Программа дополнительного образования "Веселые краски" для детей 5-6 лет.
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа) по теме
Цель программы "Веселые краски": развитие художественно-творческих
способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник,
постижение детьми возможностей различных художественных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_9.doc | 231 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №7 "Ручеек"
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ
"Детский сад №7 "Ручеек"
___________ Львова И.Э.
Приказ № ___от ________
Программа
дополнительного образования
"Веселые краски"
для детей 5 -6 лет
по образовательной области
«Художественное творчество»
Автор:
Иванова С.И. – воспитатель
пос. Вурнары-2017год
Пояснительная записка
Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для кружковой работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.
Программа дополнительной образовательной услуги – объединения "Веселые краски" является инновационным образовательным программным документом детского сада №7 "Ручеек" пос. Вурнары Чувашской Республики.
Программа разработана в соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом (образовательная область «Художественное творчество»). Данная программа "Веселые краски" опирается на возрастные особенности детей, их восприятие цвета, формы, объема, окружающего мира, развитие творчества, воображения, фантазии. При этом важно в каждом возрасте идти от интересов к возможностям ребенка, реализации его творческой личности.
Актуальность данной программы. Дети в современном мире сталкиваются с агрессией, жестокостью, и это приводит к тому, что они замыкаются в себе, не желают общаться, ни со сверстниками, ни со взрослыми, либо наполнены отрицательными эмоциями. Именно поэтому в работе детского объединения "Веселые краски" используются различные приемы нетрадиционных техник рисования, изготовление коллажей, панно. Содержание данной программы построено таким образом, чтобы можно было использовать методы и приемы, позволяющие решать многие задачи, направленные на развитие творческой активности, фантазии дошкольников. В процессе рисования дети приобретают навыки художественного мастерства, получают представления о пропорциях, выразительности форм, отделки декоративных свойствах материалов.
Цель программы "Веселые краски": развитие художественно-творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник, постижение детьми возможностей различных художественных материалов
Цель программы "Веселые краски": развитие художественно-творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник, постижение детьми возможностей различных художественных материалов
Задачи:
Развивающие:
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности; -Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение. - Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ. - Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные: - Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества. - Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные: - Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. - Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Программа разработана для детей 5-6 лет. Рассчитана на 1 учебный год. Включает в себя 36 занятий. Занятия проводятся во второй половине дня с подгруппой детей 1 раз в неделю. Длительность занятий составляет 25 минут. В программу включены темы: "Транспорт", "профессия", "Растительный мир", "Одежда, обувь, аксессуары", "Постройки", "Фрукты и овощи".
Предполагаемый результат:
Развитие интегративных качеств: сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; плавно и ритмично изображают формообразующие линии; изображают предметы по памяти; используют цвет для создания различных образов; создают композиции на листах бумаги разной формы; передают настроение в творческой работе; используют разные приёмы нетрадиционного рисования; развёрнуто комментируют свою творческую работу;
В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:
Познание: игры по художественному творчеству, игры-моделирование композиций.
Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о природе.
Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.
Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.
Здоровье: физкультминутки.
Музыка: прослушивание музыкальных произведений.
Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;
- Методы работы: - Индивидуальный, - Групповой, - Наглядный.
- Формы работы: -Игры.
- Беседы,
- Работа с наглядным материалом.
- Практические упражнения для отработки необходимых навыков. - Чтение и заучивание художественной литературы. - Рассматривание репродукций картин.
Формы подведения итогов реализации программы:
1. Проведение ежемесячных выставок детских работ для родителей. 2. Тематические выставки в ДОУ. 3. Участие в районных и республиканских и др. конкурсах и выставках в течение года. 4. Презентации объединения. 5. Открытое занятие
Педагогическая целесообразность
1. Принцип доступности и индивидуализации, предусматривающий учет возрастных особенностей и возможностей ребенка и определение посильных для него заданий. Индивидуализация обучения заключается в учете индивидуальных особенностей ребенка.
2. Принцип постепенного повышения требований, заключается в постановке перед ребенком и выполнении им все более трудных новых заданий.
3. Принцип систематичности – непрерывность и регулярность занятий. Систематические занятия способствуют не только достижению эффективности обучения, но и дисциплинируют детей, приучают их к методичной регулярной работе и доведению до конца, начатого дела.
4. Принцип сознательности и активности, предполагает обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям.
5. Принцип гуманности выражается в безусловной вере в доброе начало, заложенное в природе каждого ребенка, отсутствие давления на волю ребенка; глубокое знание и понимание физических, эмоциональных и интеллектуальных потребностей детей; создание условий для максимального раскрытия индивидуальности каждого ребенка, его самореализации и самоутверждения.
