Авторская программа дополнительного образования детей по художественной направленности "Волшебные ладошки"
рабочая программа (младшая группа) на тему

Низаметдинова Гульсия Давлетяровна

Отличительной особенностью моей программы является представленная совокупность  и огромное разнообразие нетрадиционных методов и способов обучения, которые  позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Стимулом для создания моей программы было желание побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_avtorskaya.docx46.65 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение государственного бюджетного        общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы имени А. А. Каргина п. Краснооктябрьский муниципального района  Большечерниговский Самарской области Детский сад «Колосок».

Программа дополнительного образования детей

по художественной направленности

«Волшебные ладошки»

для детей от 2 до 4 лет

1 год обучения

Составитель: Низаметдинова Гульсия Давлетяровна

воспитатель первой квалификационной категории

СП-Детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ

 им. А. А. Каргина п. Краснооктябрьский

2016г.

Пояснительная записка

Современное общество требует от человека применения широкого спектра способностей, развития индивидуальных качеств личности. Одно из первых мест в ряду целей образовании принадлежит подготовке подрастающего поколения к творческому труду. Для того чтобы выжить в ситуации постоянных изменений, чтобы адекватно на них реагировать, человек должен активизировать свой творческий потенциал, основой которого является творческое воображение.

Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

Кружковая работа по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Главное в нашей работе, да и в работе любого педагога, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Не надо вкладывать в еще неумелую и слабую руку ребенка карандаш или кисточку и мучить его. Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его уверенность в собственные силы.

Актуальность.

Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности.     Как можно раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. В этом нам и может помочь нетрадиционная техника рисования.

Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное- самовыражаться.

В. А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка».

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, подвергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. Дошкольники по природе своей способны сочувствовать литературному герою, разыграть в сложной ролевой игре различные эмоциональные состояния, а вот понять, что есть красота, и научиться выражать себя в изобразительной деятельности – дар, о котором можно только мечтать, но этому можно и научить. Нам, взрослым, необходимо развить в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит какой – богатой или бедной – будет его духовная жизнь.

Цель программы:

 Основная цель программы - развитие у детей мелкой моторики,  творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

развивающие: 

• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

• Развивать творческие способности детей.

• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

воспитательные:

• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

обучающие:

• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

• Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

• Формировать умение оценивать созданные изображения.

Особенности программы.

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Отличительной особенностью моей программы является представленная совокупность  и огромное разнообразие нетрадиционных методов и способов обучения, которые  позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Стимулом для создания моей программы было желание побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге.

Особенность возрастной группы.

Программа ориентирована на работу с воспитанниками в возрасте 2-4 года и рассчитана на один  год обучения.                                                             Как сказал один мудрец: «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Поскольку фундамент личности закладывается именно в раннем возрасте, спешите зажечь в детях огонёк творчества! Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества. Организуя кружковую работу  по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Основные способы  и формы  работы с детьми

 Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изодеятельности. Общее количество занятий в год-36,время занятий 10-15 мин.

Форма проведения кружковой работы: теоретические, практические, групповые.

 В процессе совместного рисования использовали различные методы и приемы:

словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные

-практические

-игровые

Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Методическое обеспечение

Для совершенствования методов и форм воспитательного процесса в программе используются  дидактические идеи педагогов-новаторов: опорные сигналы В. Ф. Шаталова, на зону ближайшего развития Л. С. Выготского, принципы развивающего обучения. Проблемой развития детского изобразительного творчества занимались: А. В. Бакушинский, Л. А. Венгер, Н. А. Ветлугина, Т. Г. Казакова, В. И. Киреенко, Т. С. Комарова, Н. В. Рождественская и др. Известны исследования в этой области Г. Г. Григорьевой, Н. А. Дудиной, Т. В. Лабунской, Т. Я. Шпикаловой и др.

