Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста «ЛОГОРИТМИКА» для детей 4-6 лет по музыкально- ритмическому развитию
рабочая программа
Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от рождения. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно.
Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи. Часто это очень сложная и трудоёмкая работа для ребёнка.
Любые недостатки речи ограничивают общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, отрицательно влияют на формирование эмоционального интеллекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_programma_kruzhka_logoritmika.docx | 66.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
«Детский сад №62 «Каравай»
_____________ Т.А.Васюхина
Приказ № ___ от ______
Рабочая программа
дополнительного образования
для детей дошкольного возраста
«ЛОГОРИТМИКА»
для детей 4-6 лет по музыкально- ритмическому
развитию
Руководитель кружка:
Музыкальный руководитель
Буянова Маргарита Юрьевна.
г. Смоленск
2021г.
Пояснительная записка
Речь – одна из важных сторон развития ребёнка. Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от рождения. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно.
Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи. Часто это очень сложная и трудоёмкая работа для ребёнка.
Любые недостатки речи ограничивают общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, отрицательно влияют на формирование эмоционального интеллекта.
Данные физиологии и психологии доказывают тесную взаимосвязь слуховых ощущений с мышечными. Было отмечено, что слуховое и мышечное восприятие связано с временными ощущениями («Рефлексы головного мозга»,1866). Также было доказано советским учёным, неврологом и психиатром В.М. Бехтеревым, что вначале на маленького ребёнка заметное воздействие оказывает ритм, а лишь затем звуковысотные сочетания и тембр звучащей музыки («Значение музыки в эстетическом воспитании ребёнка с первых дней его детства»). Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. Это связано с тем, что они воздействуют в первую очередь на эмоциональный интеллект ребёнка, что помогает детям быстрее и лучше усваивать материал, учиться говорить правильно.
Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки. Они включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально – двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы, дидактические игры, способствующие развитию чувства ритма. Работа по созданию ритмического строя речи в основном принадлежит играм, которые созданы на основе стихотворного текста. Такие игры учат детей координировать движения со словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей.
Новизна и актуальность: система подачи программных задач, методов, средств по знакомству детей с логоритмикой отработана с учётом возрастных особенностей и методических требований. В логоритмические занятия включены элементы, имеющие оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, упражнения для профилактики плоскостопия, простейшие приёмы массажа, гимнастики для глаз). В занятия кружка включены пальчиковые музыкально-речевые игры, массажи пальцев, релаксация под музыку, чистоговорки, речевые или музыкальные игры, упражнения на развитие чувства ритма или внимания.
Цель:
*развитие музыкально-речевых способностей у детей 4-6 лет;
*использование музыкально-логопедической ритмики, как средства в проведении оздоровительно - образовательного процесса с детьми 4-6 лет;
*преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции неречевых и речевых психических функций ребёнка через музыку и движение;
*адаптация ребёнка к условиям внешней и внутренней среды;
*развитие у детей эмпатии.
Задачи:
*создание на занятиях логоритмического кружка атмосферы праздника, радости; ввести ребёнка в мир музыки и развития речи с радостью и улыбкой;
*развитие речи, чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;
*воспитание эмоционально-волевых качеств личности ребёнка;
*развитие фонематического восприятия и фонематических представлений;
*выработка чёткости координированных движений во взаимосвязи с речью;
*развитие слухового внимания и памяти;
*укрепление костно-мышечного аппарата;
*развитие дыхания, моторных и сенсорных функций, чувства равновесия, правильной осанки, походки, грации движения;
*развитие коммуникативных способностей общение детей друг с другом, творческое использование музыкально-ритмических навыков в повседневной жизни.
Принципы построения программы:
- От простого к сложному.
- Доступность.
- Системность знаний;
- Воспитывающая и развивающая направленность.
- Активность и самостоятельность.
- Учёт возрастных и индивидуальных особенностей.
В течение учебного года диагностическое обследование проводится 2 раза в год по параметрам:
- развитие речи и пополнение словарного запаса;
- развитие коммуникативных отношений;
- развитие координации движений;
- укрепление психического и физического здоровья;
- развитие творческих способностей;
- умение соотносить действия с текстом.
Организационно-методическое обеспечение программы.
Реализация программы предполагает специально организованные занятия, в процессе которых дети получают навыки и знания по изучаемым темам.
Программа «Логоритмика» расccчитана на один год обучения (старшая группа). Занятия проводятся во вторую половину дня,один раз в месяц с октября по май. Продолжительность занятия от 20 до 30 минут.
Методы и приёмы: Сюжетно-тематическая организация занятий позволяет каждому ребёнку чувствовать себя комфортно, уверенно, т.к. в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей.
Комплексно-игровой метод наиболее целесообразен для развития познавательных процессов и соответствует детским психофизическим данным. Такое построение занятий позволяет добиться устойчивого внимания на протяжении всего занятия и соответственно повышает результативность в усвоении знаний.
Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.
Главная задача педагога-создание на занятиях атмосферы праздника, радости. По желанию педагога возможно заменить музыкальный или речевой материал на аналогичный, сократить занятие в зависимости от индивидуальных возможностей детей.
Тематическая направленность и организационная вариативность программы кружка способствуют формированию устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение детей к логоритмическим упражнениям, а, значит, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.
Материалы и оборудование:
-иллюстрации и репродукции;
-дидактический материал;
-игровые атрибуты;
-музыкальные инструменты;
-аудиоматериалы;
-живые игрушки (преподаватели или дети, одетые в соответствующие костюмы).
Предполагаемый результат. Содержание данной программы охватывает широкий круг деятельности детей дошкольного возраста, что позволяет уже на раннем этапе дошкольного детства начать формирование у детей целостного представления о музыке, развитии речи, физическом развитии, ритме, танцах, о здоровье, развитии коммуникативных способностей.
Регулярное проведение логоритмических занятий способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.
Мониторинг освоения программы дополнительного образования.