6.Принцип наглядности.
Учебно-тематический план
№ | Наименование тем | Количество часов | ||
Теор. | Практ. | Всего | ||
1 | Дидактическая игра "Цветик-семицветик". Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности, ПДД | 0.5 | 05 | 1 |
2. 1 | Тема "Растительный мир" Одуванчики" (Триптих) | 0,2 | 0.8 | 1 |
2.2 | Пижма (эффект батика) | 0,2 | 0.8 | 1 |
2.3 | Тюльпаны (рисование вилкой) | 0,2 | 0,8 | 1 |
2.4 | Ирисы (линотипия) | 0,2 | 0.8 | 1 |
2.5 | Яблоки на ветке | 1 | 1 | 2 |
3. | Тема "Фрукты и овощи" Фруктовый базар.(коллективная работа, гуашь) | 0.2 | 0.8 | 1 |
3.1. | Рамка с фруктами (декупаж) | 1 | 1 | 2 |
3.2 | Помидоры на ветке. (печать на влажной бумаге) | 0.2 | 0.8 | 1 |
3.3 | Тыква (штриховка) 93 стр | 0.2 | 0.8 | 1 |
3.4 | Тарелка с овощами (декупаж) | 0.2 | 0.8 | 1 |
3.5. | Груша. (коллаж) | 0.2 | 0.8 | 1 |
3.6 | Гранат (гуашь) | 0.2 | 0.8 | 1 |
4.1 | Тема "Транспорт" Машина на дороге. (пластилинография ) | 0.2 | 1.8 | 2 |
4.2 | Автобус (графическое изображение - схема, раскрашивание) | 0.2 | 0.8 | 1 |
4.3 | Паруса.(бумажная масса, роспись) | 0,5 | 1.5 | 2 |
4.4 | Дорожный знак (гуашь) | 0.2 | 0.8 | 1 |
5.1. | Тема "Профессия" Повар.(графика) | 0.2 | 0.8 | 1 |
5.2. | Космос (коллаж) | 0.2 | 0.8 | 1 |
5.3 | Клоун (клеевые кратинки) | 0.2 | 0.8 | 1 |
6.1 | Тема "Постройки". Украинская хата ((пластилинография) | 0.2 | 1.8 | 2 |
6.2 | Вид из окна (гуашь) стр. 77 | 0.2 | 1.8 | 2 |
6.3 | Пирамиды. (сухая гуашь) | 0.2 | 0.8 | 1 |
7.1 | Тема "Интерьер" Витраж с цветами. | 0.2 | 0.8 | 1 |
7.2 | Роспись на "стене" (граттаж) | 0.2 | 0.8 | 1 |
7.3 | Каморка папы Карло. (по сказке) техника рисования по выбору детей. | 0.2 | 0.8 | 1 |
8.1 | Тема "Одежа, обувь, аксессуары". Платье на вешалке | 0.2 | 0.8 | 1 |
8.2 | Дама в шляпе (штрих, тушёвка) | 0.2 | 0.8 | 1 |
8.3 | Зонт. (воск+акварель) | 0.2 | 0.8 | 1 |
8.4 | Игра "Эксперты".Итоговое занятие . выставка | 1 | 1 | |
ИТОГО | 8.2 | 27.8 | 36 |
Календарно-учебный график по программе "Веселые краски"
Месяц, неделя | Тема занятия | Содержание занятия | Дидактическая игра. физкультминутка | Методическое обеспечение | |||
Сентябрь 2017-2018 год | |||||||
1 неделя 4-8 сентября | Вводное занятие. Дидактическая игра "Цветик-семицветик". . | Вызвать интерес к работе с цветным кругом; учить составлять цветовой круг из отдельных сегментов, выделять оттенки по светлоте и насыщенности, развивать чувство цвета при определении растяжки оттенков отдельного цвета, развивать мелкую моторику. Инструктаж техники безопасности в работе с красками, клеем. ножницами, стекой, Правило поведения во время занятий. | "Мой веселый карандаш " | Сегменты цветного круга. С.В. Погодина "Шаг в искусство" | |||
2 неделя: 11-15 сентября | Тема "Растительный мир".Одуванчики" (Триптих) | Познакомить с техникой "триптих" (ватные диски) Составить стилизованную композицию из одуванчиков в виде триптиха, дорисовать стебель и листья. | Физкультминутка "Боровик". А Прокофьев | "Букет цветов". Е. Белокур 1960. Частная коллекция С.В. Погодина "Шаг в искусство" | |||
3 неделя: 18-23 сентября | Пижма (эффект батика). Теория: | Познакомить с техникой эффект батика (масленая пастель.+ акварель), закреплять прием проявления воска сквозь прозрачную акварель. Нарисовать пижму контурно-восковыми мелками или масленой пастелью | Физкультминутка "Боровик". А Прокофьев | "Букет цветов, бабочка и птицы" Ф. толстой. 1960. Россия Москва,ГТГ С.В. Погодина "Шаг в искусство" | |||
4 неделя: 25-30 сентября | Тюльпаны.(рисование вилкой) | Познакомить с техникой рисования вилкой, формировать навыки держать пластмассовую вилку, набирать достаточное количество краски. покрыть лист бумаги толстым слоем гуаши, изобразить пластиковой вилкой бутон тюльпана (дугообразными движениями). Обратным концом вилки дорисовать стебель и листья. | Ига малой подвижности "Мы веселые ребята" | С.В. Погодина "Шаг в искусство" Левитан ИИ. "Вечерний звон" С.В. Погодина "Шаг в искусство" | |||