Использование компонентов информационно-коммуникационных технологий, коммуникативно - деятельностного подхода в воспитании дошкольников позволяет строить такое воспитание, которое способствует творческому развитию личности

В программе используются  также различные приемы:

-наблюдения реальных объектов и предметов ближайшего окружения (живых и неживых объектов); активизация внимания ребенка на форме, красках, линиях листьев, цветов деревьев; сравнение образов животных, птиц, насекомых;

-нахождение в окружающей действительности предметов, похожих на круг, овал, треугольник, квадрат;

-показ произведений русского декоративно-прикладного искусства (дымковской, городецкой игрушки, семеновской матрешки);

-рассматривание картинок, картин, иллюстраций;

-инсценирование с помощью игрушек реальных и сказочных ситуаций;

-дидактические игры с цветными шарами, матрешками, мозаикой, природным материалом.

-привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке.

-просветительская работа с родителями в форме консультаций, наглядной информации, мастер-классов.

- создание художественно-развивающей среды в детском саду .

 - разработка НОД по развитию детских художественных способностей средствами нетрадиционных художественных техник рисования и их апробация.

-.использование дополнительной методической литературы по нетрадиционному рисованию.

Так как дети  от 2 до 4 лет  только начинают знакомиться с нетрадиционным рисованием, то на занятиях их лучше начинать знакомить с самыми простыми методиками: рисованием руками и штампованием.    

Виды нетрадиционных техник рисования достаточно разнообразны, и в каждой технике ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. Например, если мы возьмём рисование пальчиком или ладошкой - этот метод рисования помогает ребёнку почувствовать свободу творчества, даёт взаимодействие с изобразительным материалом (с краской) без кисточки. Рисуя пальцами или ладошкой, ребёнок получает необыкновенное чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.

А вот техника «Выдувание» - развивает фантазию детей, тренирует лёгкие, благотворно сказывается на развитии плавности речевого дыхания, развивает нестандартное решение, будит воображение.

Техника «Прижми и отпечатай» - привлекает детей процессом печатания, угадывания того, что получится в результате оттиска разнообразных материалов (пробки, поролон, пуговицы, банки с дном разного размера, крышки и т.д.)

Очень интересны и такие приёмы как рисование «Тычком» (жёсткая кисть, ватная палочка или рисование от пятна и т.д.) Нетрадиционных техник рисования много, ведь рисовать можно чем угодно, лишь бы было воображение.

Прогнозирование результатов и критерии их замеры

-Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

-Расширение и обогащение художественного опыта.

-Формирование умения взаимодействовать друг с другом.

-Овладение простейшими приемами рисования, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Для получения более точных результатов проведено диагностическое обследование с детьми второй младшей группы. Для оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и использования материалов для работы в технике нетрадиционного рисования, развития творчества, руководствовались критериями, разработанными Т.С. Комаровой:

1. Содержание изображения.

2. Передача формы

3. Строение предмета

4. Передача пропорций предмета в изображении

5. Композиция

6. Цвет

7. Уровень самостоятельности

8. Творчество.

Выявление  следующих  уровней  у детей:

высокий - ребенок изображает предметы, используя различные нетрадиционные материалы; передает форму, строение предмета и его пропорции, композицию, цвет; преобладает несложный сюжет; выполняет работу самостоятельно, без помощи взрослого, проявляет инициативу и творческий подход в выборе материалов для рисования.

средний – ребенок передает изображения с незначительным искажением, имеет отступления от реальной окраски, использует некоторые нетрадиционные материалы, требуется незначительная помощь взрослого, присутствует оригинальность изображения; имеет стремление к наиболее полному раскрытию замысла

низкий – присутствуют значительные искажения в изображении формы, строения, пропорции предмета; изображение носит непродуманный, случайный характер, выполнено в одном цвете, необходима стимуляция со стороны взрослого; самостоятельно развить замысел не может.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

-Проведение выставок детских работ

-проведение открытого мероприятия

-проведение мастер-класса среди педагогов

-проектная деятельность 

Учебно-тематический план

    №

п/п

Тема        

Количество часов

Теория

Практика        

Всего

1

1.1.

1.2.

2.

2.1

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.

2.7.

2.8.

2.9.

2.10.

2.11.

2.12.

2.13.

2.14.

Работа с песком

«Картинки на песке»

«Веселый человечек»

Рисование пальчиками  и ладонью

« Весёлые мухоморы»

. «Мой веселый звонкий мяч»

. «Мой веселый звонкий мяч»

«Разноцветные шарики»

«Красивые листочки»

«Ягодка за ягодкой «(на кустиках)

.