№ | ФИ | Восприятие музыки | Пение | Внимание | Умение соотносить действие с текстом | Координация движения | Коммуникативные отношения | Развитие речи | Чувство ритма | Итог |
1 | Ксения К | с | н | н | с | с | с | н | н | н |
2 | Арина Т. | с | с | с | с | с | с | с | с | с |
3 | Иван С. | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
4 | Катя С. | с | с | с | с | с | с | с | с | с |
5 | Дмитрий М. | с | н | с | н | н | с | н | н | н |
6 | Арсений А. | с | с | с | с | с | с | с | с | с |
7 | Степан А. | с | н | н | с | с | с | с | с | с |
8 | Ярослава К. | с | с | с | с | с | с | с | с | с |
9 | Алина Н. | с | н | н | с | с | с | с | с | с |
10 | Валерия К. | с | с | с | с | с | с | с | с | с |
11 | Вера К. | с | с | с | с | с | с | с | с | с |
12 | Женя Н. | н | н | н | с | н | с | н | н | н |
13 | Иван К. | с | с | с | с | с | с | с | с | с |
14 | Кристина М. | с | с | н | с | с | с | с | с | с |
15 | Владимир Ч. | с | н | н | с | с | с | с | с | с |
В - соответствует возрасту (высокий уровень); С - отдельные компоненты не развиты (средний уровень); Н - большинство компонентов недостаточно развиты (низкий уровень).
Перспективный план на 2021 – 2022учебный год:
Сроки | Тема | Программное содержание |
сентябрь | «Сад» | Формировать умение выполнять движения одной рукой, в соответствии с текстом, затем другой рукой, затем обеими руками. Развитие речи, мелкой моторики. |
октябрь | «Фрукты» | Формировать умение выполнять движения одной рукой, в соответствии с текстом, затем другой рукой, затем обеими руками. Развитие речи, мелкой моторики. |
ноябрь | «Наше меню» | Развитие чувства ритма. Знакомство с музыкальными инструментами. Формирование навыка работы в коллективе. Развитие памяти, речи, мелкой моторики. |
декабрь | «Транспорт» | Развитие подражательного движения. Развитие чувства ритма. Умение быстро реагировать на смену действия. Формирование умения создавать шумовые эффекты. |
январь | «Игрушки» | Развитие слухового внимания и чувства ритма. Развитие памяти, речи, мелкой моторики. |
февраль | «Профессии» | Развитие самостоятельности и инициативности. Умение быстро реагировать на смену действий. Вызвать интерес к коллективной игре. |
март | «Эти забавные животные» | Вызвать интерес к созданию образов различных животных. Развитие чувства ритма, речи, мелкой моторики. |
апрель | «Насекомые» | Развитие чувства темпа и ритма. Вызвать интерес к созданию образа различных насекомых. Развитие подражательного движения. Развитие речи и мелкой моторики. |
май | «Цветы» | Расширение знаний о музыкальных инструментах. Формировать интерес коллективной работы. Развитие чувства ритма, темпа. Формирование определённых музыкально – ритмических движений. |
Список детей.
№ | Фамилия, имя ребенка |
1 | Ксения К |
2 | Арина Т. |
3 | Иван С. |
4 | Катя С. |
5 | Дмитрий М. |
6 | Арсений А. |
7 | Степан А. |
8 | Ярослава К. |
9 | Алина Н. |
10 | Валерия К. |
11 | Вера К. |
12 | Женя Н. |
13 | Иван К. |
14 | Кристина М. |
15 | Владимир Ч. |
Используемая литература:
1. Н. М.Метенова «Доброе утро, малыши», 2005 г.
2. Т. И. Гризик «Развитие речи детей 4-5 лет», 2008 г.
3. М. Ю. Картушина «Логоритмика для малышей», 2011 г.
4. М. Ю. Картушина «Логоритмические занятия в детском саду», 2004 г.
5. Русмиленко Е.В. «Авторская программа кружка "Логоритмика», 2011 г.
6. Кисловская И.А. «Авторская программа по преодолению речевых нарушений у детей через музыкально-логоритмические занятия», 2009 г.
7. Т. А. Воробьёва «Логопедические упражнения», 1998 г.
Конспект занятия №1 по логопедической ритмике
Тема: «Наше меню»
Игровой материал: свеча в подсвечнике, мячики, кубики, веревочки, деревянные палочки, небольшие листы цветочной бумаги, коробочка с двойным дном.
Ход занятия
1. Эмоционально-волевой тренинг «Прикосновение»
В зале стоит домик, в окошке видна зажженная свеча, звучит спокойная музыка.
Дети садятся в круг на колени и под музыку приветствуют друг друга прикосновением ладошек. Правая ладонь лежит на левой ладони соседа справа, левая ладонь лежит на правой ладони соседа слева. Движение «передается» по кругу на сильную долю.
Педагог: «Мы почувствовали друг друга и готовы вместе играть»
2. Креативный тренинг «Звуковые картинки» Зажигается в зале свет, и дети рассматривают домик, стоящий рядом.
Педагог: «Рано утром в домике тихо, все спят. Но тишина полна звуков. Давайте послушаем, что это за звуки». Звучит фонограмма театральных шумов:
— тиканье часов,
— шум воды,
— звон будильника.
Дети называют звуки, имитируют их, например: «тик-так, тик-так», «ш-ш-ш», «трррр», придумывают характерные для этих звуков линии (зигзаги, пружинку, черточки).
3. Инструментальное музицирование «Оркестр»
Педагог с детьми составляют партитуру из линий, которую затем дети по дирижерскому жесту педагога озвучивают с помощью музыкальных инструментов в заданном темпе.
4. Ролевое стихотворение «Доброе утро»
Педагог: «Будильник в доме всех разбудил, но как же трудно сразу встать». Дети договаривают фразы запедагогом, сопровождая их соответствующими движениями:
Лишь глаза моргают — раз-два, раз-два,
Да голова кивает — да-да, да-да.
Носик нюхает — м-м-м-м,
Ротик кушает — ам, ам, ам, ам.
5. Вокальное музицирование Русская народная попевка «Лепешки»
Педагог: «Что же наш ротик сегодня будет кушать? Давайте испечем лепешки».
Дети поют, показывая высоту звука, соблюдая ритм попевки. Певческий диапазон — секунда. На высокий звук кладут руки на голову, на низкий звук опускают руки на плечи.
Принесу мучицы,
Подолью водицы,
Испеку лепешек,
Для ребяток-крошек.