Октябрь 2017-2018 год | |||||||
1 неделя: 2-6 октября | Ирисы. (Линотипия) | Понакомить с техникой линотипия, формировать навыки аккуратно набирать на нить краску и выкладывать ее на половину сложенного вдвое лист. практическая деятельность. выполнить работу "Ирисы" в технике линотипия.. | Физкультминутка "Спал цветок и вдруг проснулся" | С.В. Погодина "Шаг в искусство". | |||
2 неделя: 9-13 октября | Яблоки на ветке (триптих). Теория. | Закрепить умения работы ватными дисками, формировать навыки аккуратного использования красок при покраске дисков, закрепить знания и умения в работе с штампами. | Физкультминутка "Листики" Коваленко В.И. | Репродукции И.И. Машкова "Синие сливы", К.С. Петров - Водкин "Яблоки на красном фоне" С.В. Погодина "Шаг в искусство". | |||
3неделя: 16-20 октября | Яблоки на ветке (триптих). Теория. | Закрепить умения работы ватными дисками, формировать навыки аккуратного использования красок при покраске дисков, закрепить знания и умения в работе с штампами. | Физкультминутка "Листики" Коваленко В.И. | Репродукции И.И. Машкова "Синие сливы", К.С. Петров - Водкин "Яблоки на красном фоне" С.В. Погодина "Шаг в искусство". | |||
4 неделя: 23-27 октября | Тема "Фрукты и овощи". Фруктовый базар (гуашь). | Познакомить детей с гуашью. Формировать навыки аккуратно набирать краску на кончик кисточки. Развивать воображение. Учить создавать большую коллективную композицию, договариваться друг с другом | Желтая гимнастика - пальчиковая игра | Погодина С.В. "Шаг в искусство". | |||
Ноябрь 2017-2018 г | |||||||
1 неделя 30.10-3.11 | Рамка "Фрукты" (декупаж). | Познакомить с новой техникой декупаж, формировать навыки работы с салфетками и клеем. Учить соединять в работе обычные материалы, но создавать необычную фактурность предметов | Физкультминутка "Лошадка". | С.В. Погодина "Шаг в искусство". "Натюрморт" Ю. Мендергасов, 2005 Частная колекция | |||
6-10.11. | Рамка "Фрукты" (декупаж). | Познакомить с новой техникой декупаж, формировать навыки работы с салфетками и клеем. Учить соединять в работе обычные материалы, но создавать необычную фактурность предметов | Физкультминутка "Лошадка". | С.В. Погодина "Шаг в искусство". "Натюрморт" Ю. Мендергасов, 2005 Частная колекция | |||
13-17.11 | Помидоры на ветке (печать на влажной тонированной бумаге). | Знакомить с техникой рисования по мокрому слою бумаги. Формировать умение аккуратно смачивания бумаги влажной салфеткой (только 1 раз) и нанести печать. | Вот мои помощники. | Погодина С.В. "Шаг в искусство". Фотографии помидоров., макеты овоща. | |||
20-24 .11 | Тыква. (штриховка). | Познакомить с понятием "Штрих" и "Штриховка" Изобразить тыкву карандашом, используя штриховку, которая накладывается по форме тыквы. | Физкультминутка ""Мы ногою топ-топ " | Погодина С.В. "Шаг в искусство". Фотографии тыквы | |||
Декабрь 2017 | |||||||
27.11-1.12 | Тарелка с овощами. | Продолжить знакомить с техникой "Декупаж". Формировать умение использовать в декупаж бумажные салфетки разной толщины, формировать навыки аккуратного вырезания картин по контуру рисунка на салфетках. | Физкультминутка "Жил веселый карандаш" | "Натюрморт с музыкальным инструментом". Э. Баскенис 1614г. Италия. Баргамо. ГАК Погодина С.В. "Шаг в искусство". | |||
4.12-8.12 | Груша (коллаж). | Познакомить с техникой "Коллаж". Формировать умение использовать в коллаже разнообразные бросовые и художественные материалы, что придает объема. Выполнить работу в технике коллаж "Груша" | Пальчиковая гимнастика Мы старались, рисовали" | Погодина С.В. фотографии фрукта. "Утренний натюрморт" К. Петров-Водкин | Знакомить с техникой Пластилинография, учить отщипывать пластилин, Скатать из пластилина маленькие шарики, составить из шариков изображение машины. | ||