 «Листочки танцуют»

«Вот ёжик - ни головы, ни ножек»

. «Сшили Тане сарафан»

« Рябинка»

«Вот какие ножки у сороконожки»

. «Снежок порхает, кружится»

«Подводное царство»

.«Мои любимые домашние животные"

1

2

1

12

2

14

3.

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

3.6.

3.7.

3.8.

3.9.

3.10.

Рисование в технике печатания

. «Полосатые полотенца для лесных зверушек»

«Маленькой ёлочке холодно зимой»

.«Весёлый снеговичок »                 «Мои рукавички»

.«Вот какие у нас сосульки!»

.« Автомобиль для папы»

.«Мимоза для мамочки»

.«Солнышко лучистое»

«Нарядные матрешки»

.«Цыплятки»  

2

8

10

4.

4.1

4.2.

4.3.

4.4.

4.5.

4.6.

4.7.

4.8.

4.9.

4.10

Работа с пластилином 

        « Божьи коровки на лужайке»                  

                                                       «Птички – невелички»

« Цветочек радуется солнышку»

 «Жили у бабуси два весёлых гуся»

«Вот какой у нас салют!»

«Разноцветные флажки»

«Радуга-дуга»

« Одуванчики»

«Улитка, улитка, покажи свои рога»

«Воздушные шары»

3

7

10

Итого:        

8

28

36

Календарно-тематическое планирование

Сентябрь

1.«Картинки на песке»

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками на песке. Создание изображений на песке: рисование палочкой на сухом песке, отпечатки ладошек на влажном песке.

 2. «Весёлый человечек»

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками на песке. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Сравнение свойств сухого и влажного песка.

3.« Весёлые мухоморы»

Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.

4. «Мой веселый звонкий мяч»

Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры.

Октябрь

1. «Разноцветные шарики»

Рисование овальных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Дополнение изображения карандашными рисунками (ниточки на шариках)

2.«Красивые листочки»

Освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесение краски на листья (способом окунания в ванночку) и создание изображений – отпечатков. Развитие чувства цвета.

3. «Ягодка за ягодкой «(на кустиках)

Создание ритмичной композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками.

4. «Листочки танцуют»

Освоение техники рисования кисточкой (промывание, набирание краски, примакивание). Рисование осенних листьев – отпечатки на голубом фоне (небе). Развитие чувства цвета и ритма.

Ноябрь

1. «Вот ёжик - ни головы, ни ножек»

Создание образа ёжика в сотворчестве с воспитателем: дорисовывание «иголок» - коротких прямых линий. Дополнение образа по своему желанию

2. «Сшили Тане сарафан»

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Воспитывать аккуратность.

3. « Рябинка»

Учить рисовать на ветке ягодки ( пальчиками) и листики (примакиванием).Закрепить данные приёмы рисования.

4. «Вот какие ножки у сороконожки»

Освоение техники рисования вертикальных линий. Дорисовывание ножек длинной сороконожке, изображенной воспитателем. Развитие чувства формы и ритма.

Декабрь

1. «Снежок порхает, кружится»

Создание образа снегопада. Закрепление приема рисование пальчиками или ватными палочками. Развитие чувства цвета и ритма.

2. «Подводное царство»

Продолжать учить рисовать с помощью ладошки. Развивать воображение.

3.«Мои любимые домашние животные»

Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жёсткой кистью, учить имитировать шерсть животного.

4. «Полосатые полотенца для лесных зверушек»

Рисование узоров из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование в узоре 2-3 цветов или разных линий).

                                                Январь

1.«Маленькой ёлочке холодно зимой»

Рисование пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа.(снежинки, снежные комочки)

2.«Весёлый снеговичок »

Упражнять в технике тычка полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура

3. «Мои рукавички»

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

4.«Вот какие у нас сосульки!»

        Освоение способа рисования вертикальных линий разной длины кисточкой. Развитие чувства формы, цвета, ритма.