Педагог сопровождает пение игрой на металлофоне.
6. Речевая игра
«Месим, месим тесто» Педагог: «У нас осталось тесто, что еще мы можем испечь?»
Дети: «Пирожки, печенье, каравай».
Дети встают в круг, поют на двух звуках:
Месим, месим тесто,
Есть в печи место. Выполняют разминание рук.
Берутся за руки и сужают круг
Испечем мы каравай,
Переваливай, валяй!
Раздувайся, пузырь,
раздувайся, большой,
оставайся та- кой
да не лопайся!
Кладут руки на плечи соседей. Покачиваются с ноги на ногу, не отпуская рук.
Расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг.
Два человека, чей узел разорвался, становятся в центр круга. Побеждают самые сильные и ловкие.
7. Креативный тренинг «А что на завтрак?» Педагог: «Я приглашаю вас еще полакомиться».
На ковре лежат различные предметы (мячики, кубики, веревочки, деревянные палочки).
Дети берут себе любой предмет и по очереди предлагают отведать свое блюдо.
Ребенок кладет на общий поднос свой предмет, например веревочку: «Съедим на завтрак макароны?»
Все дети: «Съедим на завтрак макароны!» (Выделяют интонационно слово «съедим».)
Игра продолжается по кругу.
8. Игрогимнастика «Змейка»
Педагог: «Мы с вами так сытно позавтракали, что продуктов на обед у нас не осталось. Отправимся в путь за продуктами».
Дети под ритмичную музыку (размер 2/4) идут по комнате змейкой, в затылок друг другу. Ведущий обходит воображаемые препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы и канавы, а все остальные повторяют его движения. По сигналу педагога ведущий переходит в хвост змейки, а следующий за ним ребенок становится новым ведущим.
9. Дыхательно-артикуляционный тренинг «Кричалки»
Звучит магнитофонная запись голосов на рынке.
Педагог: «Где же это может быть так шумно?»
Дети: «Это рынок».
Педагог: «Здесь продают продукты. А какие, мы сейчас узнаем». Педагог раздает карточки с изображением продуктов. Каждый ребенок озвучивает свою карточку. Громкость произношения названий продуктов регулируется с помощью силы звучания ударного инструмента.
Педагог: «Ну что ж, здесь, пожалуй, мы и купим продукты для обеда».
10. Креативный тренинг «Покупатель и продавец»
Дети садятся в круг на корточки, кладут карточки перед собой.
Педагог назначает продавца и покупателя. Продавец кричит: «Продаю продукты, продаю продукты!».
Покупатель обходит круг, осматривает товар, останавливается около одного ребенка.
Продавец нахваливает товар: «Смотри, какой апельсин красивый, сочный, можно так съесть, можно варенье из корочек сварить...»
Апельсин (встает):
«Да, да, да, я такой, вот какой!»
(Изображает себя, например, раздувая щеки, при этом округлив руки).
Покупатель: «Покупаю!» Апельсин и Покупатель становятся спинами.
После слов педагога: «Раз, два, три — беги» Покупатель и Апельсин обегают круг, двигаясь в различных направлениях под музыку в быстром темпе. Покупатель старается занять место Апельсина. Игра повторяется несколько раз.
11. Подведение итогов
Педагог: «Сколько вкусных и полезных вещей мы с вами купили, сами сделали, съели (повторяют). А вот про любимое лакомство, про конфеты, мы забыли».
12. Организация окончания занятия.
Пальчиковая гимнастика «Драже»
Дети из цветочной бумаги формируют подушечками пальцев маленькие конфеты-драже и складывают в Волшебную коробочку (коробка с двойным дном).
Звучит музыка «Фея Драже» П.И. Чайковского, после чего дети получают из Волшебной коробочки настоящие конфеты — «Драже». Раздавая конфеты, педагог оценивает деятельность каждого ребенка. Дети говорят о своих впечатлениях от занятия. Под спокойную музыку дети выходят из зала.
Конспект занятия по логопедической ритмике №2
Тема: «Эти забавные животные»
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети входят в зал, садятся на стульчики полукругом. Педагог приветствует детей.
Педагог: «Сегодня мы станем участниками передачи «Эти забавные животные», которая проходит в Москве. Нам предстоит удивительное путешествие на самолете. Мы будем летчиками, штурманами, конструкторами. Нужно помнить, что только их четко организованная работа обеспечивает безопасность полета. Штурман прокладывает маршрут полета». (звук самолёта)
2. Дыхательно-артикуляционный тренинг «Загадочная трубочка», «Мотор»
Дети встают в пары. Один ребенок дует в трубочку на протянутую ладонь другого, стоящего с закрытыми глазами. Струя воздуха движется по ладони в любом направлении, затем ребенок открывает глаза и воссоздает движение воздуха пальцем по ладони партнера.
Педагог: «Теперь мы будем конструкторами, соберем самолет и отправимся в путь».
Дети из трубочек по предложенной схеме конструируют самолет.
Педагог: «Пилоты, заводите моторы!»
Дети: «Тр-тр-р-р...» (полёт на самолёте - -музыка)
3. Игрогимнастика «Полетаем на самолете»
Дети выполняют движения, слушая запись звучания полета. С началом звучания музыки «Самолет» Л. Банниковой дети начинают движение по залу.
Заводят моторы самолетов, вращая перед грудью руками, согнутыми в локтях.
Разводят руки в стороны и стоят на одной ноге, слегка раскачивая руками.
Легко бегут врассыпную и с окончанием музыки опускаются на одно колено.
4. Игроритмика «Автобус» (песня Автобус)
Звучит музыка. Педагог: «Вот мы и на месте. Давайте сядем в автобус и совершим экскурсию по нашему городу».
Дети чередуют хлопки в ладоши и удары по коленкам — озвучивают ритм движения автобуса под музыку. Педагог озвучивает остановки и памятные места, дети повторяют.
Педагог: «Приехали. Выходите из автобуса. Нам нужно попасть в телестудию, которая находится на 7-м этаже.
Дети исполняют попевку, как лифт едет. (звук лифта)
Педагог: «Вот мы и пришли на телепередачу «Эти забавные животные». Давайте поздороваемся с ее участниками».