11.12-15.12 | Гранат. Гуашь. | Закрепить знания рисования гуашью, Развивать воображение, пространственное мышление, аккуратность. | С.В. Погодина. "Шаг в искусство". фотографии Гранат , книжная графика | ||||
18-22.12 | Тема "Транспорт" 4.1 Машина на дороге. (пластилинография | Знакомить с техникой графического изображения, учить использовать разные карандаши, регулировать силу нажима карандаша, формировать аккуратность, при выполнения работы. | Физкультминутка "желтое солнце на землю глядит, желтый подсолнух за солнцем следит..." | Погодина С.В. "Шаг в искусство. Фотографии и карточки с изображением машин | |||
25.12-29.12 | Тема "Транспорт" 4.1 Машина на дороге. (пластилинография | Знакомить с техникой графического изображения, учить использовать разные карандаши, регулировать силу нажима карандаша, формировать аккуратность, при выполнения работы. | Физкультминутка "желтое солнце на землю глядит, желтый подсолнух за солнцем следит..." | Погодина С.В. "Шаг в искусство. Фотографии и карточки с изображением машин | |||
8.01-12.01 2018 г | Автобус графическое изображение схема, раскрашивание акварельными карандашами | Знакомить с техникой графического изображения, учить использовать разные карандаши, регулировать силу нажима карандаша, формировать аккуратность, при выполнения работы. | Физкультминутка "Ноги вместе, ноги врозь" | С.В. Погодина. "Шаг в искусство", | |||
15-19.01 | Паруса. | Познакомить с дорожными знаками "Стоп". "Пешеходный переход", "Уступи дорогу", "Главная дорога", "Осторожно, дети". Нарисовать дорожный знак и вырезать его, приклеить на фон. | "Дай нам солнышко тепла | С.В. Погодина. "Шаг в искусство", | |||
22.-26.01 | Паруса. | Познакомить с дорожными знаками "Стоп". "Пешеходный переход", "Уступи дорогу", "Главная дорога", "Осторожно, дети". Нарисовать дорожный знак и вырезать его, приклеить на фон. | "Дай нам солнышко тепла | С.В. Погодина. "Шаг в искусство", журналы Дошкольное воспитание | |||
29. 01 -02.02. 2018 | Дорожный знак (гуашь). | Беседа о выразительных средствах живописи и графики. Нарисовать каморку папы Карло, используя любые материалы | Физкультминутка "Мы сегодня рисовали | С.В. Погодина. "Шаг в искусство", | |||
05.-09.02. | тема "Профессия" 5.1 Повар.(графика)
| Закрепить знания рисования опираясь на эскизы. Познакомить детей с профессией повар, используя фотографии и картины. . Выполнить работу "Повар" | Вот мои помощник - пальчиковая гимнастика | ||||
12.-16.02 | Космос (коллаж). | Знакомить с техникой "клеевые картинки". Формировать умение выполнять поделки с использованием более доступных материалов, но с эффективной фактурой. | Физкультминутка "Ракета". | С.В, Погодина. "Шаг в искусство", журнал "Дошкольное воспитание." Книжная графика "Космос" | |||
19.-23.02 | Клоун (клеевые картинки) | Продолжить знакомить с техникой Пластилинография, учить отщипывать пластилин, раскатывать. растягивать его на бумаге (рисунке), смешивать один цвет с другим. | Игра "Яблочки в саду" | Фотографии и книжная графика "Клоун". С.В. Погодина. "Шаг в искусство", журнал "Дошкольное воспитание | |||
26.02.- 02. 03. | Тема "Постройки". Украинская хата (пластилинография) | Закрепить навыки рисования гуашью. Научить определять преданий и задний план на картинах. | Физкультминутка "Пескарь" | "Деловой двор" И. Кузнецов 1913 Россия. Москва. С.В. Погодина. "Шаг в искусство", журнал "Дошкольное воспитание | |||
