Конспект по НОД по художественно - эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
конспект по рисованию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по рисованию | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
итоговой непрерывной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
на тему: « Мой город родной»
Цель: продолжать закреплять знания детей о родном городе.
Задачи:
• обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
• закрепить умение правильно называть свой адрес (название города, улицы,
номер дома и квартиры);
• продолжать учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, создавать несложную композицию на тему современной городской улицы, находить отличительные признаки от другого ( форма. этажность, цвет)
закрепить приемы рисования краской.
развивать изобразительные умения в рисовании зданий, их творческое воображение.
• воспитывать патриотические чувства и любовь к своей малой Родине.
Нод в индивидуальной форме с Тимофеем Ф- продолжать учить рисовать красками
Предварительная работа: беседы о достопримечательностях родного города, о его улицах, рассматривание книг, альбомов с видами города, фотографий, чтение легенд и былей, разучивание стихов, песен о Балаково, рисование на тему «Мой любимый город», «Мой любимый уголок», работа над понятиями «Родина», «малая родина», работа с родителями (подборка литературы, фотографий, создание альбома любимых мест).
Материалы и оборудование: иллюстрации с видами города, картинки, краски, кисти альбомные листы бумаги, простой карандаш, рисунок с изображением различных зданий.
интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
словарная работа: мэр, Саратовская ГЭС, администрация, железнодорожный вокзал.
Ход нод:
Организационный момент.
Сидя на ковре:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: На самолете, на поезде, на машине, на велосипеде, на пароходе и т. д.
Воспитатель: Правильно, ну а мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре. Закройте глаза, и представьте себе голубое небо и наш воздушный шар. Какой он? Называйте слова, описывающие наш воздушный шар.
Дети: Большой, красивый, имеет круглую форму, есть корзинка для пассажиров, разноцветный, яркий, легкий и т. д.
Воспитатель: А что внутри воздушного шара?
Дети: Воздух!
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы купол нашего воздушного шара наполним воздухом. (Дети выполняют дыхательные упражнения). А попасть в корзину не так-то просто. Зайдёт тот, кто назовет свой адрес. Открывайте глаза и называйте свой адрес.
(Дети называют свой адрес и проходят через обруч).
Воспитатель: Ну, вот все готово к путешествию.
Воспитатель: Ну, теперь отправляемся в путешествие. А путешествовать мы будем по нашему любимому городу, который как называется?
Дети: Балаково
Воспитатель: Подул легкий ветерок и наш воздушный шар отправился в путь. Вот мы приближаемся к очень красивому зданию. Это здание железнодорожного вокзала. Наш город большой, поэтому это здание должно быть очень красивым и ухоженным, потому что оно первое встречает гостей, если они приехали на поезде. (Дети рассматривают фотографию железнодорожного вокзала).
Воспитатель: А наш воздушный шар приближается к центру города, здесь есть здание администрации, где работает мэр нашего города, это главный человек в городе.
Воспитатель: А теперь мы с вами прибыли к Обелиску, сюда приходят люди нашего города возлагать цветы павшим воинам.
Воспитатель: Посмотрите, ребята сюда, это ГЭС.
А также у нас есть различные заводы и предприятия.
Объясняю детям, что пассажирское автопредприятие, является одним из старейших предприятий нашего города. Там находятся все автобусы, которые ездят по нашим улицам и перевозят пассажиров, туда куда им нужно.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем и сделаем физминутку.
Физминутка:
Это улица моя Широко расставить руки.
Здесь высокие дома Руки вверх потянуться на носочках.
Детский садик мой и школа Ходьба на месте.
Там учиться буду я. Показать на себя.
Воспитатель: Ребята, давайте сядем за столы и нарисуем рисунки на тему «Улица города».
В нашем городе построено много домов. Все здания разные: в одних живут, в третьих учатся, в третьих торгуют, в четвертых отдыхают и т.д. Каждое здание соответствует своему назначению. В начале нарисуем? ( землю), где будут стоять наши дома. Какими могут быть дома? (одноэтажные и многоэтажные). Из каких главных частей состоит дом? ( стены, крыша, двери. окна). Крыши бывают разные ( плоские, могут иметь форму трапеции, треугольника). Окна могут быть квадратной , прямоугольной формы, двери похожие по форме на окна, но по размеру большие. На рисунке можно изобразить несколько зданий, между зданиями нарисуйте деревья, травку, цветы, небо. Сначала сделайте набросок простым карандашом, а после раскрашивайте весь рисунок красками. начиная с крупных деталей.
Пальчиковая гимнастика:
Тук – ток, тук – ток!
застучал молоток. Дети ударяют кулачками друг о друга.
Будем строить новый дом Поднимают руки.
Сгибают поднятые руки в локтях и кладут
одну ладонь на другую(«окно»).
С высоким крыльцом,
С окнами большими
Со ставнями резными. Разводят руки в стороны.
Тук – ток, тук – ток! Ударяют кулачками друг о друга.
Замолчал молоток. Опускают руки.
Вот готов новый дом. Соединяют руки над головой («крыша»).
Будем жить мы в нём. Прикасаются ладонями
к груди вытягивают руки вперёд.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, каким красивым получился наш город Балаково на ваших рисунках. Это наша родина, любите его и берегите.
Работы расположить в виде улицы, предложить детям погулять по улице.
Молодцы, ребята! Я спокойна за наш город, он будет в надежных ваших руках.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по нашему любимому городу. Наш воздушный шар приземлился у нашего детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К КОНСПЕКТУ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» («МУЗЫКА») «В ГОСТЯХ У БЕЛОСНЕЖКИ И ГНОМОВ» с элементами упражнений по развитию певческих навыков детей старшего дошкольного возраста
Задачи:1. Закрепление вокально-певческих навыков.Ø Звуко-высотногослуха;Ø Правильного дыхания;Ø Дикции, артикуляции;Ø...
Конспект совместной деятельности по художественно- эстетическому развитию (чтение художественной литературы) с учетом интеграции песочной терапии по теме «Поздняя осень»
Дети самостоятельно составляют мнемотаблицу на песке...
Конспект организованной деятельности ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Музыкальная деятельность) с детьми второй группы раннего развития "Весёлые музыканты"
Конспект музыкального занятия для детей 2-3 лет....
Конспект занятия по ООД Художественно-эстетическое развитие (Художественное творчество) в технике пэчворк Тема: «Лоскутная мозаика. Золотая рыбка»
учить составлять простейшую лоскутную композицию из текстильных лоскутков, соблюдая правила колористки и техники безопасности при работе с острой палочкой....
Конспект НОД образовательная область "Художественно - эстетическое развитие", раздел "Аппликация" и "Восприятие художественной литературы"
Методическая разработка занятия для детей средней группы (4-5 лет) с ТНР...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...
Конспект ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие» Художественный труд «Грифоны» с использованием чайной графики для детей 5-6 лет общеразвивающей направленности
Конспект ОО ФГОС ДО «Художественно - эстетическое развитие» Художественный труд «Грифоны» с использованием чайной графики для детей 5-6 лет общеразвивающей направленн...