План - конспект ООД с использованием элементов ТРИЗ «Цветной мир»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Занятие для детей 5-6лет с использованием элементов ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект НОД

с использованием  элементов ТРИЗ – технологии непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками  в старшей группе по эстетическому воспитанию

Тема: «Цветной мир»

Автор:

Воспитатель: Ильина О.Н

2017г.

Образовательная деятельность

по художественно-эстетическому воспитанию с элементами ТРИЗ

Тема«Цветной мир »

Возрастная группа: старшая

Виды деятельности детей:

 познавательно – исследовательская,  игровая,  коммуникативная, художественно - эстетическая

Образовательные задачи:

- Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

- Развивать умение правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными.

- Развивать умение решать задачи на противоречие.

- Учить формировать композицию рисунка; передавать колорит осени;

- Знакомство с нетрадиционным способом рисования - отпечаток осенними листьями.

Развивающие задачи:

- Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства, музыки и поэзии.

- Формировать внимание, логическое мышление, воображение, память.

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, команде.

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера)

- создание проблемной ситуации.

2. Методы организации деятельности:

словесные (беседа, рассказывание детьми стихотворения И. А. Белоусова «Осень» с помощью мнемотехники, игра «Хорошо-плохо»)

- наглядные (показ объектов живой и неживой природы, показ способа действия, показ картин с осенними пейзажами);

- практические (игровые упражнения, физкультминутки, рисование осеннего пейзажа).

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование:

1. Стимульный материал:

- аудиозапись музыка Шопена «Осенний вальс»

2. Материалы для деятельности детей:

- Карточки со всеми временами года для игры «Наведи порядок»

- Карточки с объектами живой и неживой природы

- Картины с осенними пейзажами в разное время (ранняя и поздняя осень)

- Карточки с разными видами деревьев (дуб, береза, клен, ель, береза)

Раздаточный материал:

- Бумажные осенние листочки (кленовые, дубовые, березовые)

- Альбомные листы бумаги, кисть, краски желтого, красного, зеленого и оранжевого цветов.

-Баночка с водой, салфетка, живые осенние листья.

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: доска магнитная, аудиозапись музыка Шопена «Осенний вальс»

Этапы:

 Деятельность воспитателя;

Деятельность воспитанников;

 Ожидаемые результаты.

Игра «Приветствие».

Собрались все дети в круг,я твой друг, и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

Ребята я сейчас вам расскажу интересную историю.

   Давным - давно на земле не было осени. Были весна, лето и зима. И однажды они поссорились из-за того, что каждая считала себя самой красивой. Тогда мать - Земля не выдержала и сказала, что наведет на земле порядок. И перед сестрицами появляется Осень. Они спрашивают мать-Землю, кто это? Она им отвечает, что это Осень. Тогда те задают много вопросов – какая она, что растет осенью, какая погода и т. д.

Ребята, давайте поможем сестрицам Весне, Лету и Зиме узнать побольше об Осени.

Игра «Наведи порядок» Ребята, смотрите сколько много листьев лежат на ковре! Давайте с ними поиграем.

Игра «С какого дерева листок?»

Игра «Подбери признаки».

  Мяч передавай – слова, признаки называй»Солнце какое?-яркое, желтое, круглое, горячее…Медведь какой?-большой, коричневый, страшный, злой…

Яблоко какое?-сладкое, кислое, полезное, красное, круглое…

Физкультминутка :

 «Дружба»

Дружат взрослые и дети, дружат птицы меж собой, дружат змейки под горой, дружат зайцы на лужайке, медведи, волки в стайке, дружат рыбы под водой, дружим я и ты со мной»

Игра «Хорошо –плохо»

Ребята давайте расскажем что хорошего и плохого во времени года – Осень.

Ребята, давайте теперь расскажем стихотворение про осень, используя наш наглядный материал. (И. А. Белоусов «Осень»)

Ребята, осень-очень красивое время года (рассматривание осенних пейзажей).

Давайте и мы нарисуем тоже осенние пейзажи только без кисточек, а с помощью настоящих листьев.

Дети садятся за столы, воспитатель знакомит детей с необычным способом рисования (отпечатки осенними листьями)

Подведение итогов:

Ребята, а теперь давайте посмотрим на нашу красоту, какие красивые пейзажи у нас получились. Теперь другие времена года (весна, лето и зима) не будут говорить, что они самые красивые и на Земле воцарится порядок.Шаблоны 
Готовое оформление для рефератов, папок-перед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...