Февраль

1.« Автомобиль для папы»

Упражнять в рисовании пальчиками, вызвать интерес к подарку для папы

2.«Мимоза для мамочки»

Продолжать упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции.

3.«Солнышко лучистое»

Рисование ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки-лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.

4. «Нарядные матрешки» 

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции.

                                                Март

1.«Цыплятки»  

Создание выразительных образов желтых цыплят, гуляющих по зеленой травке. Самостоятельный выбор художественных материалов

2.« Божьи коровки на лужайке»

 Продолжать упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умения равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.

3.«Птички – невелички»

Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений. Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек. Понимание связи между формой ладошки и очертаниями изображаемого объекта (птички летят).

4.« Цветочек радуется солнышку»

Упражнять в технике печатания печатками. Учить рисовать цветок, дополнять стебельком, листиками , травкой вокруг .Развивать чувство композиции.

                                                Апрель

1. «Жили у бабуси два весёлых гуся»

Продолжать использовать ладонь как изобразительное средство. Закреплять умение дополнять изображение деталями.

2.«Вот какой у нас салют!»

Создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Рисование огней салюта нетрадиционными приемами (примакивание тампоном, тряпочкой, пробкой). Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности

3.«Разноцветные флажки»

Самостоятельное рисование красивых узоров на флажках разной формы. Воспитание самостоятельности, уверенности. Развитие чувства формы и цвета

4.«Радуга-дуга»

Создание образа сказочной радуги и цветных королевств (по выбору,  развитие творческого воображения).

                                                Май

1.« Одуванчики»

Закрепить умения детей использовать знакомые техники рисования .Учить создавать выразительный образ одуванчиков.

Развивать чувство композиции.

2.«Улитка, улитка, покажи свои рога»

Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.

3.«Воздушные шары»

Научить прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы.

4. Выставка работ.

Презентация подведение итогов года работы кружка..

Список литературы

1. И. А. Лыкова. Цветные ладошки [Текст]  / авторская программа М. : «Карапуз-дидактика», 2007.

 2. Р. Г. Казакова. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий [Текст] - М. : ТЦ Сфера, 2005.

 3.С. К. Кожохина. Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного возраста [Текст]  М. : ТЦ Сфера, 2002.

 4.Е. П. Арнаутова. Педагог и семья. [Текст]  – М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.

5.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. - М.,2012 г.


6. А. А. Фатеева. Рисуем без кисточки.- Академия развития, 2006.

7. Н.В.Дубровская.  Яркие ладошки.- Детство-пресс, 2004.

8. Н.В. Дубровская. Рисунки, спрятанные в пальчиках .- Детство-пресс 2003.

9. «Дошкольное воспитание» - №8 2005 г.

10.«Дошкольное воспитание» - №6 2007 г.

11. «Дошкольное воспитание» - №7 2007 г.

12.Мелик-Пашаев А. Ребёнок любит рисовать [Текст]:. - М. : Чистые пруды, 2007.-32с.

13.Кихтева Е.Ю. Рисуют малыши. - М-С, 2008 г.

14.Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. М-С,2003г.

 15.Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. - ООО «ТЦ Сфера»,2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования детей по художественной направленности "Разноцветные ладошки"

Программа дополнительного образования детей по художественной направленности "Разноцветные ладошки". Рисование необычными материалами и оригинальными техниками....

Авторская программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию

Авторская программа дополнительного образования по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста включает в себя темы, вызывающие интерес у детей и расширяет познавательные способ...

Программа дополнительного образования детей по художественной направленности « Разноцветные ладошки» для детей от 2 до 4 лет 1 год обучения

Программа дополнительного образования детейпо художественной направленности« Разноцветные ладошки»для детей от 2 до 4 лет1 год обучения...

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (младший дошкольный возраст)

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!»  (младший дошкольный возраст)...

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (старший дошкольный возраст)

Образовательная программадополнительного образования детей дошкольного возраста«Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!»(старший дошкольный возраст)...

Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста "Цветные ладошки"

Рисование для детей дошкольного возраста – стихийный творческий процесс и одновременно возможность самореализации и погружения в собственный внутренний мир. Посредством карандаша, кисти, красок ...