Дети исполняют песню «Хей, хей» — африканский фольклор, русский вариант текста Т. Боровик.
Звучат позывные передачи. Начинается игра.
5. Организация окончания занятия.
Игроритмика
«Веселый поезд»
Педагог: «Заканчивается игра, здесь нет проигравших и победителей. Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию. Каждое движение выполняется на 8 тактов. Педагог комментирует движения детей: «Едем в поезде. Стучим маме в окно, стучим папе, машем маме, машем папе, спим, переворачиваемся». Дети стоят врассыпную.
1-я часть.
1) Маршируют на месте (идут на поезд),
2) четыре раза выпрямить вверх правую руку и резко согнуть в локте, прижав кулак к плечу.
Те же движения сделать левой рукой (поезд дает сигнал).
3) Пальцы сжаты в кулак, четыре раза «стучим» правой рукой, голова повернута, ноги пружинят, затем все эти движения выполняются в левую сторону (стучим в окно сначала маме, затем папе).
4) четыре раза машем кистью руки в правую сторону, голова повернута вправо (маме машем), четыре раза выполняем это движение в левую сторону.
2-я часть.
Дети стоят на месте, ладошки сложены под щечку (спят). Выполняя пружинистые движения ногами, они через каждые 8 тактов перекладывают ладошки под другую щечку. Движение выполняется четыре раза.
3-я и 4-я части.
Те же движения выполняются по кругу.
Заключительная часть.
Дети, поднимаясь на носочки, смотрят вдаль из-под правой руки.
На последний аккорд, наклоняясь вперед, раскрывают руки ладошками вверх.
Конспект занятия по логопедической ритмике №3
Тема: «ТРАНСПОРТ»
1.Организационный момент
Дети заходят в зал, останавливаются, образуя круг.
2.Упражнение «Теплоход»
(на координацию речи с движениями под музыку)
Хором. От зеленого причала Оттолкнулся пароход. (Шаг вперед, руки опущены) Раз, два .
Он назад шагнул сначала, (Два шага назад) А потом шагнул вперед — Раз, два.
(Два шага вперед) Раз, два —
И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход.
(Руки вытянуты вперед и сомкнуты — это нос теплохода; движения по кругу мелкими шажками) (В. Волина)
3.Динамическое упражнение «Путешествие»
Педагог. Руки ставим мы вразлет — Получился самолет. Быстро он вперед летит, Солнышко нас веселит. (Руки в стороны, скользящий шаг
Пересели на ракету И опять летим вперед, Это космос, это космос Нас звездой к себе зовет.
(Разбиться по парам.На конец строки одному присесть, а другому встать, и наоборот) А теперь с тобой вдвоем. Мы на лодочке плывем. Весла в руки мы берем, Быстро к берегу гребем.
(Сидя парами на ковре, взяться за руки и раскачиваться вправо—влево) За дымком, За свистком Вагоны бегают гуськом. (Ходьба друг за другом) Качу, лечу во весь опор, Я сам — шофер И сам — мотор. Нажимаю на педаль — И машина мчится в даль. (Бег по кругу, крутить воображаемый руль) (Б. Заходер)
4. Упражнение «Светофор»
(на активизацию внимания)
Педагог обращает внимание детей на макет светофора, который стоит в одной из частей зала.
Педагог. Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Начинает работать музыкальный светофор. Зеленый свет — музыка в низком регистре, желтый свет — звуки среднего регистра, красный свет — высокие звуки.
5. Пальчиковая гимнастка «Машины»
Хором. На улице нашейМашины, машины.
(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки)
Машины-малютки,Машины большие.
Спешат грузовые,Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,Как будто живые.
(При перечислении загибать по одному пальцу)
6. Музыкальная минутка
Звучит песня кота Леопольда «Кручу, кручу...» из мультфильма «Прогулка кота Леопольда».
Дети отвечают на вопросы о характере мелодии: грустная или веселая, быстрая или медленная.
7. Пение
Дети поют песню «Трамвай» (слова М. Иорданского, музыка О. Высотской).
8. Фонопедическое упражнение «Транспорт»
Педагог. Оказывается, транспорт может разговаривать. Как говорят самолеты?
Дети. Л-л-л...
{Произносить на длительном выдохе, делая голосом «волну», от низкого звука к высокому и обратно, показывая движения звука рукой)
Педагог. ...Фыркают машины?
Дети. Ф-ф-ф...
{Произносить на коротком энергичном выдохе, резко встряхивая опущенными руками)
Педагог. ...Заводится мотоцикл?
Дети. Тр-р-р...
{Сжимать и разжимать кулаки)
Педагог. ...Шуршат шины?
Дети. Ш-ш-ш...
(Опускать постепенно руки вниз)
9. Игра «Будь внимательным!»
Педагог дает инструкцию: при предъявлении карточки воздушного транспорта руки поднять вверх; карточки наземного транспорта — присесть, руками коснуться пола; карточки водного транспорта — движение руками «Плывем»; железнодорожный транспорт — имитируем движение поезда, стоя на месте.
10. Релаксация
Педагог. В гараже стоят машины. Фары спят, уснули шины. Не торопится на взлет Быстрокрылый самолет. Пароход наш не плывет, Отдыхает пароход.
(И. Комар)
Звучит аудиозапись песни «Белые кораблики» В. Шаинского. Дети ложатся на ковер, закрывают глаза, расслабляются и отдыхают.
Конспект занятия по логопедической ритмике №4
Тема: «ИГРУШКИ»
1. Организационный момент.
Дети входят в зал. (музыка «Игрушка»). На стульях под вывеской «Магазин» разложены различные игрушки.
Педагог. Вот волшебный магазин —
Среди всех такой один.
В нем есть куклы,зайки, мишки,
Неваляшки, дудки, книжки,
Много мячиков, хлопушек.
Это магазин игрушек.
(В. Кныш)
2. Упражнение «Волшебный барабан» (на развитие слухового внимания, чувства ритма)
Педагог. Волшебный этот магазин потому, что в нем игрушки могут оживать и плясать под музыку. Позовут их волшебные барабаны. Я буду говорить их голосами, а вы повторяйте.
Бьет волшебный барабан: Бан! Бан! Бан! (Громко и размеренно)
Дети. Бан! Бан! Бан!
Педагог. А волшебный барабам: Бам! Бам-бам!
Дети. Бам! Бам-бам! (В заданном ритме)
Педагог. А волшебный барабум: Бум-бум! Бум!
Дети. Бум-бум! Бум! (В заданном ритме)
Педагог. А волшебный барабух:
Бух-бух-бух... (Шепотом быстро)
Дemu. Бух-бух-бух...
(По А. Усачеву)
3. Ритмическая разминка (марш стр.29)
Педагог.Вот солдатики шагают:
Ножки четко выставляют. (Маршировка на месте или по кругу)
Повязав платки в горошки,
В пляс отправились матрешки. (Ритмичная ходьба с поворотами туловища вправо—влево; руки на поясе)
На носочки, Ванька-встанька,
А потом на пятки встань-ка. (Перекатывание с носков на пятки и наоборот)
И юла плясать пустилась:
Завертелась, закружилась. (Круговые поскоки)
Вот поехала машина
Без мотора, без бензина. (Семенящий бег с имитацией вождения)
Зазвенели погремушки. (Резко и ритмично встряхивать руками перед собой) Тише всех стоял Петрушка. (На вдох плавно поднять руки, на выдох — опустить) (В. Кныш)
4. Дыхательное упражнение «Шарик»
Педагог. Петрушка принес воздушный шарик. Будем его надувать.
Дети стоят в тесном кругу, взявшись за руки; делают глубокий вдох; на шаг назад — остановиться, выдох: ф-ф-ф... и т. д., пока круг не растянется на вытянутые руки детей. Педагог кладет воздушный шар к игрушкам.
5. Музыкальная минутка. Дети садятся на ковер. Звучит песня Л. Абелян «Домик для игрушки» (3 куплета).
Педагог.А как вы ухаживаете за своими игрушками?
6. Пальчиковая гимнастика «Танины игрушки»
Педагог. А вот девочка Таня собрала свои игрушки, но не может их сосчитать. Поможем ей.
Хором.
На большом диване в ряд Куклы Танины сидят.
(Чередовать хлопки с постукиванием сжатых кулаков друг о друга)
Тут медведь, и Чипполино, И веселый Буратино,
И котенок, и слоненок. (Загибать поочередно пальцы в кулак)
Раз, два, три, четыре, пять — (Поочередно разгибать пальцы) Помогаем нашей Тане Мы игрушки сосчитать.
(Чередовать хлопки с постукиванием сжатыми кулаками друг о друга)
(Н. Нищева)
7. Пение
Педагог предлагает детям исполнить песню «Мишка с куклой пляшут полечку» (слова и музыка М. Качурбиной.
8. Игра «Завертелись карусели»
Педагог. Покатаем игрушки на каруселях.
Дети берут игрушки, садятся на ковер в круг, вытянув ноги вперед, игрушки кладут рядом с собой; под белорусскую народную мелодию «Бульба» передают что-нибудь, например, обруч или мяч, по кругу и поют.
Хором: Завертелись каруселиИ помчались с ветерком,
Поначалу еле-еле,А потом бегом, бегом!
Темп музыки ускоряется, затем она резко обрывается. Выбывает тот ребенок (и его игрушка), у которого в руках обруч.
9.Релаксация
Педагог. Спать пора.Уснул бычок,
Лег в кроватку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать —
Всем игрушкам надо спать. (По А. Барто)
Конспект занятия по логопедической ритмике №5
Тема: «САД. ФРУКТЫ»
1. Организационный момент
( я играю стр. 40, дети заходят и встают в круг). По залу развешены плоскостные картонные макеты веток, фруктовых деревьев с плодами. Используется кукла Ванюша.
Педагог. Вот стоит чудесный сад:
Сливы, вишни, виноград,
Яблоки и груши
Для нашего Ванюши.
(В. Кныш)
— Как можно назвать такой сад? (Ответ: фруктовый).
2. Упражнение «Тише дуй, ветерок» (на координацию речи с движением)
Педагог. Вдруг поднялся сильный ветер.
Успокоим его, дети?
Тише дуй, ветерок.
Тише дуй на наш садок.
(Погрозить указательным пальцем правой, затем левой руки)
Сами садик мы садили,
Сами поливали, (Имитация движений копания и полива)
Стерегли, (Ладонь с сомкнутыми пальцами приставить ребром ко лбу)
Берегли. (Обнять себя за плечи руками)
3. Ритмическая разминка
Педагог. Поднимая выше ножки,
Пошагаем по дорожке. (Ходьба по кругу с высоким подниманием коленей) (марш стр. 29)
Видим мы — в саду живет
Очень маленький народ:
Бегают мурашечки, (Бег на носках)(бег стр. 29)
Ползают букашечки, (Ходьба в полуприсяде)(марш стр. 29)
Птички летают, (Бег на носках, руки в стороны) («Ой летали птички»)
Бабочки порхают. (Медленный бег на носках, взмахи руками в стороны) (бег стр. 29)
( прыжки стр. 32) Кузнечики: скок-прыг-скок. (Прыжки с продвижением вперед по кругу под музыку) (Гусеницы: топ-топ-топ. (Топающий шаг) (марш стр. 29).
4. Упражнение «Озорные листья» (на развитие слухового внимания, чувства темпа)
Педагог. Ветер с деревьев листочки срывает,
Листья то кружатся, то отдыхают. ( бег стр. 29)Под быструю музыку дети кружатся, передвигаются по залу (листочки летают»), (стр. 40) под медленную — приседают («отдыхают»).
5. Игра «Корни, ствол, ветки» (на развитие слухового и двигательного внимания)
Игра проводится под звучание русской народной песни «Как под яблонъкой».
Педагог. Какие части дерева вы знаете? (Ответ: корни, ствол, ветки.)
На каждую команду педагога дети выполняют определенное движение:
«ствол» — стоя прижимают руки к туловищу,
«корни» — приседают,
«ветки» — стоя разводят руки в стороны.
6.Упражнение «Компот для Ванюши» (на развитие мелкой моторики)
Упражнение выполняется под мелодию русской народной припевки «Ворон».(«Карабейники»)
Исходное положение: дети сидят на стульях.
Педагог. Ребята, мы совсем забыли про Ванюшу. Давайте сварим для него компот.
Хором. Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много.
Вот: (Левая ладонь «ковшиком», указательным пальцем правой руки «помешивать компот» в «ковшике»)
Будем яблоки крошить,
Будем ананас рубить,
Отожмем лимонный сок.
Слив положим мы в компот.
Бросим и кусочек груши
Для сластены для Ванюши.
(По Н. Пищевой)
На название каждого фрукта дети должны загибать в кулак по одному пальцу, начиная с большого.
7.Пение. (с одновременным отхлопыванием слоговых рядов)
Хором. От-от-от-от,
Вкусным вышел наш компот.
Ок-ок-ок-ок,
Режем яблоки в пирог.
Ать-ать-ать-ать,
Будем Ваню угощать.
(В. Кныш)
8. Мимическая и артикуляционная гимнастика
Педагог. Угостили Ваню, а теперь угостимся сами.
Выполняются упражнения «Кислый лимон» (сморщиться, как будто попробовал и лимон), «Защипало язычок» (дуть на высунутый язык со звуком «ф-ф-ф...»), «Вкусный банан» (имитация жевательных движений), «Оближем губы» (облизывать по кругу верхнюю и нижнюю губу, рот открыт).
9.Музыкальная минутка.
( песня « Яблонька»)«Звучит мелодия песни «Яблонька» (слова и музыка Г. Вихарей). Педагог предлагает детям определить характер, громкость мелодии.
Педагог. Какой вы представляете себе яблоньку?
10.Игра «Хоровод» (играю хоровод стр. 45 зелёный)
Дети становятся в круг и берутся за руки.
Педагог. Нынче праздник в огороде,
В огороде и в саду.
Пляшут фрукты в хороводе,
Напевая на ходу.
Под музыку дети идут по кругу и поют:
Вместе в сад мы пойдем,
Много яблок наберем.
Дети останавливаются, отхлопывают:
Яб-ло-ки!
Педагог. Дети, яблоки какие?
Большие... (Растянуть круг) и маленькие. (Сузить круг)
Игра продолжается с называнием других фруктов и ягод (груши, сливы, вишни).
11. Релаксация
(играю стр. 40)Звучит мелодия «Воскресное утро» Т. Гомез (аудио сборник «Воскресное утро»). Дети с закрытыми глазами лежат на ковре, затем не спеша встают и «прощаются» с Ванюшей.
Конспект занятия по логопедической ритмике №6
Тема: «ПРОФЕССИИ»
1.Организационный момент
Дети заходят в зал. (под марш заходят). Сели.
Презентация Наташи.
Педагог. Какие профессии вы знаете? Кем бы вы хотели стать? Сегодня мы отправимся в страну взрослых, в страну профессий.
2.Разминка «Профессии» Оля («Карабейники»)
Педагог. Кто приносит нам газеты И от бабушки приветы? Их приносит почтальон, С толстой сумкой ходит он.
{Ходьба с легкими наклонами вперед, рука на плече) К своей машине он спешит, Чтоб завести мотор. Не любит долго утром спать, Чуть свет встает шофер. {Бег, руки перед грудью — имитация руления) В небо синее пилот Поднимает самолет И летит за облаками, Над горами и лесами. {Руки в стороны, бег на носках) То не град, то не гром — Кровельщик на крыше. Бьет он громко молотком — Вся округа слышит. {« Топотушки»)
Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук —
Тоже дело этих рук.
(Шаг — хлопок, шаг — хлопок)
3. Упражнения
(иа координацию речи с движениями под музыку)
Педагог. Давайте посмотрим, люди каких профессий работают на стройке. {Демонстрирует картину «Стройка»)
Упражнение «Маляры».
Педагог. Маляры известку носят,
{Ходьба по кругу друг за другом с воображаемыми ведрами) Стены кистью купоросят.
{Поворачиваться лицом в круг, движение воображаемой кистью вверх — вниз) Не спеша разводят мел.
{Наклонившись, размешивать краску в воображаемом ведре)
Я бы тоже так сумел. {Руки к груди, затем в стороны)
{В. Степанов)
Упражнение «Крановщик» (работа в паре)
Педагог. Ходит, ходит кран стальной Над кирпичною стеной. {Встать в шеренгу по два) За стрелой его ажурной Крановщик следит дежурный. {«Крановщик» поднимает руку-«кран») Нажимает неустанно
Он в кабине рычаги,
{«Крановщик» управляет рукой-«краном»)
Разговаривает с краном:
«Крановщик». Ты рабочим помоги.
(В. Степанов)
4.Артикуляционная гимнастика. Наташа
Упражнение «Каменщик» (по типу «лопаточка»)
Педагог. В переулке дом растет,
Стены каменщик кладет. С ним помощник-мастерок, Мастерок — лопатка. Будет дом построен в срок, Прочной будет кладка.
(Рот приоткрыт. Широкий, лопатообразный язык лежит на нижней губе под счет от 1 до 5)
(В. Степанов)
5.Музыкальная минутка. Оркестр. (Катюша-казачок).
Звучит аудиозапись оркестровой музыки.
Педагог. Что за прекрасная музыка прозвучала! Исполняли ее для нас музыканты. А хотите и вы поиграть в оркестре? Детям раздаются ложки, пандейры, маракасы, бубны).
7.Пальчиковая гимнастика-шутка «Повар». Наташа.
Педагог. Кому нравится профессия повара? Давайте расскажем веселую историю, которая случилась с одним поваром.
Хором. Повар готовил обед, -А тут отключили свет.
{Ребром одной ладони стучать о другую ладонь) Повар леща берет И опускает в компот. Бросает в котел поленья, В печку кладет варенье. Мешает суп кочережкой, Угли бьет поварешкой. Сахар сыплет в бульон. И очень доволен он!
(О. Григорьев)
(При перечислении действий имитировать движения «сыпать сахар», «мешать», «опускать»)
8. Инсценировка «Веселый магазин»(мы не берём).
Педагог проводит детей в ту часть зала, где выложены муляжи овощей и фруктов, висит вывеска «Магазин», лежат шапочки-маски ЖИВОТНЫХ,
Педагог. Смотрите, ЧТО такое? Да это же сказочный магазин. Давайте поиграем. Нам нужен продавец.
Один ребенок становится продавцом, остальные надевают маски-шапочки животных.
Педагог. Открываем магазин, Продаем продукты. Покупает крокодил Овощи и фрукты.
«Крокодил». Сколько стоит кабачок? «Продавец». Кабачок? Пятачок. «Крокодил». Дайте два кабачка.
«Продавец».
Дайте два пятачка.
Педагог.
В магазин пришли с работы Покупатели еноты Покупать у продавца Два соленых огурца.
«Продавец».
Две копейки огурец!
«Еноты».
Дайте нам по огурцу!
«Продавец».
Заплатите продавцу.
Педагог.
Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь.
«Кот».
Дайте мне угощенье: Фрукты и печенье.
«Продавец».
Вот вам угощенье:
Фрукты и печенье,
Угощенье знатное К чаю ароматному.
9.Игра с мячом «Кому что?». Вдвоём. («Ручеёк»)
Дети стоят в кругу, педагог в центре. Он бросает ребенку мяч и называет предметы (молоток, половник, указка, фотоаппарат, шприц, весы, театральный костюм, ткань и ножницы, кнут, мастерок, кисть, милицейский жезл и т. п.). Ребенок бросает мяч обратно и называет профессию.
10. Релаксация («Конькобежцы»)
Звучит мелодия «Альпийский водопад» (аудиосборник «Романтические звуки природы»). Дети ложатся на ковер, отдыхают.
Конспект занятия по логопедической ритмике №7
Тема: «НАСЕКОМЫЕ (инсценировка)»
Инсценировка стихотворения К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
1. Организационный момент
Идет девочка в костюме мухи.
Педагог. Муха, муха-цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла муха на базар...
2. Базар
Выходят дети-продавцы с лотками в руках.
Звучит магнитофонная запись: «Внимание! Внимание! Слушайте все! Базар открывается. Приходите, приезжайте. Все, что надо, покупайте!»
1-й продавец. На базаре есть игрушки: Тракторы и погремушки.
2-й продавец. Есть и красные флажки, Расписные сундучки.
3-й продавец. Экскаватор, уточка, Барабаны, дудочки!
4-й продавец. Загляните к нам в палатку — Вот конфеты, шоколадки.
5-й продавец. Калачи да булочки,
Крендельки да бублики.
6-й продавец. Матрешки, платочки, Веночки, цветочки.
7-й продавец. Посуда! Посуда! Лучшие блюда!
«Муха» ходит между продавцов, выбирает товар, покупает самовар и говорит:
Всех я в гости приглашаю, Сладким чаем угощаю!
3. Динамическое упражнение под музыку
Педагог. Тараканы прибегали.
{«Тараканы» бегут на носках) Бабочки прилетали.{Взмахивая руками, бегут «бабочки») Приходили к мухе блошки, Приносили ей сапожки.{«Блошки» идут семенящим шагом) Приходила к мухе бабушка пчела. Мухе-Цокотухе меду принесла. {Идет «пчела» приставным шагом) Приходили жуки рогатые, Приносили подарки богатые.{Шагом с носка идут «жуки») Все садятся за стол с угощением.
4. Пальчиковая гимнастика
Хором. Тары-бары, растабары,
Выпьем чай из самовара, С сухарями, с крендельками, С бубликами, ватрушками, С пирогами русскими. {При перечислении загибают по одному пальцу)
Тары-бары, растабары. Посидим у самовара.
5. Мимическая гимнастика
Насекомые угощаются разными сладостями: «Ах! Как вкусно!» Пьют чай: «Горячо!»
6. Упражнение «Жуки»
(на развитие чувства темпа и ритма)
Педагог. Ну-ка, братья жуки,
Веселитесь, не скучайте.
Обувайте сапоги,
Пчел на танец приглашайте.
Песня «Жу-жу-бом» из сборника «Музыкальные тропинки» (слова Е. Кобец-Филимоновой, музыка С. Галкиной).
Вступление — 1—8 тактов. Дети стоят в кругу, руки на поясе. В центре круга «жук» «играет» на контрабасе.
1. На огромном контрабасе: Жу-жу-бом!
(9—16такты.Дети делают 4шага вперед и останавливаются) «Жук» гудит сердитым басом:Жу-жу-бом! {Возвращаются на свои места, продолжая петь) Припев: Ля-ля-ля...
{17— 20 такты. Выполняют ритмично приседания. 21—24 такты. Хлопки)
2. И под музыку такую: Жу-жу-бом!
Мошки, бабочки танцуют жу-жу-бом!
{Повторяются движения из 1-го куплета)
Припев: Ля-ля-ля...
(Движения, как в 1-м припеве
7. Подвижная игра
Педагог. Вдруг какой-то старичок-паучок Нашу муху в уголок поволок. Хочет бедную убить, Цокотуху погубить.
«Насекомые». Что же, этому не быть!
Педагог. Насекомые, скорей вставайте в круг! Не захватит муху злой паук!
Дети встают в круг, берутся за руки. «Муха» в центре круга. «Паук» пытается прорваться в круг, дети не пускают.
«Паук».
Оставаться нет причины, Ухожу в родную паутину.
8. Пение
Дети поют песню «Как прекрасен этот мир» из сборника «Му-зыкальйые тропинки» (слова И. Кушниковой, музыка С. Галкиной) и прощаются с девочкой-«мухой»:
Наша муха хороша,
Очень добрая душа.
Любим в гости к ней ходить,
Чай из самовара пить.
9. Релаксация
Звучит «Колыбельная». Дети ложатся на ковер.
Педагог. Спите мошки, комары. Солнце спит, и нет беды. Легла муха на бочок, Все уснули и молчок.
Конспект занятия по логопедической ритмике №8
Тема: «ЦВЕТЫ»
1.Организационный момент
Музыкальный зал разделен на зоны: сад с макетами деревьев, лес с макетами елочек, луг с ковром зеленого цвета, поле с колосками. В каждой зоне лежат цветы: садовые, полевые, луговые, лесные. Звучит фонограмма «Пробуждение весны».
Педагог. Хорошо весной!
Воздух чистый!
Муравой-травой все украшено,
Да цветочками все душистыми
В утро майское принаряжено.
2.Ритмическая разминка «Путешествие»(песня «Ля-ля»)
Педагог. Мы сегодня отправляемся в путешествие. Хотите? Тогда в путь.
Смотрите, кочки. Пойдем, перепрыгивая с кочки на кочку. (Прыгать из обруча в обруч)
Ой, как низко опустили свои ветки деревья.
Придется идти низко наклонившись. (Ходьба с наклоном туловища вперед)
Смотрите, какая высокая трава.
Нам тяжело идти по ней.
(Ходьба с высоким подниманием коленей)
Потом мы пойдем по извилистым дорожкам. (Ходьба «змейкой» друг за другом)
А здесь заросли колючек.
Будем идти очень аккуратно. (Ходьба приставным шагом)
На пути канавка. Перепрыгнем. (Прыжки через дорожку из двух канатов)
3.Упражнение «Маки» (на координацию речи с движениями под музыку)
Дети подходят к полю. Рассматривают цветы на поле, разбиваются по парам.
Педагог. Маки в поле, маки в поле
Увидали Маша с Олей. (Ладони приставить к бровям, как бы всматриваясь вдаль, взяться за руки по парам)
Маки полевые,
Красные, большие. (Пары стоят лицом друг к другу.Сцепленные руки поднять вверх, затем развести в стороны)
В поле ветерок гуляет,
Маки красные качает. (Сцепленные руки над головой, наклоны в стороны в паре)
Вот так, вот так
Он качает каждый мак. (Покачать сначала правой, потом левой рукой)
В поле малыши гуляли,
Маки красные не рвали, (Ходьба на месте с высоким подниманием коленей)
Любовались ими — Маками большими. (Наклон к полу)
4.Игра на музыкальных инструментах «Ландыш» (на развитие чувства темпа и ритма)
(мы заменяем: послушать песню «Лето», затем оркестр под эту песню-игра на внимательность, инструменты-ложки, пандейры, бубны, треугольники, колокольчики)
Дети подходят к зоне леса. Рассматривают и называют лесные цветы.
Педагог. Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется, его задень —
Он тихо зазвенит. (По Е. Серовой)
Дети отстукивают и проигрывают ритмический рисунок «Дзинь», включая 5—6 элементов.
5.Пение ( не берём)
Дети подходят к «лугу». Рассматривают и называют луговые цветы, затем поют песню «Какого цвета луг?» из сборника «Музыкальные тропинки» (слова Л. Куклина, музыка С. Галкиной).
6.Упражнение «Одуванчик» (на регуляцию мышечного тонуса) (звучит музыкальная заставка «Конькобежцы»)
Педагог. Желтая головушка,
Розовая ножка.
Одуванчик-солнышко
Подержу в ладошке. (Встать прямо, руки поднять вверх и в стороны, напрячь мышцы туловища и конечностей)
Жаль, недолго солнышко
Будет золотым,
Побелеет солнышко —
И расстанусь с ним. (Бег на носках по кругу или врассыпную по залу)
7.Мимическая гимнастика «Роза» Дети подходят к зоне сада.
ПедагогА у нас в саду есть роза, Роза вся колючая! (Улыбнуться)
У нее такой характер —
Как крапива, жгучая! (Брови сдвинуты, верхняя губа закушена, недовольный взгляд)
8.Пальчиковая гимнастика «Тюльпанчик»
Педагог обращает внимание детей на красивый садовый цветок.
Хором. Тюльпанчик в бутончик собрал лепестки. (Собрать пальцы руки в горсть)
Солнце свои посылает лучи. (Пальцы разжать)
Утром под солнцем цветы раскрываются. (Сделать «фонарики»)
Солнышко село, и сумрак сгустился,
И до утра мой цветочек закрылся. (Пальцы собрать в щепоть)
9.Музыкальная минутка (фонограмма «Вальс цветов»)
Дети слушают аудиозапись «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик».
10.Дыхательная гимнастика «Запахи цветов»
Педагог. Вдохните аромат цветов, выдохните: «Ах, ах!» Еще раз. ( не берём)
11.Подвижная игра «Цветы и пчела» (звучит фонограмма «Ромашка») Считалкой выберем пчелу: Пчелы в поле полетели, Зажужжали, загудели
Сели пчелы на цветы, Мы играем — водишь ты.
Каждый ребенок выбирает цветок, который ему понравился. Дети произвольно рассаживаются по залу, держа цветы над головой. Один ребенок — «пчела» — летает между «цветов» и поет песенку:
С утра жужжу,
Цветок бужу.
Кружу, гужу.
Кого разбужу?
«Пчела» подлетает к «цветку» и дотрагивается до него. «Цветок» поднимается и говорит: «Ты разбудила цветок мак!» Игра продолжается до тех пор, пока не проснутся все «цветы».
12.Релаксация (фонограмма «Светлая музыка»)
Звучит спокойная музыка. Дети ложатся на ковер и отдыхают.
Педагог. Солнце село. День окончен. Задремал и колокольчик, Задремали все цветы. Вместе с ними спи и ты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики
Рабочая программа дополнительной образовательной деятельностикружок по развитию мелкой моторики "Детские ладошки"...
Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста 5-7 лет - Кружок "Игрушка своими руками"
Программа предусматривает знакомство и изготовление русской народной тряпичной куклы, она расчитана на два года....
КОНКУРС. Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Театр и дети» по направлению: социально-коммуникативное развитие
Рабочая программа по дополнительному образованию разработана с учетом Примерной основной общеобразовательной программой «Детство», в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6 -7 лет) «Весёлый Светофорик»
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста ( 6- 7 лет) МАДОУ д./с.№ 38 г. ...
Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет «Юный математик»
Развитое математическое мышление не только помогает ребенку ориентироваться и уверенно чувствовать в окружающем его современном мире, но и способствует его общему умственному развитию. Отсюда вытекает...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ» НА 2018-2019 (2019-2020) УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»НА 2018-2019 (2019-2020) УЧЕБНЫЙ ГОД...
Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста "Страна Пластилиния"
Чем больше мастерства в руке, тем ребенок умнее. Рабочая программа....