05-09.03 | Тема "Постройки". Украинская хата (пластилинография) | Закрепить навыки рисования гуашью. Научить определять преданий и задний план на картинах. | Физкультминутка "Пескарь" | "Деловой двор" И. Кузнецов 1913 Россия. Москва. С.В. Погодина. "Шаг в искусство", журнал "Дошкольное воспитание | |||
12.-16.03 | Вид из окна | Закрепить навыки рисования гуашью. Научить определять преданий и задний план на картинах. | "Ветер"- физкультминутка | Репродукция "Московская улица 17 века в праздничный день А. Рябушкин" С.В. Погодина. "Шаг в искусство", | |||
19.-23.03 | Вид из окна | Закрепить навыки рисования гуашью. Научить определять преданий и задний план на картинах. | "Ветер"- физкультминутка | Репродукция "Московская улица 17 века в праздничный день А. Рябушкин" С.В. Погодина. "Шаг в искусство", | |||
26.03.-30.03 | Пирамида. (сухая гуашь) | Познакомить с новой техникой "Витраж". Развивать навыки рисования витражными красками по эскизам на пленке, создать основу для витража, заполнить фрагменты рисунка витражными красками. | Физкультминутка Мы по улице пойдем " | С.В. Погодина. "Шаг в искусство", журнал "Дошкольное воспитание | |||
2.04-6.04 | Тема "Интерьер" 7.1.Витраж с цветами. | Познакомить с техникой "граттаж", формировать навыки подготовки фона воском, процарапывания тонким стержнем, развивать воображение, аккуратность. | Наш веселый Буратино | С.В. Погодина. "Шаг в искусство", журнал "Дошкольное воспитание | |||
9-13.04 | Роспись на "стене" (граттаж). | Знакомить с техникой рисования акриловыми красками. Формировать умение пользоваться акриловыми красками, познакомить с их свойствами. | Физкультминутка "Мы по улице пойдем" | С.В. Погодина. "Шаг в искусство", журнал "Дошкольное воспитание | |||
16.04.-21. 04 | Каморка Папы Карло | Закрепить знания рисования опираясь на эскизы. Познакомить детей с профессией повар, используя фотографии и картины. . Выполнить работу "Повар" | Физкультминутка "Мы умеем отдыхать" Игра малой подвижности "Краски" | Просмотр иллюстраций по сказке А. Толстого Золотой ключик или приключения Буратино. С.В. Погодина. "Шаг в искусство", журнал "Дошкольное воспитание | |||
23.04-27.04 | Тема "Одежа, обувь, аксессуары". Платье на вешалке. . | Дать понятие "портрет", формировать навыки тушевки, закрепит умение накладывать штрих. | Физкультминутка "Я мороза не боюсь" | Фотографии одежды, обуви. аксессуаров. С.В. Погодина. "Шаг в искусство", журнал "Дошкольное воспитание | |||
30.04-4.05 | Дама в шляпе. штрих. тушёвка | Развивать навыки работы с тушью, учить использовать тонкие кисти для создания более изящного образа, формировать аккуратность, при выполнении работы | Физкультминутка "чернильная клякса" И. Винокуров | С.В. Погодина. "Шаг в искусство", журнал "Дошкольное воспитание Портрет Морозовой В.А. К. Маковский 1882. | |||
7-12.05 | . Зонт (воск+акварель). | . Закрепить знания техникой рисования. контурным восковым мелком. закреплять прием проявления воска сквозь прозрачную акварель. нарисовать зонт контурно- восковыми мелками | Физкультминутка "Мы сегодня рисовали | Перед дождем Ф. Васильев. !870 г. Шаг в искусство. С.В. Погодина | |||
14.-18.25. 20-25.05 | Игра эксперты | Подведение итогов. Умение группировать иллюстрации. оформление выставки | Игра малой подвижности. "Ровным кругом друг за другом..." | Погодина С.В. |
Содержание образовательной программы
Каждая из техник-это маленькая игра. Их использование позволяет чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
1. Вводное занятие. Дидактическая игра "Цветик-семицветик". Задачи игры: Вызвать интерес к работе с цветным кругом; учить составлять цветовой круг из отдельных сегментов, выделять оттенки по светлоте и насыщенности, развивать чувство цвета при определении растяжки оттенков отдельного цвета, развивать мелкую моторику.
Инструктаж техники безопасности в работе с красками, клеем. ножницами, стекой, Правило поведения во время занятий.
2.1 Тема "Растительный мир".Одуванчики" (Триптих) Теория: знакомство с техникой "триптих" (ватные диски) . Беседа о выразительных средствах живописи. Практическая деятельность: Составить стилизованную композицию из одуванчиков в виде триптиха, дорисовать стебель и листья.
2.2 Пижма (эффект батика). Теория: Познакомить с техникой эффект батика (масленая пастель.+ акварель), закреплять прием проявления воска сквозь прозрачную акварель. Практическая деятельность: Нарисовать пижму контурно-восковыми мелками или масленой пастелью , заполнить фрагменты акварельными красками. Рассказать о своей работе. Рефлексия.
2.3. Тюльпаны.(рисование вилкой)
Теория: знакомство с техникой рисования вилкой, формировать навыки держать пластмассовую вилку, набирать достаточное количество краски. Практическая деятельность: покрыть лист бумаги толстым слоем гуаши, изобразить пластиковой вилкой бутон тюльпана (дугообразными движениями). Обратным концом вилки дорисовать стебель и листья. Можно добавить траву.
2.4 Ирисы. Линотипия . Теория. Знакомить с техникой линотипия, формировать навыки аккуратно набирать на нить краску и выкладывать ее на половину сложенного вдвое лист. практическая деятельность. выполнить работу "Ирисы" в технике линотипия. Усложнение работы: предложить детям изобразить большие ирисы.
2.5. Яблоки на ветке (триптих). Теория. Закрепить умения работы ватными дисками, формировать навыки аккуратного использования красок при покраске дисков, закрепить знания и умения в работе с штампами. Практическая деятельность: Подготовить фон акварельными красками, тонкой кистью нарисовать ветку, наклеить ватные диски (яблоки), покрасить диски гуашью. изобразить листья с помощью штампов.
3. Тема "Фрукты и овощи". Фруктовый базар (гуашь). Познакомить детей с гуашью. Формировать навыки аккуратно набирать краску на кончик кисточки. Развивать воображение. Учить создавать большую коллективную композицию, договариваться друг с другом Практическая деятельность: предложить выполнить коллективную работу: нарисовать любые фрукты, вырезать фрукты, приклеить из на общую основу (ватман). Рассмотреть с детьми получившуюся работу.
3.1 Рамка "Фрукты" (декупаж). Теория. Познакомить детей с новой техникой декупаж, формировать навыки работы с салфетками и клеем. Учить соединять в работе обычные материалы, но создавать необычную фактурность предметов. Практическая деятельность: Вырезать фрукты из цветных салфеток, наклеить их на фоторомку и покрыть 2 слоем клея. Рассмотреть получившиеся работы С целью усложнения деятельности можно предложить детям самим нарисовать фрукты на цветных бумажных салфетках.
3.2Помидоры на ветке (печать на влажной тонированной бумаге). Теория. Знакомство с техникой рисования по мокрому слою бумаги. Формировать умение аккуратно смачивания бумаги влажной салфеткой (только 1 раз) и нанести печать. Практическая деятельность. Подготовить фон используя акварельные краски, протереть листья влажной салфеткой, изобразить помидоры- нанести краску на крышку или бумажный комочек и сделать отпечаток на фоне. Изобразить стебли и листья используя прем заслоняемости.
3.3 Тыква. (штриховка). Теория. Познакомить с понятием "Штрих" - относительно короткая линя, позволяет отобразить размеры, контуры предмета, светотеневую моделировку. характер формы, передать объем и фактуру. "Штриховка" - прием нанесения тона с помощью штрихов, направление которых определяет движением поверхности изображаемого предмета. ее структурой. формой, размерами. Практическая деятельность. Изобразить тыкву карандашом, используя штриховку, которая накладывается по форме тыквы.
3.4 Тарелка с овощами. (декупаж). Продолжить знакомить с техникой "Декупаж". Формировать умение использовать в декупаж бумажные салфетки разной толщины, формировать навыки аккуратного вырезания картин по контуру рисунка на салфетках. Практическая деятельность. Выполнить работу в технике декупаж на тарелке (по выбору) .
3.5 Груша (коллаж). Познакомить с техникой "Коллаж". Формировать умение использовать в коллаже разнообразные бросовые и художественные материалы, что придает объема. Практическая деятельность. Выполнить работу в технике коллаж "Груша". Вырезать силуэт груши, плодоножку и листочки из цветного картона. Вырезать гусеницу, сложить бумажную полоску гармошкой. оформить на картоне.
3.6 Гранат. Гуашь. Теория. Закрепить знания рисования гуашью, Развивать воображение, пространственное мышление, аккуратность. Практическая деятельность: раскрасить фон акварельными красками. составить на фоне из заготовленных частей гранат в разрезе.
4.Тема "Транспорт" 4.1 Машина на дороге. (пластилинография). Теория. Знакомить с техникой Пластилинография, учить отщипывать пластилин, раскатывать (рисунке), смешивать один цвет с другим. Практическая деятельность. Выполнить работу в технике пластилинография "Машина на дороге". Скатать из пластилина маленькие шарики, составить из шариков изображение машины.
4.2 Автобус (графическое изображение - схема, раскрашивание акварельными карандашами ).Теория. Знакомить с техникой графического изображения, учить использовать разные карандаши, регулировать силу нажима карандаша, формировать аккуратность, при выполнения работы. Практическая деятельность: воспроизвести схемы и изобразить автобус, раскрасить цветными акварельными карандашами, использовать кисточку и воду. стр. 40
4.3 Паруса. Теория. Знакомить с техникой работы бумажной массы. формировать навыки выкладывания бумажной массы, развивать аккуратность. Практическая деятельность: создать на основе (лист картона) пейзаж выкладывая бумажную массу, опираясь на репродукцию. После высыхания массы раскрасить пейзаж.
4.4. Дорожный знак (гуашь). Теория. Познакомить с дорожными знаками "Стоп". "Пешеходный переход", "Уступи дорогу", "Главная дорога", "Осторожно, дети". Рассказать о значении дорожных знаков. Практическая деятельность. Нарисовать дорожный знак и вырезать его, приклеить на фон и рассказать о выбранном дорожном знаке.
5.Тема "Профессия" 5.1 Повар.(графика). Закрепить знания рисования опираясь на эскизы. Познакомить детей с профессией повар, используя фотографии и картины. Практическая деятельность. Выполнить работу "Повар"6 подготовить фон, используя гуашевые краски, изобразить повара на кухне, опираясь на эскиз. Усложнить работу нарисовав половники, кастрюли.
5.2. Космос (коллаж) Закрепить знания работы в технике "Коллаж". Формировать умение использовать в коллаже разнообразные бросовые и художественные материалы, такни, тесьму, бусины. Что придает объема, формировать аккуратность. Практическая деятельность: вырезать из картона детали космической ракеты, составить композицию из них, наклеить на фон. Оформить звездами. метеоритами, планетами.
5.3 Клоун (клеевые картинки) .Теория Знакомить с техникой "клеевые картинки". Формировать умение выполнять поделки с использованием более доступных материалов, но с эффективной фактурой. Практическая деятельность. Выполнить работу в технике "клеевые картинки" "Клоун".
6.Тема "Постройки". 6.1 Украинская хата (пластилинография). Продолжить знакомить с техникой Пластилинография, учить отщипывать пластилин, раскатывать. растягивать его на бумаге (рисунке), смешивать один цвет с другим. Практическая деятельность. Выполнить работу в технике пластилинография "Украинская хата". 6.2. Вид из окна стр. 77. Теория. Закрепить навыки рисования гуашью. Научить определять преданий и задний план на картинах. Практическая деятельность: изобразить небо на листе бумаги, нарисовать силуэты жилых домов, нарисовать на переднем плане оконную раму, приклеить силуэт кошки, сидящий на подоконнике.
6.3.Пирамида. (сухая гуашь)Теория: закрепить знания "передний -задний план", Познакомить с техникой рисования сухая гуашь. Практическая работа. Подготовить фон (акварель или гуашь по выбору ребенка) нарисовать пирамиды сухой гуашью разных оттенков дорисовать образы пирамид (чем дальше, тем светлее, чем ближе, тем темнее)
7.Тема "Интерьер" .7.1.Витраж с цветами. стр. 97. Теория. Познакомить с новой техникой "Витраж". Развивать навыки рисования витражными красками по эскизам на пленке. Практическая работа. нанести контуром рисунок -создать основу для витража, заполнить фрагменты рисунка витражными красками.
7.2 Роспись на "стене" (граттаж). Теория. Познакомить с техникой "граттаж", формировать навыки подготовки фона воском, процарапывания тонким стержнем, развивать воображение, аккуратность. Практическая деятельность. Подготовить фон, покрыть воском и черной гуашью. процарапать рисунок тонким стрежнем.
7.3 Каморка Папы Карло. Теория. Беседа о выразительных средствах живописи и графики. Просмотр иллюстраций по сказке А. Толстого Золотой ключик или приключения Буратино, - те иллюстрации, где изображена каморка папы Карло. Практическая деятельность: Нарисовать каморку папы Карло, используя любые материалы
8.Тема "Одежа, обувь, аксессуары". 8.1.Платье на вешалке. Теория. Закрепить навыки вырезания по линиям, закрепить навыки пластилинографии. Практическая деятельность: нарисовать на картоне силуэт платья, вырезать силуэт обмазать его пластилином одного цвета. оформить бисером, лентами и цветами. закрепить платье на плечики.
8.2 Дама в шляпе. ( штрих. тушёвка)стр. 116.Теория: дать понятие "портрет", формировать навыки тушевки, закрепит умение накладывать штрих. Практическая деятельность: нарисовать женский портрет в шляпе
8.3. Зонт (воск+акварель). Теория: Закрепить знания техникой рисования. контурным восковым мелком. закреплять прием проявления воска сквозь прозрачную акварель. Практическая деятельность.: нарисовать зонт контурно- восковыми мелками, заполнить фрагменты рисунка акварельными красками.
9 Игра "Эксперты". Задачи: Объяснить правила игры. Подобрать похожие по стилистике произведения живописи и графики (классификация репродукций) Дать задание, рассмотреть с детьми то, что получилось. составить рассказ по одной из репродукций. Выставка работ .
Материалы и инструменты для реализации данной программы:
гуашевые краски, акварельные краски. цветные карандаши, акварельные карандаши, восковые мелки. гелиевые ручки. фломастеры, масленая пастель. контур для рисования по стеклу, витражные краски, кисти, поролоновые губки, картон, бумага цветная, бумажные салфетки с рисунками, нитка шерстяная, кусочки тесьма, бисер, ватные диски, ватные палочки, бумажные тарелки, фоторамки, пластиковые вилки, пластилин, стеки, ножницы.
Литература
1. Погодина С.В. Шаг в искусство. Методические рекомендации по реализации программ.- М.: ВАКО, 2016. 2.Погодина С.В. Шаг в искусство. тематическое планирование. Блок Мир человека.- М.: ВАКО, 2016. 3.Погодина С.В, Шаг в искусство. Тематическое планирование. Блок Растительный мир.- М.: ВАКО 2016. 4.Журнал Дошкольное воспитание №12. 2009 год. Погодина С.В.Цветные карандаши. 5. Журнал Дошкольное воспитание. №2 2010 год. Погодина С.В.Цветные карандаши. 6. Журнал Дошкольное воспитание. №7.2010 . Погодина С.В.Пастель. 7. Журнал Дошкольное воспитание. №9.2010.Погодина С.В.Тушь. 8. Журнал Дошкольное воспитание. №1.2011.Погодина С.В.Уголь, соус. 9.Журнал Дошкольное воспитание. №3.Погодина С.В. Монотипия. 10. Журнал Дошкольное воспитание. №7. Погодина С.В.Салфетки. 11. Журнал Дошкольное воспитание №11, Погодина С.В. 2015 Ватные диски
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»
Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....
Программа дополнительного образования для детей 6-7 лет "От "А" до "Я"
Исходя из запросов основных заказчиков образовательных услуг - родителей воспитанников и требований современной педагогической ситуации, была разработана программа дополнительного образования по...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ для детей среднего дошкольного возраста кружок «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
Программа кружка по основам безопасности жизнедеятельности воспитанников дошкольного образовательного учреждения представляет собой краткое тематическое изложение содержания кружка, включающего сведен...
Программа дополнительного образования для детей 4 - 7 лет "Волшнбная кисточка"
Программа «Волшебная кисточка» призвана помочь ребятам реализовать потребность в самовыражении посредством изобразительной деятельности, развить в детях универсальную способность – воображение. Формир...
Программа дополнительного образования для детей старшей группы «В гостях у сказки» (художественно-творческое развитие детей 5-6 лет)
Программа дополнительного образования для детей старшей группы «В гостях у сказки» (художественно-творческое развитие детей 5-6 лет)Анализ работы с программой доп.образования "В...
Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста «ЛОГОРИТМИКА» для детей 4-6 лет по музыкально- ритмическому развитию
Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от рождения. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно.Полноценное развитие ли...