная деятельность – одно из важнейших средств познания мира, развития мышления и мыслительных операций, эстетического восприятия, эмоционально-чувственной сферы, раскрытия творческого потенциала человека.
Нетрадиционные способы рисования подразумевают под собой использование в качестве инструментов для создания рисунка не только карандашей, кисти и красок, но также огромного количества подручных средств – ватных тампонов, смятой бумаги, поролона, трафаретов, высушенного природного материала (травинок, листьев) и т.п. Помимо этого можно экспериментировать с текстурой красок, создавая рисунки на мокром фоне, на бумаге, посыпанной солью, или при помощи так называемых «воздушных красок».
Актуальность программы.
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно – это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, подвергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.
Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок пробует свои силы и совершенствует свои способности.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
-Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
-Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
-Внимания и усидчивости;
-Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
Нетрадиционные художественные техники:
-Рисование пальчиками;
-Рисование ладошками;
-Рисование тычком;
-Рисование при помощи штампа;
-Рисование крупой.
Цель: Способствоватьразвитию творческих способностей, фантазии, воображения по средствам нетрадиционного рисования у младшего дошкольного возраста.
Задача:
Сформировать у детей навыки рисования различными техниками.
Режим занятий:
У детей 3-4 лет - количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия . В год проводится 32 занятия. Длительность занятия в младшей группе 10-15 мин, проводится во вторую половину дня.
Учебно -тематический план.
Литература, используемая педагогом для разработки программы
и организации образовательного процесса:
1. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М. : «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.
2. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.-120с.
3. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.,2012 г.
2005
4.А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки» Академия развития 2006 г.
5.Н.В. Дубровская« Рисунки, спрятанные в пальчиках» «детство-пресс» 20036
6. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml.
Мини-сайт педагога
Перейти по ссылке https://nsportal.ru/tatyana-nikolaevna-alekseeva
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/20/picture-449721-1426865403.jpg)
Программа дополнительного образования детей по нетрадиционному рисованию « Волшебные краски» для детей от 3 до 4 лет 1 год обучения
Способствовать развитию творческих способностей, фантазии, воображения по средствам нетрадиционного рисования у младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/20/picture-449475-1400582864.jpg)
Авторская программа дополнительного образования детей по художественной направленности "Волшебные ладошки"
Отличительной особенностью моей программы является представленная совокупность и огромное разнообразие нетрадиционных методов и способов обучения, которые позволяют детям быстро достичь же...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/14/picture-1117235-1550160136.jpg)
Программа дополнительного образования детей второй младшей группы «Волшебное тесто»
Цель программы: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе лепки из соленого тестаЗадачи:1) образовательные:овладение основами, умениями работы из целого куска ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-232179-1364848727.jpg)
Программа дополнительного образования дошкольников по нетрадиционному рисованию «Юные художники»
Старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/05/picture-1275151-1601912789.jpg)
Образовательная программа дополнительного образования детей по нетрадиционной технике рисования «Юный художник»
Программа имеет художественно-эстетическую направленность и разработана на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой, по...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-1435836-1668367937.jpg)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ кружок НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ «ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»
Пояснительная запискаОбразовательная программа «Волшебная кисточка» имеет художественно-эстетическую направленность.Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятел...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/12/picture-1427218-1665575051.png)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ кружок НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ «ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»
Пояснительная запискаОбразовательная программа «Волшебная кисточка» имеет художественно-эстетическую направленность.Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятел...